Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Не пропускайте Паралипоменон в своём плане чтения Библии
Что мы можем узнать из рассказов летописца о царях Израиля?
Carmen Joy Imes
Добросовестному читателю Библии Паралипоменон может показаться немного непонятными. Читая, мы можем задаться вопросом: "А разве мы не читали этого раньше?" Короткий ответ - и да, и нет.

В книгах 1-й и 2-й Паралипоменон пересказываются некоторые из тех же историй об Израиле и Иудее, которые содержатся в книгах Царств. Но летописец также предлагает свежий взгляд на те годы, используя новый материал и оставляя в стороне другие истории. Его решение о том, что оставить, а что добавить, не произвольное, а намеренное. И если мы будем внимательны, то обнаружим, что у летописца есть чёткое послание, которое мы можем извлечь из сегодняшнего дня.

Во-первых, только 50% Паралипоменон - это повторение материала из книг Царств. С одной стороны, это большое совпадение. Но, с другой стороны, это также означает, что половина Паралипоменон - совершенно новый материал. А это значит, что мы не можем позволить себе игнорировать это!

И хотя содержание Паралипоменон частично совпадает с предыдущими материалами, они появились более 100 лет спустя, что даёт летописцу возможность оглянуться назад и решить новые задачи, стоящие перед его поколением. Народ Иудеи только что вернулся из изгнания и столкнулся с масштабной задачей восстановления храма Яхве в Иерусалиме, который был разрушен царём Навуходоносором. Эта задача во многом определяет содержание книг Паралипоменон.

Если вы сравните "Паралипоменон" с "Царствами", то обнаружите, что новый материал посвящён двум основным темам: Давиду и храму. Летописец уделяет дополнительное время генеалогии семьи Давида и подробностям наследия Давида. И хотя книга "Царств" посвящена северному царству Израиль, в "Паралипоменон" рассказывается о южном царстве Иудеи, где правили потомки Давида.

Кроме того, хронист добавляет дополнительные материалы о храме. Мы читаем о том, как Давид готовил строительные материалы, и более подробно о процессе строительства и самоотверженности Соломона. Хронист также рассказывает нам о пяти различных проектах реконструкции храма, охватывающих сотни лет. Мы слышим молитвы различных царей в храме и узнаем, кому из левитов поручены те или иные задачи, связанные с храмом.

Эти две важные темы — Давид и храм — прослеживаются в генеалогиях, приведённых в начале книги. Теперь понятно желание бегло просмотреть девять глав генеалогии, которыми открывается книга. Но если вы это сделаете, то можете упустить важные подсказки о том, какие детали важны для летописца и почему.

Несмотря на свой объём, генеалогии не дают объективного и исчерпывающего описания всех 12 колен Израиля. Скорее, они уделяют особое внимание (как вы уже догадались!) семье Давида и колену Левия, поскольку именно их потомки были в первую очередь призваны служить в храме.

Ещё одна вещь, которую вы можете заметить, если сравните "Паралипоменон" с "Царствами", - это то, что летописец опускает большинство нелестных историй о Давиде.

В "Паралипоменон" Давид не использует Вирсавию в своих интересах и не теряет контроля над своими сыновьями. Дело не в том, что летописец не знал о неудачах Давида; очевидно, что, когда он пишет, перед ним книги "Царств", поскольку так много историй взято из него дословно. Но, по большей части, истории о борьбе Давида просто не способствуют достижению цели летописца — за одним исключением. Поскольку это исключение подтверждает правило, давайте рассмотрим его более подробно.

Учитывая безупречный портрет Давида в летописях, удивительно, что летописец включил в него историю о неразумной переписи Давида, когда он приказал своему военачальнику пересчитать своих воинов. Его неверие в Божью защиту привело к катастрофическим последствиям для страны.

Чтобы понять, почему эта история фигурирует в 21-й главе 1 Паралипоменон, мы должны обратить пристальное внимание на последствия действий Давида. Давид, вопреки совету своего военачальника Иоава, созвал военную перепись. Это действие было одновременно проявлением силы Давида и неверия в Божью защиту. Но вскоре после того, как стали известны цифры, Давид осознал, что согрешил, и помолился о прощении.

В ответ Бог позволил Давиду выбрать свои собственные последствия из трёх вариантов: “три года — голод, или три месяца будешь ты преследуем неприятелями твоими и меч врагов твоих будет досягать до тебя; или три дня — меч Господень и язва на земле и ангел Господень, истребляющий во всех пределах Израиля” (1 Пар. 21:12). Давид выбрал последний вариант, решив отдать себя и царство в руки Бога.

Чума была действительно разрушительной, и из-за глупости Давида погибло много людей. Но во время суда Яхве проявил сострадание к народу, остановив Своего ангела от уничтожения новых людей — в момент, поразительно похожий на тот, что произошёл на горе Мориа, когда Авраам собирался убить своего сына Исаака, но Господь призвал его остановиться (Быт. 22:9-14). Рассказчик также сообщает нам, где именно находился ангел Господень, когда эпидемия прекратилась, — “стоял на гумне Орны Иевусеянина” (1 Пар. 21:15).

Это место имеет первостепенное значение для общего сюжета книги. На гумне люди собирали урожай зерна, передвигая тяжёлые жернова по стеблям пшеницы, чтобы отделить зерно от соломы. Когда это было возможно, они проводили эту работу на вершинах холмов, чтобы ветер мог сдуть плевелы, оставив после себя только богатые питательными веществами зёрна.

Итак, Давид купил у Иевусея это превосходное гумно на вершине холма и построил там жертвенник для всесожжений и приношений, чтобы восстановить общение с Яхве и поблагодарить Его за Его милость. Примечательно, что Господь ответил ему “послав огонь с неба на жертвенник всесожжения” (1 Пар. 21:26) — драматический ответ, перекликающийся со временем постройки скинии (Лев. 9:24). Давид логически заключил, что это было бы идеальным местом для строительства храма, сказав: “вот дом Господа Бога и вот жертвенник для всесожжений Израиля” (1 Пар. 22:1). Но, как вы, наверное, помните, за эту задачу взялся не Давид, а его сын.

Летописец в конце концов сводит эти нити воедино во 2-й Паралипоменон: “И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина” (3:1), где Бог проявил милость к Давиду, пощадив израильтян, и на том самом месте, где Бог также пощадил Исаака. Летописец не хочет, чтобы мы это пропустили!

Зачем рассказывать эту нелестную историю о Давиде в книге, которая в остальном даёт о нём положительное представление? Ошибка с переписью важна, потому что в конечном итоге она позволяет установить местонахождение храма Соломона, что является другой ключевой темой книги. Именно в этом месте Бог проявил милость к израильтянам и предоставил убедительные доказательства Своего присутствия и благословения.

Летописец хотел подчеркнуть для своего поколения важность восстановления храма и воссоединения призванных служить в нём людей, которые только начинали всё сначала после возвращения на родину. Они отчаянно нуждались в ощущении преемственности с прошлым и в некоторой уверенности в том, что Божье присутствие вновь украсит их общину. И если мы пропустим книги Паралипоменон, предполагая, что они “повторяются”, мы можем пропустить Божий призыв к нашему поколению уделять приоритетное внимание строительству храмов.

Сегодня перед нами стоит похожая задача: Как церковь может восстановиться после глобальной пандемии? Как мы можем восстановиться после стольких публичных скандалов и глубоких разногласий? И всё же задача нашего поколения - не восстановить физический храм, а опереться на нашу коллективную идентичность как тела Христова. Особенно на Западе, где так ценится экспрессивный индивидуализм, книга Паралипоменон предлагает столь необходимую коррекцию. Она не обо мне, она о народе Божьем, совершающем работу Божью в этом мире. И, подчёркивая нашу общую миссию, мы можем вновь обрести целеустремлённость.

“Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем”, - писал апостол Павел - “на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом” (Еф. 2:19-22).

Это не самостоятельный проект. Как говорят Павел и Сосфен в другом месте: “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?” (1 Кор. 3:16). “Вы” здесь во множественном числе. Никто не отправляется на архитектурную экскурсию для того, чтобы полюбоваться одним кирпичом, а вместо этого благоговейно созерцать здания, сложенные из сотен тысяч хорошо уложенных кирпичей.

Для нас сегодня строительство храма предполагает регулярные совместные собрания, совместный поиск Бога, научение любить друг друга и совместное открытие того, как чтить Бога в нашем поколении. Ни один человек не может в одиночку продемонстрировать полноту Божьей славы наблюдающему за ним миру. Восстановление Божьего дома — это коллективный проект, и мы все нуждаемся друг в друге.
Категория: Библия | Просмотров: 73 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: грех, Давид, Толкование, история, храм
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2736]
Разное [703]
Библия [339]
Израиль [301]
Новости [591]
История [759]
Картинки [397]
MorningStar [1291]
Популярное [209]
Пророчества [1160]
Пробуждение [399]
Прославление [1027]
Миссионерство [332]
It's Supernatural! [784]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 57
500

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025