Атеисты довольно часто обвиняют христиан в инфантильности нашего мышления. Например, Ричард Докинз однажды сказал, что у нас есть свои “мифы бронзового века, средневековые суеверия и детское принятие желаемого за действительное”.
Чтобы подчеркнуть свою точку зрения о том, что христианство не является мировоззрением зрелого, мыслящего человека, секуляристы время от времени приводят наставления Иисуса о необходимости быть как дети: “истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное” (Матфея 18:3).
Излишне говорить, что было бы большой ошибкой думать, что Иисус подразумевает под этим утверждением то, что мы освобождаем свои головы от логики, здравого смысла и критического мышления, чтобы быть Его учениками. Но что Он имеет в виду?
Библейский рецепт правильного мышления
Давайте проясним одну вещь: Библия не стесняется говорить нам, что нам нужно быть зрелыми в своей мыслительной жизни:
“Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое” (1 Кор. 13:11).
“Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетние” (1 Кор. 14:20).
“...мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос” (Еф. 4:14-15).
“и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее вы были чисты и непретк
... Читать дальше »
Ужас терроризма вновь напоминает нам о том, насколько невозможным кажется любить наших врагов
Насилие, как нам говорят, настолько тесно связано с происхождением человеческого зла, что его почти невозможно отличить. Ибо вскоре после греха Адама появляется насилие — сначала в виде кожи, снятой с животных (Быт. 3:21), затем в убийстве брата (4:8) и, наконец, по всей земле (6:11). Насилие следует за человечеством через Потоп и в мир за его пределами, пуская корни в борьбе поколений племён Исаака против Измаила и Иакова против Исава. Народы, у которых так много общего, разделены этой очень общей историей: это история Библии и нашего собственного мира.
Именно в этом жестоком мире, а не в каком-то более лёгком, Христос дал Своим ученикам наставление подставлять другую щеку, молиться за своих гонителей и давать просящим, не ожидая, что им что-то вернут (Мф. 5:38-48). С тех пор эти учения стали спорной мудростью, особенно когда мы сталкиваемся с такими ужасами, как террористические атаки ХАМАСА в Израиле в этом месяце. Следовать за Иисусом здесь кажется таким невозможным. Кто мог бы так жить в подобном мире?
Но это то, что заповедал Иисус, и это тот жестокий мир, за который Он умер и в котором Он был воскрешен. Именно в этот жестокий мир был послан Святой Дух, и плодами этого Духа являются любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23). Возможно, мы думаем, что такие дары и учения непригодны для жестокого мира, но Иисус думал иначе.
Возможно, такой подход к великому насилию — подставлять другую щеку и стремиться к благу своего врага — кажется бессмысленным. И действительно, многие в истории церкви вынесли именно такой вердикт христианскому пацифизму.
Не прошло и недели с начала войны между Израилем и ХАМАСОМ, а число жертв уже исчисляется тысячами. На момент написания этой статьи в результате террористических атак ХАМАСА в Израиле погибло около 1300 человек, еще 1300 были убиты в результате ответных израильских ударов в Газе и более 9000 ранены.
Трудно представить себе такое количество тел. Еще труднее понять, что по крайней мере некоторые из них были детьми.
Самым шокирующим сообщением является утверждение о том, что ХАМАС обезглавливал младенцев и малышей ясельного возраста, утверждение, которое было опровергнуто израильскими военными и Белым домом, а затем, по-видимому, подтверждено The Jerusalem Post. Мы можем надеяться, что эта история окажется ложной. Но это может быть правдой, о чём страшно даже думать, не говоря уже о том, чтобы терпеть это.
В любом случае, в этой войне совершено много ужасных вещей, которые не является ложью. Наш мир со времен Грехопадения всегда был заражен грехом, смертью и дьявольщиной. Иногда мы можем забыть или игнорировать эту болезнь и страдание, особенно мы, немногие счастливчики на безопасном и богатом Западе. Но такое невежество сейчас для многих из нас невозможно. Эта война вернула нашу болезнь на поверхность, заново открыв гноящуюся рану, которую мы не можем залечить.
Рано или поздно мы все задаёмся серьёзными вопросами, на которые не всегда есть простые ответы. Такие вопросы, как: “Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?” “Почему люди страдают?” и “Почему мы всегда теряем только один носок?”
У меня нет ответа на вопрос о носке. Куда действительно деваются эти носки?
Но я мог бы помочь с одним из других важных вопросов. Почему Бог допускает страдания?
Во-первых, я хочу, чтобы вы поняли, что это не новые вопросы. Это вопросы, которые восходят ко временам Иисуса и Его учеников. На самом деле, в Евангелиях есть история, которая непосредственно затрагивает этот вопрос. Она содержится в Евангелии от Иоанна 9:
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
Доколе Я в мире, Я - свет миру.
Сказав это, Он плюнул на землю сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошел и умылся, и пришел зрячим” (Иоанна 9:1-7).
Мы все слышали, как люди используют фразу “видеть - значит верить”. Но в жизни этого человека, который всю свою жизнь был неспособен видеть, точнее было бы сказать: “верить — значит видеть”.
После того, как Иисус исцелил его, он увидел на нескольких уровнях. Он видел красоту Божьего творения вокруг себя. Он увидел
... Читать дальше »
Парень, с которым я недавно беседовал, начал рассказывать обо всех замечательных вещах, происходящих на его работе и в его семье, а затем продолжил говорить, что это знак Божьего благоволения в его жизни. В заключение он заявил, что если верующий не переживает подобных событий, а вместо этого сталкивается с борьбой и болью, это показатель неодобрения Господа относительно того, как человек живёт.
Я прикусил язык и по какой-то причине предпочёл не обсуждать его не столь утончённый подход к Евангелию процветания; возможно, в тот день мне просто не хватило энергии. Это, конечно, был не худший случай из тех, с которыми я сталкивался.
Много лет назад, когда моя первая жена боролась с раком, который в конечном итоге унёс её жизнь, её навестила женщина и сказала, что её болезнь - это её ответственность, и если у неё только хватит веры, её рак исчезнет. Даже после того, как я объяснил своей жене, где эта женщина была неправа в теологии, я мог сказать, что это всё ещё беспокоило её.
Эта женщина вырвала цитату из фразы Элифаза, когда он говорил Иову, что во всех его бедах виноват он сам: “Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? Как я видал, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его” (Иов 4:7-8).
Был ли вы когда-нибудь такими? Независимо от того, говорит ли с вами ваш собственный голос или чей-то еще, смотрите ли вы на свою переполненную тарелку проблем и думаете, что не только все остальные, кажется, против вас, но и Бог, и, возможно, вы сами виноваты во всём этом?
Безусловно, в Библии говорится о Божьих мерах по исправлению нашей жизни за грех. Например, автор Послания к Евреям говорит: “Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть
... Читать дальше »
“Ух ты! Такая большая!” Этот комментарий был адресован мне. Ну и ну!
Вот подробности:
Несколько лет назад я, как невинный агнец, отправилась в глазную клинику, чтобы удалить надоедливую катаракту. Ничего страшного. Простая процедура. И для меня на самом деле не было большой драмы — катаракта никак не повлияла на моё зрение, поскольку моя слепота связана с ухудшением состояния сетчатки. Я согласилась на эту процедуру, чтобы избежать скопления жидкости и проникновения инфекции.
Итак, в рамках предоперационной подготовки я подписала всевозможные формы согласия, была подключена ко множеству проводов, мониторов и трубок. И вот, наконец, я отправилась на процедуру в Ла-ла Ленд.
Я и не подозревала, что у людей в зале ожидания на большом экране транслировались бесплатные развлекательные программы по телевидению. И, к моему ужасу, я была главной звездой!
Пока люди хрустели батончиками для завтрака, они разглядывали каждую полноцветную деталь моей операции. Позже я узнала, что некоторые ахали от размеров катаракты. И они охали и ахали, наблюдая за маневрами, которые пришлось предпринять хирургу, чтобы удалить её.
В итоге я не получила ни гонорара, ни просьбы дать мне автограф. Ничего подобного — просто мое веко отогнули назад, обнажив все следы удаления гигантской катаракты (к которой, кстати, я не имела никакого отношения в её невероятном росте).
Удаление катаракты никак не повлияло на улучшение моего физического зрения. Но сегодня я наслаждаюсь новым, свежим, прекрасным взглядом на свою невероятно богатую жизнь.
Иногда определённые моменты истории за считанные минуты раскрывают то, что скрывалось десятилетиями. И иногда эти моменты откровения приходят, когда ты слышишь, как сам произносишь слова: “Да, но...” или “Но как насчёт...”
Последствия террористической атаки ХАМАСа на Израиль - это не один из таких случаев. В этом случае сказать, кто виноват, а кто нет, совсем не сложно с точки зрения фактов или морали.
“Вашим и нашим” - это неточный ярлык, очень похожий на деконструкцию или евангеликализм. Есть несколько смыслов, в которых обращение к “вашим и нашим” здесь совершенно справедливо. Во-первых, обе стороны — все стороны — это человеческие существа, созданные по образу Божьему. Мы должны заботиться о жизни и смерти израильтян и палестинцев на Западном берегу, в Газе или где-либо еще. Жизнь израильтянина имеет не большую ценность в глазах Бога, чем жизнь палестинцев, и наоборот.
“Вашим и нашим” также справедливо относится к тем, кто пострадал от этого злодеяния и неизбежной последующей войны. ХАМАС убивает и разрушает будущее как израильтян, так и палестинцев, как мудро написала неподражаемая Мона Чарен. Это одна из причин, по которой мы не должны думать об эт
... Читать дальше »
За лето у нас появилось несколько новых опросов о существовании Бога и других духовных вопросах. И, как мы все знаем, что бы ни показал опрос, это то, что вы можете отнести в банк.
Если вы случайно пропустили опросы, что ж, мне неприятно сообщать плохие новости, но для Создателя всё выглядит не очень хорошо.
Первый опрос, проведённый Gallup, показал, что вера в Бога достигла нового минимума: семьдесят четыре процента сейчас признают Его существование, что на 16% меньше, чем было зафиксировано в 2001 году.
Но подождите, дальше всё пойдёт только под откос.
Второй опрос, проведённый Чикагским университетом, показывает, что менее половины американцев (49,6%) верят в Бога “без всяких сомнений”. Остальные ответы были распространены среди тех, кто был агностиком, атеистом, верил в какую-то высшую силу и верил с сомнениями.
Моей любимой группой были те, кто “иногда верит” (5,4%). Верите “иногда”? Если вы хотите знать, что включает и выключает их, увы, в опросе об этом не говорится.
В опросе Gallup принц тьмы показал ещё худшие результаты, чем Бог: только 58% заявили, что верят в настоящего дьявола.
Я уверен, что мне не нужно объяснять вам, к чему всё идёт, не так ли? Как только абсолютное большинство откажется от идеи существования Бога, тогда, согласно неизменным законам Вселенной, Бог перестанет существовать.
“И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество - пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение - пребывай в служении…” (см. Римлянам 12:6-7).
Процессы могут быть болезненными. Я размышляла над тем, чем кто-то недавно поделился, о том, насколько сложными могут быть Божьи процессы, связанные с “ожиданием нашего служения”, часто вопреки нашей собственной воле.
Когда я услышала: “Ждать не всегда легко, но оно того стоит”, я вспомнила первые годы роста в середине 1980-х, до того, как руководящие обязанности стали частью моей собственной жизни. Я узнала, что Божьи пути стоят того, даже в ожидании.
Даже после того, как лидерство стало моим призванием и функцией, необходимо было продолжать совершенствоваться. Это было несколько болезненно, но стоило с трудом усвоенных уроков, которые никогда не заканчиваются.
Исследование наших сердец никогда не становится ненужным в нашей христианской жизни. Это непрерывный процесс для каждого верующего. Господь всегда хочет затронуть нерешенные проблемы в наших сердцах, проблемы, которые должны быть исправлены на этом пути. Я могу засвидетельствовать эту истину. Он верен и неумолим из-за Своей великой любви и планов на нашу жизнь. Он за нас, но Он также Тот, кто призывает, помазывает, продвигает, возвышает, прокладывает и направляет наши шаги.
Те, кто желает делать больше, чувствует призвание или представляет себя в общественных местах служения, будут подвергнуты испытанию и искушению продвигать себя, а не молиться, изучать свои дары и ждать, когда Господь инициирует этот призыв.
Я наблюдала это несколько раз. Интересно, что эти люди редко желают скрытого, закулисного служения. Чаще всего наиболее желанными являются общественно значимые платформы, обладающие влиянием и возможностями. Те, кто жаждет всего этого, не отдавая их Господу,
... Читать дальше »
Эмпатия затрагивает базовую человеческую потребность в том, чтобы другие чувствовали себя ценными и понятыми. Трудно, если не невозможно, перейти на более высокий уровень взаимодействия с людьми, если они не чувствуют уважения. Чуткий настрой может привести к некоторым из самых позитивных, преобразующих событий в жизни, особенно когда другие поначалу диаметрально противоположны вам. Вы увидите, как меняется их взаимодействие по мере того, как они ощущают ваше непредвзятое желание понять их.
Удивлён сочувствием
Некоторое время назад у меня в офисе была назначена встреча с руководителем банковского учреждения. К сожалению, пока он ждал меня, я застрял в пробке. Пока сотрудники нашего отеля и бухгалтерии фармацевтической компании пытались прикрыть меня, он заметил на моём столе коробки с литературой о нашей гуманитарной помощи в связи с недавним голодом в Восточной Африке. Он начал читать литературу, в которой описывался кризис, связанный с недавно осиротевшими детьми, и наши усилия по оказанию помощи, которые предпринимались компаниями, которые я основал.
Большинство людей с сочувствием относятся к таким историям, но сочувствие может вызвать кратковременную, поверхностную реакцию. Вместо этого этот банковский служащий, который прочитал этот материал, ожидая моего приезда, испытал эмпатию к прочитанным историям.
К тому времени, когда я приехал в офис, у него на глазах стояли слёзы, а в руке была его личная чековая книжка. Он стал самым необычным, но в то же время самым желанным корпоративным даяте
... Читать дальше »
Многие христиане знают, что Стефан — человек веры и силы, творивший великие знамения и чудеса и обладавший великой мудростью речи, — был первым христианским мучеником. Что мало кто знает, так это то, что забрасывание Стивена камнями стало эпическим провалом.
Одним из тех, кто одобрил смерть Стефана, был Савл из Тарса. Наблюдение за храбростью Стефана перед лицом смерти, должно быть, глубоко повлияло на Савла, потому что вскоре он тоже пережил личное возрождение, которое в конечном итоге распространилось по всему известному миру. Павел даже оказал большее влияние на раннюю церковь, чем Двенадцать человек, назначивших Стефана, вместе взятые. Павел подтвердил это: “Ибо я наименьший из апостолов и недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию…. Но я более всех их потрудился…” (1 Коринфянам 15:9-10).
Однако влияние Стефана на Павла не закончилось. Сотни лет после его смерти его мощи переносили из города в город, что приводило к непрерывным исцелениям и чудесам. Святой Августин, возможно, самый влиятельный церковный учитель всех времён, лично свидетельствовал об этом:
“Ибо если бы я молчал обо всех остальных и описывал исключительно чудеса исцеления, которые были совершены в округа Калама и Гиппо благодаря этому мученику — я имею в виду славнейшего Стефана — они заполнили бы многие тома; и всё же даже их нельзя было бы собрать, а только те, рассказы о которых были написаны для публичного чтения” ("Город Божий", глава 8).
Конечно, мученическая смерть Стефана, описанная в Деяниях Апостолов, также оставалась источником
... Читать дальше »
“Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Иоанна 8:31-32). “Истина” - это больше, чем предписание, это Личность. Всё, что касается Иисуса, — это истина и о том, как разрушить ложь, проклятия и твердыни в жизни людей. Этот стих часто неправильно цитируют как “истина сделает вас свободными”, но если вы можете быть освобождены, вы можете быть снова связаны. Однако, когда вы становитесь свободными, это заложено в вашей ДНК. Вы были созданы, чтобы быть свободными в Святом Духе!
В Исаии 45:7 говорится: “Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это”. Нам трудно осмыслить это место Писания, потому что оно говорит о всевластии Бога. Чем больше мы узнаём о мире духов, тем больше мы будем понимать, что есть добро и зло, добрые и злые духи, свет и тьма. Господь властен над ними всеми. Хотя мы проходим через множество испытаний, за ними не стоит Бог, но есть духи. Согласно Библии, даже дьявол работает на Бога. Дьявол не на стороне Бога, но он ничего не может сделать без Божьего разрешения. На самом деле, дьявол не может выступить против нас иначе, как для того, чтобы осуществить великую цель Бога или произвести в нас жизнь Христа через смерть наш
... Читать дальше »
Вы помните, что, описывая дьявола, Иисус сказал, что он “не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” (Иоанна 8:44). Говоря это, имеет ли Христос в виду, что сатана и его духи никогда не говорят правды?
Необязательно.
В Деяниях есть короткий и интересный эпизод с Павлом, в котором враг, на удивление, говорит честно:
“Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час” (Деяния 16:16-18).
С какой стати духу публично объявлять правду о провозглашении Евангелия? В конце концов, “если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его?” (Луки 11:18).
Пролезть бочком
Давным-давно Джули Эндрюс пела: “Ложка сахара самым восхитительным образом растворяет лекарство”. Я не думаю, что есть лучший пример этого, в дьявольской манере, чем приведённый выше отрывок из Деяний.
Нам сказали, что у девушки, о которой идет речь, был “дух прорицания”, чьи способности в те дни пользовались большим почетом. В то время в культуре существовало поверье, что, когда человек терял “себя” с помощью спиритизма, разум богов брал верх, и поэтому то, что они говорили, было посланием о будущем.
Буквальный перевод текста гласит, что у женщины был дух “питона”, который возник из идеи о том, что бог Аполлон был воплощен в дельфийской змее, та
... Читать дальше »
Вирджиния Стем-Оуэнс - христианская писательница и преподаватель английского языка в крупном университете, которая время от времени даёт своим студентам интересные задания. Она просит их прочитать «Нагорную проповедь» Иисуса и написать по ней эссе.
Учитывая негативные отзывы, которые она получила, они, очевидно, не её поклонницы:
“Мне не понравилась Нагорная проповедь. Это было не только трудно читать, но и заставляет меня чувствовать, что я должна быть совершенной, а никто не совершенен”.
“То, о чём говорится в проповеди, абсурдно. Это заставляет - затаить обиду. Это неправильно - так смотреть на женщину? Это самые крайние нечеловеческие заявления, которые я когда-либо слышал”.
“Этот материал чрезвычайно строг и почти не допускает веселья в жизни, не задумываясь, грех это или нет?”
“Есть старая поговорка, что "вы не должны верить всему, что читаете", и она применима в данном случае”.
Если вы похожи на меня и читали ту часть биографии Иисуса, где Он говорит: “блажен, кто не соблазнится о Мне” (Мф. 11:6, Луки 7:23), и задавались вопросом, кто вообще мог обидеться на Христа, что ж, поехали.
Такого рода раздражение по отношению к Иисусу заставляет вспомнить историю о “совершенном человеке” Аристотеля. Задолго до Рождества Христова Аристотеля однажды спросили, что произойдёт, если в обществе появится совершенный человек, и он ответил, что этого человека, естественно, придётся убить, потому что его красота и доброта болезненно подчеркнут несовершенства всех остальных.
Можно было бы подумать, что резкий отзыв о самом знаменитом обращении Христа обескуражит Оуэнс, но её ... Читать дальше »
Влияние веры в закон причины и следствия на реальную жизнь
Это вторая статья из серии "Вовлекающий буддизм", в которой исследуются различные аспекты буддизма и то, как христиане могут взаимодействовать с буддистами и служить им.
Что такое карма?
Спросите Тейлор Свифт, и она скажет вам: “Карма - мой парень / Карма - бог / Карма - ветерок в моих волосах на выходных / Карма - расслабляющая мысль”. Это всё хорошее, что она получает за то, что поддерживает “чистоту на своей стороне улицы”.
Джастин Тимберлейк ответил бы так для своей бессердечной бывшей: “Что происходит, то происходит, то происходит / возвращается обратно”.
Даже Мария, монахиня, ставшая няней из “Звуков музыки”, утверждала, что "где-то в юности или детстве / я, должно быть, сделала что-то хорошее", чтобы заслужить любовь капитана Георга фон Траппа.
Очевидно, что идея кармы является частью американского сознания. Идея пожинать то, что ты сеешь, встречается в повседневной жизни, а также в отрывках из Библии, таких как Притчи 22:8: “Сеющий неправду пожнёт беду…”
И всё же мировоззренческие последствия буддийской веры в карму приводят к чему-то далекому от “расслабляющей мысли”. Например, для буддистов Тхеравады “карма означает, что вы получаете то, что заслуживаете, а мы все знаем, что не хотим получать то, чего заслуживаем”, - сказала Келли Хилдербранд, миссионер и эксперт по буддизму в Бангкокской библейской семинарии.
В этой части "Вовлечения в буддизм" мы рассмотрим, как одна и та же концепция кармы очень по-разному формирует два буддийских мировоззрения — тайских буддистов Тхерав
... Читать дальше »
Когда Аманда Хелд Опельт пережила сезон потерь, включая три выкидыша и смерть своей сестры, она столкнулась с горем, с которым не знала, как справиться. Почему так много христиан настаивают на немедленном искуплении, когда они испытывают страдания?
Почти пять лет назад я вступила в период глубокой утраты. Всё началось со смерти моей бабушки, за которой последовали три душераздирающих выкидыша. А потом моя единственная сестра неожиданно умерла. Мы были близки и её смерть полностью дезориентировала меня. Это сместило все мои ориентиры и лишило меня всякого чувства безопасности или определённости, которое у меня когда-либо было.
Именно после этих потерь я заметила кое-что странное. В то время как люди, которые окружали меня в моем горе, были добрыми и чуткими, слова, которые многие из них произносили, были пропитаны сентиментальным оптимизмом и слащавыми заверениями. Они говорили о надежде, о том, что мои близкие находятся в лучшем месте. Они говорили о замечательных духовных уроках, которые я получу в результате этого испытания, утверждая, что всё происходит по какой-то причине.
В ПОИСКАХ СВЕТЛОЙ СТОРОНЫ
Эти благонамеренные банальности перекликались с импульсом, который чувствовала глубоко в своём собственном сердце: желанием немедленно найти золотую середину, ‘светлую сторону’, сюжетную дорогу искупления.
Поиск цели в нашей боли - не новое начинание. Древняя библейская история об Иове содержит многословные речи друзей, пытающихся объяснить, почему Бог позволил праведному человеку испытать скорбь. Но настойчивое стремление к скорейшему избавлению от тяжелых эмоций, по-видимому, имеет особую ценность в наши дни.
Я американка, и поэтому можно утверждать, что стремление к светлому будущему заложено в моей ДНК. Большинство мо
... Читать дальше »