предыдущее ОГЛАВЛЕНИЕ В Кесарии, Иудеи
имели острый спор с сирийцами из-за правительства города, и было сделано
прошение, которое решилось в пользу сирийцев. Это событие положило основание
самой жестокой и кровавой борьбе между двумя нациями. Иудеи, униженные,
разочарованные и воспламененные ревностью, восстали против сирийцев, которые
успешно их атаку отбили. Только в городе Кесария около двадцати тысяч иудеев
было убито. Пламя, однако, не сразу угасло; оно распространило свою
разрушительную ярость везде, где иудеи и сирийцы соседствовали: в каждом
городе, поселке и деревне, существовала обоюдная вражда и борьба. В Дамаске,
Тире, Аскалоне, Гадаре и Скифополисе резня была ужасающей. В первом из этих
городов десять тысяч евреев были убиты за час, и в Скифополисе тринадцать тысяч
предательски убиты за одну ночь.
В Александрии,
иудеи, недовольные притеснением римлян, восстали против них. Но римляне взяв
верх убили пятьдесят тысяч человек этой нации не щадя ни младенца ни старика. И
после этого, при осаде Иопаты, не менее сорока тысяч евреев умерло.
В то время, как
эта разрушительная борьба продолжалась на востоке, западная часть Римской
империи разрывалась от свирепой конкуренции между Гальба, Отоном и Вертелием.
Удивительно, что эти три императора, включая их непосредственного предшественника
Нерона, умерли насильственной смертью на протяжении короткого периода в
восемнадцать месяцев. Наконец, вся еврейская нация взялась за оружие против
римлян, Царя Агрипы, и т.д. и спровоцировала ужасающую войну, которая за
несколько лет потопила Иудею в крови и оставила ее столицу в руинах.
Если здесь
возразят, что оттого, что войны – событие часто случающееся, было бы неуместно
приписывать их успешное предсказание к сверхестественному предвидению, я бы
здесь так ответил, и это возражение самоустранилось бы, принимая во внимание
некомпетентность даже государственных мужей собственной персоной в
предсказывании обстоятельств лишь на несколько лет, в их собственной нации,
дела которой они администрируют. Это хорошо известный факт, когда настоящий премьер
министр Великобритании (в то время, 1805 г., им был Уильям Питт) накануне
поздним вечером, перед началом длинной и разрушительной войны с Французкой
Республикой, обещал для этой страны картину в пятнадцать последующих друг за
другом лет мира. В самом деле, моменты, от которых часто зависит война или мир
разрушают все расчеты, основанные на настоящих аспектах, а слухи о войнах, которые настолько громкие
и предупреждающие, что могут даже остановить сельское хозяйство, как мы видим
ничего более, чем просто слухи.
Далее, давайте
обсудим, что войны, о которых говорит эта часть пророчества нашего Господа были
двух отличительных признаков и
происшедшие события
согласовываютсся соответственно. Они случились в период, который и был
предсказан для них, и они привели к наиболее разрушительной жестокости по
отношению к евреям, к которым пророчество главным образом и относится. Далее,
человек предсказавший их был не государственны деятель, но сын плотника! Об
этом поговорим больше в другом месте.
Примечание автора: Иисус провозгласил "войны и военные слухи” в период Pax Romana, Римского мира, который был в единственное время в истории, когда войны в большинстве своем прекратились, потому что империя в основном завоевала всех врагов. В любой другой период времени войны были скверным "знамением времен”, т.к. войны всегда происходят. |
Землетрясения
"И великие
землетрясения будут в различных местах.” Эти значительные символы
политических волнений, которых случилось несколько в течение действия этого
пророчества, и как наш Спаситель предсказал, они произошли в различных местах.
При правлении Клавдия одно из них случилось в Риме, другое в Апамее в Сирии,
где проживало много иудеев. Последнее было столь разрушительным, что император,
в целях облегчить страдания пострадавших жителей, освободил их от налогов на
пять лет. Оба этих землетрясения записаны Тацитом. Было также еще одно, при том
же правлении, на Крите. Оно упоминается Филостратом в его Жизни Аполлониуса, который
также говорит, что были и другие "в Смирне, Милете, Хиосе и Самосе; во всех
этих местах проживали иудеи.”
При правлении
Нерона произошло землетрясения в Лаодикее. Тацит записал об этом также. Оно
также упомянуто Эсебиусом и Оросиусом, который добавил, что Иераполь и Колос,
также, как и Лаодикея были уничтожены землетрясениями. Также было одно в
Кампании при том же правлении ( об этом говорят Сенека и Тацит) и еще одно в
Риме при правлении Гальбы, описанное Суетониусом. Ко всему этому может быть
добавлены землетрясения, происшедшие в ужасную ночь, когда идумеяне были
выдворены из Иерусалима, незадолго до начала осады. Иозефус говорит, " жестокая
буря разразилась над ними среди ночи; поднялись разрушительные ветры,
сопровождаемые непрерывными дождями, с постоянными молниями, грохочущими
громами и ужасающим рычанием землетрясения. Казалось, что система мира была
потрясена для уничтожения человечества; и одно было неоспоримо, что это были
знамения нерядовых событий!”
Примечание автора: Существует много записей относительно этого периода времени, в которое случилось невероятное количество землетрясений в локализованном регионе. Теолог и автор Й. Марцеллус Кик писал, Говоря о землетрясениях, много их было отменчено писателями в течение периода, предшествующего 70 г. н.э. Случились землетрясения на Крите, в Смирне, Милете, Чиосе, Самосе, Лаодикее, Иераполе, Колоссах, Кампине, Риме, Иудее. Интересно отметить, что город Помпеи был сильно разрушен от землетрясения, случившегося 5 февраля 63 года. Еще один исследователь Библии, Генри Алфорд, писал о землетрясениях в этот период: Основные землетрясения, случившиеся между этим пророчеством и разрушением Иерусалима [в 70 г.] были, (1) великое землетрясение на Крите, 46 или 47 г., (2) одно в Риме, в день, когда Нерон облачился в мужскую тогу, 51 г., (3) одно в Апамее во Фригии, 60 г., (5) одно в Капании. Комментатор Едвард Хейс Пламптр пишет: Возможно ни один период в мировой истории не был когда либо отмечен такими конвульсиями какие случились в период между распятием Христа и разрушением Иерусалима.
Знаменитый философ Сенека также писал об этом феномене: Как часто города в Азии, как часто в Ахаие, были низложены единственной встряской землетрясения! Как много городов в Сирии, как много в Македонии, были поглощены! Как часто этот тип опустошения низлагал Кипр в руины! Как часто Пафос разрушен! Нередко известия доносят до нас весть о полном разрушении целых городов. Много землетрясений упомянуто в Новом Завете, включая происшедшее во время смерти Иисуса (см. Мф. 27:51-52) и снова при Его воскресении (см. Мф. 28:2). Землетрясения также встречались когда здание было потрясено в Деяниях 4:31 и когда Павел и Сила были освобождены из темницыв Филиппах (см Деяния 16:26). |
Продолжение следует... предыдущее ОГЛАВЛЕНИЕ
|