Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » Библия
«И когда они ели Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил дал им и сказал: примите, едите; сие есть тело Моё.
И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из неё все.
И сказал им: сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая»
Слова установления, сказанные Иисусом на Тайной вечере, не были предназначены Им как трудные для понимания высказывания; но они могут быть включены в число Его трудных высказываний, если принять во внимание споры и разногласия, которые вызвала их интерпретация.

Версия слов Марка, процитированная выше, не является самым ранним упоминанием о них в Новом Завете. Павел воспроизводит их в 1-м Послании к Коринфянам 11:23-25, написанном в 55 году н.э. Он напоминает своим обращенным в Коринфе, что он “передал” им эту летопись из уст в уста (предположительно, когда он приехал в их город проповедовать Евангелие в 50 году н.э.) и говорит, что сам “получил” её “от Господа” ещё раньше (предположительно, вскоре после своего обращения); он получил это, то есть через (без сомнения, короткую) цепочку передачи, которая восходила к самому Иисусу и получала свою власть от Него. Существуют различия в формулировках между версией Павла и версией Марка, возможно, отражающие различия в употреблении в церквях первого христианского поколения, но нас здесь не интересуют эти различия; более важно рассмотреть значение того, что общего у этих двух версий.

Тайная вечеря, скорее всего, была пасхальной трапезой. Возможно, Иисус и Его ученики праздновали Пасху (в этом случае, если не в других) на день раньше официальной даты праздника, установленной властями храма в Иерусалиме. На пасхальной трапезе, посвящённой освобождению израильтян из Египта много веков назад, на столе был пресный хлеб и красное вино, а также другие виды пищи. В пояснительн ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 463 | Дата: 31.08.2022 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Daniel Hoffman
В Вестминстерском кратком катехизисе говорится, что Бог “предопределил всё, что произойдёт”. Согласно этому утверждению, ничто не происходит вне предопределённой, всеобъемлющей воли Бога. Я думаю, что библейское свидетельство подтверждает это. Так что же это оставляет нашему выбору? Действительно ли он свободен? Есть ли у нас свобода воли, которая на самом деле имеет значение?

Во-первых, атеистическая альтернатива

Христиане часто задают этот вопрос с точки зрения божественного суверенитета, но, прежде всего, может быть полезно осознать, что противоречие между “свободной волей” и предопределением существует и с противоположной стороны - с точки зрения натуралистического атеизма.

Джерри Койн, биолог-эволюционист из Чикагского университета и ярый атеист, в 2012 году написал статью для журнала Chronicle of Higher Education, в которой утверждал, что свобода воли - это иллюзия. Учитывая его веру в то, что физическая вселенная - это совокупность реальности, его аргумент против свободы воли прост:
Ваш мозг и тело, проводники, которые делают “выбор”, состоят из молекул, и расположение этих молекул полностью определяется вашими генами и окружающей средой. Ваши решения являются результатом электрических импульсов на молекулярной основе и химических веществ, передаваемых от одной клетки мозга к другой. Эти молекулы должны подчиняться законам физики, поэтому результаты нашего мозга — наш “выбор” — диктуются этими законами”.
Учитывая атеиз ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 430 | Дата: 29.08.2022 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

«Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё это будет»
Это было расценено как трудное для понимания высказывание теми, кто считает, что оно относится ко Второму пришествию Христа - Его пришествию во славе. Если Иисус действительно утверждал, что это событие произойдёт в течение поколения с момента Его выступления (что было всего за несколько дней до Его ареста и казни), то, как чувствуется, Он ошибался, и это для многих неприемлемый вывод.

Подлинность этого высказывания оспаривается на том основании, что никто не стал бы выдумывать не исполнившееся пророчество и вкладывать его в уста Иисуса. Если в евангельской традиции Ему приписывается не исполнившееся пророчество, то это может быть (как утверждается) только потому, что он действительно произнёс Его. Однако в более поздние времена это высказывание широко приписывалось не историческому Иисусу, а какому-то пророку из ранней церкви, говорившему от имени Иисуса. Рудольф Бультман расценил рассуждения Марка 13:5-27 как “еврейский апокалипсис с христианской редакцией” и подумал, что это высказывание стало бы подходящим завершением такого апокалипсиса. [Rudolf Bultmann, История синоптической традиции (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1963), стр. 125].

Некоторые исследователи Нового Завета, которые не допускают, что Иисус мог ошибаться, тем не менее убеждены, что речь действительно идёт о Его славном Пришествии. Если "всё это" должно обозначать события, предшествовавшие Пришествию, и само Пришествие, тогда, по их словам, "этому поколению" придётся дать какое-то другое толкование. Рассматриваются другие значения, которые несёт греческое существительное genea (здесь переведенное как “род/поколение”) в определённых контекстах. Это слово иногда используется в ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 603 | Дата: 20.08.2022 | Рейтинг: 4.2/4 | Комментарии (0) |

Пророк Елисей странный персонаж. Он появляется в 3 Царств 19:19-21 как протеже Илии, но затем остаётся невидимым до 4 Царств 2, когда Илию возносят на небеса, а Елисей надевает его мантию. Затем Елисей становится центром внимания, и примерно в течение восьми глав мы следуем за ним через серию чудес. Некоторые из них причудливы, некоторые кажутся почти тривиальными, но одно печально известно: история детей и медведиц. История, больше похожая на анекдот, странная и довольно тревожная. Он также довольно короткая. Вот в чём всё дело:
И он пошёл оттуда в Беф-Эль, и он шёл по дороге, и маленькие юноши вышли из города, и они насмехались над ним. И они сказали ему: “Вознесись, лысый! Вознесись, лысый!” И он обернулся, и увидел их, и проклял их именем Яхве. И две медведицы вышли из леса, и они разорвали из них сорок два мальчика. И он отправился оттуда на гору Кармил, а оттуда вернулся в Самарию (4 Царств 2:23-25, мой перевод).
Первым побуждением современных читателей может быть смех, потому что это кажется почти карикатурным. Но на самом деле это тревожная история. Беспокоит то, что пророк кажется таким мелочным, и беспокоит то, что Бог, похоже, чтит эту кажущуюся мелочность таким ужасным образом. Но предполагается, что эта история должна быть тревожной. Возможно, однако, мы можем рассмотреть некоторые моменты, которые помогут нам представить историю в надлежащем свете.

Где это: Галгал, Иерихон, Вефиль и Иордан?

Во-первых, рассмотрим географию. В 4 Царств 2:1 Илия и Елисей, учитель и ученик, отправляются из Галгала в последний пророческий круг (ср. 3 Царств 7:16). Из Галгала они дойдут до Вефиля, а затем до Иерихона, а затем до Иордана.

Галгал - это место, где Иисус Нави ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 618 | Дата: 19.08.2022 | Рейтинг: 5.0/5 | Комментарии (0) |

Во всех трёх Синоптических Евангелиях это высказывание следует за случаем с богатым человеком, который стремился узнать, как наследовать вечную жизнь — и, в идиоме Евангелий, наследование вечной жизни является синонимом вхождения в Царство Божье. Его послужной список в соблюдении заповедей был безупречен — он заверил Иисуса, что соблюдал их все с тех пор, как пришёл к годам благоразумия, и Иисус не сказал ничего, что указывало бы на то, что его заявление было преувеличено. Но, чтобы проверить силу его приверженности, Иисус велел ему продать своё имущество и раздать вырученные средства бедным. ”И, - сказал он, - у тебя будет сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мной” (RSV). При этих словах лицо богача вытянулось: эта жертва была больше, чем он был готов принести. Этот инцидент раскрывает истинную природу ученичества, к которому Иисус призывал людей.

Затем, чтобы проиллюстрировать, “как трудно богатым войти в Царство Божье”, он использовал эту поразительную фигуру речи. Его слушатели сразу поняли, что это трудное высказывание. Богатому человеку не просто трудно, а невозможно попасть в Царство Божье, точно так же, как верблюду не просто трудно, а невозможно пройти сквозь игольное ушко — даже иглу самого большого размера. Слушатели были встревожены: “Кто же тогда может быть спасён?” спросили они. (“Быть спасённым” в Евангелиях - это ещё один синоним вхождения в Царство Божье и наследования вечной жизни). Сами ученики не были богаты. Пётр говорил от имени остальных, когда спросил: “мы оставили всё и последовали за Тобою” (Мк. 10:28). Но они, возможно, не осознавали, насколько строгими были — и остаются - условия входа в Царство Божье.

Не только те, кто услышал эти слова, когда они были произнесены впервые, но и многие другие с тех пор сочли это высказывание трудным. Были предприняты попытки несколько смягчить его. Иногда нас уверяют, что игольное ушко - это метаф ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 566 | Дата: 11.08.2022 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

«Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест».
Человек, которому были сказаны эти слова, несомненно, счёл их трудными. Он был тем богатым человеком, который пришёл к Иисусу и спросил, что ему следует сделать, чтобы наследовать вечную жизнь. Иисус сказал: “Ну, ты же знаешь заповеди”, - и упомянул те, которые подводят итог долгу человека перед ближним. То, что соблюдение заповедей было путём к жизни, указано в самом законе: “Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь” (Левит 18:5). Мужчина ответил, что соблюдал всё это с раннего детства — предположительно, с тринадцати лет, когда он стал бар-мицвой, лично ответственным за соблюдение заповедей.

Но он явно ожидал, что Иисус скажет что-то ещё; он пришёл к Нему не только для того, чтобы узнать, что соблюдение заповедей - это путь к жизни. И нечто большее, чего он ждал, пришло быстро: “Есть одна вещь, которую ты не сделал, - сказал Иисус, - и ты можешь сделать это сейчас: продай свою собственность, раздай бедным деньги, которые ты за это получишь, и приходи и присоединяйся к Моим ученикам. Ты избавишься от бремени материальных благ и будешь копить сокровища на небесах”. Но этот человек, очевидно, честный и привлекательный человек, счёл этот совет слишком трудным для принятия. Иногда его называют “советом совершенства”, исходя из того, как его формулирует другой евангелист: “если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим” (Мф 19:21).

Но это не означает, что соблюдение заповедей является обязанностью всех, тогда как отдавать всё своё имущество на пропитание бедным - привилегия т ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 602 | Дата: 30.07.2022 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

«Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог»

Это не очень трудное высказывание. Шмидель, однако, включил его в свой список текстов столпов, утверждая (довольно убедительно), что оно, скорее всего, исходит от самого Иисуса, поскольку никто другой, вероятно, не вкладывал в Его уста слов, которые, казалось, ставили под сомнение Его доброту. Потенциальный ученик (богатый человек, как показывает продолжение, но на данный момент это не имеет значения) однажды подбежал к Иисусу и сказал: “Добрый Учитель, что я должен сделать, чтобы наследовать вечную жизнь?” Прежде чем ответить на его вопрос, Иисус спросил его об использовании им эпитета “добрый”. Слово, которое в собственном смысле принадлежало только Богу, не должно использоваться легкомысленно как простое выражение вежливости, а Иисус подозревал, что этот человек использовал его просто как вежливую форму обращения. Он сам не отказался описывать людей как добрые, когда Он действительно имел в виду “добрые”. Если спросить, как такие формулировки согласуются с Его утверждением здесь, что “Никто не добр, кроме одного Бога”, ответ прост: никто не является полностью добрым, как Бог, но мужчины и женщины добры постольку, поскольку они отражают доброту Бога.

Действительно, похоже, что форма, в которой Марк (за которым следует Лука) сохраняет эти слова Иисуса, представляла собой трудность на довольно ранней стадии формирования Евангелий. В параллельном отрывке из Матфея 19:16-17 весомость текстовых свидетельств говорит в пользу пересмотра вопроса этого человека как “Учитель, какое доброе дело я должен сделать, чтобы иметь жизнь вечную?” — на что Иисус отвечает: “Почему ты спрашиваешь Меня о том, что доброе? Есть тот, кто добр” (RSV). Однако эта переделка вопроса и ответа не была увековечена. В то время как обычно в процессе передачи Евангельского текста наблюдает ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 505 | Дата: 22.07.2022 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

«Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от неё;
и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует
»

Это показалось трудным высказыванием ученикам, которые впервые услышали его; это не менее трудное высказывание для многих их современных последователей.

Иисуса попросили вынести решение по вопросу закона, который обсуждался в еврейских школах. Во Второзаконии 24:1-4 есть закон, который фактически гласит: “Когда мужчина разводится со своей женой, потому что он нашёл в ней "что-нибудь противное", и затем она выходит замуж за кого-то другого, который, в свою очередь, разводится с ней, её бывший муж не может снова взять её в жены”. Это, запрещающее мужчине, который развелся со своей женой, снова жениться на ней после того, как она жила со вторым мужем, не устанавливает процедуру развода; оно предполагает, что эта процедура уже существует. Нигде в ветхозаветном законе нет чёткого указания о процедуре развода, но в данном контексте подразумевается, что для развода с женщиной мужчина должен был сделать письменное заявление о том, что она больше не его жена: “напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего” (Втор. 24:1). В других местах Ветхого Завета развод осуждается как нечто недостойное: “Я ненавижу развод, - говорит Господь Бог Израиля”, согласно пророку Малахии (Мал 2:16, NASB).

Но во Второзаконии 24 предполагается, что мужчина может развестись со своей женой, и что он может сделать это из-за “чего-то непристойного” или “чего-то постыдного” (New English Bible), что он нашёл в ней. Толкователи закона во времена нашего Господа, которые были озабочены не только определением того, что это означает, но и применением к современной жизни, обратили особое внимание на эту фразу. На что, спрашивали они, может указывать эта непристойность, которая оправдывает мужчину в разводе со своей женой?
... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 592 | Дата: 12.07.2022 | Рейтинг: 4.0/3 | Комментарии (0) |

Игнорируя трудные места Священного Писания, мы упускаем возможность лучше понять Бога, говорит Дэвид Т. Лэмб. Вот несколько способов разобраться с теми отрывками Библии, где поведение Бога кажется трудным для понимания
David T. Lamb
Однажды вечером мы с женой Шеннон гуляли, когда закончили тем, что поболтали с нашим официантом (как обычно бывает). Он поворачивается ко мне и спрашивает: “Чем ты занимаешься?” Я отвечаю: “Я преподаю Библию, в основном Ветхий Завет”. Он немного оживляется. “Ветхий Завет? Разве это не то, где Бог всегда сердится, уничтожает людей и разрушает города?” Я вздыхаю и стараюсь не стонать: “Ну, не совсем так, но мне часто задают этот вопрос, так как у Бога Ветхого Завета плохая репутация”.

Как профессор Библии, я часто сталкиваюсь с различными формами вопроса, который задавал наш официант:

“Почему Бог такой злой и жестокий? Почему Он разгневался и поразил невинного Оззу, который всего лишь пытался поддержать ковчег?” (2 Царств 6).

“Является ли Бог сексистом? Почему Он приказывает изнасилованной женщине выйти замуж за своего насильника? Что с этим не так?” (Второзаконие 22).

“Почему Бог повелевает Своему народу истребить всех хананеев в книге Иисуса Навина? Является ли Бог расистом?”

Именно из-за этих и других подобных вопросов я написал "Бог ведёт себя плохо": является ли Бог Ветхого Завета злым, сексистским и расистским?" Некоторые люди находят это название оскорбительным, гово ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 846 | Дата: 08.07.2022 | Рейтинг: 4.5/4 | Комментарии (0) |

«Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы её поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою».
Можно использовать соль, чтобы приправить мясо или хлеб, но если соль, которую вы собирались использовать, теряет свою соленость, что можно использовать, чтобы приправить её?

Но как соль может потерять свою соленость? Если это действительно соль, конечно, она должна оставаться солью и сохранять свою соленость. Но, вероятно, в обычном опыте галилейской жизни соль редко встречалась в чистом виде; на практике её смешивали с другими веществами, различными формами земли. До тех пор, пока доля соли в смеси была достаточно высокой, смесь служила цели настоящей соли. Но если из-за воздействия сырости или по какой-либо другой причине вся соль в смеси выщелачивалась, тогда то, что оставалось, ни на что не годилось. Как говорит Лука в своей расширенной версии изречения: “это не годится ни для земли, ни для навозной кучи” (Лк. 14:35, RSV). Можно было подумать, что навозная куча - это всё, на что она годится, но Иисус, возможно, использовал слово, которое означало “навоз”: “Это не годится для земли, даже в качестве навоза”. Матфей говорит: “Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям” (Мф. 5:13), то есть люди выбрасывают бесполезные вещи на улицу.

Образ безвкусной соли появляется в словах раввинов со ссылкой (по-видимому) на роль Израиля как соли или очищающего агента среди народов человечества. Версия высказывания Иисуса в Матфея начинается со слов “Вы - соль земли” (Мф. 5:13), обращённых к Его ученикам. Это подразумевает, что у учеников есть особая функция, которую они должны выполнять на земле, и если они не смогут её выполнить, они могут с таким же успехом не существовать, несмотря на всё до ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 598 | Дата: 03.07.2022 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».
Обычно это выражение используется для обозначения какой-то физической неполноценности, какого-то нежелательного опыта, какого-то неподходящего товарища или родственника, с которым человек имеет затруднение: “Это крест, который я должен нести”, - говорят люди. Его можно использовать таким разбавленным способом, потому что его буквальный смысл далёк от нашего опыта. На Западе смертная казнь сейчас редкость или ушла в прошлое, и трудно даже перефразировать это высказывание с точки зрения обычного опыта.

Было время, когда смертная казнь приводилась в исполнение публично. Осуждённого преступника вели по улицам пешком или тащили на телеге к месту казни, и толпы, наблюдавшие за этой мрачной процессией, знали, что ждёт в конце этого пути. Человек, направлявшийся на публичную казнь, был вынужден отказаться от всех земных надежд и амбиций. В то время эти слова Иисуса можно было бы перевести так: “Если кто-нибудь хочет идти за Мной, пусть будет готов к тому, что его поведут на публичную казнь, следуя Моему примеру”.

Во всех трёх Синоптических Евангелиях эти слова следуют за рассказом об исповеди Петра в Кесарии Филипповой, первом предупреждении Иисуса о Его надвигающихся страстях, увещевании Петра и упрёке, который он вызвал у Иисуса. Это как если бы Он сказал им: “Вы всё ещё признаёте меня Мессией? Вы всё ещё хотите следовать за Мной? Если это так, вы должны совершенно ясно понимать, куда Я иду, и понимать, что, следуя за Мной, вы тоже пойдёте туда”. Сын Человеческий должен пострадать; готовы ли они страдать вместе с Ним? Сын Человеческий столкнулся с перспективой насильственной смерти; были ли они тож ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 531 | Дата: 22.06.2022 | Рейтинг: 4.5/2 | Комментарии (0) |

Наше популярное представление о Христе как о плотнике скрывает более богатую историю.
Jordan K. Monson
Когда Джон Эверетт Милле начал писать картину, которая положила начало его карьере одного из самых выдающихся художников Англии 19 века, ему понадобился реквизит. Он представил себе молодого Иисуса в окружении своих родителей, Иосифа и Марии, в их мастерской плотника из рабочего класса. Это была бы сцена нового типа: безмятежная, переполненная религиозной символикой, но выполненная в стиле, которого никто не ожидал.

Но у Милле была проблема. 20-летний парень не принадлежал к рабочему классу. Его родители были состоятельными людьми, и он жил на Бедфорд-сквер, в одном из самых престижных районов центрального Лондона. Он не мог просто пойти в гараж своего отца и нарисовать то, что видел.

Поэтому он отправился на близлежащие мощеные улицы за вдохновением. Столяр на Оксфорд-стрит позволил Милле воссоздать свою мастерскую на холсте в мельчайших деталях: верстак, стружка и всё остальное. Мясник подарил художнику две овечьи головы, которые он воспроизвёл на полях, видимых через дверной проём святого семейства.

Получившаяся картина "Христос в доме Своих родителей" была закончена в 1851 году. Он поместил рыжеволосого Христа в центре бедной семьи в поношенной одежде и с босыми, грязными ногами. И это пот ... Читать дальше »

Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 581 | Дата: 15.06.2022 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

«Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое»
Почему Иисус обратился к Петру с такой суровостью?

Когда в окрестностях Кесарии Филипповой Пётр признал Иисуса Мессией, Иисус строго наказал ему и его товарищам-ученикам не упоминать об этом ни единой живой душе. Почему? Вероятно, потому, что титул “Мессия” (помазанный царь) был связан в умах большинства людей и в какой-то степени даже в умах учеников с идеями политического правления и военного завоевания, которые были очень далеки от собственного понимания Иисусом Его миссии в мире. Если бы жители Галилеи узнали, что Его ученики считали Его Мессией, их собственные убеждения о Нём, которые Он изо всех сил старался развеять во время кормления толпы, укрепились бы, и это могло иметь катастрофические последствия.

Что касается учеников, то они должны были узнать, что Иисус, далекий от победы над римлянами и ожидающего Его царского трона, столкнётся со страданиями и насильственной смертью. Если они верили, что Он был Мессией, они должны были знать, каким Мессией Он был; если они всё ещё были намерены следовать за Ним, они должны были ясно понимать, за каким лидером они следовали и что лежало в конце пути, по которому Он шёл. Это откровение потрясло их; это было совсем не то, чего они ожидали. Их общее чувство шока было озвучено (как обычно) Петром, который в своём беспокойстве дружеским жестом взял Иисуса за руку и начал увещевать Его: “Помилуй Себя, Учитель! Не говори так. С Тобой этого никогда не случится!” Именно на это возражение Иисус дал свой суровый ответ.

Слова Его ответа напоминают те, которыми Он оттолкнул искусителя в пустыне, и действительно, здесь ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 468 | Дата: 12.06.2022 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

«И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит»
Утверждение о том, что двенадцатилетняя дочь Иаира была “не мертва, но спала”, встречается во всех трёх синоптических повествованиях (см. Мф 9:24; Лк 8:52). Но что имел в виду Иисус, когда сказал это? О смерти девочки, безусловно, было сообщено. Когда Иисус направлялся к дому, где она жила, в ответ на мучительную просьбу её отца прийти и возложить на неё Свои исцеляющие руки, пришёл посланник, чтобы сказать, что она умерла; поэтому “что ещё утруждаешь Учителя?” Но Иисус ободрил её отца: “не бойся, только веруй” и пошёл с ним в дом. Именно тогда Он упрекнул толпу за шум, который они производили. Имел ли Он в виду, что она не была мертва (как сообщалось), а только спала в буквальном смысле этого слова? Толпа поняла, что Он имел в виду это, но для них было совершенно очевидно, что она мертва: “они смеялись над ним”, - говорят все три евангелиста; “зная, что она мертва”, - добавляет Лука (и тот факт, что он говорит “зная”, а не “предполагая”, предполагает, что он верил, что она умерла). Или Иисус имел в виду, что её состояние смерти, хотя и реальное, не должно было быть постоянным — что это окажется не более чем временным сном? Другими словами, использовал ли Он слово “сон” в переносном смысле, как Он сделал, когда сообщил о смерти Лазаря Своим ученикам, сказав: "Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его" (Ин 11:11)? Не имеет смысла говорить, что используются два разных греческих слова для обозначения “сна” — одно в истории дочери Иаира, а другое в повествовании о Лазаре. Оба они могут быть использованы в переносном смысле для обозначения смерти в соответствующих контекстах.

Как же тогда следует воспринимать слова нашего Господа? Мы не можем быть уверены в отсутствии подтверждения, которое п ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 550 | Дата: 01.06.2022 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Чему пара, казалось бы, противоречивых Псалмов учит нас о том, как рассказывать историю церкви.
Andrew Wilson
У каждого христианского рассказчика есть дилемма. Когда вы хотите рассказать об истории своего народа — вашей церкви, вашей деноминации или церкви в целом, — как вы это формулируете? Как обнадеживающая история веры, мужества, послушания и успеха? Или поучительная история о Божьей верности и милосердии, несмотря на грех, смятение и упрямство?

Если вы создаёте виденье или занимаетесь сбором средств, вам понадобится первое. Всем нравится, когда празднуют их победы и отмечают их жертвы. Но если вы читали Ветхий Завет, вы заметите, как часто преобладает последний подход. Во всяком случае, еврейские пророки и поэты изо всех сил стараются заменить веселые ободряющие речи холодными, жесткими взглядами на человеческую непримиримость и божественную благодать.

Дилемма рассказчика состоит в том, как воздать должное обоим сторонам. Простое повторение обнадеживающей версии в цикле (или всякий раз, когда вам нужны деньги) рискует испустить дым, и при этом пелагианский дым; люди будут считать, что их добрые дела заслужили Божье благословение. Но вдалбливая в голову версию наказания, вы рискуете впасть в отчаяние и апатию. Если мы все такие жалкие неудачники, пронизанные некомпетентностью и грехом, тогда зачем беспокоиться?

Писание предлагает увлекательный путь. В Псалтири спрятаны две соседние песни, которые рассказывают историю Израиля противоположными способами. Псалом 104 даёт об ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 386 | Дата: 31.05.2022 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 20 21 »
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2592]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [885]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2024