Как может церковь верить, что у неё есть всё и она ни в чём не нуждается, когда на самом деле она бедна, достойна сожаления, слепа и нага? В Откровении 3 Лаодикийская церковь столкнулась с таким упрёком, какого не испытывала ни одна другая. Они отождествляли своё физическое состояние со своим духовным состоянием. Несмотря на все свои накопления, они стали духовно бездомными. Аналогичным образом, Западная церковь претендует на рекордную численность прихожан, но вряд ли имеет какое-либо подобие дружбы. Смысл, цель, красота, святость и величие дружбы были утрачены.
Отец задумал христианскую дружбу как главное средство, с помощью которого мир узнает Иисуса. Если мы терпим неудачу в дружбе, мы терпим неудачу в нашей миссии. Дружба - это не просто средство от одиночества. Это основа Евангелия. Дружба - это наше свидетельство миру. Это то, как мы приносим плод и как готовится невеста Христова. Когда мы поймём, что общение - это то, что задумал Бог, мы станем партнёрами Отца в Его славной миссии, которая принесёт нам вечную, невообразимую награду.
Мир узнает, кто такой Иисус, благодаря дружбе; мы не можем научиться настоящей дружбе у мира сего. Книги, которые мы читаем, и фильмы, которые мы смотрим, представляют собой жалкое и ограниченное представление о дружбе. Давайте оставим в стороне наши мирские представления о дружбе и обратимся к единственному истинному примеру дружбы.
Примите невозможное
Многие скажут вам, что и как нужно делать, но лишь немногие покажут вам, и ещё меньше людей помогут вам. Законники во времена Иисуса нагружали людей бременем (законами), но и пальцем не пошевелили, чтобы помочь. Это резко отличалось от Иисуса. Он сказал и показал нам, что делать, и дал нам Святого Духа — Помощника. Божьи стандарты дружбы ясны в Его Слове. Он продемонстрировал такую дружбу и дал нам Святого Духа, чтобы мы могли совершить невозможное. Дружба, установленная без Святого Духа, не является благочестивой. Это высокий стандарт, которого невозможно достичь людям. Этого можно достичь, только пребывая в Нём. На самом деле, всё достигается через Него, потому что без Него мы ничего не можем сделать.
Мысль о невозможности настоящей дружбы должна настолько глубоко проникнуть в наше мышление, чтобы мы осознали, что не можем достичь этого во плоти. Нам нужно соответствовать Божьим стандартам дружбы так же, как ученики смиренно отвечали на наставления Иисуса. Кто вообще может быть настоящим другом? Я верю, что Иисус ответил бы: “Да, с человеком это невозможно, но не с Богом, потому что с Богом всё возможно”. Вот как мы должны жить. Мы должны стать слабыми, чтобы Он мог стать сильным. Видение дружбы должно привести нас прямо к престолу благодати — без мимолетного “иди” или сбора 200 долларов.
Библейский стандарт дружбы
В 17-й главе Евангелия от Иоанна Иисус молится Отцу о том, чтобы Его ученики и все, кто поверит в Него, были едины друг с другом. “Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы” (Иоанна 17:11).
Тайна Троицы окружена множеством споров, но, во что бы мы ни верили о Троице, мы знаем, что Иисус ходатайствует за нас, чтобы мы обрели такое же единство. Отец, Сын и Святой Дух - это наши стандарты дружбы. Такое единство кажется нам невозможным, но когда мы признаем свою неспособность достичь его, мы ходим с верой и полагаемся на Его способность достичь этого. Величайшая заповедь состоит в том, чтобы мы любили Господа, нашего Бога, всем своим сердцем, душой, разумом и силой, а также любили ближнего, как самого себя, потому что на этом зиждется весь закон и пророки. Тот, кто любит другого, исполнил весь закон (см. Матфея 22:37-40). Трудно не заметить намерения Господа в отношении общения.
Господь говорит, что сеять раздор между друзьями - это мерзость. Многие грехи связаны с общением: сплетни, клевета, ненависть, горечь, разделение, непрощение и бесчисленное множество других. Мы должны ожидать этого в мире, но не в церкви.
Самым важным аспектом единства является единство веры. Мы должны поощрять друг друга к вере и добрым делам. Иисус сказал, что если кто-нибудь соблазнит малого в своей вере, то лучше было бы привязать мельничный жернов им на шею и бросить в море (см. Луки 17:1-2). Мы должны следить за тем, чтобы каждый человек укреплялся в своей вере. Каждое испытание, через которое мы проходим, помогает укрепить нашу веру и веру наших друзей. Подумайте о суде над Петром, когда Господь сказал, что Он молился за Петра, чтобы его вера не ослабла: “И когда ты вернешься ко Мне, укрепи братьев твоих” (см. Луки 22:32), нам нужно ухватиться за эту истину и следовать ей.
Божий стандарт дружбы предназначен для того, чтобы сделать его недоступным для человека. Именно это делает его особенным: он основан не на могуществе или власти, а на Его Духе. Если бы это было возможно во плоти, мир смог бы достичь этого. Суть в следующем: мы должны пребывать в Нём и учиться у Него, если хотим быть настоящими друзьями.
Наша миссия
Дружба занимала центральное место в миссии Иисуса и в нашей миссии. Глава 61 Книги Пророка Исаии является изложением миссии Иисуса, которую Он передал нам. Иисус не просто вручил нам ключи от Царства и предоставил самим разбираться в этом. Он смоделировал для нас жизнь в Царстве. Каков Он в этом мире, таковы и мы. Он показал нам, как жить как первенцы среди многих братьев. Он даже заявил, что мы совершим более великие дела, чем Он, потому что Он возвращается к Отцу, и мы продолжим Его дело. Миссия ясна.
Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его (Исаия 61:1-3).
Это глубокое место Писания раскрывает отношение Отца к человечеству: приносить благую весть бедным, исцелять сокрушенных сердцем и освобождать пленников. Это обещает освобождение из тюрьмы и вечный юбилей. Это предлагает правосудие в отношении наших врагов, утешение для скорбящих и красоту для пепелища. Это приносит радость и делает людей примером Божьей силы и праведности. Такова была миссия Иисуса, а теперь это наша миссия — находить пленников и освобождать их силой креста.
Когда мы видим, что наши друзья в беде, — будь то с разбитым сердцем, в плену, закованные в цепи, неспособные идти с победой, оплакиваемые пеплом или придавленные тяжестью, - мы движемся Святым Духом, чтобы принести свободу. Такова наша миссия. И когда они становятся примером праведности, слава достается Отцу. Мы выполняем миссию Царя.
Во времена Иисуса некоторые религиозные люди хотели разобраться во всех правилах. В Евангелии от Луки, в 10 главе, когда Иисус сказал законнику, что тот должен любить своего ближнего, тот спросил: “А кто мой ближний?” Я думаю, что религиозные люди, возможно, пытались сделать круг своих друзей как можно более узким, как это легко удается нам сегодня. Иисус, с другой стороны, расширил круг друзей в Своей удивительной притче о добром самаритянине. Говоря о том, как самаритянин проявил милосердие пострадавшему человеку, Иисус сказал: “Иди и поступай так же” (см. Луки 10:36-37). Тот, кого мы встречаем в повседневной жизни, потенциально может стать нашим ближним. Идите, заводите ближних и предлагайте им свободу.
Вот как мир узнает, что мы Его ученики: если мы будем любить друг друга. Заниматься делами Отца так же просто, как проявлять сострадание и держать глаза открытыми. Нам не нужен диплом семинарии или многолетний опыт, достаточно одной встречи со свободой, описанной в 61-й главе Книги Пророка Исаии, которой мы можем поделиться с другими.

Troy Dalldorf служит Господу, укрепляя верующих в их вере и любви. Он стремится поощрять библейскую дружбу и укреплять веру, чтобы мы могли верить всему, что сказал Господь, и быть святыми и непорочными в день Его возвращения. Трой
по профессии профессиональный разработчик программного обеспечения и использует свои таланты для развития Божьего царства с помощью программного обеспечения. Он, его жена и четверо их детей живут в Миннесоте.
|