Помимо служения Джонатана Эдвардса, не нужно заглядывать далеко в великие пробуждения 18-го и 19-го веков, чтобы найти впадения в экстаз, трансы, пророческие высказывания, святой смех и крутые “мош-питы” славы. Джон Уэсли пишет о молитвенных собраниях с Джорджем Уайтфилдом и другими, где они все упали на землю с трепетом и изумлением, когда сила Бога переполнила их. Ранний методист-новообращенный написал в 1807 году: "Я думал, что они обезумели, таких дураков я никогда не видел. Они топали и хлопали, и дрожали, и вопили, и кричали, и неудержимо смеялись. Еще раньше такое собрание в 1776 году было описано следующим образом: "Собрание, похоже, было все в беспорядке, и на небольшом расстоянии больше похоже на пьяный сброд, чем на поклоняющихся Богу”. (20)
Принятие экстазов в сердце методизма продолжалось далеко за пределами Великого пробуждения. Многие методисты-проповедники были известны своей дикостью, например, Бенджамин Эбботт. За семь лет до того, как он был спасен, у Эббота было два сна: один с небес и один из ада. Его обращение не было академическим упражнением в богословских принципах. Он был спасен во время сверхъестественного переживания, когда Христос явился ему в еще третьем сне. Позднее он был крещен в Духе, упав на пол, «почувствовал силу Бога, проходящую через... (его
... Читать дальше »
Чистая звукозапись, предсказуемые богослужения могут показаться хорошими, но Бог собирается сделать царский беспорядок внутри и вне четырех стен церкви. Мы должны научиться выбирать царство славы, чтобы не зацикливаться на проявлениях, смехе и падениях. Это пресная активность по сравнению с тем, что грядет. Многие настолько сосредоточены на естественных эффектах проявления, что упускают то, что Бог делает и говорит посреди всего этого. Часто Он просто двигается по сердцам и играет со своими детьми. Обычно Он наполняет нас силой.
Истинный мистицизм теряет себя в восхитительной сладости Бога. Анонимный автор "Облака неизвестного" говорит, что это "слепое чувство собственного существа, простирающегося к Богу". Тереза из Авилы говорит, что это "осознание, поглощенное и изумленное", а Уолтер Хилтон говорит, что это “просветление понимания, присоединенное к радостям Божьей любви”.
В первые дни христианской церкви многие отцы веры задокументировали преобладание своих экстатических переживаний. В первом столетии Климент Римский и Игнатий писали о непрерывном функционировании духовных даров в жизни простых верующих. Ириней Лионский во втором веке писал о харизматичных дарах, текущих в современной Франции, особенно о даре пророчества.
Джонатан Эдвардс постояннно бросал вызов людям пережить Бога в глубокой и эмоциональной манере:
«Как они могут сидеть и слушать о бесконечной высоте, глубине, долготе и ширине любви Божьей во Христе Иисусе, о том, что Он отдал Своего бесконечно дорогого Сына в жертву за грехи людей, и беспрецедентной любви невинного, святого и нежного Агнца Божьего, проявленной в Его умирающих агониях, Его кровавом поту, Его громком и горьком крике и кровоточащем сердце, и все это ради врагов, чтобы искупить их от заслуженного, вечного горения и привести к невыразимой и вечной радости и славе - и все же быть холодными и тяжелыми, бесчувственными и не обращающими внимания на это!» (3)
Поймите, что Эдвардс был проповедником Великого пробуждения основного течения, как конгрегационного, так и пресвитерианского влияния, а также основателем колледжа Лиги плюща в Принстонском Университете! Возникает вопрос: "Приветствуется ли служение Эдвардса в тех самых церквях, которые он основал, сегодня?”
Эдвардс ни в коем случае не был единственным великим пробужденцем, который пережил явную славу на своих собраниях. Джон Уэсли, Джордж Уайтфилд и бесчисленные другие популярные предшественники проводили собрания, которые были полны дикого и сумасшедшего экстаза.
Всегда существовал остаток экстатических, водимых Духом пророков - трясунов, провидцев и фанатиков, которые обращались к небесам и приносили огненную бурю пробуждения на землю. Физические проявления всегда сигнализировали об экстазах от Бога, поскольку люди в каждом великом пробуждении были полностью выведены за пределы себя в трансах. Эти экстазы были названы судорогами, восхищениями, толчками, конвульсиями и многими другими названиями в различных пробуждениях. Но подобная нить потери контроля к тому, чтобы вел Дух Божий, всегда присутствовала.
Смешно рассматривать сочинения великих пробужденцев 18-го и 19-го века и миссионеров прошлого, когда они говорили о том, чтобы собраться вместе, чтобы «освежиться» в Святом Духе. Вы когда-нибудь задавались вопросом, как это выглядело? Мы стереотипировали так много наших предшественников, как негибких, с накрахмаленными воротничками святых. Но многие из них были полными пьяницами Святого Духа. Экстатические трансы и проявления духовного опьянения не закончились днями Самуила, Давида и Илии.
Первое великое Пробуждение - классический пример. На собраниях Джонатана Эдвардса люди впадали в обморок, падали и входили в трансы под весомой рукой Бога. Описывая пробуждение 1740-1742 годов, Эдвардс отмечает: "Очень часто можно был
... Читать дальше »
Архаичную тень того, что прибывает, вероятно, можно увидеть в танцевальной мании, которая охватила целые города и регионы в Средневековье во времена Черной чумы.
Известные также как танец Святого Вита или танец Святого Иоанна, танцевальные мании прокатились по всей Европе через 11 и 17 века, когда десятки тысяч людей участвовали в этих безумных зрелищах, которые длились в течение многих дней, а иногда и недель. Одна из первых вспышек началась в Экс-ла-Шапель в 1374 году, когда группа людей неудержимо танцевала на улицах, крича о диких видениях. Они продолжали танцевать до тех пор, пока не падали от изнеможения, даже с пеной у рта, и все равно продолжали крутиться на земле. Танцы, ставшие популярными, пронеслись через весь город, а затем перескочили в соседнюю общину. Это непреодолимое желание танцевать быстро распространилась по всей Франции, Нидерландам, Бельгии, Люксембургу. Некоторые люди танцевали до тех пор, пока не падали мертвыми.
Хотя ученые пытались отнести этот танец к немощи, болезни, психологической массовой истерии, укусам паука или даже режиму питания того времени, это было явно духовным вопросом. Один комментатор новостей BBC сообщает: «Мое объяснение основывается на том факте, что танцоры были в состоянии транса... Я утверждаю, что эта эпидемия была результатом как отчаяния, так и бла
... Читать дальше »
В псалмах Давид ясно понимал очевидную связь между музыкой, танцами и экстатическим опытом. У Давида было откровение о заброшенности поклонения, и его писания полны пророческих изречений и видений.
В пророческих группах времен Самуила пророчество сопровождалось играющими "псалтирью и тимпаном, и свирелью и гуслями". Эти музыка и танцы помогали их пророческим трансам. Когда Дух сошел в силе на Саула, как только он встретил этих служителей, он начал пророчествовать и "сделался иным человеком" (1 Царств 10:5-6). Музыка и танцы являются важными аспектами поклонения и исторически всегда способствовали экстатическим состояниям. Поэтому сатана использовал гностическое влияние в ранней церкви, чтобы быстро избавиться от использования музыкальных инструментов.
Часто на больших собраниях и конференциях мы видели, как Господь высвобождает массовый трансовый танец, где люди по-настоящему не знают о своем окружении и корпоративно попадают в небесное сознание. Собрание приходит к одновременному духовному опыту в массовом столкновении со славой. Наш добрый друг и южноамериканский миссионер Джим Доун много рассказывал нам о трансовых танцах в его евангелизационных кампаниях, которые могут длиться часами, сопровождаемых спасением множества душ.
Музыка - это предмет потребления, способствующий
... Читать дальше »
Бог начал трясти и наполнять силой своих пророков не в Торонто или Азуза стрит. Не только история церкви полна экстатических пророков, но и Писания наполнены примерами видений, трансов и экстатического опыта. Экстазы были распространены среди ранних израильских пророческих групп. Не только отдельные пророки получают откровение в трансе, но слава Божья придет в корпоративном характере для целых групп людей, которые будут пророчествовать сразу. Бог всегда стремился иметь пророческое поколение, движение людей, которые знают Его и живут в Его сердце.
Есть два библейских рассказа о взаимоотношениях Самуила с царем Саулом, в котором присутствовала настоящая корпоративная экстатическая слава. Как в 1 Царств 10:10-12, так и в 1 Царств 19:23-24 Саул втягивается в неистовое поклонение и атмосферу духа откровения, которые покоились на целой группе пророков.
В одном из этих случаев Саул приближается к пророкам в поисках Давида. Сначала он посылает перед собой несколько полков солдат, но все они погрузились в корпоративный транс пророков. Все его солдаты заканчивают тем, что присоединились к пророкам. Наконец Саул сам выходит на сцену в Навафе, в Раме. Он настолько охвачен славой, что начинает пророчествовать и продолжает на протяжении всего пути туда. У Саула такое бесконтрольное безумство, что он снимает с себя оде
... Читать дальше »
В сюрреализме есть что-то твердое. Существование мира за пределами известных параметров. Это место божественной тайны. Путь Жизни. Экстатические пророки древности знали это место. Эти люди были радикалами. Непредсказуемыми. Пламенными. Это были неуравновешенные люди, их образ жизни был отмечен странным и сверхъестественным. Они жили где-то между небом и землей. Эти люди были далеко за пределами устоявшихся кругов своего времени. Они принадлежали компании фанатиков и мистиков — вечному поколению, которое на протяжении всех веков проходили парадом в конце великого апостольского шествия - это люди, которые никогда не танцевали для господствующего общества и не приспосабливались к отлаженной подгонке человеческой религии.
Эти люди были громким и перемалывающим катализатором в мире белых заборов, напоминанием о другом месте. Они были хранителями истины, которая пережила социальное отвращение, гонения и недоразумение, ради нас и для надежды на лучшее воскресение.
Большинству людей вполне комфортно с верой, которая вписывается в рамки их собственного понимания. Но те люди жили вне себя. Рассмотрим Исаию, который написал 66 глав в наших позолоченных Библиях. Он смотрел н
... Читать дальше »
В состоянии экстаза вы перестаете искать Бога ради чего-то, а вместо этого позволяете Ему жить через вас благодатью через веру. Если у вас уже есть все, то зачем просить Бога о чем-либо еще? Молитвы ходатайства в действительности необходимы только потому, что нам не хватает веры. Единственная молитва, которой мы должны постоянно молиться, - это поклонение и прославление на протяжении всей вечности. Тем не менее, в Новом Завете ясно, что мы должны возносить просьбы и ходатайства к Богу.
Мы будем делать это всю жизнь, потому что постоянно переходим на новые уровни веры. Мы "не имеем, потому что не просим". Но, честно говоря, у нас уже есть все во Христе. Просить Бога о чем-то просто напоминает нам, откуда все это исходит, держа нас зависимыми и благодарными. Но это не наши просьбы к Нему привели к ответу на молитву, а наша вера в то, что Он уже дал нам.
"Поэтому я говорю вам: все, чего бы вы ни просили, когда молитесь, верьте, что получаете это, и вы будете иметь это" (Марк 11:24).
Вера - это ключевой компонент для того, чтобы молитва была отвечена. Как только приходит вера, мы знаем, что у нас уже есть то, о чем мы просили. Это было там все время через искупление. Именно поэтому провозглашения и заявления являются более эффективными формами молитвы, чем прошения. Через провозг
... Читать дальше »
У вас есть власть делать людей блаженными. Вы винный бочонок. В нас реки живой воды — мы просто контейнеры для небес. Вы храм — дом, полный Его.
В Ветхом Завете Божий Дух в основном находился на особенном человеке, но сейчас Он приходит, чтобы жить внутри нас. Получите глубокое откровение об этом. Вместо того чтобы искать помазание, мы становимся источником помазания. Как сказал Давид: "А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием..." (Пс.51:10). От нас растет маслина и течет елей. Мы стали носителями славы, и золотой елей блаженства свободно льется из нас. Вы были привиты к помазанию сынов золотого елея, мантии двух свидетелей, которая покоится на Господней церкви последнего времени:
"Что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?... И сказал он: Это источники елея блаженства, два человека, которые стоят перед Господом всей земли" (Зах.4:12-14, Моффат).
Вы - ветви, текущие соком; вы - Божий поток золотого блаженства, изливающийся на землю. Возможно, вы бежите на церковное служение, гоняетесь за помазанными мужами Божьими, скачите по конференциям, или даже охватили весь земной шар, гоняясь за каплями этого елея. Это здорово! Многие никогда не встают со своего комфортного кресла с откидной спинкой, чтобы преследо
... Читать дальше »
У этих типов аналогий есть намного более глубокая история в церкви. Филон был древним еврейским комментатором Библии, труды которого сформировали продукт мышления ранней церкви в первых веках. Рассмотрите его письмо, как он сказал:
«И когда счастливая душа протягивает свое собственное внутреннее существо, как самый святой сосуд для питья — кто это, который изливает священные меры истинной радости? - это Логос, Виночерпий Бога и Хозяин пира — он, кто не отличается от пива, который он разливает — он сам свободный от всякого разбавления, кто есть восхищение, сладость, разливание, хорошее настроение, амброзийный наркотик…, чей наркотик дает радость и счастье» (10).
В конечном счете, есть даже библейский прецедент для принятия таких типологических аналогий между Божьим присутствием и психотропными веществами. В Притчах 9:1-5 говорится:
«Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и накрыла стол; послала дев своих провозгласить с возвышенностей городских: "Кто бы ни был прост, позвольте ему сюда войти". И тем, кто испытывает недостаток в понимании, она сказала: "Придите, ешьте хлеб мой и пейте вино, которое я растворила"».
В движение Иисуса часто употребляемый термин “просто прими Иисуса” заменил ранее употребляемые слова "просто прими ЛСД" для многих новообращенных хиппи. Тысячи и тысячи новых верующих присоединились к Церкви, когда в этом движении родились некоторые из самых быстро растущих конфессий, в том числе "Часовня на Голгофе", церкви "Виноградник" и "Церковь надежды", а также такие организации, как "Евреи за Иисуса" и влиятельная в современном мире "Христианская музыкальная индустрия".
Сотни тысяч копий «Голливудской свободной газеты», выпускаемой «Народом Иисуса», которая регулярно рекламировала Иисуса, как лучшую альтернативу наркотикам, были распространены в Калифорнии и за ее пределами. Например, в выпуске «Свободной газеты» 1971 года был резкий заголовок на передней обложке: «Иисус лучше, чем гашиш». Другой популярный вашингтонский журнал дня «Истина» оказал огромное влияние на культуру возрождения. Вот отрывок из «Истины» выпуска 1971 года, озаглавленный «Притча о Петрушке и золоте Акапулько». Это символика языка, которую можно было регулярно найти в журнале и других публикациях дня "Движения Иисуса":
«С чем можно сравнить Царство Небесное?...
... Читать дальше »
Упивание удовольствиями Бога является самым критическим, ключевым компонентом для сохранения общества. Нахождение Бога, как святой «наркомании», идет намного дальше, чем тактика для служения наркоманам. Мы все должны учиться любить Бога на самом глубоком, самом маниакальном уровне нашего существования.
Все человечество призвано найти свою идентичность в качестве возлюбленных Бога. Суть истинной любви выходит далеко за рамки наших трудов или служения. Истинная любовь должна находить удовольствие в объекте своей привязанности. Хотя христианство полно шаблонной терминологии для описания любви, радости, поклонения, обожания и тому подобного, я обнаружил, что иногда более эффективно использовать шоковый язык и дикое проявление, чтобы передать, насколько экстремально радостное обладание, которое Он нам предлагает!
Много пасторов просит нас «смягчить» разговорную речь при сравнении встреч с Богом с наркотиками. Но благодатью Божией я не снижу унцию того, что Он делает до того дня, когда я умру. Иисус никогда не снижал ее, и Он никогда ничего не сдерживал. Одной из причин, по которым мы используем этот тип языка, является демонтаж религиозных твердынь, которые удерживают людей от того, чтобы «заходить слишком далеко» в Духе. Небеса - это великолепная вечеринка.
Наркотические трансы - это лишь мелкие, смертельные заменители транса Святого Духа. Мы можем убедить людей, что они не нуждаются в наркотиках, получая кайф от Всевышнего. Тогда и только тогда свобода и освобождение просты, если не мгновенны. Лучший способ убедить их - дать им вкусить того, чего они упускают! Это «одношаговая программа» для освобождения. Но это касается не только улицы — большинство христиан тоже пропускает сферу транса.
Я живое доказательство этого принципа. Я получил мгновенное избавление от наркотиков в подростковом возрасте, а я был хуже всех наркоманов из всех моих друзей. Тем, что, наконец, сломало мою зависимость, было опьянение от захватывающей радости наполнения Святым Духом! Как я мог выбрать меньшее вещество после дегустации божественного блаженства? У большинства самых сильных наркоманов, следовательно, есть сильнейший призыв к вознесениям на небеса и сфере провидца. Рассмотрим, как каждый класс наркотиков специально имитирует то, что производится при вознесении на небо. Седативные средства только подделывают глубокий, сверхъестественный мир Божий. Стимуляторы или верхушки, только имитируют силу и внутренние резервы от помазания прорыва, когда на вас сходит Дух Силы. Галлюциногены только имитируют провидческую сферу. Это абсолютно нормально, что люди хотят пережить мир, силу и у
... Читать дальше »
Сейчас, когда я выхожу на евангелизации, я редко когда-либо начинаю с «четырех духовных законов» или пытаюсь убедить людей, что они грешники. Я говорю об этом не для того, чтобы критиковать другие методы евангелизации. Если это приносит плоды для вас, пойдите на это. Но большинство людей уже знают, что они грешники.
Чаще всего я спрашиваю молодых людей на улице, хотят ли они получить кайф! И чаще всего они соглашаются.
«Евангелизация присутствия» - это самый эффективный способ обращения людей в истинных последователей, потому что люди не просто принимают интеллектуальные решения, основанные на пунктах доктрины. Вместо этого они действительно сталкиваются с Господом славы через ощутимый опыт, и объяснение следует. Да, конечно, мы должны дать рациональное изложение Евангелия. Но без осязаемой демонстрации Евангелие будет говорить и не показывать. Все ищут внутреннее удовлетворение на уровне сердца, и мы являемся носителями этого в сломанном мире. Мы молимся, и людей трясет. Они чувствуют. Они вкушают. Они видят.
Удивительно, как сегодня в нашем обществе распространены наркокультура и способ успокоения с помощью лекарств. В лучшем случае все пристрастились к телевидению, еде и материализму. Но более чем вы думаете, распространенно, даже в церкви сегодня, увлечение изменяющими
... Читать дальше »
С тех пор как я стал верующим, у меня постоянная зависимость от присутствия Бога. Я не знаю другого способа жить в христианской жизни, кроме любящего принуждения постоянно находиться рядом с этим Богом радости. Одна из главных вещей, которые Господь показал нам много лет назад, заключалась в том, что опьянение Им является самой сутью «первой любви». Бога не интересует ваше бесстрастное прославление или незаинтересованное служение. Он идет на глубину ваших сердечных струн. То, что опьяняет вас до глубины души, - это то, чему вы поклоняетесь. Существует глубокая внутренняя тяга, которая вытягивает нас из себя и в сферы божественного экстаза. Это наше наследие, как детей и возлюбленных Бога. Единственный вид любви, который пожертвует своей жизнью, это любовь, которая превзошла саму жизнь.
Небеса должны быть преобладающей нормой. Экстатические трансы могут казаться странными или необычными для естественного разума, но они являются обычным следствием радости небес, излитой на среднего верующего. Везде, где церкви не удалось установить стандарт в этом плане, враг готов предложить дешевую подделку.
Все созданы для бреда любви, и именно поэтому наркомания является такой важной чертой не только для нашей молодежи, но и во всех секторах общества сегодня. Психотропные препараты, как и многие оккультные р
... Читать дальше »
Во время еще одного посещения Великобритании: мы только что вернулись с мощного собрания, где слава Господня проявилась чрезвычайно. Когда мы уезжали из церкви, далеко за полночь, мы остановились на железнодорожном переезде, чтобы дать поезду пройти. Увидев двух молодых людей, проходящих мимо автомобиля, я небрежно высунул руку в окно, как будто держу сигарету с марихуаной.
"Хотите обкуриться?" - спросил я их из окна. Они навострили уши и быстро приблизились к автомобилю. Они, казалось, стремились принять участие. Я объяснил им, что нет ничего и никого выше, чем Всевышний. «Хотите наполниться Богом?» - спросил я.
Сначала они были немного подозрительны. Но когда они увидели, что я серьезен, они позволили мне молиться о них. Вскоре я привел их обоих к Господу, молился за наполнение Его Духом, пророчествуя потрясающие судьбоносные слова в их жизни. Они были заметно тронуты Богом, и, прежде чем я уехал, девушка сказала мне: «Я верю, что Бог действительно послал Вас сюда, чтобы поговорить с нами сегодня».
Ее парень посмотрел на нее, как ни в чем не бывало: «Конечно, это Он сделал! Бог всегда посылает Своих учеников, чтобы совершать такого рода вещи!»
Есть новое вино для сбора урожая. Если мы откроем свои глаза, мы увидим, что нивы побелели для жат
... Читать дальше »