Самое важное решение, которое мы можем принять, чтобы повлиять на наше будущее, - это “искать прежде Царства Его и праведности Его” (см. Матфея 6:33). Обещание тем, кто это сделает, гласит, что им будет добавлено всё. Ничто не может так повлиять на нашу жизнь во благо, как продолжать искать Господа и Его Царство в первую очередь и делать это основным фактором, лежащим в основе каждого принятого нами решения.
В Притчах 28:1 нам сказано: “Но праведники смелы, как лев”. Мужество также является одной из наиболее остро необходимых характеристик в наше время, а мужество - это основа смелости. Ничто так не может вселить в нас мужество, как знание того, что мы правы перед Господом, а это и есть праведность.
Когда лидеры народа пригрозили апостолам не продолжать проповедовать Иисуса, их ответом было молиться о дерзновении (см. Деяния 4:29-31). Поскольку сегодня христианство находится под растущей угрозой, мы должны сделать то же самое. Смелость сейчас почти исчезла в церкви, но она должна быть основным фактором, лежащим в основе всего, что мы делаем, и тем, чем мы известны.
Нынешняя робость христиан показывает, как далеко мы отошли от Господа. Как сказано во 2 Тимофею 1:7 (NASB), “Ибо Бог дал нам дух не робости, но силы, любви и дисциплины”. Праведники не робки, но “смелы, как лев”. Нынешняя робость - результат того, как далеко мы отпали от праведности или как мы были обмануты духом этого мира.
Некоторые путают смелость с самонадеянностью или высокомерием. Может быть тонкая грань между верой, которая приводит к смелости и самонадеянности. И всё же величайшая вера нахо
... Читать дальше »
Если наше знание Бога не влияет на наш выбор, то мы, безусловно, недостаточно высокого мнения о Нём. Вот почему Он сказал Лаодикийской церкви в Откровении, что предпочёл бы, чтобы они были холодными или горячими, а не тёплыми. Безразличие - это высшая форма презрения в отношениях. Быть равнодушным к Богу - это одна из высших форм презрения к Нему. Мы должны принять решение не допускать этого тёплого духа в нашу жизнь.
Как мы можем знать Бога и не быть более увлечёнными Им, чем чем-либо или кем-либо ещё в нашей жизни? Ставить кого-либо или что-либо выше Него - это оскорбление для Него и форма идолопоклонства. То, чем мы больше всего увлечены, будет главным фактором в том, как мы принимаем решения и насколько мудрыми будут наши решения. Действительно ли мы больше увлечены Богом, чем чем-либо ещё в нашей жизни?
Наши решения являются главным определяющим фактором в нашей жизни, поэтому умение правильно выбирать имеет решающее значение. Точно так же, как Господь разъяснил Адаму последствия вкушения запретного дерева, мы также должны выбирать между верой и повиновением Богу и Его слову или нет. Когда Адам выбрал предложение дьявола усомниться в слове Господа, это привело к плохому выбору с плохими последствиями. Это также открыло дверь для постоянного неправильного выбора.
Основополагающим для принятия правильного выбора в жизни является вера в Бога и стремление повиноваться Ему. Существует великое и непрерывное искушение дьявола заставить нас усомниться в слове Божьем. Это сработало на Адаме и Еве и с тех пор сработало на множестве других людей. Если бы Адам поверил слову Божьему, а н
... Читать дальше »
Послание к Римлянам 11:22 призывает нас: “Итак, видишь благость и строгость Божию...” Это не означает, что Бог сегодня добр, а на следующий день суров. Он не меняется. Он всё время одновременно добрый и суровый. Многие способны только созерцать Его доброту, и из-за этого они становятся открытыми для искаженных, экстремальных и ложных учений о Его благодати и милосердии. Другие склонны видеть только Его суровость и поэтому обмануты и неспособны постичь Его благодать и милосердие. Чтобы видеть и относиться к Нему таким, какой Он есть, мы должны видеть как Его доброту, так и суровость. Наша цель должна состоять в том, чтобы проповедовать “все сии слова жизни” (см. Деяния 5:20), видеть как Его доброту, так и строгость.
То, как мы воспринимаем Бога, является самым важным элементом нашей веры. Ходить в истине - это не просто правильно понимать доктрины и следовать им, хотя это и важно. Истина - это Личность, за которой мы призваны следовать. Мы преображаемся, когда созерцаем Его “открытым лицом” (см. 2 Коринфянам 3:18). Когда мы созерцаем Его славу с покрывалом, мы видим Его искаженный образ и часто пытаемся представить Его таким, каким мы хотим Его видеть. Некоторые из покрывал, которые у нас могут быть, - это предрассудки или незажившие раны. Снятие этих покрывал имеет решающее значение для того, чтобы увидеть Господа таким, какой Он есть, и измениться в соответствии с Его природой.
Наше знание Бога является ключевым фактором, влияющим на наш выбор в жизни. Наш выбор - это основные факторы, определяющие наш жизненный путь. Было сказано: “Мы видим мир не таким, какой он есть, а такими, какие м
... Читать дальше »
По обе стороны жизненного пути есть канава, и по обе стороны каждой истины есть крайности. Вера и уверенность, необходимые для того, чтобы быть решающими, иногда могут легко перейти в самонадеянность. И всё же лучше ошибиться в сторону крайней веры, чем слишком малой веры. Бог может исправить самонадеянность и преждевременные действия. Закон инерции гласит, что вы не можете управлять тем, что не движется. Господу гораздо легче направлять нас, когда мы движемся.
Те, кто не двигается с места, потому что ждут решений, для принятия которых они должны быть достаточно зрелыми, скорее всего, услышат от Него больше, если выйдут с верой и начнут двигаться. Как сказано в Притчах 28:1: “Но праведники смелы, как лев”. Праведность - это также делать то, что правильно, и если мы делаем то, что правильно, мы будем смелы в этом. Смелые с большей вероятностью совершат ошибку в сторону преждевременных действий, как это сделал Пётр. Петра упрекали больше, чем всех остальных, но он также был тем, кому Иисус дал ключи от царства.
Те, кто совершает больше всего ошибок, также часто являются теми, кто совершает самые большие прорывы и победы. Иисусу пришлось дать Петру Свой самый большой упрек: “Отойди от Меня, сатана!” (см. Матфея 16:23; Марка 8:33) сразу после того, как Он дал ему ключи. И всё же Он не забрал эти ключи. Из всех учеников Пётр был наиболее склонен использовать их, и делал это снова и снова.
За редким исключением, христианство отступает на Западе уже более столетия. В последние несколько десятилетий эт
... Читать дальше »
Хотя это 19-я часть серии, я писал каждую часть как отдельное послание.
Как я часто повторяю, что это такая важная истина - по обе стороны жизненного пути есть канавы. Эти канавы обычно основаны на истине, но были доведены до крайности. Многие упадут в канаву с одной стороны, например, в беззаконие, но когда они осознают это, они исправятся и упадут в канаву с другой стороны, которая является законничеством.
Ещё одна важная истина для навигации в эти времена - осознание того, что есть только один жизненный путь, но много путей, ведущих к разрушению. Это может показаться сложным, но это не так. Нам не нужно понимать все ложные способы распознать и оставаться на единственном истинном пути, избегая при этом всего, что отклоняется от центра. Вход на этот единственный путь и то, что удерживает нас на этом единственном пути истины, - это знание того, что Иисус - единственный Путь. Мы никогда не должны идти на компромисс с этой истиной.
Жизненный путь - это не просто следование истинам и принципам, а следование за Личностью. Иисус - наш Пастырь и Учитель. Жизненный путь состоит в том, чтобы познать Иисуса, следовать за Ним и стремиться расти в Нём во всех отношениях. Он не только цель нашей жизни; Он также должен стать нашей жизнью.
Уместно регулярно пересматривать, как мы следуем Личности Иисуса, чтобы убедиться, что мы не просто следуем Его принципам. Это не означает, что знание Его принципов нам не поможет. Однако эти принципы могут отвлечь нас от жизненного пути, когда мы забываем, что знать, как что-то делать, - это не то же самое, что делать это. Мы можем знать, насколько сильна молитва, но что в ней хорошего, если мы не молимся?
Первое, что Господь потребовал от Авраама, чтобы он стал “отцом веры”, - это покинуть свой дом в Уре Халдеев, вавилонян. Как нам сказано в Евреям 11:8-10:
Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом сонаследниками того же обетования;
ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель - Бог.
Аврааму пришлось покинуть то, что, по-видимому, было величайшим городом и культурой его времени, не говоря уже о его семье, всех и обо всём, что он знал. От него требовали уйти, даже когда он не знал, куда направляется. Однако он знал, что искал — город, который строил Бог, с которым не мог сравниться ни один город человека. Это остаётся первым шагом в жизни истинного странника, который ищет град Божий.
Оставить позади то, что может поставить под угрозу наше видение и любовь к Богу и Его целям, требовалось от Авраама и требуется от всех истинных детей в вере. Оставлять всё, что мы знаем, трудно. Следовательно, то, что мы видим, должно быть больше того, что мы знали. То, что Авраам увидел в своём видении Божьего града, было для него более реальным, чем всё, что он видел своими естественными глазами. Это основная характеристика сыновей и дочерей веры; то, что они видят “глазами своего сердца”, для них более реально, чем то, что они видят своими естественными глазами. Они видят то, чего не видят другие.
Подумайте о том, насколько удивительны города сегодня, и обо всём, чего достиг человек. Достижен
... Читать дальше »
И он (Адам) сказал: "голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся" (Бытие 3:10).
Первое упоминание о страхе в Библии содержится в приведенном выше стихе. Есть чистый и святой страх Божий, и есть нечестивый страх. Это нечестивый страх Божий, который ведёт к дальнейшему развращению души и заставляет нас бежать от Него, а не к Нему.
Святой страх Божий никогда не заставил бы нас пытаться спрятаться от Него. Святой страх Божий коренится в знании того, что Он есть Бог, и никто не может спрятаться от Него. Он признаёт, что Он всезнающий, а мы в лучшем случае знаем очень мало. Святой страх Божий - это "начало мудрости" (см. Притчи 9:10), потому что он признаёт, что мы нуждаемся в Его помощи, чтобы точно знать что-либо.
Нечестивый страх Божий коренится в ядовитом плоде “Древа познания добра и зла”. Этот страх коренится не столько в том, кто такой Бог, сколько в нашем собственном эгоцентризме. Это страх, который заставляет нас пытаться спрятаться от Бога и друг от друга. Это приводит к фасадам и претензиям, которые так доминируют в отношениях падших людей.
Нечестивый страх коренится особенно в страхе быть отвергнутым. Поскольку человек был создан для общения с Богом и друг с другом, отвержение - одно из самых болезненных человеческих переживаний и один из самых разрушительных страхов, которые доминируют над человеческой расой. Отказ либо заставит кого-то спрятаться в укрытии, либо попытается доминировать над другими, так что вы всегда будете первым, кто отвергнет вас. Поэтому требуется великая вера в Бога, чтобы выйти из укрытия, несмотря на нашу собственную наготу. Чтобы быть уязвимым, тре
... Читать дальше »
Мы говорили о явном присутствии Господа и его связи с общиной койнония. Теперь мы рассмотрим некоторые основы, которые позволяют это сделать и которые могут помешать или лишить нас этой основной и важной части нашего наследия во Христе. Мы начнём с менталитета падшего человека, который привёл к самым разрушительным подделкам и лишил многих величайших переживаний, которые они могут получить в этой жизни. Наиболее яркую иллюстрацию этой ловушки можно найти в Бытии 11:2-4:
Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
Первое, казалось бы, доброе, но самое злое из всех намерений падших людей состояло в том, чтобы попытаться построить то, что было бы “высотою до небес” их собственной силой и мудростью. Возможно, они пытались достичь Бога, но их истинным мотивом было “строить себе”. Это было сделано для того, чтобы “сделать себе имя” или для собственной славы, а не для того, чтобы возвысить Бога.
Они также думали, что этот оригинальный человеческий проект соберёт людей, а не разбросает их. Но когда таковы истинные мотивы того, что мы строим, независимо от того, насколько мы утверждаем, что это для Господа, в конечном итоге это приведёт к рассеянию вместо объединения, как мы читаем в Бытии 11:5-9:
И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. ... Читать дальше »
Как я уже рассказывал, у меня было много пророческих переживаний на небесах. Я несколько раз встречался с Господом лицом к лицу, но я не думаю, что в Господе или в этой жизни есть что-то такое, что мы могли бы испытать, как Его явное присутствие. Почти во всех моих пророческих переживаниях я был одинок, но когда я испытал явное присутствие Господа с Его народом, в этом было что-то такое, что повлияло на меня сильнее, чем мой личный опыт. Возможно, я не знаю всех причин этого, но я знаю самую важную причину: Господь создал нас для койнонии.
Это одно из двух греческих слов, свободно переводимых как “братство” или “общность” в Новом Завете, но оно означает гораздо больше, чем любое переводимое слово. Оно означает особую связь, настолько глубокую и полную, что её члены скорее умрут, чем будут разлучены. Хотя по отдельности мы являемся “живыми камнями”, мы также являемся частью чего-то гораздо большего — храма, строящегося для Его присутствия, которое мы не можем испытать в одиночку.
Некоторые вещи слишком велики для человеческих слов, и единственный способ понять их - это пережить их. Койнония - одна из них. Всё, что я когда-либо говорил или писал об этом, неадекватно. Я только молюсь, чтобы эти слова, которыми я делюсь с вами, захватили вас таким образом, что вы попытаетесь испытать то, что я могу только попытаться сформулировать. Тогда вы поймёте, как это касается самой основной цели, для которой мы были созданы, — быть соединёнными с другими как место обитания Бога и Его явного присутствия.
Книга Откровения раскрывает церковь-блудницу, которая выходит замуж за духа мира, вместо того чтобы ждать Христа как чистая, целомудренная девственница. Как мы видим в Откровении 18:4-5, с небес раздастся голос, говорящий: "выйди от неё народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её; ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её”.
Наш первый вывод из этого состоит в том, что некоторые из Божьих людей находятся в этой церкви-блуднице. Во-вторых, наступает время, когда они будут призваны перед её уничтожением, чтобы они не подверглись такому же суду. Поскольку этот призыв к выступлению ещё не прозвучал, мы знаем, что это будет одним из важнейших показателей того, что мы приближаемся к концу этого века.
Мы также знаем из других библейских пророчеств, что у Христа будет церковь, которая будет чистой, целомудренной девой “без пятна и порока”, которая будет ждать Его и сохранит себя чистой в конце века. Это будет величайшим признаком того, что мы действительно находимся в конце этого века. Одно из величайших стремлений, которые мы можем иметь в этой жизни, - быть частью этой Невесты Христа, которую Он так достоин иметь. Но как нам отличить церковь, которую делает мир от церкви Господа, которую созидает Он?
Это один из самых важных вопросов, которые мы можем задать, не только для получения знаний, но и для того, чтобы мы могли стать частью Невесты Христовой и не быть обманутыми церковью-блудницей. Мы рассмотрим многие библейские пророчества об этих временах, которые важно понять
... Читать дальше »
В прошлом месяце мы обсуждали библейскую истину о том, что все мы должны предстать перед судилищем Христа. В 1 Иоанна 4:17 говорится: “Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда”. Одной из наших главных целей в жизни должно быть жить так, чтобы в судный день у нас была уверенность, а не страх.
Его суды всегда совершенны и истинны, и они направлены на наше благо, а не на осуждение. Как сказано в Евреям 12 и во всех Притчах, Его исправление является доказательством Его любви к нам, а мудрый любит обличение. Когда мы предстанем перед Его судилищем, мы узнаем Его пути, как никогда прежде, и поймем всё, что мы испытали в этой жизни. Этого следует желать, а не бояться.
Нам также сказано в 1 Коринфянам 11:31: “Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы”. Это также можно было бы перевести так: если бы мы дисциплинировали себя, Ему не пришлось бы дисциплинировать нас. Разве не это в основном означает этот стих? Мы можем упасть на скалу и разбиться, или она упадёт на нас и сотрёт в порошок? Гораздо легче признать свой грех и отвернуться от него, чем позволить Ему противостоять нам в этом.
Мы должны учитывать, что эта великая битва между светом и тьмой, в которую мы сейчас вступаем, также является прекрасной возможностью противостоять тьме внутри нас и победить её. Это будет время величайшей ясности и различия между светом и тьмой, когда все семена, посеянные в человечестве — как добрые, так и злые — достигнут полной зрелости.
Рассмотрим эти утверждения из Притчей, книги мудрости. Мы начнём с Притчей 1:23, которая является утвержден
... Читать дальше »
Христианская зрелость - это возрастание в Господе. Когда мы становимся учениками, ища Его и Его Царство превыше всего, днём и ночью, во всём, что мы делаем, мы строим нашу жизнь на Скале, которую нельзя поколебать, когда приходят бури. Те, кто прошёл такую подготовку, не будут бояться усиливающихся потрясений нашего времени, но увидят в них возможности для величайшей надежды, которую когда-либо проповедовал мир, - Евангелия Царства.
Господь сказал, что времена будут особенно тревожными для тех, кто “нянчит младенцев” или держит тех, за кого они отвечают, в незрелости. Очевидно, что времена также будут особенно тревожными для тех, кто находится в состоянии незрелости. Однако мы должны помнить, что “у Господа день подобен тысяче лет, и тысяча лет подобна одному дню” (2 Петра 3:8). Это означает, что Он может за один день сделать то, на что, по нашему мнению, уйдет тысяча лет.
Независимо от того, сколько времени мы потратили впустую или не повзрослели так, как следовало бы, Он может помочь нам наверстать упущенное время и незрелость. Однако у нас больше нет времени, чтобы тратить его впустую. Мы должны принять решение стать учениками, как мы призваны, и вести других к этому высшему, величайшему и самому серьёзному из всех призваний — к самой чудесной и славной жизни, которую мы могли бы прожить.
Из библейского пророчества мы знаем, что в конце этого века будет церковь, которая будет чистой и незапятнанной невестой Христа. Эта церковь также будет подобна городу, расположенному на холме, в котором есть такой свет и единство, что
... Читать дальше »
После того, как верующие, согласно Деяниям, были рассеяны, они начали смело проповедовать Евангелие и делать учеников. Возможно не все они были апостолами, но они основали церкви, которые произвели апостолов, как в Антиохии. Такова природа христианской зрелости. Лидеры создают лидерство в тех, кем они руководят, даже до такой степени, что те больше не нуждаются в их лидерстве. Разве не такое делегирование продемонстрировал наш главный Лидер, Царь царей?
Одним из главных предупреждений, данных нам Господом о конце этого века, было: “Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!” (Матфея 24:19). Как и многое из того, что сказал Иисус, этому может быть буквальное и духовное применение. Это также можно было бы истолковать так: “Горе тем, кто держит свой народ в незрелости”. Как и в случае с младенцами и маленькими детьми, вы должны принимать большинство решений за них. Однако по мере того, как они взрослеют и набираются опыта и мудрости, они могут принимать больше решений самостоятельно. По мере того, как они продолжают взрослеть, они могут стать лидерами, которые принимают решения за других.
Истинные, любящие родители хотят, чтобы их дети стали менее зависимыми от них и достаточно мудрыми, чтобы ориентироваться в жизни без них. Такова и природа великих лидеров. Они хотят, чтобы те, кто следует за ними, в конечном счёте делали всё, что они делают, и лучше. Мы никогда не станем великими лидерами, если будем завидовать другим. Великие лидеры преуспевают в продвижении — как бы и через кого бы оно ни исходило.
По мере того, как мир приближается к полному тоталитарному контролю через единое мировое правительство, и по мере того, как сгущается тьма, каждый акт веры будет становиться всё более ярким светом. Имейте в виду: Бог делает Свою лучшую работу, когда вещи кажутся нам самыми невозможными. Иисус предсказал, что конец этого века будет величайшим временем тьмы и бед, которое когда-либо переживал мир. И всё же Он говорит Своему народу: “смотрите вверх и радуйтесь, потому что ваше искупление близко” (см. Луки 21:28). Итак, никогда не теряйте своей радости в Господе и в Его Царстве.
Мы можем радоваться даже в великое время скорби, потому что реальность нашего искупления и Его грядущего Царства больше, чем хаос, в который сейчас погружается мир. То, что мир переживает сейчас, является доказательством того, что наше искупление и Его Царство близки, как ясно показывают библейские пророчества этих времен, которые мы будем изучать. По мере того, как мы будем видеть взаимосвязь между ними, наша уверенность в конечном Божьем плане будет становиться всё сильнее.
В Римлянам 14:17 нам сказано, что Царство Божье есть праведность, мир и радость. Если мы будем поступать правильно, у нас будут мир и радость, независимо от обстоятельств и сил этого нынешнего мира. Вместо этого наш мир и радость будут зависеть от нашего положения перед Господом в Его Царстве. Поэтому самое важное решение, которое мы можем принять в это время, - это: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам” (Матфея 6:33). Это означает, что мы будем
... Читать дальше »
Первое, когда Бог сказал о Своём творении, что оно было “не хорошо” (см. Бытие 2:18), - это то, что человек был один. Одиночество - это нехорошо, и это ненормальное состояние ни для кого. Мы не были созданы для того, чтобы ориентироваться в этой жизни в одиночку. Мы можем научиться терпеть это и даже предпочитать это, но мы никогда не сможем достичь высшего уровня, для которого мы были созданы независимыми от других.
Однако мы также не можем достичь высшего уровня духовной зрелости — взаимозависимости — не пройдя стадию обучения независимости. Точно так же, как командные игроки не могут общаться или быть полезными членами команды, пока не узнают, какую роль они играют, мы должны узнать, кто мы такие, прежде чем сможем правильно общаться с другими. Мы должны принять и усвоить всё, что мы можем, начиная со стадии независимости, но никогда не позволять этому стать нашей конечной целью.
Мы также должны различать созависимость и взаимозависимость. Они могут звучать одинаково, но они могут быть более, чем разными. Созависимость - это предельная незрелость; взаимозависимость - это предельная зрелость. Кроме того, созависимость - это форма беспомощности, взаимозависимость - это абсолютная свобода, рождённая из здоровой решимости знать, кто мы есть и куда мы идём. Это также позволяет нам тесно общаться с другими людьми, которые также сильны в знании того, кто они есть.
Возможно, ни одна другая нация в истории не начинала и не развивалась с таким уровнем независимости, как Соединённые Штаты. Эта независимость превратилас
... Читать дальше »
“ Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.
Путь же беззаконных — как тьма; они не знают, обо что споткнутся” (Притчи 4:18-19).
Библейских пророчеств о конце этого века больше, чем о любой другой теме в Писании, за исключением Мессии. Многие из этих пророчеств описывают это время как время нарастающей тьмы и беды, которые становятся сильнее, чем когда-либо испытывала земля прежде. Они также описывают время возрастающего света и проявления славы Господней, которые также становятся больше, чем когда-либо испытывал мир. Возможно, именно поэтому это называется “великим и страшным днём Господним” (см. Малахия 4:5). Это будет здорово для одних, ужасно для других.
Это исследование поможет нам понять “великую” сторону происходящего. Как также провозглашают эти пророчества, нам придется выбирать, что это будет для нас: свет или тьма, слава или беда. Чтобы сделать это, мы должны быть укреплены знаниями, которые помогут нам распознать и выбрать путь, ведущий к возрастанию света и славы.
Очевидный первый признак того, что мы находимся на “пути праведного” или правильном пути, - это то, что мы испытаем возрастающий свет. Если это не так, и мы испытываем ещё большую тьму и депрессию, мы знаем, что каким-то образом отклонились от правильного курса. Наш первый шаг должен состоять в том, чтобы встать на правильный путь.
Есть только один правильный путь, но есть множество неправильных. Это может показаться сложным, но на самом деле это упрощает нашу сп
... Читать дальше »