Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Авторитет и непогрешимость Писания
Определение

Доктрина авторитета и непогрешимости Писания заключается в том, что, как следствие богодухновенности Писания, вдохновлённые Богом Писания полностью истинны во всём, что они утверждают в оригинальных автографах, и, следовательно, действуют в соответствии с авторитетом собственных слов Бога.

Резюме

Учение об авторитете и непогрешимости Писания коренится в учении о Боге; поскольку Бог истинен и заслуживает доверия, то и Его слово записано в оригинальных автографах Писаний. Это означает, что всё, что утверждается в Писаниях, является абсолютной истиной, как в Ветхом Завете, Писаниях Иисуса и апостолов, так и в Новом Завете, писаниях апостолов. Поскольку оригинальные автографы были точно скопированы, переведены и переданы по наследству, Писание является непогрешимым в своих копиях. Эта непогрешимость означает, что всё, что утверждается в Писаниях, действует в соответствии с авторитетом Божьего Слова для христиан.

“Достоверность Писаний лежит в основе доверия к христианской системе вероучения и, следовательно, является основополагающей для христианской надежды и жизни”. Эти слова Бенджамина Б. Уорфилда подчеркивают, насколько важно учение о непогрешимости для церкви. Откажитесь от него, и вся христианская доктринальная система теперь будет покоиться на шатком фундаменте.

Это происходит потому, что без этого наша уверенность в полной правдивости и безоговорочном доверии к Писанию ставится под сомнение. У проповедника Слова Божьего естественно возникают сомнения: “Как я могу знать, надёжен ли отрывок, который я проповедую?” Таким образом, многое зависит от непогрешимости. Вера и практика напрямую зависят от того, можем ли мы доверять Слову Божьему и является ли оно Словом Божьим вообще или во всей его полноте.

Бог Истины

Как уже упоминалось, непогрешимость уместно ассоциировать с самим Богом. В конце концов, непогрешимость - это следствие вдохновения. Именно потому, что Писание вдохновенно Богом (2 Тим. 3:16), оно также правдиво во всём, что в нём утверждается. Бог, изрекший Своё Слово, сделал это правдивым образом; чего ещё мы могли ожидать от триединого Бога, который есть сама истина (Иоанна 1:18; 8:40; 14:6; 17:3, 17; 18:37; 1 Иоанна 4:6)?

В таком утверждении подразумевается вера в то, что наше учение о Писании должно основываться на нашем учении о Боге. Если Бог является автором Писания, то мы не должны отделять характер божественного автора от характера Его божественной речи. В конце концов, мы описываем Слово Божье; у Писания много авторов-людей, но в конечном счёте оно исходит от одного божественного автора. Хотя Бог и текст различны, тем не менее, текст - это Его речевой акт; нас не должно удивлять, что он отражает Его характер. Коммуникативные качества характеризуют Его речь, и правдивость является одним из них. Как Бог истины и Бог, который есть истина, Он говорит слово истины. Правдивость текста отражает правдивость его божественного автора. Следовательно, псалмопевец мог бы сказать, что Бог, чей путь “совершенен”, сообщает слово, которое всегда “оказывается истинным” и по этой причине является утешением для тех, кто верит в него ради своего спасения (118:96; ср. 118:160).
Правдивость текста отражает правдивость его Божественного автора


“Но подождите, разве Писание не написано человеческими руками? Мы все знаем, что люди - существа, склонные к ошибкам”, - может возразить кто-то. Это правда, что людям свойственно ошибаться. И если бы не провидение Святого Духа, любой автор-человек был бы подвержен ошибкам. Но поскольку именно Дух Божий, также называемый Духом истины (Иоанна 15:26), движет этими человеческими авторами (2 Петра 1:21), то то, что они говорят, — это то, что говорит Бог, и к этому не примешивается никакая человеческая ошибка. Конечно, это не выходит за рамки всемогущих возможностей Бога. Если мы, христиане, верим, что сам Сын Божий может воплотиться, но без греха, чтобы донести до нас спасительное слово как Слово Божье (Иоанна 1:1, 14), то по сравнению с этим подражать библейским авторам, чтобы они говорили правду, - сущая мелочь.

Взгляд Иисуса на Писания

Более того, когда мы смотрим на то, как Иисус и Его ученики относятся к Писаниям Ветхого Завета, мы всегда делаем это с полным доверием и почтением, никогда не сомневаясь в их достоверности. Даже иудейские противники Иисуса поступали так же. Хотя у Иисуса и иудеев были серьёзные разногласия по поводу того, как следует толковать Ветхий Завет и является ли Иисус тем, за кого Себя выдаёт, они никогда — ни разу — не расходились во мнениях относительно того, заслуживает ли доверия интерпретируемый текст. Если бы не такая предпосылка, их дебаты вообще никогда бы не состоялись.

Иисус также придаёт этому вопросу особое значение; в конце концов, Он Сам является Сыном Божьим. Естественно, наш взгляд на Писания должен совпадать с взглядом Иисуса на Писания. Помимо предположения о доверии к Писанию, как в его деталях, так и в целом, непогрешимость Писания проявляется ярче всего, когда Иисус выражает Свою веру в то, что обетования Божьего завета, содержащиеся в Писаниях, сбылись в Его собственной жизни, смерти и воскресении. В Иисусе Христе слово Божье, записанное в Писаниях, подтвердило свою истинность. Божьи спасительные обетования воплотились в Слове, Его Собственном Сыне.

Таким образом, мы можем заключить, что само Евангелие является доказательством того, что ни одно слово Божье не осталось без ответа. Истинность Слова Божьего, наряду с его животворящей силой, была проявлена в Том, кто есть путь, истина и жизнь (Иоанна 14:6). Бог верен; все Его обещания исполняются в Иисусе Христе. Что может быть более убедительным подтверждением непогрешимости Писаний?
Само Евангелие является доказательством того, что ни одно слово Божье не потерпело неудачу


Проясняя непогрешимость

Тем не менее, мы должны чётко определить, что означает безошибочность, а что нет. Пол Файнберг определяет непогрешимость следующим образом: “Когда будут известны все факты, будет доказано, что Писания в их оригинальных автографах и надлежащем толковании полностью соответствуют истине во всём, что они утверждают, независимо от того, имеет ли это отношение к доктрине или морали, социальным, физическим наукам или наукам о жизни”. Если это определение пытается определить, что означает непогрешимость, а что нет, то это потому, что непогрешимость - один из самых неправильно понимаемых и карикатурно изображаемых критиками атрибутов Писания. Обратите внимание на несколько компонентов этого определения.

Начнем с того, что непогрешимость относится к оригинальным автографам. Это важное условие, потому что иногда критики видят ошибки в копиях и предполагают, что Библия полна неточностей. Но когда мы говорим, что Писание непогрешимо, мы имеем в виду тот оригинальный текст, который был изречён Богом через людей-авторов (2 Тим. 3:16; 2 Петра 1:21). Безошибочный текст Писания является результатом вдохновения. В той мере, в какой он был добросовестно скопирован, переведен и передан по наследству, его копии являются непогрешимыми. (И следует отметить, что копии, которыми мы располагаем, очень точны).

Более того, непогрешимость означает, что Писание “полностью истинно” во всём, что оно утверждает. Или, как говорит Кевин Ванхузер, “Говорить, что Писание непогрешимо, значит исповедовать веру в то, что авторы говорят правду во всём, что они утверждают (когда они делают утверждения)”. Что бы ни утверждало Писание, оно говорит правдиво и заслуживающим доверия образом. Сказать, что это “абсолютная” истина, означает, что мы не должны ограничивать непогрешимость основного доктринального послания Писания. Мы никогда не видели, чтобы библейские авторы накладывали такие ограничения на свои писания. Вместо этого они верят, что Бог истинно говорит через них во всём, что они утверждают. Итак, непогрешимость применима ко всем областям, в том числе и к этическим предписаниям, и это лишь один из примеров. Точно так же, как вдохновение бывает словесным и всеобъемлющим, непогрешимость - это то же самое.
Что бы ни утверждало Писание, оно говорит правдиво и заслуживающим доверия образом


Непогрешимость и авторитет

Утверждать о непогрешимости сегодня может быть непросто. Например, есть люди, которые утверждают, что Писание богодухновенно, но отвергают его непогрешимость. На первый взгляд, такая точка зрения на ограниченную непогрешимость звучит как евангельская: “Я верю, что Писание истинно в своём послании веры”. Но при дальнейшем изучении выясняется, что эта позиция отрицает истинность Писания во всём, что оно утверждает. Да, оно истинно в своём евангельском послании, но помимо этого оно может ошибаться в своих деталях. По иронии судьбы, эта точка зрения утверждает, что она всё ещё может предвещать единое Писание, как будто Писание по-прежнему является окончательным авторитетом.

Проблема в том, что эта точка зрения не может претендовать на то, что Писание является её окончательным непогрешимым авторитетом, а именно это всегда предполагала церковь, провозглашая sola scriptura. Обратите внимание на это ключевое различие между точкой зрения на полную непогрешимость и точкой зрения на ограниченную непогрешимость. Точка зрения, согласно которой все Писания являются для нас непререкаемым авторитетом, гласит:

“Все Писания являются для нас непререкаемым авторитетом”.

Но не так обстоит дело с ограниченной точкой зрения, которая гласит:

“Только когда Писание касается вопросов веры, оно является для нас непререкаемым авторитетом”.

Обратите внимание, что точка зрения ограниченной непогрешимости может (последовательно) претендовать только на то, что Писание излагает свою основную мысль. В других случаях оно не является непогрешимым и, следовательно, не может быть окончательным авторитетом. Это не то, что реформаторы подразумевали под словом "Писание". Когда Лютер выступил против Рима и отстаивал авторитет Писания на Вормсском рейхстаге, его дело (помимо всего прочего) отличала непогрешимость. Лютер сделал смелое заявление о том, что, хотя папы и соборы ошибаются, но не Писание. Именно потому, что только Писание вдохновлено Богом, оно также является непогрешимым, достаточным и окончательным авторитетом для христиан.

Таким образом, евангелисты сегодня должны остерегаться тех, кто претендует на Библию как на свой авторитет, но на самом деле отвергает её правдивость частично или полностью.

Для дальнейшего чтения:

  • Craig Carter, видео-интервью: Does our doctrine of God affect our doctrine of scripture?
  • Guy Waters, видео-интервью: What does inerrancy tell us about the character of God?
  • Matthew Barrett, God’s Word Alone: The Authority of Scripture. Смотрите интерьвью здесь и тут.
  • Matthew Barrett, Ten videos on the doctrine of Scripture.
  • Matthew Barrett, Twenty-one lectures based on God’s Word Alone.
  • J. I. Packer, “Fundamentalism” and the Word of God: Some Evangelical Principles
  • John Woodbridge, Biblical Authority: A Critique of the Rogers/McKim Proposal
  • Peter Lillback and Richard Gaffin Jr., eds., Thy Word Is Still Truth: Essential Writings on the Doctrine of Scripture from the Reformation to Today
  • Peter Williams, видео-интервью: Why is divine authorial intent so important for biblical interpretation?R. C. Sproul, видео-интервью: Inerrancy and your Church
  • The Chicago Statement on Biblical Inerrancy”, in Norman Geisler, ed., Inerrancy. Короткий исторический обзор см. здесь.

    Matthew Barrett - профессор христианского богословия Среднезападной баптистской теологической семинарии, главный редактор Credo и ведущий подкаста Credo. Он директор Центра классической теологии и автор книг. Вы можете следить за ним в Twitter.

    Это эссе является частью серии "Краткая теология".
  • Категория: Статьи | Просмотров: 121 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | TGC |
    Всего комментариев: 0
    Похожие материалы: Новые материалы:
    Теги: Слово Божье, Теология, Иисус, Библия, бог
             
         
    Книги [2428]
    Видео [983]
    Аудио [335]
    Статьи [2861]
    Разное [714]
    Библия [361]
    Израиль [301]
    Новости [599]
    История [790]
    Картинки [398]
    MorningStar [1329]
    Популярное [216]
    Пророчества [1165]
    Пробуждение [400]
    Прославление [1187]
    Миссионерство [333]
    It's Supernatural! [811]
    Какой информации больше на сайте?
    Всего ответов: 13
    500

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0


    Top.Mail.Ru

    Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025