Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Колоссянам 1:15. Христос - рождённый?
В послании к Колоссянам мы читаем, что Христос - “рождённый прежде всякой твари”. Что это значит? Если Христос вечен, как Он может быть рождённым? Означает ли это, что Он был просто первым, что создал Бог?

Термин “первенец” ("рождённый прежде" – синод. перевод) встречается в NIV 107 раз, но трудности создают только два отрывка, этот и Евреям 1:6: “Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все ангелы Божии". Большинство других отрывков содержатся в Ветхом Завете и относятся к первенцам человеческих существ. В двух отрывках Иисус упоминается как первенец Марии (Лк. 2:7, 23), что соответствует обычному употреблению в Ветхом Завете. В двух из них Христос упоминается как первенец из мёртвых (Откр. 1:5) или как первенец из многих братьев и сестёр (Рим. 8:29).

Колоссянам 1:15-20 - это стихотворение (или, по крайней мере, поэтическая проза) о Христе, которое многие учёные считают гимном ранней церкви. Это стихотворение, по-видимому, основано на первом слове еврейской Библии “в начале” (одно слово на иврите), которое содержит в себе слова, обозначающие “первый” и “глава”. Стихотворение делится на две части. В первом разделе (Кол. 1:15-17) Христос представлен как источник творения. Во втором разделе (Кол. 1:18-20) Он представлен как источник нового творения или искупления. Даже беглое прочтение покажет, что эти два раздела являются грубыми параллелями друг друга, как две строфы гимна.

В первой строфе Христос представлен как видимое присутствие (“образ”) невидимого Бога и движущая сила всего творения. Более того, Он поддерживает творение. Аналогичным образом, во второй строфе Он представлен как Тот, через кого к человечеству пришло примирение. Следовательно, Он является источником церкви, Тем, Кто создал её. В обоих случаях Христос стоит особняком. Он не является частью творения, но Тем, кто создал его. Он не является частью церкви, но Тем, Кто создал её. Из этого отрывка ясно, что Христос рассматривается как Бог (Кол. 1:15, 19), осуществляющий творческие и искупительные прерогативы Бога.

Как же тогда Павел может использовать термин “первенец”? Как правило, в Ветхом Завете “первенец” означает сына, который родился первым (дочери не учитывались, если после них рождался сын). Этот ребёнок занимал ведущее положение в семье и обычно становился главой семьи после смерти своего отца. Однако даже в Ветхом Завете это скорее право, предоставляемое отцом, чем место в порядке рождения. Например, в Бытии 25:29-34 Исав может продать своё первородство, своё место первенца, Иакову, хотя эта продажа, по-видимому, не была признана их отцом, поскольку позже Иакову приходится хитростью заставить Исаака дать ему благословение Исава как первенца (Быт. 27:19). Поколение спустя Иаков даёт понять, что не тот сын, который родился первым (Рувим), по его мнению, имеет права первенца, а Иосиф, рождённый от его любимой жены. Он демонстрирует это, заказав специальную одежду для своего назначенного наследника (Быт. 37:3-4). В этом случае младший сын назначается первенцем, что вызывает зависть у остальных, особенно когда он осуществляет своё руководство. Ещё позже Иосиф приводит своих сыновей к Иакову, который ставит того, кто родился вторым, перед тем, кто родился первым (Быт. 48:13-20). Опять же, “первенец” будет означать не того, кто родился первым, а того, кто станет лидером или величайшим. Даже если говорить о семьях в буквальном смысле, “первенец” может означать любимого сына, а не того, кто родился первым. Итак, в Михее 6:7 и Захарии 12:10 “первенец” - это самый любимый ребёнок, от которого родители больше всего не хотят отказываться.

В Исходе 4:22 мы находим другое значение слова “первенец”, когда Бог называет Израиля: “сын Мой, первенец Мой”. Об этом говорится в Иеремии 31:9. Ни в одном из этих отрывков (как и нигде в Ветхом Завете) нет даже намёка на то, что Бог каким-то образом породил Израиль. Он говорит о том, что Он определил этот народ как нацию номер один, самую близкую к Его сердцу. Причинять вред этому народу - значит причинять вред Богу и чувствовать последствия этого. Символическим последствием Исхода является то, что фараон теряет своего собственного первенца. Таким образом, мы видим, что народ, поставленный на первое место, также может быть назван “первенцем”.

Наконец, в Псалме 88:28 мы узнаем, что царь из рода Давида будет назначен Божьим “первенцем”. И снова нет ни малейшего намека на то, что Бог действительно приложил руку к деторождению этого человека. Имеется в виду, что Бог символически усыновляет его и ставит на первое место в своей семье. Таким образом, “Первенец” - это почётное место и лидерство, которое, как говорят, занимал царь из рода Давида.

Теперь мы понимаем, почему поэт, погруженный в Ветхий Завет, мог использовать термин “первенец”. Он уже тогда мыслил в терминах “глав” и “начал”, или, другими словами, о месте номер один во Вселенной и об искуплении. Опираясь на текст Псалма 88:28, он указывает на Христа как на того, кто является номером один в Божьей семье, назначенного Богом “наследника” и следующего за Богом правителя. Конечно, также верно, как указывается в стихотворении, что Христос был до появления любых других частей творения, хотя это всё ещё метафорическое употребление, поскольку первенец не порождает остальных членов семьи, в то время как Иисус, как говорится, создал всё, что создано.

Термин “первенец” достаточно гибок, чтобы его можно было использовать и по отношению ко Христу как к первенцу из мёртвых, ибо Он первый воскрес к вечной жизни (хотя другие до Него воскрешались из мёртвых для временной жизни), а также как глава или предводитель всех тех, кто воскреснет из мёртвых.

Таким образом, Павел использует слова о первенце метафорически, как это делает Ветхий Завет. Иисус представлен не как творение Божье или дитя Божье, рождённое от какой-то богини (как это было принято в языческой мифологии), а как глава Божьей семьи, будь то старая семья творения или новая семья искупления. Он находится перед этим. Он - дело всей семьи. Он - лидер во всей семье. Во всех отношениях Он на первом месте. И всё же Он не является частью творения и даже не одним из искупленных, ибо Он - образ Божий и Тот, в ком обитала вся полнота Божья.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 82 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: первенец, Христос, бог
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2729]
Разное [703]
Библия [337]
Израиль [301]
Новости [591]
История [759]
Картинки [397]
MorningStar [1290]
Популярное [209]
Пророчества [1160]
Пробуждение [399]
Прославление [1022]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [783]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 53
500

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025