Британского агностика и философа Бертрана Рассела однажды спросили, что бы он сказал Богу, если бы обнаружил, что Творец действительно существует. Его ответ был: “Я бы сказал, почему Ты не предоставил мне достаточно доказательств, чтобы я поверил?”
Хотя в последние годы жизни он называл себя агностиком, Рассел, тем не менее, при жизни нападал на Бога и религию, написав: “Я так же твёрдо убеждён, что религии приносят вред, как и я в том, что она не соответствуют действительности”. Его тексты часто противоречили его ярлыку агностика, и, возможно, в какой-то момент он осознал, что сказал Карл Маркс: “Агностик - это просто трусливый атеист”.
Когда я впервые прочитал короткую работу Рассела "Почему я не христианин", я был удивлён, увидев, что человек с его интеллектом использует такие примитивные и надуманные аргументы против Бога. Его манера нападать заключалась в том, чтобы нагромождать более слабые утверждения поверх и без того слабых аргументов, которые он надеялся каким-то образом превратить в прочный фундамент, который затем позволил бы ему спокойно выдохнуть, полагая, что он выиграл свою битву с Богом.
Но текст Рассела вместо этого представляет собой классический пример тактики уклонения, используемой для того, чтобы убежать и избежать того, что вы не хотите, чтобы было правдой. И когда дело доходит до уклонения от Иисуса, люди используют самые разные методы.
Игра в вышибалы с христианством
Никто не описывает, как атеисты уклоняются от Иисуса лучше, чем канадский философ Чарльз Тейлор — сам атеист — в своей книге "Секулярная эпоха". Тейлор определяет этот процесс как теорию вычитания, через которую, по его словам, проходят атеисты, когда они "вычитают" из своего мышления любые предполагаемые суеверия, невежество, авторитаризм или что-то ещё, что, по их мнению, не имеет отношения к критическому мышлению.
Тейлор признаёт, что проблема с теорией вычитания заключается в том, что она рассматривает нерелигиозную мысль как единственную законную отправную точку для обсуждения взрослыми, а не видит её такой, какая она есть: одно объяснение жизни среди многих. И, более того, поскольку она не может доказать свою позицию, это основанная на вере система убеждений, точно такая же, как и религии, которые она отвергает.
Это одна из причин, по которой неверующим глупо говорить: “Как атеист, я верю, что мы не одиноки во Вселенной. Я верю, что есть и другие формы жизни”, а затем отвергаете Библию, потому что в ней говорится точно то же самое.
К сожалению, цинично ориентированные неверующие в большинстве случаев не признают такие откровения, но вместо этого они прибегают к отвлекающим маневрам, призванным дать им хоть какой-то повод уклониться от решения большой проблемы с Иисусом. Павел описал такого человека как имеющего “болезненный интерес к спорным вопросам и спорам о словах, из которых возникают зависть, раздоры, оскорбительные выражения, злые подозрения и постоянные трения между людьми с развращенным умом и лишенными истины” (1 Тим. 6:4-5, NASB – здесь и далее).
Но дело в том, что они знают, чего пытаются избежать. Даже не фанат религии Олдос Хаксли признавал: “Большинство невежеств - это непобедимое невежество. Мы не знаем, потому что не хотим знать. Именно наша воля решает, как и на какие темы мы будем использовать наш интеллект”.
Есть много других способов, которыми люди уклоняются от Христа. Те, кто озабочен финансовым материализмом, упрекают Иисуса в том же оправдании, что и человек, о котором рассказывает нам Лука, который был больше озабочен наследием своих предков, чем призывом Христа: “И Он [Иисус] сказал другому: “Следуй за Мной”. Но он сказал: “Господи, позволь мне сначала иди и похорони отца моего” (Луки 9:59).
Религиозные деятели, такие как фарисеи и саддукеи времён Иисуса, дисквалифицируют Его, потому что Он не вписывается в их предвзятую, созданную человеком форму предположений.
Каким бы ни было оправдание, самое ужасное в играх уклонения с Иисусом то, что они равносильны вечной русской рулетке с патроном в каждой каморе. Иисус сказал: “Если вы не поверите, что Я есть Он, вы умрёте в своих грехах” (Иоанна 8:24). Пётр заявляет в Деяниях: “Моисей сказал: "Господь Бог воздвигнет вам пророка, подобного Мне, из ваших братьев; Ему вы должны внимать всему, что Он говорит вам. И будет так, что всякая душа, которая не послушает того пророка, будет совершенно истреблена из среды народа” (Деяния 3:22-23).
Другими словами, уклонение от Иисуса сейчас будет опасно для вашего вечного здоровья позже.
К. С. Льюис в своём эссе “Человек или кролик" говорит следующее: "Человек, который остаётся неверующим по таким причинам, не находится в состоянии искреннего заблуждения. Он находится в состоянии нечестного заблуждения, и эта нечестность распространится на все его мысли и действия: в результате возникнет определенная неустойчивость, смутное беспокойство на заднем плане, притупление всего его ментального острия. Он потерял свою интеллектуальную девственность … Уклоняться от Сына Человеческого, смотреть в другую сторону, притворяться, что вы ничего не заметили, внезапно погрузиться во что-то на другой стороне улицы, оставить трубку телефона нетронутой, потому что это мог быть Он, кто звонил, оставить нераспечатанными некоторые письма, написанные странным почерком, потому что они могут быть от Него — это совсем другое дело. Возможно, вы ещё не уверены, следует ли вам быть христианином; но вы точно знаете, что должны быть мужчиной, а не страусом, прячущим голову в песок”.
Проще говоря, вечность — это ужасно долгий срок, чтобы ошибаться, особенно когда в глубине души ты знаешь, что смотришь правде в лицо.
|