Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Божья милость — это не просто милость
Robin Schumacher
Знаете ли вы, что Божья милость на самом деле - это не просто милость? По крайней мере, не так, как мы с вами обычно думаем об этом.

Одно из ключевых отличий христианства от всех других религий заключается в том, как библейский Бог справляется с важными отношениями между состраданием и справедливостью. Выберите любую нехристианскую веру, в которой присутствует божество, и вы найдёте бога, который проявляет милосердие в ущерб справедливости.

Например, в исламе у вас есть концепция весов: “Тогда те, чей вес (добрых дел) тяжел, они успешны. Но те, чей вес - лёгок, будут теми, кто потерял свои души, в аду они пребудут” (Коран 23:102-103). Аллах дарует милость и вечность тем, чьё добро перевешивает их зло, только с одной небольшой проблемой: это делается без учёта праведности; никакой справедливости не требуется за любые совершенные проступки.

Помимо того, что христианство не является спасением, основанным на делах, как все другие религии, оно идёт дальше в этом важном направлении - Бог проявляет милосердие, но Он делает это через Свою справедливость. Об этом сообщается во многих местах Писания, но позвольте мне показать вам одно важное место, которое вы, возможно, пропустили.

"Боже! будь милостив ко мне грешнику!"

Лука содержит мою любимую новозаветную историю Иисуса о спасении.

«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других следующую притчу:
два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!»
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Луки 18:9-14).

В этом отрывке прослеживается невероятно яркий контраст между фарисеем и мытарем (сборщиком налогов). В одном из своих посланий Тим Келлер указывает на нелепую природу молитвы фарисея.

Он начинает со слов: “Боже! благодарю Тебя...”, но затем продолжает превозносить себя по сравнению с Тем, к кому он обращается. Причина этого в том, что он хочет, чтобы Бог знал обо всех жертвах, которые он принёс ради своей религии, подразумевая: “Боже, Ты мне должен”.

В сущности, фарисей верит, что он сам себе спаситель.

Но с мытарем мы получаем совершенно другую молитву. Вместо того чтобы восхвалять себя, он опустошен и стыдится своего греха до такой степени, что начинает действовать физически.

В этот момент всё действительно становится хорошо.

Его вопль “Боже! будь милостив ко мне грешнику!” теряет свой глубокий смысл в нашем переводе. Греческий термин ἰλάθητί означает больше, чем просто милосердие; он означает “умилостивить” и используется только в одном другом месте Нового Завета — в послании к Евреям: “Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа” (Евр. 2:17, мой акцент).

Типичный термин для обозначения милосердия сначала используется автором послания к Евреям (ἐλεήμων - полный жалости, милосердный, сострадательный), но затем он следует термину, используемому мытарем в Луке. В обоих местах это относится к одной вещи: искуплению.

В отличие от фарисея, который верил, что он заслужил свой проход в Царство Божье своими собственными жертвами и делами, сборщик налогов знает, что он полностью обанкротился. У него есть долг за грех, который он не может заплатить, и он знает, что грядёт расплата, поэтому он просит Бога искупить его, даровать милость через Его правосудие.

И со Христом Он делает именно это. Он дарует милосердие через жертвенную смерть Своего Сына на кресте. По этому поводу, размышляя обо всех других мировых религиях, Ганди сказал: “Из всех настроений и учений мыслителей и этиков единственное учение, которому у меня нет достаточного противодействия, - это Иисус на кресте”.

Итак, Божье милосердие на самом деле не просто милосердие; по крайней мере, не так, как мы с вами обычно думаем об этом. Это милосердие, дарованное через правосудие — единственное в своём роде, — которое должно заставить всех нас сказать: “Благодарение Богу за неизреченный дар Его!” (2 Кор. 9:15).
Категория: Статьи | Просмотров: 381 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 4.2/4 | | Christian Post |
Всего комментариев: 3
avatar
0
2 ВикторХа • 02:47, 01.01.2022 2
что это-"Итак, Божье милосердие на самом деле не просто милосердие; по крайней мере, не так, как мы с вами обычно думаем об этом. Это милосердие, дарованное через правосудие.." на чём основан эта мысль автора? Мытарь молился так-“Боже! будь милостив ко мне грешнику!” и перевод автора ничего не добавляет! тоже самое- "Боже умилосердись ко мне грешному!" мытарь взывает к милости, а не к справедливости, как фарисей!
avatar
0
3 Sergey • 11:52, 01.01.2022 3
Я так понимаю, что запрос на милосердие был удовлетворён через Христа. А эта притча показывает, что тот, кто не нуждается (как думает) в милости, и не получит её вообще.
avatar
0
1 monah-vk • 23:11, 31.12.2021 1
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: бог, мытарь, Искупление, милость, фарисей
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [328]
Статьи [2578]
Разное [635]
Библия [301]
Израиль [301]
Новости [574]
История [712]
Картинки [383]
MorningStar [1233]
Популярное [198]
Пророчества [1155]
Пробуждение [398]
Прославление [872]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [748]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
500

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024