На другом конце спектра от бессонницы были целые движения верующих, которые совершали действия, пока спали! В сельской местности 19-го века в Америке стали появляться группы простых, обычных фермеров, которые вставали среди ночи, становясь динамичными проповедниками - все посреди сна!
Эти спящие проповедники сидели в постели и начинали произносить страстные проповеди, помня Библию с почти фотографической памятью, а на следующее утро просыпались, не помня события прошлой ночи. Существовала даже подгруппа амишей-меннонитов, официально известные как "спящие проповедники-амиши". Их группа началась в 1870-х годах, когда некоторые из них развивали этот необычный способ того, чтобы произносить проповеди в постели. Они назвали это "проповедью духа". Они засыпали рано вечером, а через несколько часов поднимались в трансе, чтобы проповедовать «на темы покаяния, духовного обновления или возвращения к более простому образу жизни». Это явление наблюдалось и среди других христианских групп в это время. (25) Один из ведущих спящих проповедников, Джон Д. Кауфман, основал независимую конгрегацию в Иллинойсе в 1907 году, и движение распространилось. Хотя эта практика была практически заброшена, по состоянию на 1992 год на Среднем Западе по-прежнему насчитывалось девять спящих проповедников из общин а
... Читать дальше »
Способность функционировать без сна - еще одна чудесная способность, которая иногда сопутствует славе. Эван Робертс, известный валлийский пробужденец, провел много ночей подряд в глубокой молитве, как и Фрэнсис Ксавьер. Ксавье, чудотворец, часто левитировал в экстазе, приводя, по оценкам, 700 000 к вере в свою эпоху. Он проводил бесчисленные ночи в молитве, не утомляясь. Американские пробужденцы исцеления 1940-х и 50-х годов, такие как Джек Коу, А. А. Аллен и другие, часто служили в ужасающем темпе, спя ночь за ночью всего лишь несколько часов. Это сказалось на некоторых из них, но в сфере славы можно идти сверхчеловеческими темпами.
Такие святые, как Петр из Алькантары, который был другом Терезы Авильской, спал менее часа в сутки. Тереза Авильская говорит, что он провел 40 лет своей жизни не более полутора часов сна каждую ночь. Тереза Нейман редко нуждалась во сне, а монахиня-доминиканка Катерина де Риччи спала всего час в неделю. (23)
Потребность во сне просто исчезает для некоторых мистиков. В этом отношении лучше всего расценивать это чудо не как недосыпание как таковое. «Возможно, стоит сказать, что во сне нет нужды... Это не бессонница, которая вызывает плохое самочувствие, депрессию и даже устоявшуюся меланхолию", - добавляет Монтегю Саммерс. (24)
Под сильным влиянием славы некоторые экстатики пережили чудеса солнцеедения или сверхъестественного длительного поста. Сегодня есть примеры, которые слишком многочисленны, чтобы перечислить их, когда в Африке и других развивающихся странах верующие проводят посты продолжительностью до 90 дней. Брат Юнь из Китая в своей популярной книге "Небесный человек" рассказывает о 74-дневном посте, который он совершил, находясь в тюрьме за свою веру, даже будучи подвергнутым пыткам. Он воздерживался не только от пищи, но и от воды! После этого он был немедленно облачен в силу и одним махом привел всех своих товарищей-заключенных к Иисусу. (19)
С медицинской точки зрения невозможно обходиться без воды более четырех дней, не испытывая обезвоживания и смерти. Но мистики церкви, особенно те, кто испытывал интенсивный экстаз, подверглись солнцеедению, в которое было бы почти невозможно поверить, если бы это не было так хорошо документировано. Александрина Мария Да Коста с 27 марта 1942 года до самой своей смерти 13 октября 1955 года ежедневно питалась только причастием. То есть более 13 лет! Немецкий мистик и стигматик Тереза Нейман (1898-1962), пожалуй, самый удивительный современный пример. Она прожила 40 лет без еды и более 35 лет без воды, кроме причастия! И она, и Александрина не испытали никаких негатив
... Читать дальше »
Есть еще одно необычное проявление, найденное в некоторых мистиках, называемое огнем любви. В глубоком экстазе многие святые чувствовали огонь страсти, неестественно горячий внутри них, требующий физического охлаждения. Эта внутренняя страсть каким-то образом производит физиологическое тепло. Сообщается, что температура тела стигматика, а иногда и парящего мистика 20-го века Падре Пио иногда достигала 49-52 градусов (по Цельсию), что ломало термометры (10). По-человечески это невозможно.
В "Физических явлениях мистики" христианский исследователь Герберт Терстон пишет о влиянии на жизнь мистиков: "Когда порыв любви завладевал их душами, их лица воспламенялись так, что они едва могли выдержать одежду, которая, казалось, душила их, и в самую холодную зимнюю погоду они распахивали открытые двери и окна, задыхаясь от воздуха и наполовину бессознательно ища... облегчения...." (11)
Станислав Костка, иезуит 16-го века, “был так сильно атакован любовью нашего Спасителя, что часто падал в обморок и впоследствии страдал от спазм, и он должен был прикладывать к груди ткань, смоченную в холодной воде, чтобы умерить ярость любви, которую он чувствовал", - пишет Франциск Сальский в труде "Любовь к Богу". Более того, когда его настоятель однажды нашел его в саду, среди сильного холодн
... Читать дальше »
Ряд верующих наделен сверхъестественной способностью переносить сильную жару и холод во время восхищений. Это было очень распространенным явлением во время мученичества, когда святых часто пытались сжечь на костре безрезультатно или ввергали в леденящие реки без вреда. Даже апостол Иоанн, по сообщениям, кипел в масле, но он вышел из этого без вреда.
Что касается историй о мучениках, то они переносили экстремальные температуры обычно в состоянии экстаза. Кристина Удивительная (1150-1224) впадала в дикое экстатическое исступление. Часто она прыгала в замерзающие реки или пряталась в горящих печах, чтобы избежать запаха “греховных человеческих тел". Ее диковинное поведение было результатом особых духовных чувств. Несмотря на то, что она была странной, ее святость не вызывала сомнений, и есть сообщения о ее жизни из первых рук, подтверждающие ее чудеса.
Как дети Израиля в Вавилоне — Седрах, Мисах и Авденаго - которые были брошены в горящую печь и остались невредимыми — так много мучеников в экстазе были не тронуты пламенем. Один из первых мучеников Церкви, Поликарп, в 155 году н. э. не смог быть сожжен в огне, зажженном для него его преследователями, по словам христиан в Смирне, которые наблюдали за его казнью. В конце концов мужчины отказались от попыток сжечь его. Вмест
... Читать дальше »
Акт пылания или источения яркого свечения - это чудо, которое иногда сопровождает экстатиков. Это не меньше, чем яркая сияющая слава шекина, которая исходила от лица Моисея.
«Когда Моисей спустился с горы Синай, его лицо сияло так ярко, что из его головы, казалось, шел огонь. Люди были в благоговейном страхе, и в Библии сказано, что для того, чтобы скрыть это сияние, Моисей должен был носить покрывало. Так и святые в экстазе или левитации были славно сияющими», - пишет Хеберт. «Св. Филипп Нери часто поднимался в экстазе и был окружен светом. Король Фердинанд I из Неаполя увидел, что святой Франциск Паола поднялся в свете, когда этот святой был в королевском дворце» (4)
Помните, что наш Господь Сам сиял ярким светом, молниеносным видимым сиянием славы, которая сияла как от Его лица, так и от Его одежды в Луке 9 на горе Преображения. Библия даже говорит в Книге Даниила, что праведники будут сиять, как звезды на небесах, в то время как Песнь Песней говорит, что однажды мы будем сиять так же ярко, как солнце (см. Дан.12:3; Песнь Песн. 6:10).
У принцессы Елизаветы Венгерской (1207-1231) чудесным образом появились в ее фартуке розы, когда она собиралась принести еду бедным. Ее духовный наставник, отец Конрад, рассказал о ее восхищениях на небеса от любви: "и о том, как
... Читать дальше »
Мы уже рассмотрели ряд общих проявлений, связанных с экстатической молитвой, от неподвижности и вязкости до способности получать скоропалительные откровения и обостренные духовные чувства. Но есть и куда более очевидные, внешние чудеса, сопровождающие восхищения - сверхъестественная активность самой необычной разновидности.
Среди физических явлений, связанных с экстазом, - левитация, светящиеся ауры, сверхъестественные ароматы, исходящие из тела, чудесные исцеления и многие другие чудеса. В экстазе «Господь может возвысить человеческое тело до уровня, превышающего естественные способности, не разрушая возвышаемое тело», - пишет исследователь Альберт Хеберт.
«Мистика без сверхъестественного явления - это недоедание. В лучшем случае она ограничена и урезана, однако интересно, что она может оказаться в пределах собственных ограничений. Изучение мистицизма, который игнорирует столь жизненно важную составляющую, может быть, так сказать, вводным, и кто задержится в притворе, когда можно приблизиться к алтарю?» - говорит мистический писатель Монтегю Саммерс. (2)
Многое из того, что вы прочитаете в следующей главе, может создать серьезные трудности для вашего неверия. Напиток веры требует большой приостановки человеческого анализа
... Читать дальше »
Еще один термин, используемый в качестве синонима экстаза и восхищения, - "полет духа", но мы сузим употребление этого термина в данном разделе. Полет духа относится конкретно к перемещению или транспортировке - эти два термина мы изложили ранее при обсуждении путешествия духа (вы можете вернуться к разделу "Удлинение серебряного шнура" в этой главе). Полет духа наиболее явно связан с путешествием человеческого духа во время экстаза. Вот несколько полезных определений, оба из которых являются типами полета духа:
Перемещение включает в себя только путешествие духа — либо на небеса, либо на другое земное место. В перемещении ваше физическое тело остается на месте.
Транспортировка - слово посложнее! Полная транспортировка - это когда ваш дух и ваше тело переходят географически вместе, например, когда Филипп исчез с дороги в Газу и снова появился в Азоте в Деяниях 8 глава. Возможно, ваше физическое тело также будет взято на небо с вашим духом.
Понятно, что все эти термины объединены, чтобы в целом описать экстаз. За исключением этого краткого раздела, мы будем продолжать свободно использовать термины, для удобства. Моя точка зрения в разъяснении терминов такова: если “восхищение” можно считать пиком экстаза, то “полеты духа”, следовательно, являются пиком во
... Читать дальше »
До сих пор мы не определили разницу между экстазом и восхищением. Чтобы избежать путаницы, мы использовали широкие термины, чтобы переварить основное понимание мистической молитвы. Я сказал, что экстаз, или восхищение на небо, это просто четвертая и высшая стадия внутренней молитвы. Большинство писателей и богословов используют эти два термина без разбора, считая их одним и тем же. Однако в некоторых философских школах между ними существуют различия.
Восхищения - это высшие вершины экстатического состояния, которые могут наступить внезапно, сильно и без способности человека противостоять им. С другой стороны, экстазы обычно более спокойны и мирны. Но отличительной чертой восхищения является этот элемент внезапности и удивления.
Известный богослов Фома Аквинский говорит, что восхищение - это нечто большее, чем экстаз, поскольку он происходит с сильным потоком божественного. Он говорит: «Восхищение включает в себя нечто большее, чем экстаз, ибо именно экстаз подразумевает транспортировку из себя и за пределы себя, так что человек удаляется из своего нормального, упорядоченного состояния, но восхищение влечет за собой что-то вроде насилия» (25)
Теолог кардинал Бона в своей работе «О различении духов» придерживается подобного взгляда, говоря:
В конечном счете, Бог хочет, чтобы Его возлюбленные вторглись во все сферы общества с цветами, звуками и идеями небес. Он хочет пронизать нашу Вселенную Своим. Из состояния экстаза искусство и науки откроются, как никогда раньше. Именно в трансе Петр увидел видение в Деяниях 10, и визуальное откровение обычно приходит в этом состоянии сокровенного зависания с божественным. Точно так же это состояние блаженства открывает окна нашей души, чтобы думать по-другому, так как наш интеллект и эмоции переживают свободу от разочарования падения.
"Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим.8:20-22).
Ум и духовные чувства человека были подвержены суете через грехопадение Адама вместе со всем творением. Когда человечество вышло из Эдемского сада, ваш ум был ограничен и стал работать примерно на 10 процентов. В ваш самый счастливый день вы не испытали 10 процентов блаженства, которое Бог предназначил для вас. И ваша способность создавать звуки, музыку и цвета даже не поцарапали поверхность полного потенциала. Но в этом царстве славы наш разум, воля и эмоции начинают ощущать эту славную свободу свободы от разочар
... Читать дальше »
Экстаз и мистическую молитву сопровождают всевозможные откровения. К ним относятся различение духов, сны, пророчества, видения, дар знания, дары понимания и всевозможные божественные озарения. Об этих дарах и переживаниях было написано много книг, особенно в течение последних нескольких десятилетий пророческого движения. Откровение всегда сопровождает истинный экстаз.
Во время Божьего посещения Петра на крыше в Деяниях 10 глава апостол находился в трансе, когда увидел видение. Большая сеть, полная не кошерных животных, спустилась с небес, и Господь повелел Петру есть. У вас никогда не будет транса без того, чтобы Бог не дал вам что-нибудь поесть! Обычно это таинственная еда. Петру показалось довольно странным есть этих ползучих тварей. Подобно этому апостолу Павлу были показаны такие таинственные откровения в вознесении до третьего неба, что он "услышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" (2 Кор. 12:4).
Вы всегда будете выходить из экстаза с более глубоким откровением Иисуса Христа. Экстаз, который не приводит к встрече с Богом, прозорливому опыту или более глубокому пониманию природы Господа, - это, вероятно, вовсе не экстаз. Тереза пишет:
«В экстазе приходят истинные откровения, большая поддержка и видения, которые помогают смирить и укрепить душу, помочь
... Читать дальше »
Чем более концентрированной становится радость в восхищении на небеса, тем сильнее жаждет наш дух устремиться к небесам. С помощью Господа экстатик часто может покинуть свое тело, не умирая при этом. Этот принцип духовного путешествия очень библейский. Ваш духовный человек на самом деле дома на небесах, где находится ваше истинное гражданство (см. Фил. 3:20). Вы - дух, выходящий из естественного существования. Кроме того, ваш дух уже позиционно восседает в небесных местах (см. Еф. 2:6). Кровь Иисуса уже положила вас прямо на колени Папы, и трансы просто позволяют вам обойти сухие ограничения ума, воли и эмоций, чтобы вы могли наслаждаться этим небесным состоянием, которое уже принадлежит вам.
Некоторое время назад я был на собрании в Кливленде, штат Огайо, когда увидел большого ангела в комнате, размахивающего серебряным шнуром вокруг себя. Внезапно ангел коснулся меня шнуром, и он соединился прямо с моей грудью. Тогда Господь сказал: "Сейчас Я удлиняю серебряный шнур".
Сразу же мой разум был приведен к Екклесиасту 12:5-7:
"... отходит человек в вечный дом свой... Помните Его - доколе не порвался серебряный шнур, и не сломалась золотая чаша, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился
... Читать дальше »
Продолжительность экстаза: потерянные навсегда в славе
Продолжительность восхищений варьируется от случая к случаю. В целом, экстазы, как правило, длятся недолго. Тереза Авильская говорит об их продолжительности около получаса, но в этот раз она говорила об их наиболее интенсивной продолжительности. В других случаях она говорит о более длительных периодах:
«Вы спросите меня, отец, как это так, что восхищение иногда длится много часов. Очень часто мой опыт таков, как я описала его по отношению к предыдущему этапу молитвы, восхищение прерывается. И очень часто душа поглощается, или - лучше сказать - Господь поглощает ее в Себя. Но после того как Он удержал ее на мгновение, только воля остается в единении». (16)
Как правило, люди склонны переживать интенсивную волну восхищения, которая вкраплена среди устойчивой стадии фона единения. Единение, как мы уже упоминали ранее, является разновидностью меньшего экстаза. Но нет причин для беспокойства! Если Бог взрывает вас в течение получаса всего лишь раз, это просто для того, чтобы вы не были убиты Его наслаждением.
Держите свой стандарт на высоком уровне. Я верю, что мы можем напиться, остаться в этом и никогда не вернуться. Я твердо верю в то, что можно застрять в экстатическом царстве. Если у меня будет сухой день, я спишу его со счетов! Я решил напиваться Е
... Читать дальше »
По мере того, как лигатура и неподвижность начинают проникать в тело и душу, экстатики часто замедляются до невозможной скорости жизненно важных признаков. Часто их дыхание, кажется, полностью останавливается, или оно пробуждается с большими вздохами. Сердцебиение и пульс медленные. На самом деле, сердцебиение, как известно, полностью прекращается, так же как и пульс. Телесное тепло иногда исчезает, и конечности становятся холодными. Это случилось со многими великими мужчинами и женщинами Бога, такими как немецкий мистик Тереза Нейман, всего несколько десятилетий назад. Как и многие другие экстатики до нее, она умирала снова и снова, не умирая.
"В некоторых случаях выглядело так, что душа вышла из тела, оставив его, — будь то в экстатическом состоянии или нет - казалось бы, мертвым. На самом деле, опытные духовные наставники некоторых мистиков часто должны решать, стоит ли обращаться за медицинской помощью или ждать (лечение от рук врачей, которые не понимают "мистических состояний", часто является пыткой для мистика), несмотря на крики вокруг него о том, что "Она мертва!" или "Она умирает!" - пишет Альберт Хеберт в своей книге "Святые, воскрешавшие мертвых". (11)
Тереза Авильская сообщает из собственного опыта: "Иногда мой пульс как бы
... Читать дальше »
Существует экстатическое состояние, в котором тело и чувства все еще могут функционировать в некоторой степени. Подобно сосредоточенному экстазу, вы все еще можете выполнять определенные функции, если не лучше обычного, в этом состоянии. Это называется подвижным экстазом. Я считаю, что все люди, независимо от их карьеры, призвания или профессии, могут научиться функционировать в своем ежедневном образе жизни с девяти до пяти в постоянном состоянии опьяненности. Исторически сложилось так, что этот образ жизни называется активным созерцанием. На протяжении веков монахи и отшельники хотели жить жизнью в трансе все время. Но проблема в том, что им все равно приходилось доить коров и заниматься обычными делами. В активном созерцании вы все еще в состоянии выполнять свои повседневные задачи, но все это время вы остаетесь пьяными в славе, в то время как вы работаете.
Многие люди задаются вопросом, как они могут жить повседневным экстатическим образом жизни, трясясь и переживая огонь в своем офисном кабинете. Не все степени созерцания подразумевают или требуют телесного проявления. Вы можете наслаждаться Божьим присутствием, не впадая в трясение. Существует опьяняющий мир Бога, который позволяет этому активному созерцанию, позволяя субъекту по-прежнему выполнять свои необходимые процедуры. Вы можете стать пья
... Читать дальше »
Существует еще один способ, с помощью которого теологи классифицируют поглотительные трансы. Одним из таких способов является то, является ли экстаз полным или неполным. Определяющий фактор прост: все зависит от того, насколько вы бесполезны, когда вы подшофе!
Полный экстаз - это когда вы полностью бухой и не способны ничего делать. Если вы все еще трезвы, а ваши ноги действуют, ваш экстаз все еще не завершен! Пейте глубже. В завершенном экстазе вы полностью охвачены радостью. Встаньте на обещание Исаии 35:10, что радость и веселье настигнут вас!
Лигатура и неподвижность
Одна из первых вещей, которые начинают происходить в экстазе, - это то, что естественные чувства оказываются бесполезными. «Чувства перестают действовать, или они передают только путаное знание», - говорит Р. П. Пулан в «Благодать внутренних молитв». (2) Глаза часто затуманиваются. Многие инстинктивно закрывают глаза во время внутренней молитвы, что помогает им в воспоминании и сосредоточенности. Но в экстазе зрение уходит независимо от того
... Читать дальше »