Самой известной вступительной строкой в любом романе была классическая “Повесть о двух городах” Чарльза Диккенса: "Это были лучшие времена, это были худшие времена". Как могло быть и то, и другое? Это кажущееся противоречие - правда о жизни, на которую Диккенс отвечает в этой книге.
Аналогичная библейская фраза – “дня Господня, великого и страшного” (см. Малахия 4:5). Как это может быть одновременно “великим” и “страшным"? Мы вступаем во времена, которые будут величайшими для одних и худшими для других. Решения, которые мы примем сейчас, определят, каким оно будет для нас.
Иисус сказал в Луке 12:49: “Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!” В беседе, которая следует за этим утверждением, Господь говорил о разделениях, которые придут даже в семьи. Затем Он заговорил о необходимости знать знамения времени. Задумывались ли мы когда-нибудь о том, что нынешние разделения, кажущиеся проявляющимися во всех отношениях, - это то, чего желал Господь? И как это может быть, когда Он молился о единстве в Иоанна 17?
Это не противоречие. Единство Его народа дороже всего Его сердцу, но не такое единство, которое идёт на компромисс с тьмой. Мы никогда не сможем достичь истинного единства с Ним или Его народом, пока у нас не будет этого разделения с тьмой. Самое истинное и величайшее единство может наступить только тогда, когда Его народ всецело предан Господу и Его путям, что включает в себя сопротивление тьме и злу. С этим не может быть никаких компромиссов.
Библия говорит: “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа” (Евреям 12:14). Итак, как же нам выполнить эту заповедь? Как возможно иметь “мир со всеми”, когда мир погружается во тьму? Таким образом, это может оказаться невозможным. Не может быть мира между светом и тьмой, или между теми, кто ходит во свете, и теми, кто ходит во тьме. Мы стремимся к миру, стремясь к спасению других и к тому, чтобы они приняли свет. Стремление к миру не всегда означает его достижение, а стремление к миру - это не то же самое, что стремление к соглашательству. Всегда правильно стремиться к миру с теми, с кем мы не согласны, в то же время отказываясь идти на компромисс с данным нам светом. Мы также должны быть достаточно мудры, чтобы понимать, когда мир невозможен.
Стремление к миру, даже когда мы знаем, что это невозможно, всё равно имеет цель — оно меняет нас. Вторая часть этой важной заповеди заключается в стремлении к “святости, без которой никто не увидит Господа”. Освящение означает быть отделёнными и требует, чтобы мы были отделены. Существует четкое разделение между теми, кто ходит во свете, и теми, кто ходит во тьме. В наступающие времена Божий народ будет становиться все более отчётливым и обособленным, но мы никогда не должны терять нашу любовь к заблудшим или нашу преданность тому, чтобы достичь их.
Мы даже призваны любить наших врагов, но это не значит, что мы соглашаемся с ними или идём вместе с ними. Лучший пример того, как это сделать, - жизнь Иисуса. Иисус, несомненно, был самым освящённым и святейшим человеком, когда-либо ходившим по земле, и всё же грешники тянулись к Нему! Его злейшими врагами были не грешники, которые ходили во тьме, а самоправедные люди, которые ходили в ещё более глубокой тьме, считая себя светом. Кого мы привлекаем? Одобряют ли нас самодовольные духовные фарисеи нашего времени? Если это так, то это может быть признаком того, что что-то очень не так.
Иисус не ладил с грешниками, потому что Он шёл на компромисс с их грехом или каким-либо образом шёл на компромисс со Своей святостью. В 1 Паралипоменон 16:29, 2 Паралипоменон 20:21 и Псалмах 28:2 и 95:9 мы видим эту фразу: «благолепие» (“красота святости”). В истинной святости есть красота, к которой будут притягиваться все люди, и есть отвращение к фальшивой святости — той, что порождается самоправедностью, - которая оттолкнула даже Господа. Давление времени скоро лишит народ Господа фальшивой святости. Плевелы должны быть удалены до того, как можно будет собрать пшеницу.