Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Колоссянам 1:24. Не хватает скорбей Христа?
Фраза “восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых” из Колоссянам 1:24 ставит нас перед рядом трудностей. На первый взгляд кажется, что подразумевается, что в страданиях Христа есть какой-то недостаток, что эффективность страданий нашего Господа каким-то образом ограничена и что Его искупительная цель должна быть дополнена страданиями Павла. В дополнение к этой центральной проблеме возникает вопрос о том, как страдания Павла могут быть ради церкви, тем более что церковь в Колоссах не была основана Павлом, и он никогда её не посещал (Кол. 1:3-8).

В свете всего остального, что Павел утверждает об искупительном значении жизни, смерти и воскресения Христа, практически невозможно приписать ему идею о том, что эта искупительная работа в некотором роде не завершена. Даже в непосредственном контексте Павел ясно указывает на окончательность Божьего спасительного действия во Христе. На кресте Христос одержал победу над всеми силами греха, рабства и смерти, которые отделяют нас от Бога и Его целей (Кол. 2:13-15). В результате провозглашения Евангелия христиане - это те, кто был спасён от владычества тьмы и введён в царство Сына Божьего (Кол. 1:13), через которого было даровано искупление и прощение грехов (Кол. 1:14). Хотя когда-то они были отчуждены от Бога, смерть Христа примирила их с Ним (Кол. 1:22).

Это ощущение окончательности, абсолютной полноты и самодостаточности искупительных страданий Христа подтверждается как другими ключевыми текстами, написанными рукой Павла, так и терминами, которые он обычно использует, когда говорит об искупительной работе Христа. Среди многих отрывков, которые можно было бы привести, - это Римлянам 5:1, 10, где оправдание и примирение, как результаты смерти Христа, описываются как свершившиеся факты (см. также Гал. 4:1-7; 1 Кор. 1:21-30; Еф. 1:7, 13-14). В дополнение к этим обширным доказательствам из его посланий, Павел обычно говорит об искупительной работе Христа в терминах Его смерти, Его крови, Его креста или сочетания этих терминов (см. Рим. 5:8-9; Кол. 1:20). Выражение “скорби Христа” больше нигде не употребляется как указание на Его спасительную работу.

Что же тогда может означать это загадочное выражение? В каком смысле “скорби Христа” являются неполными? Как страдания Павла “восполняют” эту неполноту? Было предложено несколько интерпретаций.1 Существует мнение, что слово “скорби” является отсылкой к страданиям Павла и что родительный падеж “Христа” следует понимать в объективном смысле, то есть в значении “ради Христа”. Тогда предложение звучало бы так: “Я радуюсь тому, что претерпел за вас, и восполняю в своей плоти то, чего всё ещё недостает в [моих] страданиях ради Христа”. Мысль о том, что Павел воспринимал свои собственные страдания как перенесённые ради Христа, несомненно, присутствует в его опыте (см. Деяния 9:16; 2 Коринфянам 4:10-11). Привлекательности этой интерпретации препятствует тот факт, что термин “скорбей” наиболее естественно сочетается с “Христа” в грамматической конструкции и, таким образом, означает “скорби Христа”. Предлагаемое толкование также неадекватно объясняет, каким образом то, что ещё предстоит восполнить в страданиях Павла, служит на благо церкви.

Альтернативой описанному выше способу решения проблемы является понимание родительного падежа “Христа” как указания на природу страданий Христа. Страдания Павла “подобны страданиям Христа”. Но это объяснение не даёт ответа на вопрос о том, насколько модель страданий Христа, которую сейчас переживает Павел, несовершенна и должна быть “восполнена”.

Более удовлетворительное понимание этого отрывка было предложено недавними исследованиями, которые пытаются серьёзно отнестись к терминологии Павла в Ветхом Завете и апокалиптической литературе2 межзаветного иудаизма. Исходя из этого, существует несколько взаимосвязанных концепций, которые аналогичны тем, что изложены в послании к Колоссянам: (1) Страдания Израиля на протяжении всей его истории — в частности, египетское рабство, вавилонское изгнание и последующее угнетение со стороны сирийцев и римлян — понимаются как неотъемлемая часть Божьего искупительного замысла. В этих более широких рамках страдания Божьих праведников, особых слуг Божьих (Пс. 33:20; 36:39; 49:15), часто воспринимались как репрезентативные и замещающие (например, Ис. 53). (2) В апокалиптической литературе, начиная с Даниила 12:1, время, предшествовавшее кульминации Божьей искупительной работы и вступлению в царство Божье в эпоху Мессии, описывалось как период великих страданий. Эти бедствия были известны как “беды Мессии”, имея в виду не страдания, которые предстояло пережить Мессии, а бедствия, из которых должна была родиться мессианская эпоха. (3) Наконец, апокалиптические провидцы объявили, что нынешний век страданий ограничен, что скоро наступит “век грядущий” и что Бог определил определённую меру страданий, которые им предстоит испытать.3

Эти элементы еврейского происхождения Павла помогают нам понять это непонятное высказывание. Павел, безусловно, был убеждён, что наступили последние дни (1 Кор. 7:29) и что настоящее время - время трудностей и кризиса (1 Кор. 7:26). Христиане - это “достигшие последних веков” (1 Кор. 10:11), и которые, следовательно, являются участниками Христа (Мессии) в Его страданиях как прелюдии к участию в славе Его царствования (Рим. 8:17-18). В рамках этого более широкого представления можно понять сложные концепции этого отрывка.

“Скорби Христа” могут быть отсылкой к “бедам Мессии”, а именно к страданиям, испытываемым народом Божьим в последние дни. Собственные страдания Павла, пережитые им во время его миссионерской работы (см. 2 Кор. 1:3-6), тогда рассматривались бы как часть страданий последователей Христа. Фраза “восполняю недостаток”, возможно, находится в прямом соответствии с апокалиптическим представлением о том, что Бог установил определённый предел страданиям, которые предстоит претерпеть. Возможно, Павел выражает убеждённость в том, что его страдания, наряду со страданиями народа Божьего в целом (см. 2 Кор. 1:6), увеличивают общую меру страданий, определённую Богом. Таким образом, его страдания совершаются ради церкви, поскольку они приближают тот день, когда нынешняя скорбь церкви сменится славой.

Хотя понимание текста в рамках более широкого апокалиптического взгляда на “страдания Мессии” решает различные трудности, обозначенные в начале этой главы, более прямое объяснение может напрашиваться само собой, исходя из собственных размышлений Павла.

Как было показано выше, не может быть никаких сомнений в том, что страданий Христа, завершившихся на кресте, вполне достаточно. Их результатами являются мир, примирение и праведное положение перед Богом. В то же время Павел также убеждён, что это Евангелие должно быть провозглашено, принято верой и воплощено в повседневной жизни для достижения Божьих искупительных целей. Таким образом, в непосредственном контексте этого отрывка благая весть о смерти Христа, которую услышали христиане Колосс (Кол. 1:22-23), призвана принести плоды в их жизни (Кол. 1:6) и привести к жизни, угодной Господу (Кол. 1:10), то есть характеризуется стойкостью и терпением (Кол. 1:11), неизменной верой (Кол. 1:23) и единством в любви (Кол. 2:2). Конечная цель искупительной смерти Христа состоит в том, чтобы представить Богу святыми и непорочными тех, кто получил искупление (Кол. 1:14, 22). Работа Павла как служителя Евангелия Христова является частью Божьего средства для достижения этой цели (Кол. 1:23).

В другом месте Павел утверждает, что Благую весть о спасительной смерти Христа можно услышать и в неё можно поверить, только если она будет провозглашена (Рим. 10:14-17), и он знает, что сам является проповедником этой Благой вести (1 Кор. 1:17-23), а также тем, чья жизнь является подражанием Христовой самоотверженной любови к другим (1 Кор. 10:33-11:1; Еф. 5:1-2). Всё это не означает, что в искупительной работе Христа чего-то не хватает, скорее, служение Павла, которое включает в себя страдания, является неотъемлемой частью принесения искупления всем. Такой смысл Колоссянам 1:24 подтверждается очень похожим текстом - 2 Коринфянам 1:5-6.

Во 2 Коринфянам 1:5-6 Павел утверждает, что страдания Христа продолжаются в его собственных страданиях и что это страдание “ради” спасения верующих в Коринфе. Страдания Павла в служении Христу и Его Евангелию ничего не добавляют к совершенству Христова искупления. Однако они являются одним из Божьих инструментов для распространения этого искупления на жизни других людей. Только в этом смысле можно сказать, что страдания Павла восполняют то, чего не хватает в страданиях Христа.
[1] Подробное обсуждение различных толкований можно найти в комментариях к этому посланию. Хорошим примером может служить Питер Т. О'Брайен, Послание к Колоссянам, Филимону, Библейский комментарий к Слову, том 44 (Waco, Техас: Word, 1987), стр. 77–78.

[2] Примерно с 200 г. до н.э. по 100 г. н.э. появилась обширная религиозная литература, которая, подобно каноническому труду Даниила, стремившаяся дать надежду угнетенному, гонимому и страдающему народу. Различные концепции этой литературы, раскрывающие (апокалиптические) цели Бога, были в значительной степени частью понимания Иисусом Своей личности и миссии, а также интерпретации Павлом работы Христа и её значения для христианской жизни. О'Брайен, Послание к Колоссянам, Филимону, стр. 78-81, даёт подробный анализ концепций этой литературы, относящихся к данному отрывку].

[3] В качестве примеров этого элемента в еврейских апокалиптических писаниях см. 1 Еноха 47:1-4, Баруха 30:2 и 4 Ездры 4:36-37 в книге Р. Х. Чарльза, ред., Апокрифы и псевдоэпиграфы Ветхого Завета, том 2 (Оксфорд: Кларендон Пресс, 1976-77).]

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 119 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: церковь, страдания, Христос, Павел
         
     
Книги [2423]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2766]
Разное [707]
Библия [344]
Израиль [301]
Новости [596]
История [766]
Картинки [398]
MorningStar [1304]
Популярное [211]
Пророчества [1164]
Пробуждение [399]
Прославление [1067]
Миссионерство [332]
It's Supernatural! [792]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 82
500

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025