Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » Библия
Небольшие книги 2-го и 3-го Иоанна вполне могли служить сопроводительными письмами для персонализации общего письма 1-го Иоанна. Какова бы ни была их цель, они адресованы отдельным людям или группам. Но что или кто такая эта “госпожа”, к которой обращено 2 Иоанна? Зачем старцу писать такое письмо женщине? Каковы были его отношения с ней? Была ли она вообще настоящей госпожой? И если это женщина, то какие последствия это имеет для церковного руководства?

По этому вопросу было высказано три различных мнения. Во-первых, некоторые из самых ранних комментаторов этого текста читали греческий так, как если бы “избранная” или “госпожа” были личными именами женщины, получившей письмо. В первом случае её имя было бы Электа (как в Послании к Римлянам 16:13), а во втором Кирия (что было бы греческим эквивалентом арамейского имени Марта и действительно встречается в греческой литературе). Но, к сожалению, у этого греческого термина нет определенного артикля, так что маловероятно, что это имя собственное.

Во-вторых, другая группа учёных рассматривала это как почетный титул для некой женщины-лидера церкви, хотя она остается анонимной (как и автор, который просто использует свой титул “старец”). Это означало бы, что женщина служила, по крайней мере, в качестве руководителя домашней церкви и, возможно, городской церкви в то время, когда было написано 2 Иоанна. Такая ситуация, безусловно, возможна, поскольку такие женщины, как Феба (Рим 16:1-2), Еводия и Синтихия (Фил 4:2), вероятно, служили в таких должностях. Однако решение о значении этого термина (а также о значении “сестры твоей избранной” во 2 Иоанна 13) зависит от контекста этого конкретного письма, а не от исторической возможности.

Третье, и наиболее вероятное, толкование заключается в том, что “госпожа” - это церковь. Де ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 267 | Дата: 09.12.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Есть ли грех, от которого нет восстановления? Конечно, нет никаких проблем с представлением о том, что человек должен молиться за согрешающего собрата-христианина. Вместе с Иоанном христиане признают, что “все проступки есть грех” и что всё это отделяет людей от Бога. Таким образом, молитва и восстановительный совет (Гал. 6:1) кажутся уместными, когда мы наблюдаем согрешившего единоверца. Однако, где у Иоанна возникают проблемы, так это в упоминании “греха к смерти”, в отношении которого молитва неуместна (не то, чтобы это обязательно неправильно, но то, что это бесполезно). Что это за грех такой? И какой тип смерти предполагается — физическая или духовная смерть? Поскольку мы сами время от времени впадаем в грех, эти вопросы имеют практическое значение для каждого из нас. Это не просто решение академической проблемы Писания.

Этот отрывок встречается в конце 1 Иоанна, сразу после призыва к молитве (1 Ин. 5:13-15). По словам Иоанна, именно потому, что “мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили”, следует молиться за “брата”, который грешит. Иаков использует аналогичную структуру в заключении своего письма. После разговора о молитве об исцелении (Иак. 5:13-16) он отмечает ободрение к молитве, которое даёт пример Илии (Иак. 5:17-18), а затем говорит о том, как обратить грешника от заблуждения на его или её пути и таким образом спасти его или её от смерти (Иак. 5:19-20). Такая структура пожеланий здоровья плюс формулировка цели в заключении письма была типична для одной из форм греческих писем. Таким образом, неудивительно, что в своём заключении Иоанн также выражает пожелание здоровья, прежде чем перейти к изложению своей окончательной цели (вероятно, 1 Ин. 5:20).

Но о каком типе жизни и смерти говорит Иоанн? Это современный вопрос; он был задан не читателям Иоанна, поскольку краткость его ссылки предполагает, что они будут знать, о чё ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 286 | Дата: 30.11.2023 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Христиане справедливо писали и пели о крови Иисуса, ибо Его искупление занимает центральное место в вере. Но в 1 Иоанна 5:6-8 мы обнаруживаем, что есть не только кровь, но и вода; а у нас нет песен о воде. Что значит “пришедший водою и кровию”? Почему они помещены рядом с Духом в качестве свидетелей? И как неодушевленные предметы могут свидетельствовать?

Исторически существовало три различных типа ответов на эти вопросы. Во-первых, некоторые отцы церкви связывали воду и кровь с “кровью и водою”, которые вышли из бока Иисуса, когда Он был пронзён копьём (Ин. 19:34). Однако суть креста заключалась не в том, что текла вода, а в том, что проливалась кровь. На самом деле, ни в одном другом тексте Нового Завета вода не упоминается в связи с крестом. Во время удара копьём Иисус был уже мёртв; это только доказывало, что Он действительно был мёртв. Наконец, порядок слов в Иоанна 19 отличается от порядка в Иоанна 5:6-8, что указывает на то, что автор не думал об этом отрывке из Евангелия, когда писал.

Во-вторых, другие видели здесь сакраментальный акцент. Кровь символизирует Вечерю Господню или Евхаристию, вода - крещение, а Дух - принятие Святого Духа при христианском посвящении. В этом случае частью предыстории было бы Иоанна 3:5, рождение от воды (крещение) и Духа, а частью - Иоанна 6:53-56, вкушение плоти и питье крови Сына Человеческого. Это толкование лучше соответствует 1 Иоанна 5:8, чем 1 Иоанна 5:6, поскольку глагол здесь указывает на завершенное действие, а не на повторяющееся таинство, в то время как в 1 Иоанна 5:8 речь идёт о продолжающемся свидетельствовании в настоящем времени. Однако даже там порядок трех слагаемых отличается от порядка обычного христианского посвящения, при котором крещение (вода) предшествует как Евхаристии (кровь), так и принятию Духа. Порядок также не такой, как в Иоанна 3:5. Наконец, было бы уникально найти единственный тер ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 348 | Дата: 18.11.2023 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Большинство из нас вполне осознают, что время от времени грешат. Означает ли это, что мы не рождены от Бога? Если мы прочтём тремя стихами ранее, в 1 Иоанна 3:6 мы найдём: “Всякий пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его”. Это звучит ещё хуже. Ещё более странным является тот факт, что именно в этом контексте старец может написать: “И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши” (1 Ин. 3:19). Вряд ли эти отрывки успокоят наши сердца! Могут ли они означать, что если мы грешим после нашего обращения или крещения, мы прокляты (как думали некоторые во времена отцов церкви)? Если нет, то что означают эти отрывки? Как мы можем по-настоящему успокоить наши сердца?

Этот отрывок, который включает в себя всё 1 Иоанна 3:2-10, довольно сложный, и было предложено несколько решений:

1. Одна группа комментаторов отмечает, что глаголы, обозначающие “грешить” в этих стихах, употреблены в настоящем времени, которое по-гречески является непрерывным. NIV [Новая международная версия] подчёркивает этот непрерывный аспект, переводя “продолжает грешить”. Аргумент заключается в том, что, хотя истинно верующие могут время от времени грешить (так, 1 Ин. 1:7-9), обычно они грешить не будут. Слабость этой позиции заключается в том, что она зависит от грамматической тонкости, которую переводчик не может подчеркнуть в других местах Нового Завета, где используется это время. Более того, в 1 Иоанна 5:16 то же время используется для обозначения верующего, которого единоверец видит “совершающим грех”. Здесь представлен истинно верующий, который делает то же самое, что отрицается в 1 Иоанна 3:6, 9. Почему NIV не переводит последовательно и поэтому переводит этот отрывок как ”продолжающий грешить"?

2. Другая группа комментаторов, обратив внимание на 1 Иоанна 5:16-17, предполагает, что “старец” имеет в виду два ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 344 | Дата: 11.11.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Какого рода помазание, как утверждается в 1 Иоанна 2:27, получает христианин? Похоже ли это на то, что было принято в Ветхом Завете? Почему тогда Иоанн говорит, что это означает, что “вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас”? Как помазание учит нас чему-то? Можем ли мы теперь вообще обойтись без учителей-людей?

Этот стих является продолжением мысли, впервые высказанной в 1 Иоанна 2:20: “Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё”. Ссылки как на помазание, так и на познание истины встречаются в каждом из двух стихов. В Ветхом Завете цари и священники помазывались елеем, чтобы быть посвящёнными на служение. В этом отрывке также явно происходит освящение или инициация, но там нет упоминания о масле. Ко времени Тертуллиана (200 г. н. э.) помазание елеем практиковалось в контексте крещения, но нет никаких свидетельств того, что такая практика существовала ещё в новозаветный период. В Новом Завете елей связан только с помазанием больных для исцеления (Марка 6:13; Иакова 5:14-15). Тем не менее, практика более поздней церкви действительно даёт нам ключ к пониманию смысла этого слова, поскольку елей означал принятие Духа. Даже в Ветхом Завете помазание царей (1 Цар. 16:13) и пророков (Ис 61:1) связано с нисхождением на них Духа. Говорится, что Иисус при Своём крещении был помазан Духом (Деяния 10:37-38; сравните Деяния 4:27; Евр. 1:9), а в Луке 4:18 Иисус цитирует: “Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня…” (Ис 61:1), что было темой Его служения. Иисус никогда не был помазан елеем (за исключением, возможно, благовоний, которыми Его окропили в конце Его служения в Вифании), но Он был помазан Духом, который сошёл на Него при крещении. Вполне уместно (и, вероятно, преднамеренная игра слов), что христиане, которые являются последователями Христа (что означает Мессия или “Помазанник”), должны носить такое же помазание (корень “Христос” и “помазание” в греческом ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 335 | Дата: 28.10.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

В Числах 10 Израиль, наконец, выступил от подножия горы Синай. Они были там со времен исхода из Египта, и именно там они получили Десять заповедей. Прежде чем покинуть Синай, Моисей попросил человека по имени Ховав отправиться с ними в их путешествие в Землю Обетованную, особенно потому, что он мог вести Израиль в пустыне. Моисей сказал: “не оставляй нас, потому что ты знаешь, как располагаемся мы станом в пустыне, и будешь для нас глазом” (Числа 10:31). Вот весь отрывок:
29 И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуила Мадианитянина, тестю Моисея [חֹתֵ֣ן]: “Мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: "Я дам его тебе". Пойдём с нами, и мы сделаем тебе добро, ибо Господь обещал добро Израилю”. 30 Но он сказал ему: “Я не пойду. Я отправлюсь в свою землю и к своим сородичам”. 31 И он сказал: “Пожалуйста, не оставляй нас, ибо ты знаешь, где нам следует расположиться лагерем в пустыне, и ты будешь служить нам глазами. 32 И если ты пойдёшь с нами, то, какое бы благо ни сотворил нам Господь, то же самое мы сотворим и тебе”. (Числа 10:29-32, ESV)
В тексте говорится, что Ховав хотел уйти в свою землю (10:30), но неясно, смог ли Моисей убедить его остаться, обратившись с призывом о том, что Ховав будет полезен Израилю и что он будет благословлен Господом в пришествии (10:31-32). Однако отрывки из Книги Судей 1:16 и 4:11 показывают, что потомки Ховава в конечном счёте действительно оказались в земле Ханаан. Эти стихи предполагают, что Ховав передумал и действительно отправился с Моисеем и Израилем в Ханаан:
И сыны Иофора Кенеянина, тестя Моисеева[חֹתֵ֣ן], пошли из города Пальм с сынами Иудиными в пустыню Иудину, которая на юг от Арада, и пришли и поселились среди народа (Судьи 1:16)

Хевер Кенеянин отделился тогда от Кенеян, сынов Ховава, родстве ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 390 | Дата: 22.10.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

«Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?»
Удивительно читать во 2 Петра 3:12, что наступление судного дня может быть ускорено. Может ли быть правдой, что поведение христиан может ускорить (или отсрочить) наступление дня Божьего? Каким образом они могут это сделать? И что это значит для идеи всевластия Бога? Разве Он не принимает решения о “временах” без какого-либо участия с нашей стороны и нашего поведения?

Вся глава 2 Петра 3 посвящена возвращению Христа. Используются два термина: “пришествие” (иногда оставляется непереведённым как “парусия”, 2 Петра 3:4) и “день” (2 Петра 3:10). “День” здесь - это “день Божий”, а не обычный “день Господень”. “День Божий” также упоминается в Откровении 16:14. Вероятно, это появляется здесь потому, что “день Господень” встречается в предыдущих стихах трижды, и поэтому хороший стиль требует изменения терминологии. [Это видно также по употреблению слов “Бог” и “Господь”: во 2 Петра 3:3-7 используется “Бог”, Во 2 Петра 3:8-10 используется “Господь”, во 2 Петра 3:11-13 используется “Бог”, а во 2 Петра 3:14-16 сначала используется “Господь”, а затем “Бог”. По-видимому, происходит преднамеренное переключение между синонимичными терминами].

Этот “день Божий” будет отмечен разрушением “небес” огнём, включая расплавление “стихий”. Нам не говорят точно, каков будет механизм этого процесса, но ясно, что он вызван “днём Божьим” и, следовательно, не является природной катастрофой или чем-то, вызванным человеческой беспечностью. Бог уничтожит старые небо и землю, говорится в Откровении 21:1, подготавливая путь для нового неба и новой зе ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 277 | Дата: 21.10.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого»
Христиане признают, что до того, как люди познают Христа, они находятся в плохом состоянии, ибо они живут под судом Божьим, который повелел всем людям повсюду покаяться и уверовать в Евангелие. Поэтому нетрудно понять, как Христос позволяет людям спастись от развращения мира, поскольку это развращение связано с их дохристианской жизнью. Также у большинства из нас нет недостатка в примерах людей, которые снова “запутались” в мире после того, как познали Христа; возможно, мы даже знаем некоторых, кто, первоначально обратившись ко Христу, позже полностью отверг Евангелие как на словах, так и на деле (хотя большинство наших “отступивших” братьев и сестёр всё равно исповедовали бы истину Евангелия, даже если оно не играет активной роли в их жизни). Однако во 2 Петра 2:20 содержится нечто большее, чем просто эти распространённые (хотя и печальные) наблюдения. В нём говорится, что такие люди находятся в худшем положении, чем до их первоначального обращения. Как это может быть так? Разве они не остаются христианами, даже если они отступники? Разве они не попадут на небеса, несмотря на свою греховную жизнь? И разве это не “лучше”, чем их первоначальное состояние? Разве спасение не по вере, а не по делам? То, что говорится во 2 Петра, кажется несовместимым с нашим представлением о Боге благодати и милосердия.

Когда мы читаем этот стих в контексте, мы понимаем, что обсуждаемые люди - это лжеучители, которым противостоит Пётр. Когда-то они были христианами, которые были “очищены от [своих] прежних грехов” (2 Петра 1:9) или “вымыты” (2 Петра 2:2 ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 315 | Дата: 07.10.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Одна из центральных тем Книги Чисел заключается в том, что Бог осудил восстание Израиля против Него. После того, как Бог освободил Свой народ из Египта, а затем дал им закон на Синае, они жаловались и роптали на своего Бога. В 1 Коринфянам 10 апостол Павел использует действия Израиля в книге Исход и Числах в качестве негативного примера для сегодняшней церкви. При этом, как мы увидим, он следует практике Псалмов.

Таким образом, христиане должны понимать истории в Числах как предупреждение против неверия и против того, чтобы подвергать Господа испытанию. На самом деле Павел учит, что израильтяне восстали не только против Бога, но и конкретно против Христа в пустыне. Как говорит Павел про Израиль: “все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос” (1 Коринфянам 10:4; ср. 10:9; Числа 20:2-13). Учение Павла ясно показывает, что Иисус - Бог, поскольку Бог называется “скалой” во всём Ветхом Завете, включая Песнь Моисея во Второзаконии 32 (Второзаконие 32:4, 15, 18, 30, 31, 37).

Пример Израиля в 1 Коринфянам 10:5-11

Вот предупреждение Павла в 1 Коринфянам 10:5-11, с возможными ссылками на Исход и цифры в скобках (все переводы мои собственные):
5 Но Бог не был доволен большинством из них, ибо они были низложены в пустыне [Числа 11:1; 14:28-45; 16:31-35, 47-49; Псалом 105:14-34]. 6 И ныне, всё это произошло в качестве примера для нас, чтобы мы не желали зла так, как желали они. 7 И не будьте идолопоклонниками, какими были некоторые из них, как написано: “Народ сел есть и пить и встал играть” [Исход 32:6]. 8 И не будем совершать половой распущенности, как некоторые из них совершили половую распущенность, и 23 000 пали за один день [Исход 32:28, 35; Числа 25:1-9]. 9 И не будем испытывать Христа, как испытывали некоторых из них, и они были уничтожены змеями [Чис ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 334 | Дата: 29.09.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Поскольку христиане серьёзно относятся к спасению, нас часто мучают сомнения по этому поводу. Даже если эта проблема не затрагивает нас, у большинства христиан были друзья, которые боялись, что их спасение может оказаться под вопросом. Следовательно, призыв к этическому долгу во 2 Петра 1 сам по себе не является проблемой, поскольку подобные призывы встречаются по всему Новому Завету. Но что имеет в виду автор во 2 Петра 1:10, призывая нас сделать наше “звание и избрание” твёрдым? Означает ли это, что если мы не будем вести тот образ жизни, который он предлагает, мы можем не быть избранными? Значит ли это, что мы, возможно, не будем спасены?

Или это означает, что мы можем потерять спасение, которое у нас уже есть?

Этот отрывок, безусловно, требует моральных усилий. Призыв к усердию во фразе “более и более старайтесь” наводит нас на этот факт. Если этого было недостаточно, то этот стих следует сразу за другим призывом к нравственной жизни. Во 2 Петра 1:5-7 мы обнаруживаем цепочку добродетелей, которые христианам настоятельно рекомендуется развивать (используя фразу, подобную “более и более старайтесь”). Развитие их сделает нас эффективными и продуктивными в наших отношениях со Христом, в то время как неспособность развить их означает, что мы слепы и забыли об очищении от прошлых грехов, которое мы пережили. Нас не удивляет это поощрение к нравственным усилиям, поскольку лжеучители во 2 Петра ложны именно потому, что они не живут нравственно (лжеучение во 2 Петра и во многих других новозаветных писаниях ложно, потому что оно подает неправильный моральный пример, а не только потому, что оно учит неправильной доктрине). Они, по-видимому, утверждают, что видят, но в глазах Петра они слепы.

Таким образом, убедиться в своём “звании и избрании” - значит гарантировать, подтвердить или ратифицировать (этот термин имеет такие значения в различных конт ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 357 | Дата: 27.09.2023 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

Мне не нравится думать о чьём-либо осуждении; особенно мне не нравится обдумывать своё собственное возможное осуждение. Таким образом, меня беспокоит, когда автор этого послания внезапно начинает называть преследование христиан (контекст этого отрывка) судом. Разве Христос не вершил суд над верующими? Как может Пётр воспринимать такую мрачную перспективу, если он действительно верит в благодать? Означает ли это, что если меня преследуют, то я грешный христианин, нуждающийся в суде? Не добавит ли такая перспектива чувства вины к моим страданиям, вместо того чтобы позволить мне радоваться страданиям за Христа?

Ответить на наши вопросы относительно легко, хотя размышлять об этом неудобно. Тема отрывка - “суд” (в греческом тексте есть определенный артикль). О каком суде может идти речь? Пётр уже упоминал о суде (1 Пет 1:17; 2:23; 4:5-6), и в каждом случае это Божий суд и, следовательно, вероятно, окончательный приговор. Учитывая использование той же фразы в других отрывках Нового Завета (Деяния 24:25; Рим. 2:2-3; Евр. 6:2; 2 Пет. 3:7; Иуды 4; Откр. 17:1; 18:20), этот вывод становится неоспоримым. Таким образом, 1 Петра говорит, что страшный суд начинается не с язычников или неверующих евреев, а с семьи Божьей, церкви. Преследование, которому они подвергаются, является фазой этого окончательного суда.

Как это происходит, становится ясно, когда мы исследуем Божий суд в еврейской традиции. Согласно ветхозаветной традиции, суд начинается в доме Божьем. Например, в книге Пророка Иезекииля 9:5-6 говорится: “идите за ним по городу и поражайте… и начните от святилища Моего”. Иеремия, обращаясь к народам, говорит: “Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Моё, Я начинаю наводить бедствие; и вы ли останетесь ненаказанными?” (Иер. 25:29). Народы не останутся безнаказанными, ибо суд начался с собственного народа Божьего. Точно так же в конце ветхозаветного пер ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 282 | Дата: 16.09.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

На первый взгляд 1 Петра 4:1 не кажется сложным. То, что Христос пострадал в Своём теле, является данностью христианской веры, ибо как ещё можно было бы описать крест? Точно так же в Новом Завете очень распространена идея о том, что христиане должны быть готовы следовать за Христом, в том числе следовать Его примеру страданий. Достаточно прочитать послание к Филиппийцам 2:5-11, чтобы получить пример, или 1 Петра 2:21. Но в этом отрывке добавлено кое-что ещё, а именно идея о том, что “страдающий плотию перестает грешить”. Означает ли это то же самое, что и в Римлянам 6:7: “ибо умерший освободился от греха”? Или у этого слова есть другое значение, тем более что в нём используется “пострадал”, а не “умер”, и “перестал”, а не “освободился”? Если “перестаёт грешить” означает “перестал грешить”, то почему я всё ещё грешу? Значит ли это, что я недостаточно пострадал?

Существует пять различных объяснений этого отрывка. Во-первых, это может относиться только к Христу (“страдающий” - это Христос и никто другой). Во-вторых, это может относиться к отождествлению христианина со Христом при его обращении-инициации (особенно крещении). То есть, когда человек отождествляет себя со смертью Христа, грех больше не имеет власти над этим человеком (Рим. 6:1-12; 1 Ин. 5:18-19). В-третьих, это может означать, что когда христианин решает пострадать за Христа, этот верующий решительно решает порвать с грехом и его компромиссами. В-четвертых, это может означать, что когда христиане страдают, они разрушают власть греха над своей жизнью. Наконец, это может означать, что когда христиане умрут, они будут освобождены от греха, как был освобождён Христос.

Выбирая из них, мы, во-первых, замечаем, что Пётр, в отличие от Павла, никогда не использует “грех” как абстрактный принцип или силу. Пётр всегда думает о конкретных греховных деяниях. Это делает второй и третий варианты маловероятными ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 288 | Дата: 09.09.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

«которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал»
Неясно, что имеет в виду Пётр, когда говорит, что Христос проповедовал духам в темнице. Может ли быть так, что Христос даёт второй шанс людям, которые умерли? Что значит, что эти существа находятся в темнице? Может ли существовать какое-то подобие чистилища после смерти, где людям даётся второй шанс?

Первый шаг к пониманию этого отрывка - рассмотреть его в контексте. Этот отрывок обращён к христианам, столкнувшимся с возможностью преследования. Пётр приводит в пример Христа, который тоже подвергался гонениям. Этот факт важен, поскольку христиан, к которым он обращается, поощряют отождествлять себя с переживанием Христа. Иисус тоже страдал. На самом деле, он был “предан смерти в теле” (NIV) или “во плоти” (RSV), но “оживлён Духом” или “в духе”. Хотя, по общему признанию, это сложно, создаётся впечатление, что описываются две разные сферы жизни. В человеческой сфере жизни Иисус был предан смерти. Для всего мира Он был мёртв навсегда, казнён как преступник. И всё же церковь знала, что на Пасху Он ожил не только в человеческой сфере, но и в духовной. Итак, Его тело было воскрешено, но оно было воскрешено не только как естественное человеческое тело (как тело Лазаря), но и как бессмертное тело. Поэтому мы находим истории о том, что воскресший Христос был способен делать то, чего Он не мог делать до Своей смерти, например, появляться и исчезать и входить в запертые комнаты.

Именно в этой духовной сфере жизни (лучшим переводом, чем “через кого” в NIV, было бы “в котором” в NSRV, Иисус отправился к “духам в темнице”. В следующем стихе мы узнаем, что эти духи “ослушались во дни Ноя”. Кем же тогда они могли быть? Есть две возможности. Во дни Ноя земля была полна на ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 339 | Дата: 26.08.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах»
Этот отрывок поднимает некоторые из тех же вопросов, что и 1 Петра 3:6, но адресован мужьям-христианам. В каком смысле жена является более слабым партнером (“немощнейшим сосудом”)? Разве это не снисходительный термин? Разве это не говорит о неполноценности женщин? И что значит “оказывая им честь”? Является ли это соображением хозяина, принимающего во внимание желания раба? Наконец, почему неудача здесь может помешать молитвам мужей? Интересная вещь в вопросах, основанных на этом стихе, заключается в том, что в нескольких переводах греческий термин интерпретируется по-разному. То, что переводится как “более слабый партнер” в NIV, в более буквальном переводе с греческого означает “более слабый сосуд” (как в KJV; сравните с RSV: “слабый пол”). Перевод “более слабый сосуд” почти так же сбивает с толку, как использование термина “сосуд” в 1 Фессалоникийцам 4:4. Изучение этого словаря показывает, что, скорее всего, автор думает о человеке либо как о теле, являющемся сосудом для Духа (значение, встречающееся у апостольских отцов), либо как о существе, созданном Богом (значение, взятое из притчи в Иер. 18:1-11). Любое из двух значений говорит о том, что мужчина и женщина - оба существа, но одно из них, женщина, слабее и уязвимее.

В отличие от более поздних отцов церкви, Пётр не думает о женщине как о более слабой морально (в Римлянам 5:6 говорится, что все люди слабы таким образом, и 1-е Послание Петра близко Павлу по своей мысли) или слабой совест ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 304 | Дата: 19.08.2023 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Когда люди думают о Книге Исход, они часто думают о 10 казнях, обрушившихся на Египет, или о Моисее, получившем Десять заповедей на горе Синай. И всё же, какими бы важными ни были эти события, они не доминируют в Книге Исход, как темы рабства и субботы.
Избавление от рабства до субботнего покоя

После того, как Израиль поселился в Египте под руководством Иосифа, появился новый фараон, который поработил их (Исход 1:8-10). Фараон “поставил над ними надсмотрщиков, чтобы обременять их тяжким бременем”, а египтяне “безжалостно заставляли народ Израиля работать как рабов”, что сделало “их жизнь горькой” (Исход 1:11, 13-14). Это рабство включало в себя избиение египтянами израильтян, что привело к тому, что Моисей убил египтянина (2:11). Но Бог увидел ”угнетение“ и "скорби” Своего народа и “услышал их вопль”. Как сказал Господь: “Я знаю их страдания”. И Он обещал избавить их от рабства и ввести в добрую землю молока и мёда (3:7-9).

Бог “услышал стенания” израильтян, которые были превращены в “рабов”, и таким образом Он “вспомнил” Свой завет с Авраамом, Исааком и Иаковом. То есть Он действовал в соответствии с этим заветом, доставив Израиль в землю Ханаанскую (Исход 6:3-5). Бог провозгласил:
Я Господь, и Я выведу вас из-под бремени Египтян, и Я избавлю вас от рабства у них, и Я искуплю вас простёртой рукой и великими деяниями суда. Я возьму вас в Свой народ, и я буду вашим Богом, и вы узнаете, что Я Господь, ваш Бог, который вывел вас из-под бремени Египтян. Я приведу вас в землю, которую я поклялся отдать Аврааму, Исааку и Иакову. Я отдам её вам во владение. Я - ГОСПОДЬ. (Исход 6:6-7; ср. 16:12; 29:46)
Итак, Божье обещание Израилю состояло в том, чтобы сделать их Своим “народом” и доставить их в землю Ханаанскую, как Он “п ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 402 | Дата: 12.08.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

«Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети её, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха»
Учит ли Пётр, что женщины должны относиться к своим мужьям так, как если бы женщины были рабынями, а мужчины - их хозяевами? Разве выражение “господин” не оскорбительно и не унижает достоинство женщины? И какое отношение в такой ситуации имеет нежелание поддаваться страху? Неужели Пётр обрекает женщин на статус второго сорта и жестокое обращение?

Отрывок из 1 Петра отсылает к Бытию 18:12, в котором Сарра смеётся и говорит себе: “После того, как я изношусь, а мой господин состарится, буду ли я теперь иметь это удовольствие [иметь ребёнка]?” Дело в том, что Сара (возможно, даже в своих мыслях) называет своего мужа “мой господин” (а не “мой хозяин”) [Перевод “мой хозяин” в NIV неудачен, поскольку подразумевает, что Пётр думает о женщинах как о рабынях. Фактически, он следует греческому переводу Ветхого Завета, используя kyrios, или “господин”, что может означать просто уважительное “сэр” или может подразумевать более высокий статус, такой как “мой господин” в традиционном британском употреблении. Однако, когда Пётр говорит о господине раба, он использует другой термин - "despoteμs" (1 Петра 2:18)], проявляя к нему должное уважение. Ирония заключается в том, что в данном контексте, проявляя уважение к Аврааму, она смеется над словами самого Яхве; Петра, однако, как и большинство авторов Нового Завета, интересует не контекст, а только однократное употребление этого термина.

Но каков контекст в 1-м послании Петра? Этот отрывок адресован христианкам из высшего общества с неверующими мужьями (гораздо более распростра ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 265 | Дата: 08.08.2023 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

« 1 2 3 4 5 6 ... 20 21 »
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [696]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [387]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2024