Наряду с воскресением Иисуса, непорочное зачатие является одним из самых необычных и наиболее спорных утверждений христианства. Но действительно ли евангельские повествования говорят нам, что Мария забеременела ещё до того, как занялась сексом, или всё это было просто неверно истолкованным греческим языком?
”У Девы Марии родился мальчик”, - говорится в песне, и в это время года (если позволяют правила, связанные с COVID) дети по всей стране носят мишуру на головах и разыгрывают знакомую сцену: ангел Гавриил является Марии и объявляет, что у неё будет чудо-ребёнок. Но это также время года, когда в социальных сетях начинает появляться утверждение о том, что Библия на самом деле никогда не утверждала, что Мария была девственницей, и что эта диковинная идея была добавлена христианами позже, чтобы посыпать волшебной пылью чуда совершенно обычное зачатие.
Очевидно, что девственницы не беременеют. Следовательно, либо Библия утверждает, что произошло поистине поразительное чудо, либо христиане веками неверно её читали. Дискуссия сосредоточена вокруг слова, переведённого как "девственница", и того, что оно означало на языке оригинала. У нас есть два рассказа о зачатии Иисуса в Библии, в Евангелиях от Матфея и Луки, и, на первый взгляд, они оба, кажется, говорят, что Мария была девственницей, когда зачала. Но так ли это?
ИСПОЛНИВШЕЕСЯ ПРОРОЧЕСТВО
В Матфея 1:23 цитируется стих из Исаии 7:14, в котором говорится, что рождение Иисуса исполняет пророчество: “Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог”. Это кажется достаточно ясным, пока вы не изучите оригинальный стих из Исайи более внимательно. Еврейское слово, используемое для обозначения "девственницы", - “альма”, и хотя оно, безусловно, может означать "девственница", это не обязательно; он
... Читать дальше »
Действительно ли рождение Иисуса является причиной этого сезона? Или ранние христиане просто украли гораздо более древний языческий праздник и просто приплели Христа туда? Объясняет Карен Мурдараси.
Если бы Мария и Иосиф в какой-то момент в этом месяце заехали в какой-нибудь западный город, они наверняка были бы сбиты с толку праздником, посвященным рождению их Сына. Мишура и индейка, яркие джемперы и песни о прискорбной романтической встрече в прошлом году... Ничто из этого не кричит: “С нами Бог”.
Но если бы они присмотрелись повнимательнее, то в конце концов нашли бы свою собственную историю, изображенную на (некоторых) рождественских открытках и воспетую колядующими – истинный смысл, скрывающийся под всей этой суетой.
Но подождите минутку, причитают некоторые: почему рождение Иисуса должно быть "истинным" значением этого праздника в любом случае? Говорят, что сперва было празднование середины зимы, а всё рождественское было просто прибавлено потом, когда Церковь прихватила совершенно хороший языческий праздник.
СВЕТ ВО ТЬМЕ
Но правда ли это? Прежде всего, важно понимать, что люди, вероятно, всегда каким-то образом отмечали солнцестояние, особенно в Северной Европе, где в это время года так холодно и темно. Мы хотим напомнить себе, что худшее из тьмы позади, что жизнь вернётся на замерзшую землю, поэтому, естественно, свет и зелень играют важную роль во многих культурах.
Нельзя отрицать, что в наших рождественских традициях есть языческие элементы. Омела (в Англии традиционное украшение дома на Рождество – прим. переводчика) имела особое значение для друидов, а святочные поленья были языческим талисманом на удачу (хотя германские п
... Читать дальше »
Я знаю, что, взглянув на заголовок этой статьи, некоторые из вас, читающих её, будут очень разочарованы моим решением, но я прошу и на самом деле я умоляю вас, пожалуйста, прочитайте всю статью, прежде чем отклонять моё решение и отвергать меня. Я знаю, что эта тема противоречива и даже разделила семьи и разрушила дружеские отношения; однако, зная, что так много людей страдают и умирают из-за этой болезни, я почувствовал, что мне нужно поделиться своим выбором, даже если результат этой статьи убедит только одного другого человека сделать прививку. Я знаю, что моё решение может повредить или даже привести к прекращению некоторых моих личных отношений.
Как раввин и лидер, я знаю, что несу ответственность за тех, кто состоит в моём собрании, общине и за всех, на кого я могу повлиять. Я очень серьёзно отношусь к этой ответственности, и правда в том, что чем более спорным является вопрос, тем сильнее должна быть моя видимая позиция. Правда в том, что нет проблемы более серьёзной, чем решение защитить себя от чего-то, что, согласно наилучшей имеющейся информации, представляет смертельную угрозу для всех, кто не был вакцинирован против этого вируса.
Я принял своё решение нелегко. Я изучал результаты исследований и прислушивался к мнению экспертов. Самое главное, я обратился непосредственно к людям, которые сделали выбор в пользу вакцинации, которых я знал лично, и спросил их не только о том, почему они решили сделать прививку, но и о том, как этот выбор повлиял на них.
Все без исключения люди, с которыми я разговаривал и которые были вакцинированы, сообщили, что, хотя это было спорное решение, не все их друзья и родственники согла
... Читать дальше »
Торнадо в Кентукки напоминают нам, что жизнь хрупка, и никто из нас не знает, сколько у нас может быть времени. Но среди повсеместных разрушений Р.Т. Кендалл говорит, что Божьи цели по-прежнему благи, а Церковь должна быть готова приветствовать Его.
Рано утром, когда на улице было ещё темно, меня разбудил жуткий звук предупреждения о торнадо. Мы постоянно получаем такие предупреждения здесь, в Нашвилле, и теперь я считаю их "обычными" предупреждениями; никто не знал, что на этот раз, что они были предвестником чего-то действительно ужасного. До недавнего времени торнадо приходили в наш район в основном весной, обычно с марта по июнь. Но в последнее время мы стали ожидать их круглый год.
Мне удалось снова заснуть, но когда я встал и включил телевизор, начали появляться новости о смертоносных торнадо в Боулинг-Грин, штат Кентукки, примерно в пятидесяти или шестидесяти милях к северу от нас. Сообщалось, что за ночь погибло более семидесяти человек, включая детей. Многие потеряли свои дома, были доставлены в больницу или оказались изолированными из-за упавших деревьев или отключения электричества. Имуществу был нанесён ущерб на сотни миллионов долларов. По состоянию на понедельник более ста жителей Кентукки всё еще числились пропавшими без вести. Т
... Читать дальше »
И с чего бы мне это знать? Моя мать водила меня в церковь с первого дня. Я посещал бесчисленные воскресные школы, церковные службы, молодежные группы, подростковые ретриты, имел две или три Библии, молился (немного) и шел по проходу, чтобы креститься. В моём представлении я не был "плохим" парнем; не идеальным, конечно, но, конечно, не таким плохим, как другие.
Я был фальшивым христианином и ничего не знал об этом факте.
В отличие от меня, некоторые люди, которые родились свыше, пришли из прошлого, где религия не играла никакой роли в их жизни. Другие были обращены из различных конфессий, которые заметно отличаются от христианства.
Но в девятнадцать лет я стал христианином, хотя думал, что уже был христианином. Из-за этого у меня есть особое место в моём сердце (и очень здоровый страх) для тех, кто встаёт каждый день, веря, что они истинно верующие в Иисуса, но не знают, что они находятся вне тела Христова.
Экзамен на истинную веру
Хотя Библия содержит много предупреждений о ложной вере, в Новом Завете есть два прямых предостережения, которые просят нас пройти личный экзамен и убедиться, что наша вера подлинна.
Павел говорит: “Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть” (2 Кор. 13:5). Аналогичным образом Петр просит своих читателей “Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание” (2 Пет. 1:10).
Что касается Павла, было бы здорово, если бы он немедленно подкрепил свое заявление чёткими инструкциями размеро
... Читать дальше »
Наблюдая различные явления в природе мы часто можем становиться свидетели высвобождения энергии. Это может происходить очевидным образом, например когда молния озаряет небесное пространство. В таком случае мы видим и слышим как высвобождается огромная сила. Также есть примеры более спокойного высвобождения энергии такие как солнечный свет, от которого, как открыли ученые, зависит жизнь на нашей планете. Или водопад, силу которого мы можем определить не только по звуку падающей воды, но и наблюдая ее постепенное действие на камни находящихся в нем, имеющие гладкую, отшлифованную поверхность.
Человек научился пользоваться такими проявлениями природы чтобы извлекать из них пользу для себя. Он научился преобразовывать солнечный свет в электрическую энергию. Электрическую энергию преобразовать в механическую, когда сила электрического тока приводит в движение ротор или якорь в электро-двигателе.
Все эти природные явления и то что делает человек можно объяснить законом сохранения энергии, который говорит о том, что сила не может возникнуть из нечего и исчезнуть в некуда. Прогуливаясь по парку или в лесу и увидев горящий костёр у нас не возникнет мысли о том, что он загорелся сам по себе. Обычно приходит мысль что кто-то зажег его, особенно если древесина будет сложена особым образом. Кто то использовал свою физическую силу, полученную от приема пищи и обогащения своих клеток кислородом, чтобы преобразовать ее в силу трения зажигательного элемента и затем в тепловую энергию. Таким образом был заезжен этот костёр.
Писание говорит, что из невидимого произошло видимое. Физические законы часто являются отражением духовных. По этой причине многое что окружает нас в повседн
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 349 |
Дата: 19.12.2021
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
Нам, как пастырям, погруженным в западную культуру, трудно отделить взгляд на Иисуса от американизированной идентичности, которую мы ценим, — идентичности, измеряемой в основном с точки зрения того, что хорошо выглядит, хорошо себя чувствует и хорошо делает. Возникает вопрос: что значит для нас быть центрированными на кресте и следовать за распятым Иисусом в нашем контексте? Каковы различия между ученичеством мира и ученичеством Иисуса?
Эти четыре порока мирского ученичества глубоко укоренились в церкви. Точно так же, как Иисус учил Двенадцать, мы тоже должны категорически отвергнуть эти четыре вещи, не только потому, что они иллюзорны и временны, но и потому, что они наносят ущерб нам и людям, которыми мы руководим.
Соблазн популярности
Кто не хочет быть популярным? Проблема в том, что наше стремление к популярности заставляет нас делать и говорить вещи исключительно для того, чтобы произвести впечатление на других людей. Иисус публично призвал фарисеев и учителей закона, сказав: “Все, что они делают, делается для того, чтобы люди видели” (Мф. 23:5).
Иисус призвал Своих учеников полностью отказаться от показной духовности ради популярности. На самом деле Он осуждал любую деятельность, в которой были следы поиска одобрения или восхищения. Мы должны отказаться от веры и всякого соблазна служить, чтобы быть замеченными другими. Иисус знал слабости ч
... Читать дальше »
Любовь довольно сильное чувство. Почти все что производит Бог враг будет пытаться подделать. Грех присутствующий в нас также будет производить в нас нечто подобное любви. Все это будет вести нас противоположным курсом от Его пути жизни, либо уводить нас в строну от него. Чтобы этого не происходило необходимо познавать истинную любовь исходящую от Отца и от Его Сына. Только она сможет освободить нас от внутреннего эгоцентризма. Чем больше мы будем ее познавать, тем тяжелее будет врагу обмануть нас поддельным.
Ложная любовь или любовь порожденная ветхой природой всегда будет сосредотачивать наше внимание на себе. Помощником в этом могут стать полученные раны, которые как тяжелый груз будет сосредотачивать наше внимание на всем что относится к нам. Истинная любовь будет направлять внутренний взор на объект любви, приподымать над обыденностью, привнося в окружающий нас мир более возвышенный, более чистый и более радостный смысл. Раны и порожденное ими чувство боли, будут тянуть на дно , где самое главное будут наши собственные потребности, решение личных проблем. Также незалеченные раны могут вызывать чувство само жалости и застенчивости в Его присутствии. Бог не запрещает нам заниматься решением проблем, отказ от решения некоторых из них будет даже грехом. Бог призывает нас не быть поглощёнными ими на столько, что это отвлекает нас от Господа и упования на Него.
Для того чтобы наполняться истинной любовью достаточно просить ее у Бога, и это будет происходить даже если это станет нашей ежедневной просьбой. У Бога нет недостатка в этом для каждого из Его детей. Забегая немного вперед, рассматривая любовь в контексте веры и надежды, о чем я планировал говорить позднее. Для полноты понимания, думаю можно уклониться от
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 392 |
Дата: 12.12.2021
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
Только что выслушав послание Джона Макартура, озаглавленное "Проклятый обман пустых слов и пустых сердец", которое охватывает конец Евангелия от Матфея 7 и суд Христа над теми, кто думал, что они действительно спасены, но не были спасены, человек позвонил в линию «Вопросов и ответов Макартура» и нервно задал вопрос пастору и учителю.
“Должен ли я беспокоиться, что я один из этих людей?”
Макартур сказал ему, что нам всем нужно следовать совету Павла во 2 Коринфянам: “Испытайте себя, чтобы убедиться, что вы в вере; исследуйте себя! Или вы не осознаёте этого в себе, что Иисус Христос в вас — если только вы действительно не пройдёте испытание?” (13:5, NASB).
Это кажется особенно важным сегодня, учитывая историю, освещенную в Christian Post (СР), в которой упоминается недавний отчёт Группы Barna (Центра культурных исследований при Христианском университете Аризоны). Среди прочего он показал, что 51% взрослых американцев говорят, что они верующие, но только 6% исповедующих христианство на самом деле придерживаются библейского мировоззрения.
Эта информация согласуется с другой статьей CP в прошлом году со ссылкой на данные Barna, которые показали, что только 2% миллениалов имеют библейский взгляд на мир. В то время я написал статью об этих исследованиях, в которой утверждал, что, хотя это и удручающе читать, тот факт, что только небольшая часть исповедующих верующих имеет ист
... Читать дальше »
Вы когда-нибудь изучали Библию и сталкивались с двумя, казалось бы, несвязанными отрывками или событиями, и вдруг, как будто перед вами вспыхнула лампочка и эти несвязанные события соединились уникальным и мощным образом? Как и у большинства из вас, читающих это, у меня есть привычка изучать Библию. Я стараюсь каждый день читать как Танах (Ветхий Завет), так и Брит Чадаша (Новый Завет). Я нахожу, что часто, когда я читаю из обоих, я нахожу главы или события, которые связаны событиями внутри них. Например, история Исхода из Египта и принесенного в жертву агнца напрямую связана с Распятием Йешуа, Агнца Божьего, который принес Себя в жертву на Пасху.
Бывают и другие случаи, когда мои случаи, кажется, вообще не связаны друг с другом. Когда они не связаны или, по крайней мере, кажутся таковыми, я намеренно не копаю, пытаясь что-то найти, потому что я знаю, что Библия состоит из сети не связанных и связанных стихов, которые в целом рассказывают историю сотворения и искупления, и для меня этого достаточно, даже если я не вижу никаких дальнейших связей между двумя главами из двух разных частей Писания.
В других случаях, когда я начинаю читать текст, я вхожу в текст, не ожидая, что главы будут каким-либо образом связаны, и внезапно передо мной открывается часть Слова Божьего, и в поле зрения появляется красота литературного гобелена, который соткал для нас Бог. Это произошло недавно, когда я читал о двух совершенно разных библейских событиях. Первым событием было повествование, в котором подробно описываются сны фараона в Бытии 41:1-8:
И вот, по прошествии целых двух лет фараону прис
... Читать дальше »
«И дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам» (Откровение 2:28-29)
“Ни один христианин не в силах полностью избежать страданий. Это человеческое состояние. То, что мы действительно контролируем, - это то, как мы действуем перед лицом этого. Убежим ли мы от этого и предадим ли нашего Господа? Или мы примем это как суровую милость? Выбор, который мы делаем, когда подвергаемся окончательному испытанию, зависит от выбора, который мы делаем сегодня”. (Цитата из "Жить не по лжи" Рода Дреера)
Церковь, расположенная в Фиатире, существовала в самом маленьком из семи городов, к которым обращался Иоанн с острова Патмос. Но послание к этой церкви было самым длинным из-за важности того, что она была призвана как терпеть, так и побеждать. Просто соответствовать или подчиняться требованиям, предложенным римским правительством, не было вариантом для тех, кто был полон решимости жить или, если потребуется, умереть за свою веру. Эти верующие были среди тех, кто уже решил, что слушать и повиноваться Богу важнее, чем человеку. Точно так же в этот час есть призыв преодолеть то, о чём говорится в этом послании, и получить награду, ожидающую всех, кто это делает. Иисус назвал эту награду Утренней Звездой. Это то, что зарезервировано для всех, кто отказался идти на компромисс и вместо этого решил упорствовать до конца. “Но тот, кто претерпит до конца, спасётся” (Матфея 24:13).
НАДВИГАЮЩАЯСЯ ТЬМА
Иезавель - это одновременно историческая фигура и тип зла, появляющийся в каждом поколении. Эта злобная ненависть к Б
... Читать дальше »
Мир чувствует, как усиливается сотрясение Господа. Экономические системы, правительственные и политические системы, системы образования, финансовые системы, религиозные системы, семейные структуры, не говоря уже о войнах, стихийных бедствиях и эпидемиях. Чтобы представить это в перспективе, всё, что может быть поколеблено, сотрясается (см. к Евреям 12:25-27) с обещанием, что Его церковь в Его царстве переживет это потрясение. Мы не можем позволить себе игнорировать или отмахиваться от того, что Он говорит в этот час!
Это потрясение не прекращается с нынешней мировой системой. Бог также сотрясает небесные царства зла, а также церковь, которую Он любит (см. 1 Петра 4:17). В Евреям 12:26-29 говорится, что есть приемлемый способ служить Господу, и церковь готовится идти по нему. Вы можете подумать, что ситуация “выходит из-под контроля”, но только Тот, Кто может и действительно инициирует эту встряску, контролирует то, что Он начал.
Во всём этом будьте уверены, что Бог искупает то, что было потеряно или украдено в жизни Его детей. Он создаёт сверкающую, прекрасную церковь из пепла попыток человека быть религиозным и праведным без дела креста. Сейчас не время отказываться от себя или церкви! Это время присоединиться ко многим святым, которые взывают к Господу, чтобы Он исцелил нашу землю (см. 2 Паралипоменон 7:14), и собрать заблудших овец в стадо с могучим излиянием пробуждения.
Это беспрецедентное Божье движение заменит наши старые традиции и умонастроения “церковности” живыми проявлениями Божьей любви и силы. Этот шаг заставит тлеющие угли тёплого снова загореться желанием и страстью! Это будет сердце любви Отца, Бога всякой надежды, переполняющее Его
... Читать дальше »
Недавно меня попросили дать интервью о моём личном переживании с раком молочной железы на одной из радиостанций Moody's. Когда я готовилась к этому интервью, Бог напомнил мне обо всём, чему я научилась благодаря своему опыту с раком молочной железы. Я подумала, что поделюсь некоторыми из этих уроков здесь с вами, мои друзья!
Обычная маммография обнаружила у меня рак. А теперь позвольте мне просто сказать, что в маммографии нет ничего страшного! Верно, девочки?! Однако эта маммография спасла мне жизнь. (Если вы ещё не ходили, дорогие, сходите на маммографию!) Я была довольно молода и всё ещё находилась в процессе воспитания четверых детей, что делало этот диагноз довольно страшным как для меня, так и для моего мужа. В итоге мне сделали двустороннюю мастэктомию и несколько реконструктивных операций.
Когда я вспоминаю те годы, я вспоминаю множество операций и борьбу с усталостью. Я помню, как ходила каждый день и заучивал 45-й псалом. Я помню моменты сильного страха и уныния. Однако во всём хаосе рака я усвоила три урока, которые изменили мою жизнь.
Три жизненно важных урока, которые я извлекла, заболев раком
Рак очень конкретный: у рака есть способ разрезать ваши приоритеты, как нож хирурга. Очень быстро вы способны понять, что является самым важным в вашей жизни. Я помню, как спорила со своим врачом, потому что у меня был контракт на выступление, и мне нужно было чувствовать себя достаточно хорошо, чтобы пойти. Я хотела, чтобы мой хирург поторопилась и назначила операцию, чтобы я могла двигаться дальше по жизни. Она спокойно посмотрела на меня и сказала: "Бекки, я не думаю, что ты это понимаешь. У тебя рак, и это отнимет у тебя по меньшей мере год жизни, и мне плевать на твоё выступление!"
Это были сильные слова для меня, но очень корректные. В тот день я вернулась домой
... Читать дальше »
Почему святой Бог не может простить даже малейшего проступка.
Когда пришло время, отняв ковчег завета у филистимлян, вернуть его в Иерусалим, израильтяне поставили его на телегу. Смертельная ошибка, которая могла стоить человеку жизни. Согласно закону, ковчег должны были нести на плечах левиты с шестами. Но вместо того, чтобы ссылаться на Божье Слово о том, как обращаться с Божьими вещами, люди брали пример с филистимлян.
Дойдя до гумна, волы забыли о своих ногах и начали опускаться почти до земли. Ковчег — этот драгоценный символ святого, святого, святого присутствия Бога — начал опрокидываться.
Когда это произошло, человек по имени Оза протянул руку, чтобы схватить ковчег и не дать ему коснуться земли, и “Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия” (2 Цар. 6:7).
Нам жаль Озу, не так ли? С нашей точки зрения, он был просто человеком с добрыми намерениями. Мы говорим, что он просто пытался помочь. И всё же Оза согрешил против Бога.
Может быть, он думал, что достаточно свят, чтобы прикасаться к чему-то, чего не должен. Может быть, ковчег, простоявший в доме его отца два десятилетия, стал слишком обычным, своего рода украшением. В любом случае, его потеря благоговения в сочетании с его неспособностью поступать так, как предписывал закон Божий, требовала Божьего правосудия. Как однажды заметил Р.С. Спроул, “Оза предположил, что его рука была менее загрязнена, чем земля".
Всякий раз, когда Бог судит подобным образом, мы испытываем искушение реагировать подобно Давиду, который был опечален “что Господь поразил Озу” (2 Цар. 6:8). Как может тот же самый Бог, которого хвалят за Его доброту, казаться таким жестоким?
Чтобы понять Бога нам необходимо не только знать что-то о Нем, нам необходимо познавать какой Он есть. Знание основанное только на некоторой информации о чем-то отличается от познания. Можно слышать о человеке очень много различной информации, можно видеть его через различные источники СМИ, но это не означает что мы знаем самого человека. Для того чтобы знать человека нам необходимо находиться к нему близко и проводить с ним время. Тоже самое относиться и к Богу. Для того чтобы знать Его, необходимо приближаться к Нему и проводить с Ним время. Верующий имеет доступ к познанию самой привлекательной и самой выдающейся личности, самому Богу, и необходимо пользоваться этим доступом.
Знание Бога, того какой Он есть на самом деле, особенно важно в таких сферах знаний которые очень загрязнены и искажены в этом мире. Что к сожалению оказывает большое влияние и на церковь, в той степени в которой она имеет связь с этим миром, превышающую позволенную ей дистанцию. В данном случае таком понятии как любовь.
Ранее мы рассматривали истину о надежде и о вере, теперь будет рассмотрена эта не менее важная истина о любви. Как и в любой другой теме для достижения подлинного понимания с точки зрения писаний, необходимо не только насаждать то что правильно, но также вырывать то что не правильно или несет в себе определенное искажения.Что и будет сделано.
«Бог есть любовь», является одним из самых привлекательных утверждений о Боге в писании. Любовь это неотделимая часть Его личности , это то чем Он руководствуется и движим во всех действиях. Это то чем Он хочет делиться со всеми людьми , и что посчитал необходимым доказать всему человечеству послав Своего Сына в мир, который умер на кресте за
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 509 |
Дата: 28.11.2021
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
На днях я слушал подкаст «Вопросов и ответов» в спортзале, и один из вопросов был знакомым: “Почему любящий Бог посылает людей в ад?”
Иногда этот вопрос задаёт человек, который искренне борется за примирение Бога и вечного наказания. Иногда вопрос задаётся ненавистником, который не заинтересован в реальном ответе, но скорее больше озабочен тем, чтобы задать вопрос, ответ на который (он надеется) поможет укрепить его уже решенную позицию неверия.
Когда я слушал этот подкаст, мне пришло в голову, что за все годы, что я слышал, как задавали и отвечали на этот вопрос, я никогда не слышал, чтобы кто-то задавал его таким образом:
“Зачем справедливому и праведному Богу посылать людей в ад?”
Позвольте мне попытаться объяснить, почему это так.
Атрибуты Бога – всё или ничего
Когда вы изучаете теологию, вы придёте в область, называемую "теология в собственном смысле", которая представляет собой глубокое погружение в атрибуты Бога. Иногда вы увидите "атрибут", называемый "характеристикой", "совершенством" или "превосходством", но какой бы термин ни использовался, он относится к описанию или существенной черте природы Бога. Буквально каждая доктрина христианства может быть прослежена до одного или нескольких атрибутов Бога, поэтому это важная область изучения.
Одним из атрибутов Бога является любовь, что неоднократно повторяется в Писании, например, в 1 Иоанна 4:16, где говорится: “Бог есть любовь”.
Другие атрибуты включают Его святость, справедливость и праведность, которые повторяются во всей Библии, например, в Псалме 10:7 – “Ибо Господь праведен”.
... Читать дальше »
Мне нравятся труды псалмопевца Давида, потому что он задавал некоторые из тех же вопросов, которые мы с вами можем задать. Например, подобно Давиду, я спрашивал Бога о явном несоответствии между неправедными, кажущимися благословенными, и праведными (такими, как он сам), борющимися с недостатками и трудностями. Мы читаем в Псалме 72: 1-5:
Псалом Асафа. Воистину, Бог благ к Израилю, к чистым сердцем.
Но что касается меня, то мои ноги чуть не соскользнули. Мои шаги почти выскользнули из-под меня.
Ибо Я позавидовал надменным, когда увидел процветание нечестивых.
Ибо нет болей при смерти их, тело их здорово.
У них нет никаких человеческих проблем, и они не страдают, как другие.
Почему так получается, что многие люди, живущие неправедной жизнью, всё ещё кажутся благословленными изобилием, в то время как другие, которые, кажется, идут путями Божьими, похоже, борются с ограниченными ресурсами? Как и многие другие верующие в Библию, я испытывал трудности, когда видел преданных верующих, которые были готовы отдать свою жизнь, живя скромно, в то время как были другие, которые, казалось, жили духовной жизнью, балансируя на грани верности, и, казалось, всегда имели более чем достаточно.
Так было до тех пор, пока я не присмотрелся повнимательнее к тому, как Бог взаимодействует с Иаковом в книге Бытия. Иаков всегда был одним из моих любимых людей в Библии. Не потому, что он всё делал правильно, а потому, что он сделал так много вещей неправильно. Тем не менее несмотря на то, что Иаков принял так много плохих решений, которые были явно греховными (например, солгал своему от
... Читать дальше »