Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
1 Петра 4:1. Перестаёт грешить?
На первый взгляд 1 Петра 4:1 не кажется сложным. То, что Христос пострадал в Своём теле, является данностью христианской веры, ибо как ещё можно было бы описать крест? Точно так же в Новом Завете очень распространена идея о том, что христиане должны быть готовы следовать за Христом, в том числе следовать Его примеру страданий. Достаточно прочитать послание к Филиппийцам 2:5-11, чтобы получить пример, или 1 Петра 2:21. Но в этом отрывке добавлено кое-что ещё, а именно идея о том, что “страдающий плотию перестает грешить”. Означает ли это то же самое, что и в Римлянам 6:7: “ибо умерший освободился от греха”? Или у этого слова есть другое значение, тем более что в нём используется “пострадал”, а не “умер”, и “перестал”, а не “освободился”? Если “перестаёт грешить” означает “перестал грешить”, то почему я всё ещё грешу? Значит ли это, что я недостаточно пострадал?

Существует пять различных объяснений этого отрывка. Во-первых, это может относиться только к Христу (“страдающий” - это Христос и никто другой). Во-вторых, это может относиться к отождествлению христианина со Христом при его обращении-инициации (особенно крещении). То есть, когда человек отождествляет себя со смертью Христа, грех больше не имеет власти над этим человеком (Рим. 6:1-12; 1 Ин. 5:18-19). В-третьих, это может означать, что когда христианин решает пострадать за Христа, этот верующий решительно решает порвать с грехом и его компромиссами. В-четвертых, это может означать, что когда христиане страдают, они разрушают власть греха над своей жизнью. Наконец, это может означать, что когда христиане умрут, они будут освобождены от греха, как был освобождён Христос.

Выбирая из них, мы, во-первых, замечаем, что Пётр, в отличие от Павла, никогда не использует “грех” как абстрактный принцип или силу. Пётр всегда думает о конкретных греховных деяниях. Это делает второй и третий варианты маловероятными. Более того, Пётр говорит о страдании как о завершенном действии, что также делает маловероятной концепцию идентификации или принятия решения (оба из которых продолжаются). Во-вторых, когда мы рассматриваем остальные варианты, мы видим, что, хотя в 1 Петра говорится о преследовании, речь не идёт о мученичестве. Естественно, вряд ли можно сказать, что перспектива умереть за свою веру полностью отсутствовала в сознании Петра, однако виды страданий, о которых он упоминает, - это социальный остракизм и жестокое обращение, а не официальные процедуры, которые могли бы привести к казни. Это делает последний вариант маловероятным.

Таким образом, остаются два варианта, и оба, вероятно, находятся в голове Петра. Источником этого изречения является Христос, который в первую очередь является тем, кто “страдал в теле” — или, лучше сказать, “страдал в этом физическом мире” — вплоть до самой смерти (а это больше, чем эти христиане были призваны сделать до сих пор). Результатом была не потеря для Иисуса, а скорее свобода, которую Он обрёл от всего царства греха и смерти. Он больше не подвержен тем вещам, которые Он пережил, живя на земле. Точно так же пострадавший христианин решительно порывает с грехом. Это происходит полностью, когда христианин достигает уровня Христа и умирает; но это происходит частично, когда христианин каким-либо образом страдает. Акт страдания за Христа лишает привлекательности грех. Верующий «сложил все свои яйца в одну корзину», в «корзину» Христа, и заплатил слишком высокую цену, чтобы сейчас повернуть назад.

Это объясняет, почему верующие должны вооружаться именно таким отношением. Это отношение, проявленное во Христе и выраженное в изречении: “страдающий плотию перестаёт грешить”. Если читатели Петра будут придерживаться такого отношения, их собственные страдания приведут к тому, чтобы “остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией”. То есть, если Христос действительно тот, за кем они следуют, их великий пример, тогда страдания будут всё больше и больше отдалять их от греховных поступков, заставляя их всё больше стремиться на небеса, пока они не придут к тому моменту, когда умрут, как Христос, и, подобно Ему, полностью покончили с грехом и всеми его последствиями в этом мире. [Для дальнейшего объяснения смотрите комментарий к этому стиху в книге Питера Х. Дэвидса "Первое послание Петра", Новый международный комментарий к Новому Завету, 1990)].

На самом деле мы всё ещё можем грешить, потому что не выбрали страдание и тем самым покончили с грехом. Возможно, когда мы подходим к точке выбора, мы выбираем компромисс, а затем удивляемся, почему мы не можем преодолеть искушение. С другой стороны, мы всё ещё можем грешить, потому что недостаточно страдали. Хотя мы выбрали Христа и борьбу с грехом и добиваемся значительных успехов в этой битве, мы ещё не умерли. Возможно, мы стремимся к совершенству, которое станет нашим только в воскресении, а не к той самой реальной зрелости, которая возможна в этом мире.

Смотрите также комментарий к Римлянам 6:2, 7; Евреям 10:14; 1 Иоанна 3:6, 9.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 202 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иисус, грех, страдание, пётр
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024