Предыдущая ГЛАВА 4. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЕНЫЕ ПАСТБИЩА
Прежде,
чем мы внимательнее посмотрим на различные области, касающиеся церкви и
служения, я хочу взять вас в небольшое путешествие. Еще несколько лет
назад мы с женой были не способны видеть представленное в этой книге, но
Бог взял нас в поездку, в которой наше неправильное понимание церкви
было удалено. Мы уже не просто ходим в церковь, мы являемся церковью.
То, что сделал Бог в нас в течение последних лет, мы видим во всё
большем и большем количестве людей вокруг нас. Мы видим, что Иисус
строит Свою церковь, церковь не из мертвых камней, программ, структур,
членства, церковных зданий, и так далее, но церковь, построенную из
живых камней, во главе с Его Святым Духом, с Самим Иисусом как
Краеугольным Камнем (Ефесянам 2:20).
Это была долгая поездка для
нас, и мы многому научились. Было намного тяжелее избавиться от
неправильного понимания, чем я думал. До настоящего времени путешествие
заняло у нас почти двенадцать лет, включая взращивание трех церквей,
многочисленные переживания, разочарования, конфронтации, ошибки, часы в
Библии и церковной истории, прежде чем мы смогли бы сказать, что мы
чувствуем себя свободно являться Церковью Бога, являющей Его
предназначение.
Другими словами, чтобы выйти из церковной
культуры, частью которой я являлся, мне потребовалось двенадцать лет и
опыт насаждения трех церквей. Сегодня я больше не хожу в заведение или
здание, которое мы называем «церковь». Я свободен от страха и других
вещей, насаждённых во мне контролем, к чему я вернусь позже. Я есть тело
Христа на этой земле, и я люблю свободу, которую мне это даёт. Жизнь
стала настолько более захватывающей, что я хочу, чтобы как можно больше
людей испытали её. Я также вижу, что окружающие нас люди растут гораздо
лучше, чем когда у нас была «церковь» в «старом» смысле. Я убежден, что
наше окружение и структуры, частью которых мы являемся, имеют огромное
влияние на наш личный рост.
Так как я делюсь нашим путешествием с
вами, я надеюсь, что это поможет, воодушевит вас и даст понимание того,
как всё взаимосвязано, если взглянуть на всё с евангельской точки
зрения. Я не могу вдаваться в глубокие подробности без риска открытия
слишком многого о конкретных личностях. Однако я выделил различные
важные случаи, которые повлияли на нас и привели нас туда, где мы
находимся. Я также хочу прокомментировать, что произошло в то время и
почему это произошло. Это было долгое путешествие, в котором мы не раз
чувствовали как будто проламываемся сквозь кирпичную стену, пока,
наконец, не осознавали, что можем двигаться дальше.
Не так давно я
получил следующее пророческое слово, которое описывает это очень
хорошо. "Я вижу, что ты, Торбен, с кровью и волдырями на руках делаешь
отверстие в огромной горе. Лин помогает тебе, а дети подносят воду вам
обоим. С другой стороны горы находится огромная долина с зелеными и
плодородными полями. Я вижу, что вы проделываете путь, по которому
многие смогут пройти через гору на эти зеленые и плодородные поля."
Я
надеюсь, что вы хотите выйти на зеленые и плодородные поля, которые
ждут вас на другой стороне горы. Это может быть долгий путь, в
зависимости от того, где вы находитесь, но оно того стоит.
Путь
не займет очень много времени, ведь у Моисея не заняло много времени
вывести израильтян из Египта, где они находились в рабстве (Исход), но
много лет занял процесс «вытаскивания Египта из израильтян». То же самое
и сегодня. Не трудно выйти из церковной культуры, труднее вытащить
церковную культуру из личности. Когда процесс заканчивается успешно –
это словно рождение свыше. Вы вдруг видите вещи совершенно по-новому и
удивляетесь, почему вы не могли видеть этого раньше, и почему другие не
видят этого, когда вы рассказываете им, как это фантастически.
Я
родился свыше в апреле 1995 года. Я родом из нехристианской семьи, без
каких-то особенных церковных традиций. Например, если бы я посетил
лютеранскую церковь, то не имел бы ни малейшего представления, когда мне
следует вставать или садиться во время службы. До дня спасения, я даже
на порог евангельской церкви не ступал, а после начал приспосабливаться к
культуре, в которой оказался. Евангельская церковь, где я получил
спасение была настоящим общением верующих, в котором сильный акцент
делался на «человеке Божьем». Они думали, что такие «люди Божьи» имеют
особую связь с Богом, и поэтому следует уважать и почитать их, как если
бы они были почитали Самого Бога. Я помню один конкретный случай
несколько месяцев спустя дня моего спасения, который показывает, как
действительно быстро можно попасть под внушение в той или иной культуре.
Сегодня это звучит как шутка, но тогда для меня это было реально
страшно.
Я помню день, когда я стоял в церковном туалете и мыл
руки. Внезапно, я был шокирован, потому что за мной открылась дверь
кабинки и из неё вышел, да, из неё вышел "человек Божий", который
собирался проповедовать в этот вечер. Когда я увидел его, я подумал:
"Что? Разве он ходит в туалет как и все остальные?" Да, именно так я
подумал тогда. За короткий период времени моего нахождения в церкви, я
приобрел взгляд на этих людей Божьих, как на людей на совершенно другом
уровне, чем мы, обычные христиане. Я не могу сказать, что другие в
церкви думали так же, но я был новичком в вере и не знал многого о
функционировании Царства Божьего. Я думал, что эти мужи Божьи были
совершенно особыми и жили не так, как мы, простые смертные. Этот случай
до сих пор пугает меня и показывает как быстро можно начать думать
определенным образом из-за сложившейся церковной культуры.
С
момента, как я стал христианином, у меня было желание служить Богу.
Прошло совсем немного времени, прежде чем я стал ашером на церковных
собраниях. Это было одной из немногих областей, где я мог служить Богу
во время службы в евангельской церкви. Я не мог петь, поэтому поклонение
в хоре не было подходящим вариантом. Я стал ходить на встречи ашеров и
стал ответственным за принесение воды для больших проповедников, а также
за нахождение у двери и приветствие входящих. Я также быстро купил себе
костюм, потому что должен был соответствовать должности. Я был
действительно счастлив иметь возможность служить во время служений, но
также знал, что призван сделать еще больше. Я был призван учить Слову
Божьему других, но и понятия не имел, как можно достичь этой цели.
Однажды я спросил своего молодежного лидера, что я должен сделать, чтобы
проповедовать со сцены. Его ответ действительно повлияла на всё моё
будущее. Он сказал следующее: "Торбен, ты можешь стать помощником в
воскресной школе. Затем, через несколько лет ты можешь стать помощником в
молодежном служении, и, опять же, через нескольких лет ты можешь стать
молодежным лидером. И, как молодежному лидеру, тебе будет разрешено
проповедовать в одно из воскресений в году". Я до сих пор помню, как
стоял и подсчитывал на пальцах - в общей сложности уходило пять лет. Это
означало, что если бы я делал всё правильно в соответствии с этой
системой, после пяти лет мне разрешили бы проповедовать в одно из
воскресений в году.
Это действительно заставило меня задуматься. Я
начал смотреть на других в церкви, сидящих там в течение многих лет, но
не достигших значительного прогресса. Эта реальность привела меня и Лин
к разговорам об уходе из церкви. Если бы мы остались там, то стали бы
как и другие, сидящие там год за годом без какого-либо прогресса. Я бы
никогда не начал проповедовать. Это не была плохая церковь. Это была
действительно хорошая во многих отношениях церковь. Но большинство
страдает, находясь в системе, в соответствии с которой построены
большинство современных церквей, системе, в которой несколько человек
служат и огромное количество просто пассивно сидят и слушают год за
годом.
В это время мы услышали о молодой супружеской паре,
которые собирались основать церковь в другом городе. Мы заплатили им
визит к нам и, как следствие, оставили нашу церковь и переехали в другой
город. Когда мы переехали туда, мы написали план для церкви и начали
наше первое богослужение. Мы все были очень взволнованы как оно должно
было пройти, и я отчетливо помню, как стоял вместе с пастором и говорил о
том, какой должна быть наша первая служба. Мы были молоды и горели для
Господа. Мы, наконец, получили возможность делать то, что мы хотели, и
мы не хотели просто копировать других. Нет, мы хотели, чтобы Бог сделал
Свою работу. Но как всё устроить? Мы договорились , что я буду вести
служение, а пастор - проповедовать . Мы также собирались собрать
пожертвования , так что мы стали обсуждать, что проповедь и сбор
пожертвований не должны идти сразу друг за другом. Мы договорились, что я
поприветствую людей, а потом мы споем несколько песен, соберем
пожертвования и споём еще несколько песен, прежде чем он встанет, чтобы
проповедовать. Да, таков был план и мы оба были очень воодушевлены им,
по крайней мере пока я не посмотрел на программу служения и с
разочарованием не подумал: "Это не отличается от всех! Это точно тоже
самое как служение в другой церкви"
Я был очень разочарован,
потому что искренне хотел что-то другое. Сегодня мне приходят на память
слова Вольфганга Симсона: "Самая трудная часть в начинании церкви,
которую хочет Бог – избавиться от нашего понимания того, что есть
церковь. Это может занять несколько лет"
В то время наше
понимание служения и церкви было помехой к возможности делать то, что
хочет Бог. Бог должен удалить неправильные концепции, прежде чем Он
может продолжать строить с нами. Это не всегда так легко, ведь эти
неправильные концепции являются огромной частью нас и нашей церковной
культуры. Я знаю многих людей, которые начали церковь с жаждой по
большему, жаждой готовить учеников, но через некоторое время они
остаются с полумертвой церковью, в которой они проводят воскресенье за
воскресеньем не видя никаких новых учеников. Почему? Потому что их
церковная культура мешает им делать то, что Бог хочет, чтобы они
сделали. Они начинают искренне, с большими мечтами, но в итоге всё равно
приходят к тому, чего не хотели – тому, от чего убегали и что было
первопричиной начать что-то новое. Для меня избавление от церковной
культуры определенно было самым трудным заданием.
Когда мы
переехали в другой город, мы также переехали и в меньшее собрание людей.
Это сразу дало мне возможность делиться Словом Божиим. Пришел мой шанс
проповедовать. Я помню, как сидел у гавани, думая о том, что собираюсь
сказать. Я просматривал Библию и думал о проповедях, которые слышал в
старой церкви, и которые были бы пригодны для дальнейшего использования.
У меня не было много откровений для собрания в то время. Я до сих пор
помню свою первую проповедь. Она не представляла из себя ничего
особенного, но самое главное было в том, что я начал что-то, и я не
должен был ждать этого в течение пяти лет. Возможность проповедовать
пришла уже спустя пару недель, а Лин также нашла себя в роли лидера
прославления.
Причина, по которой мы там, где мы есть сегодня в
том, что мы покинули большую церковь. Сейчас я знаю, что если бы мы не
ушли, то мы никогда бы не достигли нашего призвания. Это звучит жестоко,
но я убежден в истине, которая кроется за этими словами. Когда я
оглядываюсь назад, то вижу, что наша жизнь полностью отличается от жизни
многих наших друзей из прошлого. Многие из них даже не живут больше с
Богом. Я вынужден с грустью заявить, что система, из которой мы вышли не
создана для подготовки учеников и служителей, как следовало бы. Вместо
этого, она медленно гасит рвение людей и страсть к Господу. Это верно не
только для нашей старой церкви, но и для многих церквей в целом.
Грустно
размышлять, что я был вынужден покинуть церковь, чтобы добиться
прогресса в своей жизни с Богом. Посмотрите, сколько людей сидит в
церквях сегодня просто слушая и как мало действительно служат и горят
для Бога, особенно после стольких лет. Оглянитесь вокруг и задумайтесь о
том, как мало служений были начаты, делая то, что система ожидает от
них. Похожие условия и в лютеранских церквях, и в многих других
конфессиях, которые изолируют людей в своих системах.
Недавно я
получил эти пророческие слова: "Я вижу большой сосуд с сильным пламенем.
На сосуд одевается крышка, и огонь медленно угасает и умирает. Я вижу,
что Бог дал тебе особое призвание и благодать снять эту крышку, чтобы
огонь мог воспылать вновь". Это то, чего я действительно хочу достичь, в
том числе через эту книгу.
Для нас было трудно быть среди
начинающих новую церковь, упомянутую выше, так как мы были молоды и не
имели никакого опыта в лидерстве. Это принесло много проблем, и спустя
год мы двинулись дальше. Когда я оглядываюсь на нашу жизнь, я вижу, что
побег из церкви был началом захватывающей прогулки с Богом. Честно
говоря, я до сих пор не знаю, была ли Божья воля на наш переезд в другой
город и помощь этой паре в создании новой церкви. Но я знаю, что это
дало нам импульс, и Бог в дальнейшем смог направить нас туда, куда
хотел. Желаю, чтобы многие другие имели возможность сделать то, что и
мы, хотя это и было трудно. Это будет лучшей библейской школой, потому
что мы учимся в практике, а не просто слушая.
Продолжение
|