Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
"Горе" Христа на новый Вавилон (Матфея 23 и Аввакум 2)
В книге пророка Аввакума пророк откровенно жаловался Богу не один раз, а дважды. Сначала Он пожаловался на нечестие Израиля (Аввакум 1:1-4). И в ответ Бог объявил, что пошлёт халдеев в качестве суда (1:5-11). (Халдеи известны также как Нововавилонская империя, просуществовавшая с 626 по 529 год до нашей эры).

Это не то, что Аввакум надеялся услышать. Поэтому он пожаловался во второй раз (1:12-17), сказав, что для Бога использовать нечестивых людей таким образом противоречит Его природе. Затем Бог дал Свой второй ответ Аввакуму (2:2-20).

В этом втором ответе Бог ясно дал понять, что Он обязательно будет судить нечестивых, включая Вавилон. Он действительно свят, как справедливо заявил Аввакум в 1:12 — “Святой мой”. Бог ни в коем случае не оставил бы халдеев безнаказанными. В качестве части Божьего ответа Аввакуму Он изрёк пять “горе” на Вавилон (Аввакум 2:6-20). Подобные суды часто встречаются в Библии, особенно в пророческой литературе.

Пять "горе" (Аввакум 2:6-20)

Первое горе Вавилону - за их воровство (Аввакум 2:6-8). Бог говорит, что то, что Вавилон отнимает землю у других, является “займом” (ст. 6), и “кредиторы” восстанут и заберут Вавилон в качестве “добычи” (ст. 7-8). Вавилон завоевывал народ за народом, забирая их землю и имущество. Но "кредиторы" придут в поисках своих денег — “Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, и ты достанешься им на расхищение?” (ст. 7). Бог говорит, что "кредиторы" придут и “расхитят” Вавилон. Придёт время Вавилона — “Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нём” (ст. 8).

Бог изрекает второе горе, на этот раз из-за их жадности (Аввакум 2:9-11). Он говорит: “Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья!” (ст. 9). “Дом” представляет Вавилонскую империю. Хотя в некоторых переводах это не всегда понятно, очень похожий ивритский язык в ст. 9 используется в Притчах 15:27 — “Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить”. Поскольку Бог является верховным судьёй земли, Он следит за тем, чтобы незаконная нажива не навлекла беду на чей-либо дом. Халдеи построили свой дом, "истребляя многие народы", и они придумали "бесславие" (ст. 10). Итак, Бог сказал, что “камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им” (ст. 11). То, что составляло империю, возопило бы против Вавилона (возможно, имеется в виду восстание).

Бог объявляет о третьем горе за насилие Вавилона (Аввакум 2:12-14). Это горе тому, “горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!” (ст. 12), то есть строит империю несправедливо. Основание города в Библии часто считалось актом высокомерия, особенно если оно было построено жестокими людьми. Это видно на примере Каина (Бытие 4:17), Нимрода, могучего охотника (Бытие 10:8-12), Вавилона (Бытие 11:1-9) и Фараона, который заставлял израильских рабов строить города (Исход 1:11). Аввакум 2:13 спрашивает: “Вот, не от Господа ли Саваофа это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно?”

За этим следует стих, который может показаться неуместным в данном контексте Божьих бед — “Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море” (Аввакум 2:14). И всё же, хотя это может показаться неуместным, оно намеренно помещено здесь в центр бед как напоминание о том, что Бог делает всё возможное, чтобы Его слава стала известна на земле, включая Его суд. Это похоже на формулировки Ветхого Завета о Божьей славе, наполняющей храм (Исход 40:34-25; 3 Царств 8:11), и почти идентично некоторым другим отрывкам (Числа 14:21; Псалом 71:19).

Однако ближайшая параллель — Исаия 11:9 - “Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море”. Контекст здесь - не суд, а обращение народов (Исаия 11:10-12) и правосудие по всей земле (11:4-5, 13-15). Божий суд и спасение связаны, поскольку Бог прославляется как в суде, так и в спасении, а спасение происходит от суда.

Бог объявляет четвёртое горе тем, кто использует в своих интересах своих ближних, используя образы того, как напоить их (Аввакум 2:15-17). Бог говорит: “Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его!” (ст. 15). Вавилоняне жестоко обращались с другими народами, что сравнивается с опьянением их с целью унижения. В ответ на это вавилонян постигла бы та же участь:
Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, — обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою (Аввакум 2:16).
Точно так же, как Вавилон опозорил других, так и Вавилон будет опозорен. Слово “чаша” обычно относится к Божьему гневу и суду, что означает, что гнев Господень обрушится на Вавилон. Как говорится об этом суде в ст. 17, “Ибо злодейство твоё на Ливане обрушится на тебя за истребление устрашенных животных, за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех живущих в нём”. Вавилон будет судим “за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех живущих в нём”. Точно так же, как Вавилон опьянял своих врагов, чтобы унизить их, так и Бог опьянял их Своим гневом.

Бог объявляет о пятом горе тем, кто поклоняется идолам и учит лжи (Аввакум 2:18-20). Но вместо того, чтобы начать с горя, в ст. 18 задаётся вопрос. “ Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литого лжеучителя?” Тот, кто делает идола, “полагается на своё произведение”. Поэтому Господь говорит в ст. 19: “Горе тому, кто говорит дереву: "встань!" и бессловесному камню: "пробудись!" Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нём нет”. Идолы из дерева, камня и золота - это всего лишь земные элементы. Они “немые кумиры” (ст. 18) и у них “дыхания … нет” (ст. 19). Это противопоставляется Богу, который является живым Существом, говорящим через Своё Слово. Идол - “лжеучитель” (ст. 18), потому что он учит людей искать надежду в неодушевленных предметах. Идолы учат людей благодарить мертвые вещи, а не Бога.

Безмолвие перед Господом (Аввакум 2:20)

Аввакум 2:20 является заключением ко второму ответу Бога Аввакуму. Это часть пятого “горя", но оно также стоит особняком: "А Господь — во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицом Его!”. Таков ответ Бога на идолопоклонство. Пусть вся земля замолчит перед Святым Господом.

Эти беды обрушились на Вавилон, но они были даны в целом, чтобы относиться ко всем людям. Поэтому мы всё ещё можем сказать сегодня — горе вам, кто крадёт вещи у других! Горе вам, кто строит свой дом на злой выгоде! Горе вам, кто строит свои города с помощью кровопролития! Горе вам, пользующимся преимуществами других! Горе вам, поклоняющимся идолам!

Аввакум был прав, называя Бога “Святой мой”, как он делал в начале книги (Аввакум 1:12). Это было частью жалобы Аввакума — апелляция к природе Бога. Он спросил: “для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь [евр. хараш], когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его?” (1:13). Бог отвечает во 2:20 — “да молчит [евр. хаз] вся земля пред лицом Его”. Хотя еврейские слова, обозначающие “безмолвный”, в 1:13 и 2:20 разные, связь, тем не менее, налицо. Мы можем думать, что Бог молчит, как утверждал Аввакум. Но это не так. Он говорит. Это нам нужно молчать и благоговеть перед Господом. Мы должны покориться Богу и не роптать на Него.

"Горе" Иисуса в Матфея 23

“Горе” особенно заметны у пророков, таких как Исаия, Иеремия, Иезекииль и Двенадцати [малых пророков]. Что касается Нового Завета, то в Откровении есть "горе". Но подавляющее большинство новозаветных "горе" сказаны Христом в Евангелиях, особенно от Матфея и Луки. Наш Господь регулярно изрекал "горе" нечестивым, что подчёркивает, что на самом деле Он был пророком, подобным пророкам древности.

Большинство "горе" Христа приходится на книжников и фарисеев в Матфея 23, которое включает в себя восемь "горе". Исаия провозгласил шесть "горе" в Исаии 5:8-23, наиболее известной из которых является Исаия 5:20: “Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом”. В своём комментарии к Евангелию от Матфея Р.Т. Франс отметил, что полемика о "горе" в 23-й главе Евангелия от Матфея “особенно характерна для Исайи”, и, таким образом, “серия из шести "горе" против нечестивых в Исаии 5:8-23, возможно, повлияла на этот отрывок”. Однако Франс также отметил, что эта формула встречается у других пророков, включая пять "горе" Аввакума 2:6-20 (Франс, Евангелие от Матфея, NICNT, 867-868).

Хотя между Исаией 5 и Матфеем 23 есть некоторое сходство, я хочу особо остановиться на сходстве между восемью "горе" Иисуса в Матфея 23 и пятью "горе" против Вавилона в Аввакума 2. Фактически, мы можем установить связь между тем, что в то время как Бог в Аввакума 2 произносит приговор народу Вавилона, Иисус в Матфея 23 произносит суд над народом Израиля. Отвергнув Христа, Израиль стал новым Вавилоном, и, таким образом, его будут судить, как и другие народы, исповедующие идолопоклонство. (Это может иметь значение для интерпретации упоминаний о Вавилоне в Откровении. Смотрите Откровение 14:8; 16:19; 17:5; 18:2, 10, 21).

Аввакума 2 и Матфея 23

Пять "горе" Аввакума 2 были следующими: (1) Воровство, (2) Жадность, (3) Насилие, (4) Использование других в своих интересах, (5) идолопоклонство и лжеучение. Иисус затрагивает всё это в Матфея 23:

Воровство и жадность — “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете дома вдов” (Матфея 23:14); “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды” (Матфея 23:25).

Использование других в своих интересах — “ Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете дома вдов ” (Матфея 23:14); “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру” (Матфея 23:23); “вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония” (Матфея 23:28).

Идолопоклонство и лжеучение — “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете” (Матфея 23:13); “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас” (Матфея 23:15).

Насилие — в то время как фарисеи и книжники не применяли насилие, как вавилоняне, эти еврейские учителя всё ещё держали народ Божий в плену, хотя и духовном плену. Они воровали, практиковали несправедливость и пропагандировали ложную религию. Однако Иисус всё равно обвинял их в насилии. Фактически, Он обвинил их в насилии как восьмом и последнем "горе", сделав это краеугольным камнем Своего осуждения:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
дополняйте же меру отцов ваших.
Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником (Матфея 23:29-35)
Это последнее "горе" предвещало еврейским лидерам убийство Сына Божьего на кресте. Они были точно такими же, как вавилоняне, которых Бог осудил в книге Аввакума 2. И Бог навлёк суд на них всех. Кир, царь Персии, победил Вавилон в 539 году до н.э. (и Кир вернул евреев на землю в 538 году до н.э.) Точно так же римляне разрушили Иерусалим и храм в 70 году н.э., как и предсказывал Христос (Матфея 24). Таким образом, мы видим, что Христос судит народы. Он судит нечестивые империи, такие как Вавилон. Но Он также судит Свой собственный народ и его лидеров, когда они отступают от Него.

В Аввакума 2:16 сказано: “обратится и к тебе чаша десницы Господней”. Чаша Божьего гнева, несомненно, перейдёт ко всем нам — то есть, если только мы не будем покрыты кровью Агнца, который утолил гнев Отца на кресте (умилостивление). Давайте не будем подобны вавилонянам или фарисеям. Давайте отвернёмся от воровства и жадности, от насилия и кровопролития, от использования других в своих интересах, от идолопоклонства и ложных учений. И вместо того, чтобы подвергать сомнению Провидение, находящееся за пределами нашего понимания, давайте умолкнем перед Святым Господом Израиля.

Zachary Garris

Категория: Библия | Просмотров: 182 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 4.8/5 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: наказание, Святой Бог, вавилон, Фарисеи, халдеи, израиль, Иисус, горе
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024