В Матфея 24 главе мы обнаружили, что ученики задали Иисусу три вопроса: "Скажи нам,” спросили они, " когда это будет? И каким будет знак, по которому мы узнаем о Твоем возвращении и о конце этого мира?”(Мф. 24:3).
Как мы видели в предыдущей главе, В Матфея 24 Иисус пророчествовал в точносто то, что имело место в 70 г. в событиях разрушения Иерусалима и Храма. Но ответил ли Иисус на другие два вопроса: " каким будет знак, по которому мы узнаем о Твоем возвращении и о конце этого мира?” Перед тем, как мы сможем понять ответы, которые Иисус дал, мы должны быть уверены, что мы понимаем все три вопроса.
Вопрос # 1: "Когда это произойдет?”
Этот вопрос ясным образом связан с тем, что Иисус только что говорил о разрушении Храма и разорении Иерусалима. Поскольку мы уже останавливались на этом в предыдущей главе, я сфокусируюсь больше на втором и третьем вопросах.
Вопрос # 2: "каким будет знак, по которому мы узнаем о Твоем возвращении”
Автоматическая, как коленный рефлекс, реакция – это подумать, что ученики спрашивали о Втором Пришествии Иисуса. Но если мы сделаем шаг назад, и на момент задумаемся, мы вспомним, что ученики не имели представления, что Иисус был близок к смерти и воскресению. Нереалистично думать, что они спрашивали Иисуса о Его Втором Пришестви
... Читать дальше »
«Это было пробуждение любви. Оно перешло границы поколений. Разведённые мужья и жены светились от вновь найденной радости, подобно молодоженам. Сёстры, которые давно не общались друг с другом, обнимались со слезами радости. Мать трёх детей свидетельствовала со святым сиянием на своём лице, что Бог дал ей любовь к женщине, которая увела её мужа».
Затем автор добавляет:
«Это было пробуждение, которое высвободило языки. Застенчивые люди, которые ни за что бы не вышли вперёд, бесстрашно свидетельствовали перед 1800 человек в огромней церкви города».
Смелость – это когда обычные люди, как вы и я, исполненные любви Божьей и полностью зависящие от Него, делают то, как верят, что Он хочет от них, чего бы это ни стоило.
За храбростью и смелостью, дарованной Божьим людям, стоит библейское учение о силе и власти. Авторы Нового Завета используют два слова, чтобы передать это учение нам:
Слово «сила» используется в русском языке, чтобы передать значение либо «способность», либо «крепость». Посмотрите в Деяния 1:8 и 2 Тимофею 1:7, где используется это слово. Вставьте вместо него предложенные мною альтернативы, и вы увидите, насколько многозначительны эти стихи.
Другое слово «власть», которое вы найдёте в Матфея 28:18 и в Луке 10:19. Это
... Читать дальше »
Помню, когда дочке было около двух (еще до того как я познакомилась с Джоном), я находилась одна в своей маленькой комнатке на Аляске. Я открыла Библию, впервые за долгое время, прямо на стихе: «потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит." (От Луки 7:47) Я знала, что Бог предоставит мне возможность любить больше, потому что мне было многое прощено.
Бог дал мне любящего мужа, и Он же дал Майли любящего папу. Но по каким-то причинам, я все еще чувствовала, что мне нужно более глубокое раскаяние за все мои грехи. Я чувствовала себя виновной наперед, заранее переживая, что должна буду поделиться с моей дочерью правдой о её удочерении Джоном. Более того, я даже чувствовала себя виновной в том, что Джон заботится о нас! Я верила этой сумасшедшей лжи. В то время, у меня было недостаточное понимание Креста. Я не понимала, как Крест способен полностью изменить наши несовершенные жизни даром Его смерти.
С одной стороны, моё несовершенство и "не идеальное" начало в воспитании дочери дало мне понимание необходимости Божьей благодати. Но, с другой стороны, когда я стала чувствовать себя более целостной и контролирующей свою жизнь, я почувствовала необходимость вооружиться инструментами внутреннего исцеления и книгами "помоги-себе-сам", чтобы быть уверенной, что вредные последствия моих грехов не будут выползать из прошлого, разрушая мою жизнь или жизнь моих детей.
Так и работает вина ... в момент, когда мы получаем плоды Божьего дара, которые мы не заслужили и не заработали, религия пытается убедить нас, что мы должны поработать, чтобы удержать их. Религия всегда будет заставлять вас работать, чтобы получить то, что даётся даром. Религия заставит вас чувство
... Читать дальше »
1. И было, на тридцать втором году, после прихода израильтян в Египет, то есть на семьдесят первом году жизни Иосифа, в том же году умер фараон, царь Египетский, и Магрон(Magron) сын его воцарился вместо него.
2. И повелел фараон Иосифу, перед смертью своей, быть отцом сыну его Магрону, и чтобы Магрон был под опекой Иосифа и под советом его.
3. И весь Египет согласился с тем, чтобы Иосиф был царем над ними, ибо все египтяне любили тогда Иосифа. Магрон же, сын фараона, только восседал на троне отца своего. И стал он царем в те дни вместо отца своего.
4. Магрону был сорок один год, когда воцарился, и сорок лет царствовал он в Египте. И весь Египет нарек имя ему Фараон, по имени отца его, поскольку таков был обычай их в Египте, для каждого царя, что правил ими.
5. И было так, когда Фараон царствовал вместо отца своего, передал он законы Египта, и все дела царства в руку Иосифа, как и повелел ему отец его.
6. И стал Иосиф царем над Египтом, ибо он надзирал над всем Египтом, и весь Египет был под опекой его и под его советом. Ибо весь Египет расположился к Иосифу после смерти фараона, и они полюбили весьма, чтобы он царствовал над ними.
7. Но были некоторые люди среди них, которе не любили его, говоря: не должно чужаку царствовать над нами. Но все же, все правление Египтом передали в те дни Иосифу, после смерти фараона. Он был правителем, делая, что он хотел по всей земле, без чьего-либо вмешательства.
8. И весь Египет был под властью Иосифа, и воевал Иосиф со всеми окужающими его врагами и покорил их. Также, все земли и всех филистимлян по границам Ханаана,
... Читать дальше »
1. И было после того, что сыны Исава вели войну с сынами Иакова, и воевали сыны Исава с сынами Иакова в Хевроне, а Исав еще лежал мертвый и не похороненый.
2. И была тяжкая битва между ними, и сыны Исава были поражены пред сынами Иакова. И сыны Иакова убили из сыновей Исава восемьдесят человек, но не один не погиб из народа, из сыновей Иакова, и рука Иосифа превозмогала над всем народом сынов Исава. И взял он Цефо, сына Елифаза, сына Исава, и пятьдесят из людей его в плен, и он сковал их цепями железными, и отдал их в руки слуг своих, чтобы привести их в Египет.
3. И когда сыны Иакова взяли в плен Цефо и людей его, все те, кто оставался из дома Исава, очень испугались за жизни свои, что они также будут пленены. И все они бежали с Елифазом сыном Исава и людьми его, с телом Исава, и пошли путем своим на гору Сеир.
4. И пришли они к горе Сеир и похоронили Исава на Сеире. Но не принесли они голову его с ними в Сеир, ибо она была похоронена в том месте, где было сражение в Хевроне.
5. И когда сыны Исава бежали от лица сынов Иакова, сыны Иакова преследовали их до границы Сеира, но не убили они ни одного человека из их числа, когда они преследовали их, ибо тело Исава, которое те несли с собой вызвало их замешательство. Таким образом они бежали, а сыны Иакова повернули от них и пошли к месту, где были их братья в Хевроне. И оставались они там в день тот, и на следующий день, пока они отдыхали от битвы.
6. И было, на третий день собрались все сыны Сеира Хорреянина, и собрали они всех детей востока, множество людей, как песок морской. И пошли они и пришли в Египет, чтобы сразиться с Иосифом и бра
... Читать дальше »
(окончание 3 главы) Один берется, один оставляется
"тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется” (Мф.24:40-41).
Как я рассмотрел в предыдущей главе о восхищении, эти стихи связаны с деспотичным методом, который применяли римляне, схватывая иудеев и убивая их в 70 г.
Бодрствуйте
"42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. 43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. 44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. 45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? 46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; 47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. 48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, 49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - 50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, 51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов” (Мф.24:42-51).
Стихи 42-51 связаны с предупреждением бодрствовать, быть готовыми, и быть в ожидании. Для Христиан было бы искушением, на протяжении сорока лет ожидания, успокоится или даже потерять веру в то, что Иисус придет с судом в Иерусалим. Фактически мы находим во 2 Петра 3:4, что находились лю
... Читать дальше »
Большим препятствием для функционирования общин в формате ранней церкви является структура руководства. В большинстве случаев эта структура напоминает пирамиду с одним руководителем в верхней части организации. Если вы посмотрите на то, каким образом церковь была построена в Новом Завете, вы увидите, что у неё была очень плоская структура.
Это плоская структура первоначально мной очень трудно воспринималась. Я вышел из общины с пирамидальной структурой и полагал, что это единственный способ устройства церкви. Сегодня же я вижу, что Библия говорит только о плоской структуре, и в лидерстве и во всей общение целиком. Пирамидальная структура, которую мы видим сегодня в большинстве церквей сегодня, фактически основана на Ветхом Завете. Мы больше не находим её в Новом Завете, потому что это именно то, с чем расправился Иисус.
Давайте посмотрим на некоторые моменты, которые говорил и делал Иисус, идущие непосредственно против того, что мы видим на практике сегодня. В Евангелии от Иоанна мы читаем, как Иисус омыл ноги Своим ученикам. Он сделал это, чтобы преподать им урок, который они никогда не забудут - урок о лидерстве. Мы читаем:
Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. (От Иоанна 13:12-17)
Почему Иисус помыл ноги ученикам? Ответ - потому что ноги были грязными! В те дни люди ложили
... Читать дальше »
Грядущий на облаках " Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою” (Мф.24:30)
Во-первых, мы должны распознать, что этот отрывок не ссылается на глобальное событие. Где говорится "земные”( people(-s) of the earth), там корневое слово ге (ge), означающее – страна, край, земля (land), как в стране Израиль (land of Israel). [(Harold R. Eberle and Martin Trench, Victorious Eschatology Yakima, WA: Worldcast Publishing, 2006), 60.] Этот отрывок не использует слово kosmos, которое ссылалось бы на всю планету Земля. Вот почему многие переводы используют фразу "tribes of the land”(племена земные, как население страны), или по крайней мере ставят их в примечаниях.
Во-вторых, фраза "грядущего на облаках небесных” иудею первого столетия включает образ ветхозаветного "шествия по облакам” Бога в суде над народами и нациями древнего мира (См. Пс.17:8-16; 13:3; Ис.19:1; Иоиль 2:1-2; Соф.1:15). Я подробнее рассмотрю "грядущего на облаке” в следующей главе, но сейчас просто важно понять, что когда Иисус говорит о пришествии Сына Человеческого, Он ссылается на грядущий суд, не на свое финальное возвращение.
В-третьих, "знамение Сына Человеческого на небе” скорее ссылка на знамение, о котором мы читали ранее у Иосифа – меч, висящий в небе над Иерусалимом в течение года перед 70-м годом.
Собирание избранных
" и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранны
... Читать дальше »
(Джордж Питер Холфорд "Разрушение Иерусалима” – окончание)
Исполняя приказ Тита по разрушению Иерусалима, римские солдаты не только разрушили здания, но даже выкопали их фундаменты. Они настолько сравняли с землей город, что путник с трудом мог сказать, была ли эта земля вообще заселена людьми. Так этот великий город, который только пять месяцев назад был населен почти двумя миллионами людей, который гордился своей неприступной мощью, был полностью опустошен и стерт с лица земли. Таким также было предсказание нашего Господа, что его враги "сравняют тебя с землей” и "не оставят в тебе камня на камне”(Лк.19:44) , которое ошеломляюще и полностью исполнилось!
Этот факт подтвержден Евсевием, который утверждал, что сам видел город, лежащий в руинах, и Иосиф показывает Элиезера, провозгласившего,"Где наш великий город, который, как верили, Бог избрал для обитания? Он полностью разрушен до основания, и единственный оставшийся монумент – лагерь его разрушителей, разбитый посреди его остатков!”
Относительно Храма, наш Господь предсказал детально, что несмотря на его внушительные размеры, "не останется здесь камня на камне; все будет разрушено”(Мф.24:2). Соответственно записано, в Талмуде и Маймонидом, что Терентий Руфус, капитан армии Тита, полностью вспахал основание Храма плугом. Сейчас, также, исполнилось буквально пророчество Михея – "Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом.” (Михея 3:12).
1. И жил Иаков в земле Египетской семнадцать лет, и дней Иакова, и лет жизни его было сто сорок семь лет.
2. В то время Иаков был атакован той болезнью от которой он умер. И послал он, и призвал сына своего Иосифа из Египта. И сын его Иосиф пришел из Египта и вошел Иосиф к отцу своему.
3. И Иаков сказал Иосифу и сынам его: вот, умру я, и Бог(Elohi) отцов ваших посетит вас и выведет вас обратно в землю, которую Господь(YHWH) клялся дать вам и детям вашим после вас. Итак, когда я умру, похороните меня в пещере, которая находится в Махпела, в Хевроне, в земле Ханаанской, рядом отцами моими.
4. И заставил Иаков сыновей своих поклястся, похоронить его в Махпела, в Хевроне, и сыновья его поклялись ему в том.
5. И он заповедал им, говоря: служите Господу, Богу(YHWH Elohim) вашему, ибо Тот, Кто избавил отцов ваших, избавит также и вас, от всех бед.
6. И сказал Иаков, призовите всех детей ваших ко мне, и все дети сынов Иакова пришли и воссели пред ним. И благословил их Иаков, и сказал им: Господь, Бог(YHWH Elohi) отцов ваших, да даст вам в тысячу раз больше и благословит вас, и, да даст вам благословение Авраама, отца вашего. И все дети сынов Иакова пошли в день тот, после того как он благословил их.
7. А на следующий день Иаков опять призвал сыновей своих, и все они собрались и пришли к нему, и воссели пред ним. И благословил Иаков в день тот, сыновей своих перед смертью его. Каждого благословил он в соответствии с благословением его, как написано в книге закона Господня(YHWH) для Израиля.
8. И сказал Иаков Иуде: знаю я, сын мой, что ты могущественный человек дл
... Читать дальше »
Хотя наше замечательное Евангелие достойно наших самый лучших усилий в достижении интеллектуальной ясности, Писание довольно ясно говорит о том, что наш успех зависит от помазания Святого Духа на нас и на нашем служении:
«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1:8)
«Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деяния 4:13)
«И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением» (Деяния 4:31)
«Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деяния 4:33)
«Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе» (Деяния 8:6-8)
«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Коринфянам 2:4, 5)
«Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1 Фессалоникийцам 1:5)
«Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью
... Читать дальше »
1. И было, после сего, Иаков сказал: пойду и увижу сына моего в Египте и затем вернуcь в землю Ханаанскую о которой Бог говорил Аврааму, ибо я не могу покинуть землю рождения моего.
2. И вот, слово от Господа(YHWH) пришло к нему, говоря: встань, пойди в Египет со всем домом твоим и оставайся там, не бойся идти в Египет, ибо там Я соделаю тебя великим народом.
3. И сказал Иаков в сердце своем: пойду и увижу сына моего который боится Бога(Elohim) своего, Который до сих пор в сердце его посреди всех обитателей Египта.
4. И сказал Господь(YHWH) Иакову: не бойся, за Иосифа, ибо он по-прежнему хранит чистоту свою, чтобы служить Мне, как это кажется угодным в глазах твоих. И весьма радовался Иаков о сыне своем.
5. Тотчас же приказал Иаков сыновьям своим и дому его, отправляться в Египет, по слову Господа(YHWH) к нему. И поднялся Иаков с сынами и весь дом его, и вышел он из земли Ханаан из Вирсавии, с весельем и радостью сердца, и пошли они в землю Египетскую.
6. И было, когда подошли они к Египту: Иаков послал Иуду перед собой к Иосифу, чтобы он мог указать ему расположение их в Египте. И сделал Иуда, по слову отца своего, и поспешил он, и побежал и пришел к Иосифу. И они определили место для них в земле Гесем для всего дома его, и вернулся Иуда и пришел по дороге к отцу своему.
7. И запряг Иосиф колесницу, и собрал он всех вельмож и слуг своих, и всех военачальников Египта для того, чтобы пойти и встретить отца его Иакова. И указ Иосифа был провозглашен в Египте, говоря: все, кто не пойдут встречать Иакова умрут.
Что произойдёт, если новообращенный будет в общине, где он может следовать примеру других учеников на ежедневной основе и учиться у них жизни, а также взрастать с помощью пятигранного служения, которое Бог поставил в церкви? Он будет возрастать с рекордной скоростью, как это и было в первой церкви, которая представляла из себя маленькие самодостаточные домашние общения. Эти самодостаточные домашние общины, зависимые от Христа, были связаны друг с другом пятигранным служением. Тогда пятигранное служение в действительности было путешествующим. Новообращенные в основном учились у других учеников в общении, но иногда их посещал путешествующий служитель, который также вносил вклад в их оснащение.
Вот, что Павел пишет общине в Риме:
Ведь я жажду увидеть вас, чтобы разделить с вами духовные дары и тем укрепить вас, то есть поддержать друг друга нашей общей верой: себя — вашей, вас — моей. (RBO2011 Рим.1:11,12)
Павел посещал различные общины, чтобы дать им дары Святого Духа для того, чтобы укрепить их. Пятигранное служение состояло в основном из странствующих служителей. Служение «пастора» не означало пастора конкретной общины, как сегодня.
Пастор путешествовал и посещал различные самостоятельные общины с конкретной заботой об общине. Он вкладывал эту заботу в верующих, чтобы они, в свою очередь, больше проявляли заботу друг о друге.
Небольшие общины, о которых мы читаем в Библии, направлялись теми, кого Библия называет "старшие", или "смотрящие". Их также называют "епископами". Проблема в том, что сегодня мы имеем собственное определение для этих слов. Если я говорю "пастор", вы автоматически думаете о человеке, который проповедует в церкви на собраниях в здании на богослужениях каждое воскресенье.
... Читать дальше »
Итак, такое единство возможно только среди благословенных и исполненных Святым Духом. Это выражение их общей жизни в Боге. И конечно же, оно основано на истине, но не механически, где каждое «я» должно быть с точкой, а каждое «т» перечеркнуто.
К сожалению, пробуждение часто приводит к созданию новых групп или деноминаций. Я предполагаю, что это принцип нового вина и старых мехов, но это не должно удовлетворять, потому что верующие могут быть очень недружелюбны к тем, кто отличается.
Но Божьи люди до сих пор проявляют любовь, единство и дух служения, не возможный где бы то ни было ещё.
Джон Фосетт был обращён Джорджем Уайтфилдом на Севере Англии. Его дары быстро проявились и его церковь послала его заботиться о маленькой группе верующих. После нескольких лет его пригласили стать служителем влиятельной церкви в Лондоне, и он приготовился переезжать. В повозку была загружена мебель и ему осталось только попрощаться. Но его настолько коснулась печаль этих простых людей, что он решил остаться с ними. Позже он написал эти трогательные строки:
Благословенны будут узлы, что связывают
Наши сердца в христианской любви;
Общение родственных умов
Подобное тому, что свыше.
Пред престолом нашего Отца,
Мы изливаем наши пылкие молитвы;
Наши страхи, наши надежды, наши цели есть одно,
Наше утешение и наши заботы.
Мы разделяем наше общее горе;
Наши общие бремена;
И часто друг за друга текут
Сочувственные слёзы.
Когда мы порознь,
Это приносит нам внутреннюю боль:
Н
... Читать дальше »
55. И Иосиф видя и зная, что гнев Иуды успокоилcя, подошел говоря с Иудой на языке кротости.
56. И Иосиф сказал Иуде: вы, конечно, говорите правду и подтвердили сегодня ваши утверждения о силе вашей. И пусть Бог(Elohim) ваш, который благоволит к вам, увеличит благполучие ваше. Но скажи мне, правду, почему из числа всех братьев твоих, только ты пререкался со мною насчет отрока, тогда как ни один из них не сказал мне ни одного слова о нем.
57. И Иуда отвечал Иосифу и сказал: истинно, да будет известно тебе, что я поручился за отрока отцу его, сказав; если я не приведу его ему, то я понесу его осуждение вовеки.
58. Поэтому я и подошел к тебе из числа всех братьев моих, ибо я видел, что ты не желал позволить ему уйти от тебя. Итак, могу ли я найти благоволение в очах твоих, чтобы ты отпустил его пойти с нами. И вот, я останусь в качестве замены за него, чтобы служить тебе в чем ты пожелаешь, ибо, куда бы ты ни послал меня, я пойду служить тебе с великим усердием.
59. Отправь меня теперь к могущественному царю, который восставал против тебя, и ты узнаешь, что я сделаю с ним и с землей его, хотя бы у него была конница и пехота или превосходящий сильный народ, я убью их всех, и принесу голову царя пред тобою.
60. Знаешь ли ты или ты не слышал, что отец наш Авраам, с Элиэзером слугой своим, поразил всех царей Элама с войсками их в одну ночь? Не оставили они ни одного из них. И с того дня, сила отца нашего была дана в наследие нам и потомству нашему вовеки.
61. И отвечал Иосиф и сказал: ты говоришь истину и нет лжи в устах твоих, ибо сие также было говорено нам, что у евреев есть сила, и, что Господь Бог(YHWH E
... Читать дальше »