Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Когда скука становится тревожным сигналом
Robin Schumacher
Вы замечаете, что думаете “мне скучно” чуть чаще, чем следовало бы? Если так, то вы не одиноки.

Исследование, опубликованное Кэти Тэм и Майклом Инзлихтом в журнале “Психология коммуникаций” под названием “В наш цифровой век людям становится всё скучнее”, показало, что, хотя у нас больше стимулов, чем когда-либо, нам так же скучно, как никогда. Исследователи говорят:

“В современном мире, где развлечения доступны буквально под рукой, количество сообщений о скуке, как это ни парадоксально, растёт, особенно среди молодого поколения. Мы можем мгновенно скачать фильмы, общаться с друзьями онлайн и получать бесконечный доступ к контенту. Тем не менее, данные национальных опросов и исследований показывают, что сегодня люди чаще, чем когда-либо прежде, жалуются на чувство скуки, причём с 2009 года уровень скуки значительно возрос среди подростков и студентов колледжей”.

Чтобы преодолеть то, что мы считаем скучным жизненным опытом, мы постоянно стремимся привнести в нашу жизнь больше изюминки и развлечений. В качестве лишь одного примера можно привести недавние данные, согласно которым мы с вами тратим около 110 часов в год на просмотр потоковых сервисов в поисках того, что можно посмотреть, что соответствует примерно четырём с половиной дням, потраченным на поиск приятного контента.

Как вы можете догадаться, эта проблема может усугубиться, и у некоторых людей развивается нездоровый страх скуки - состояние, называемое таасофобией. Оно определяется как страх бездействия или сидения на месте, и это может привести к тому, что некоторые люди будут испытывать панику, столкнувшись с пустым “пространством”, как будто их жизнь нуждается в постоянном развлечении, чтобы придать ей смысл.

Будем надеяться, что для вас всё не так уж плохо, но если ситуация достигла или прогрессирует до неуютной точки, это может быть тревожным сигналом о том, что в вашем христианском хождении что-то не так.

Три этапа жизни Кьеркегора

Любите вы его или ненавидите, но вы должны признать, что датский философ и богослов Серен Кьеркегор оказал влияние на христианскую веру и религиозную мысль. Один из его главных вкладов можно найти в его работе "Или-или", где он утверждал, что существует три стадии жизни, на которых находятся человеческие существа.

Наиболее незрелой стадией является то, что Кьеркегор называл “эстетической жизнью”, которую он определял как людей, в первую очередь озабоченных своим наслаждением, но в какой-то момент осознающих, что их удовольствия мимолетны. Скука постоянно преследует их.

Философ Джефф Мейсон описывает эстетическую жизнь как многообещающую: “Череда временных избавлений от осознания отчаяния. Однако удовольствия меркнут перед натиском опыта … Привлекательность удовольствия как такового испаряется … Важно не то, правильно это или неправильно, а то, интересно это или скучно”.

Именно так поэт и драматург Оскар Уайльд описывал жизнь, говоря: “Ничто так не наполняет, как излишества... Нет ничего хорошего или плохого, только очаровательное или скучное”.

Писание говорит, что все мы начинаем верить и жить подобным образом, но этот образ жизни исчезает после того, как мы примиряемся с Богом через смерть Христа. Например, Павел пишет: “Ибо и мы сами когда-то были неразумны, непослушны, обмануты, порабощены различными похотями и удовольствиями, проводя свою жизнь в злобе и зависти” (Титу 3:3, KJV) и “Среди них и мы все прежде жили в похотях нашей плоти, потакая желаниям плоти и разума, и были по природе чадами гнева, как и все остальные” (Еф. 2:3, NASB).

Хотя Кьеркегор верил, что мы никогда по-настоящему не освободимся от эстетических желаний в этой жизни — что также подтверждается Библией (например, см. Рим. 7:14-25), - он утверждал, что как только эстетическая жизнь достигает своего пика, мы переходим к этической стадии существования, которая характеризуется соблюдением правил. Однако, по его словам, этот этап ничем не лучше первого.

Что касается этической стадии, Мейсон говорит: “В этической жизни дела обстоят едва ли лучше, чем в эстетической. Повиновение долгу не избавляет от беспокойства. Долг и склонность движутся в противоположных направлениях, и мы узнаем, что такое долг, по контрасту с тем, что мы хотим делать. Чувство вины присуще этической жизни, и человек никогда не исполняет свой долг безупречно. Даже в случае успеха мысли о посторонних удовольствиях или желаниях затмевают этические мотивы”.

Я и сам не смог бы сказать это лучше. Что-нибудь из этого вам знакомо по тому, что вы испытали?

Неудивительно, что Библия также подтверждает этот этап. Описывая тщетность попыток жить по Закону Божьему, Пётр сказал законникам ранней церкви: “Итак, зачем вы подвергаете Бога испытанию, возлагая на шею учеников ярмо, которое ни наши отцы, ни мы сами не смогли вынести? (Деяния 15:10, NASB). Павел добавляет: “Ибо все, полагающиеся на дела закона, находятся под проклятием; ибо написано: “Проклят всякий, кто не соблюдает всего, что написано в Книге Закона, и не исполняет их”. Теперь очевидно, что никто не оправдывается перед Богом законом, ибо “Праведный верою жив будет” (Гал. 3:10-11, ESV).

Жизнь по вере - это третья “религиозная” стадия Кьеркегора, которую он обсуждал в своей работе "От болезни до смерти", утверждая, что религиозная жизнь - единственная по-настоящему удовлетворительная. Мейсон резюмирует этот этап, написав: “Чтобы жить религиозно, мы "умираем для мира", а затем начинаем жить по-настоящему. "Умирая для мира" и вверяя свою жизнь Богу, вера обещает чудесное возвращение жизни и возможностей. Этот парадокс лежит в основе религиозности”.

Кьеркегор считал, что единственный способ избавиться от скуки и чувства вины - это его горячо оспариваемый “прыжок веры”, который, на мой взгляд, выходит за рамки того, чему учит Библия, и самого определения слова “вера”, которое содержится в Писании. Вопреки тому, что думал Кьеркегор, вера в Бога действительно логична, рациональна и обосновываема.

В своей книге “Распад истины" Дуг Гроотуис описывает это так: "Иисус призывал Своих учеников верить истинам как необходимому условию спасения и ученичества. Кроме того, человек должен вверить себя Христу как Господу. Это предполагает искреннее обязательство, выходящее за рамки простого согласия. Однако без согласия преданность не имеет смысла. Христианская вера предполагает как интеллектуальное согласие (fides), так и личное доверие (fiducia). На самом деле, последнее логически зависит от первого в своём обосновании”.

Опять же, я и сам не смог бы сказать это лучше.

Духовное возрождение, совершаемое Святым Духом (см. Иоанна 3), - это ваш и мой билет из эстетической жизни, которая отмечена скукой, и этической жизни, которую преследует чувство вины. Если вы ещё не обратились ко Христу или забыли эту истину и отстали в своём христианском хождении, не отчаивайтесь; помните и глубоко размышляйте над словами Иисуса: “Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” (Иоанна 8:36, NASB).

Теперь мы с вами свободны от скуки, от чувства вины и свободны быть праведными, как говорит Павел: “Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности [то есть не могли ею быть]. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная” (Рим. 6:20-22).

Вот это жизнь!
Категория: Статьи | Просмотров: 72 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: скука, смысл жизни, вера, долг, удовольствие
         
     
Книги [2428]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2851]
Разное [713]
Библия [359]
Израиль [301]
Новости [599]
История [788]
Картинки [398]
MorningStar [1326]
Популярное [216]
Пророчества [1165]
Пробуждение [399]
Прославление [1168]
Миссионерство [332]
It's Supernatural! [810]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 13
500

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025