Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » Библия
В Числах 10 Израиль, наконец, выступил от подножия горы Синай. Они были там со времен исхода из Египта, и именно там они получили Десять заповедей. Прежде чем покинуть Синай, Моисей попросил человека по имени Ховав отправиться с ними в их путешествие в Землю Обетованную, особенно потому, что он мог вести Израиль в пустыне. Моисей сказал: “не оставляй нас, потому что ты знаешь, как располагаемся мы станом в пустыне, и будешь для нас глазом” (Числа 10:31). Вот весь отрывок:
29 И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуила Мадианитянина, тестю Моисея [חֹתֵ֣ן]: “Мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: "Я дам его тебе". Пойдём с нами, и мы сделаем тебе добро, ибо Господь обещал добро Израилю”. 30 Но он сказал ему: “Я не пойду. Я отправлюсь в свою землю и к своим сородичам”. 31 И он сказал: “Пожалуйста, не оставляй нас, ибо ты знаешь, где нам следует расположиться лагерем в пустыне, и ты будешь служить нам глазами. 32 И если ты пойдёшь с нами, то, какое бы благо ни сотворил нам Господь, то же самое мы сотворим и тебе”. (Числа 10:29-32, ESV)
В тексте говорится, что Ховав хотел уйти в свою землю (10:30), но неясно, смог ли Моисей убедить его остаться, обратившись с призывом о том, что Ховав будет полезен Израилю и что он будет благословлен Господом в пришествии (10:31-32). Однако отрывки из Книги Судей 1:16 и 4:11 показывают, что потомки Ховава в конечном счёте действительно оказались в земле Ханаан. Эти стихи предполагают, что Ховав передумал и действительно отправился с Моисеем и Израилем в Ханаан:
И сыны Иофора Кенеянина, тестя Моисеева[חֹתֵ֣ן], пошли из города Пальм с сынами Иудиными в пустыню Иудину, которая на юг от Арада, и пришли и поселились среди народа (Судьи 1:16)

Хевер Кенеянин отделился тогда от Кенеян, сынов Ховава, родстве ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 347 | Дата: 22.10.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

«Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?»
Удивительно читать во 2 Петра 3:12, что наступление судного дня может быть ускорено. Может ли быть правдой, что поведение христиан может ускорить (или отсрочить) наступление дня Божьего? Каким образом они могут это сделать? И что это значит для идеи всевластия Бога? Разве Он не принимает решения о “временах” без какого-либо участия с нашей стороны и нашего поведения?

Вся глава 2 Петра 3 посвящена возвращению Христа. Используются два термина: “пришествие” (иногда оставляется непереведённым как “парусия”, 2 Петра 3:4) и “день” (2 Петра 3:10). “День” здесь - это “день Божий”, а не обычный “день Господень”. “День Божий” также упоминается в Откровении 16:14. Вероятно, это появляется здесь потому, что “день Господень” встречается в предыдущих стихах трижды, и поэтому хороший стиль требует изменения терминологии. [Это видно также по употреблению слов “Бог” и “Господь”: во 2 Петра 3:3-7 используется “Бог”, Во 2 Петра 3:8-10 используется “Господь”, во 2 Петра 3:11-13 используется “Бог”, а во 2 Петра 3:14-16 сначала используется “Господь”, а затем “Бог”. По-видимому, происходит преднамеренное переключение между синонимичными терминами].

Этот “день Божий” будет отмечен разрушением “небес” огнём, включая расплавление “стихий”. Нам не говорят точно, каков будет механизм этого процесса, но ясно, что он вызван “днём Божьим” и, следовательно, не является природной катастрофой или чем-то, вызванным человеческой беспечностью. Бог уничтожит старые небо и землю, говорится в Откровении 21:1, подготавливая путь для нового неба и новой зе ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 257 | Дата: 21.10.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого»
Христиане признают, что до того, как люди познают Христа, они находятся в плохом состоянии, ибо они живут под судом Божьим, который повелел всем людям повсюду покаяться и уверовать в Евангелие. Поэтому нетрудно понять, как Христос позволяет людям спастись от развращения мира, поскольку это развращение связано с их дохристианской жизнью. Также у большинства из нас нет недостатка в примерах людей, которые снова “запутались” в мире после того, как познали Христа; возможно, мы даже знаем некоторых, кто, первоначально обратившись ко Христу, позже полностью отверг Евангелие как на словах, так и на деле (хотя большинство наших “отступивших” братьев и сестёр всё равно исповедовали бы истину Евангелия, даже если оно не играет активной роли в их жизни). Однако во 2 Петра 2:20 содержится нечто большее, чем просто эти распространённые (хотя и печальные) наблюдения. В нём говорится, что такие люди находятся в худшем положении, чем до их первоначального обращения. Как это может быть так? Разве они не остаются христианами, даже если они отступники? Разве они не попадут на небеса, несмотря на свою греховную жизнь? И разве это не “лучше”, чем их первоначальное состояние? Разве спасение не по вере, а не по делам? То, что говорится во 2 Петра, кажется несовместимым с нашим представлением о Боге благодати и милосердия.

Когда мы читаем этот стих в контексте, мы понимаем, что обсуждаемые люди - это лжеучители, которым противостоит Пётр. Когда-то они были христианами, которые были “очищены от [своих] прежних грехов” (2 Петра 1:9) или “вымыты” (2 Петра 2:2 ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 288 | Дата: 07.10.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Одна из центральных тем Книги Чисел заключается в том, что Бог осудил восстание Израиля против Него. После того, как Бог освободил Свой народ из Египта, а затем дал им закон на Синае, они жаловались и роптали на своего Бога. В 1 Коринфянам 10 апостол Павел использует действия Израиля в книге Исход и Числах в качестве негативного примера для сегодняшней церкви. При этом, как мы увидим, он следует практике Псалмов.

Таким образом, христиане должны понимать истории в Числах как предупреждение против неверия и против того, чтобы подвергать Господа испытанию. На самом деле Павел учит, что израильтяне восстали не только против Бога, но и конкретно против Христа в пустыне. Как говорит Павел про Израиль: “все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос” (1 Коринфянам 10:4; ср. 10:9; Числа 20:2-13). Учение Павла ясно показывает, что Иисус - Бог, поскольку Бог называется “скалой” во всём Ветхом Завете, включая Песнь Моисея во Второзаконии 32 (Второзаконие 32:4, 15, 18, 30, 31, 37).

Пример Израиля в 1 Коринфянам 10:5-11

Вот предупреждение Павла в 1 Коринфянам 10:5-11, с возможными ссылками на Исход и цифры в скобках (все переводы мои собственные):
5 Но Бог не был доволен большинством из них, ибо они были низложены в пустыне [Числа 11:1; 14:28-45; 16:31-35, 47-49; Псалом 105:14-34]. 6 И ныне, всё это произошло в качестве примера для нас, чтобы мы не желали зла так, как желали они. 7 И не будьте идолопоклонниками, какими были некоторые из них, как написано: “Народ сел есть и пить и встал играть” [Исход 32:6]. 8 И не будем совершать половой распущенности, как некоторые из них совершили половую распущенность, и 23 000 пали за один день [Исход 32:28, 35; Числа 25:1-9]. 9 И не будем испытывать Христа, как испытывали некоторых из них, и они были уничтожены змеями [Чис ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 311 | Дата: 29.09.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Поскольку христиане серьёзно относятся к спасению, нас часто мучают сомнения по этому поводу. Даже если эта проблема не затрагивает нас, у большинства христиан были друзья, которые боялись, что их спасение может оказаться под вопросом. Следовательно, призыв к этическому долгу во 2 Петра 1 сам по себе не является проблемой, поскольку подобные призывы встречаются по всему Новому Завету. Но что имеет в виду автор во 2 Петра 1:10, призывая нас сделать наше “звание и избрание” твёрдым? Означает ли это, что если мы не будем вести тот образ жизни, который он предлагает, мы можем не быть избранными? Значит ли это, что мы, возможно, не будем спасены?

Или это означает, что мы можем потерять спасение, которое у нас уже есть?

Этот отрывок, безусловно, требует моральных усилий. Призыв к усердию во фразе “более и более старайтесь” наводит нас на этот факт. Если этого было недостаточно, то этот стих следует сразу за другим призывом к нравственной жизни. Во 2 Петра 1:5-7 мы обнаруживаем цепочку добродетелей, которые христианам настоятельно рекомендуется развивать (используя фразу, подобную “более и более старайтесь”). Развитие их сделает нас эффективными и продуктивными в наших отношениях со Христом, в то время как неспособность развить их означает, что мы слепы и забыли об очищении от прошлых грехов, которое мы пережили. Нас не удивляет это поощрение к нравственным усилиям, поскольку лжеучители во 2 Петра ложны именно потому, что они не живут нравственно (лжеучение во 2 Петра и во многих других новозаветных писаниях ложно, потому что оно подает неправильный моральный пример, а не только потому, что оно учит неправильной доктрине). Они, по-видимому, утверждают, что видят, но в глазах Петра они слепы.

Таким образом, убедиться в своём “звании и избрании” - значит гарантировать, подтвердить или ратифицировать (этот термин имеет такие значения в различных конт ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 323 | Дата: 27.09.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

Мне не нравится думать о чьём-либо осуждении; особенно мне не нравится обдумывать своё собственное возможное осуждение. Таким образом, меня беспокоит, когда автор этого послания внезапно начинает называть преследование христиан (контекст этого отрывка) судом. Разве Христос не вершил суд над верующими? Как может Пётр воспринимать такую мрачную перспективу, если он действительно верит в благодать? Означает ли это, что если меня преследуют, то я грешный христианин, нуждающийся в суде? Не добавит ли такая перспектива чувства вины к моим страданиям, вместо того чтобы позволить мне радоваться страданиям за Христа?

Ответить на наши вопросы относительно легко, хотя размышлять об этом неудобно. Тема отрывка - “суд” (в греческом тексте есть определенный артикль). О каком суде может идти речь? Пётр уже упоминал о суде (1 Пет 1:17; 2:23; 4:5-6), и в каждом случае это Божий суд и, следовательно, вероятно, окончательный приговор. Учитывая использование той же фразы в других отрывках Нового Завета (Деяния 24:25; Рим. 2:2-3; Евр. 6:2; 2 Пет. 3:7; Иуды 4; Откр. 17:1; 18:20), этот вывод становится неоспоримым. Таким образом, 1 Петра говорит, что страшный суд начинается не с язычников или неверующих евреев, а с семьи Божьей, церкви. Преследование, которому они подвергаются, является фазой этого окончательного суда.

Как это происходит, становится ясно, когда мы исследуем Божий суд в еврейской традиции. Согласно ветхозаветной традиции, суд начинается в доме Божьем. Например, в книге Пророка Иезекииля 9:5-6 говорится: “идите за ним по городу и поражайте… и начните от святилища Моего”. Иеремия, обращаясь к народам, говорит: “Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Моё, Я начинаю наводить бедствие; и вы ли останетесь ненаказанными?” (Иер. 25:29). Народы не останутся безнаказанными, ибо суд начался с собственного народа Божьего. Точно так же в конце ветхозаветного пер ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 266 | Дата: 16.09.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

На первый взгляд 1 Петра 4:1 не кажется сложным. То, что Христос пострадал в Своём теле, является данностью христианской веры, ибо как ещё можно было бы описать крест? Точно так же в Новом Завете очень распространена идея о том, что христиане должны быть готовы следовать за Христом, в том числе следовать Его примеру страданий. Достаточно прочитать послание к Филиппийцам 2:5-11, чтобы получить пример, или 1 Петра 2:21. Но в этом отрывке добавлено кое-что ещё, а именно идея о том, что “страдающий плотию перестает грешить”. Означает ли это то же самое, что и в Римлянам 6:7: “ибо умерший освободился от греха”? Или у этого слова есть другое значение, тем более что в нём используется “пострадал”, а не “умер”, и “перестал”, а не “освободился”? Если “перестаёт грешить” означает “перестал грешить”, то почему я всё ещё грешу? Значит ли это, что я недостаточно пострадал?

Существует пять различных объяснений этого отрывка. Во-первых, это может относиться только к Христу (“страдающий” - это Христос и никто другой). Во-вторых, это может относиться к отождествлению христианина со Христом при его обращении-инициации (особенно крещении). То есть, когда человек отождествляет себя со смертью Христа, грех больше не имеет власти над этим человеком (Рим. 6:1-12; 1 Ин. 5:18-19). В-третьих, это может означать, что когда христианин решает пострадать за Христа, этот верующий решительно решает порвать с грехом и его компромиссами. В-четвертых, это может означать, что когда христиане страдают, они разрушают власть греха над своей жизнью. Наконец, это может означать, что когда христиане умрут, они будут освобождены от греха, как был освобождён Христос.

Выбирая из них, мы, во-первых, замечаем, что Пётр, в отличие от Павла, никогда не использует “грех” как абстрактный принцип или силу. Пётр всегда думает о конкретных греховных деяниях. Это делает второй и третий варианты маловероятными ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 268 | Дата: 09.09.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

«которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал»
Неясно, что имеет в виду Пётр, когда говорит, что Христос проповедовал духам в темнице. Может ли быть так, что Христос даёт второй шанс людям, которые умерли? Что значит, что эти существа находятся в темнице? Может ли существовать какое-то подобие чистилища после смерти, где людям даётся второй шанс?

Первый шаг к пониманию этого отрывка - рассмотреть его в контексте. Этот отрывок обращён к христианам, столкнувшимся с возможностью преследования. Пётр приводит в пример Христа, который тоже подвергался гонениям. Этот факт важен, поскольку христиан, к которым он обращается, поощряют отождествлять себя с переживанием Христа. Иисус тоже страдал. На самом деле, он был “предан смерти в теле” (NIV) или “во плоти” (RSV), но “оживлён Духом” или “в духе”. Хотя, по общему признанию, это сложно, создаётся впечатление, что описываются две разные сферы жизни. В человеческой сфере жизни Иисус был предан смерти. Для всего мира Он был мёртв навсегда, казнён как преступник. И всё же церковь знала, что на Пасху Он ожил не только в человеческой сфере, но и в духовной. Итак, Его тело было воскрешено, но оно было воскрешено не только как естественное человеческое тело (как тело Лазаря), но и как бессмертное тело. Поэтому мы находим истории о том, что воскресший Христос был способен делать то, чего Он не мог делать до Своей смерти, например, появляться и исчезать и входить в запертые комнаты.

Именно в этой духовной сфере жизни (лучшим переводом, чем “через кого” в NIV, было бы “в котором” в NSRV, Иисус отправился к “духам в темнице”. В следующем стихе мы узнаем, что эти духи “ослушались во дни Ноя”. Кем же тогда они могли быть? Есть две возможности. Во дни Ноя земля была полна на ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 314 | Дата: 26.08.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах»
Этот отрывок поднимает некоторые из тех же вопросов, что и 1 Петра 3:6, но адресован мужьям-христианам. В каком смысле жена является более слабым партнером (“немощнейшим сосудом”)? Разве это не снисходительный термин? Разве это не говорит о неполноценности женщин? И что значит “оказывая им честь”? Является ли это соображением хозяина, принимающего во внимание желания раба? Наконец, почему неудача здесь может помешать молитвам мужей? Интересная вещь в вопросах, основанных на этом стихе, заключается в том, что в нескольких переводах греческий термин интерпретируется по-разному. То, что переводится как “более слабый партнер” в NIV, в более буквальном переводе с греческого означает “более слабый сосуд” (как в KJV; сравните с RSV: “слабый пол”). Перевод “более слабый сосуд” почти так же сбивает с толку, как использование термина “сосуд” в 1 Фессалоникийцам 4:4. Изучение этого словаря показывает, что, скорее всего, автор думает о человеке либо как о теле, являющемся сосудом для Духа (значение, встречающееся у апостольских отцов), либо как о существе, созданном Богом (значение, взятое из притчи в Иер. 18:1-11). Любое из двух значений говорит о том, что мужчина и женщина - оба существа, но одно из них, женщина, слабее и уязвимее.

В отличие от более поздних отцов церкви, Пётр не думает о женщине как о более слабой морально (в Римлянам 5:6 говорится, что все люди слабы таким образом, и 1-е Послание Петра близко Павлу по своей мысли) или слабой совест ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 283 | Дата: 19.08.2023 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Когда люди думают о Книге Исход, они часто думают о 10 казнях, обрушившихся на Египет, или о Моисее, получившем Десять заповедей на горе Синай. И всё же, какими бы важными ни были эти события, они не доминируют в Книге Исход, как темы рабства и субботы.
Избавление от рабства до субботнего покоя

После того, как Израиль поселился в Египте под руководством Иосифа, появился новый фараон, который поработил их (Исход 1:8-10). Фараон “поставил над ними надсмотрщиков, чтобы обременять их тяжким бременем”, а египтяне “безжалостно заставляли народ Израиля работать как рабов”, что сделало “их жизнь горькой” (Исход 1:11, 13-14). Это рабство включало в себя избиение египтянами израильтян, что привело к тому, что Моисей убил египтянина (2:11). Но Бог увидел ”угнетение“ и "скорби” Своего народа и “услышал их вопль”. Как сказал Господь: “Я знаю их страдания”. И Он обещал избавить их от рабства и ввести в добрую землю молока и мёда (3:7-9).

Бог “услышал стенания” израильтян, которые были превращены в “рабов”, и таким образом Он “вспомнил” Свой завет с Авраамом, Исааком и Иаковом. То есть Он действовал в соответствии с этим заветом, доставив Израиль в землю Ханаанскую (Исход 6:3-5). Бог провозгласил:
Я Господь, и Я выведу вас из-под бремени Египтян, и Я избавлю вас от рабства у них, и Я искуплю вас простёртой рукой и великими деяниями суда. Я возьму вас в Свой народ, и я буду вашим Богом, и вы узнаете, что Я Господь, ваш Бог, который вывел вас из-под бремени Египтян. Я приведу вас в землю, которую я поклялся отдать Аврааму, Исааку и Иакову. Я отдам её вам во владение. Я - ГОСПОДЬ. (Исход 6:6-7; ср. 16:12; 29:46)
Итак, Божье обещание Израилю состояло в том, чтобы сделать их Своим “народом” и доставить их в землю Ханаанскую, как Он “п ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 378 | Дата: 12.08.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

«Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети её, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха»
Учит ли Пётр, что женщины должны относиться к своим мужьям так, как если бы женщины были рабынями, а мужчины - их хозяевами? Разве выражение “господин” не оскорбительно и не унижает достоинство женщины? И какое отношение в такой ситуации имеет нежелание поддаваться страху? Неужели Пётр обрекает женщин на статус второго сорта и жестокое обращение?

Отрывок из 1 Петра отсылает к Бытию 18:12, в котором Сарра смеётся и говорит себе: “После того, как я изношусь, а мой господин состарится, буду ли я теперь иметь это удовольствие [иметь ребёнка]?” Дело в том, что Сара (возможно, даже в своих мыслях) называет своего мужа “мой господин” (а не “мой хозяин”) [Перевод “мой хозяин” в NIV неудачен, поскольку подразумевает, что Пётр думает о женщинах как о рабынях. Фактически, он следует греческому переводу Ветхого Завета, используя kyrios, или “господин”, что может означать просто уважительное “сэр” или может подразумевать более высокий статус, такой как “мой господин” в традиционном британском употреблении. Однако, когда Пётр говорит о господине раба, он использует другой термин - "despoteμs" (1 Петра 2:18)], проявляя к нему должное уважение. Ирония заключается в том, что в данном контексте, проявляя уважение к Аврааму, она смеется над словами самого Яхве; Петра, однако, как и большинство авторов Нового Завета, интересует не контекст, а только однократное употребление этого термина.

Но каков контекст в 1-м послании Петра? Этот отрывок адресован христианкам из высшего общества с неверующими мужьями (гораздо более распростра ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 244 | Дата: 08.08.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

«достигая наконец верою вашею спасения душ»
Евангельские христиане часто говорят о том, что они “спасены”. Другими словами, им легко говорить о том, что они получили спасение в какой-то момент в прошлом, когда они посвятили себя Иисусу как Господу. Но соответствует ли этот язык тексту 1 Петра? Пётр, по-видимому, говорит о спасении как о цели, конечном результате, а не как о чем-то уже имеющемся. Означает ли это, что спасение неопределенно?

Пётр использует термин "спасение" четыре раза в своём первом послании (1 Пет. 1:5, 9-10; 2:2); он ссылается на то, что был спасён ещё трижды (1 Пет. 3:20-21; 4:18). Одно из этих упоминаний относится к нынешнему процессу спасения (1 Пет. 3:21, тема следующей главы), а остальные относятся к будущему спасению (за исключением 1 Пет. 3:20, где говорится о спасении Ноя). В 1 Петра спасение не будет открыто до последнего времени (1 Пет. 1:5). Это происходит после окончания нынешнего процесса страданий за Иисуса (1 Петра 4:19). Следовательно, это то, во что человек может вырасти. Другими словами, Пётр относительно последователен в том, что рассматривает спасение как нечто будущее.

Это правда, что в Новом Завете иногда говорится о спасении в прошедшем времени. В Иуды 3, например, говорится об “общем спасении”, а в Титу 3:5 говорится: “Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости банею возрождения”. Деяния 15:11; Римлянам 8:24; Ефесянам 2:5, 8; и 2 Тимофею 1:9 также говорят о спасении в прошедшем времени. Но это лишь малая часть упоминаний этого термина в Новом Завете. Гораздо чаще говорят о спасении как о настоящем процессе (1 Кор. 1:18; 2 Кор. 2:15) или как о будущем событии (Рим. 5:9-10; 10:9; 11:26; 13:11; 1 Коринфянам 3:15; 15:2; 2 Кор. 7:10; Фил. 1:2 ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 295 | Дата: 29.07.2023 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

«пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов»
Вместо того чтобы закончить своё послание приветствием или благословением, Иаков заканчивает странным заявлением. Кто тот “грешник”, о котором говорит Иаков? И кто будет спасён от смерти - грешник или тот, кто спасает его? И от какого вида смерти будет спасён человек? Нам всё ещё угрожает вечная смерть, если мы согрешим, или Иаков говорит, что грех может привести к физической смерти?

Этот стих на самом деле очень знаменателен. Послание Иакова написано типичной греческой формой писем. Обычно такое письмо заканчивалось кратким изложением (Иакова 5:7-11), клятвой (Иаков 5:12), пожеланием здоровья (Иакова 5:13-18) и заявлением о цели (Иакова 5:19-20). Таким образом, этот стих должен быть частью изложения цели всего письма. Это само по себе является достаточной причиной для того, чтобы придавать этому большое значение.

Состояние, о котором говорится в этом стихе, описано в Иакова 5:19. Христианин (“кто из вас”) уклонился от истины. Иаков приводит нам множество иллюстраций этого в письме. Уклонение, о котором он говорит, — это ошибки пристрастия и жадности, гнева и ревности. Все они находятся внутри церкви. Такое уклонение требует, чтобы другой христианин (“кто-то”) указал на него, чтобы человек мог покаяться и восстановиться (“обратиться”). Об этом, конечно, и идёт речь во всём письме - вернуть христиан, к которым он обращается, к надлежащему христианскому поведению. Это действительно заявление Иакова о цели. Следовательно, грешник в этом стихе — это христианин, впавший в грех, такой как жадность или критика других.

Этот брат или сестра — христиане допустили ошибку или пошли неверным путём - в тексте не ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 407 | Дата: 20.07.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

«Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?»
Со времён Мартина Лютера христиане изо всех сил пытались сопоставить Иакова 2:24 с такими утверждениями Павла, как “Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона” (Рим. 3:28). На первый взгляд кажется, что Иаков выступает за оправдание делами, а Павел - верой. Это впечатление усиливается, когда мы осознаём, что каждый приводит пример Авраама в подтверждение своих аргументов. Противостоят ли эти два автора друг другу? Должны ли мы выбирать между ними для нашей теологии? Был ли прав Лютер в том, что послание Иакова - это “соломенное послание”, которое противоречит основному пониманию Евангелия Павлом?

Ответ на все эти вопросы - "нет". Поверхностное прочтение Иакова и Павла склонно упускать из виду то, что говорили оба автора. Поэтому мы должны изучить каждый из важнейших терминов в стихе Иакова: вера, дела и оправдание.

Первое общее понятие, которое есть у Иакова и Павла, - это вера. В Иакова 2:19 автор даёт чёткое определение того, что он подразумевает под “одной верой”: “ Ты веруешь, что Бог един?” Это не только основное вероучение иудаизма (Втор. 6:4), но и истина о Боге, которую, как верили евреи, открыл Авраам. Это ортодоксия, но у Иакова это ортодоксия, полностью отделенная от послушания (“ты имеешь веру, а я имею дела”, Иакова 2:18), ортодоксия, которой обладают и бесы. В другом месте Иаков даёт другое определение веры. Вера Иакова 1:6 и 2:1 - это вера в личную преданность, которая включает доверие и послушание; напротив, вера, на которую, по мнению Иакова, претендуют его оппоненты в Иакова 2:14-26, - это ортодоксальность без действия.

У ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 287 | Дата: 10.07.2023 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

«В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого»
Когда человек страдает, всегда есть искушение обвинить Бога. В конце концов, разве Бог не суверенен? Разве всё в каком-то смысле не исходит от Него? Таким образом, в Иакова 1:13 описывается ситуация, в которой человек страдает (подвергается преследованиям или испытывает неблагоприятные условия из-за приверженности Христу), и это страдание является испытанием приверженности Богу. Вопрос в том, останется ли этот человек верным Богу или ослушается Его? (Греческий термин, который переводится как “искушаемый”, также может быть переведен как “испытанный”, поэтому я буду использовать эти два термина взаимозаменяемо). Именно в такой ситуации человек может захотеть обвинить Бога. “Боже, Ты послал мне эту ситуацию, и это слишком тяжело для меня. Это Твоя вина, если я сдамся”.

Павел говорит именно о такой проблеме в 1 Коринфянам 10:13. Однако проблема для современных читателей заключается не в ситуации, а в ответе Иакова. Как он может говорить, что Бог никого не искушает, когда в Бытии 22:1 говорится: “после сих происшествий Бог искушал Авраама”? Более того, если Бога нельзя искушать, как могло Писание говорить об искушении Иисуса, предполагая, что авторы верили, что Он был Богом? Разве это не очевидная ситуация, когда один автор Писаний противоречит другому?

Эти проблемы взаимосвязаны, поскольку как вопрос о том, испытывает ли Бог кого-либо (искушает), так и вопрос о том, может ли Бог быть испытан, опираются на ветхозаветную традицию испытания (искушения). Эта традиция начинается с Авраама, который представлен как испытуемый и выдерживающий испытание, и Бог заключает: “теперь Я знаю, что боишься ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 365 | Дата: 30.06.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

«Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: “блаженнее давать, нежели принимать”»
Насколько полны наши Евангелия? Пропустили ли авторы что-нибудь? Это вопрос поднят в Деяниях 20:35. В этом контексте Павел защищает своё служение перед ефесскими старейшинами. Они не сомневаются в его служении, но Павел знает, что после того, как он уйдёт, придут лжеучителя и будут (1) стремиться дискредитировать его и (2) пытаться установить новую модель служения. Личный пример самоотдачи Павла в служении поможет им отличить истинное от ложного. Отметив его верность в обучении и пастырстве (Деяния 20:18-21), Павел указывает, что он поддерживал себя и своих товарищей в служении; он не принимал от них пожертвований и не собирал деньги где-либо ещё. Отчасти это было сделано для того, чтобы научить их “помогать слабым”, оказывать финансовую поддержку более бедным христианам. Но затем Павел цитирует “слова Самого Господа Иисуса”. Проблема здесь в том, что мы не знаем ни о каком евангельском контексте, в котором встречаются эти слова. Откуда они берутся? Что это говорит о природе и формировании Евангелий?

Иисус не оставил после Себя никакой литературы. Он учил Своих учеников так, как раввин учил бы своих учеников. От них ожидалось, что они запомнят слова и поступки учителя. Вот почему самые ранние раввинские писания относятся к третьему веку, хотя они содержат некоторые устные традиции, восходящие к первому веку. Это было, конечно, время, когда память была хорошо развита. Любой писец в Палестине выучил бы наизусть весь Ветхий Завет.

Автор Евангелия от Луки и Деян ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 382 | Дата: 20.06.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

« 1 2 3 4 5 6 ... 20 21 »
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2672]
Разное [682]
Библия [326]
Израиль [301]
Новости [588]
История [744]
Картинки [385]
MorningStar [1271]
Популярное [205]
Пророчества [1158]
Пробуждение [398]
Прославление [973]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [774]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 25
500

Онлайн всего: 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
drizerukvalerij384

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2024