Экстаз, четвертая стадия, - это наивысшее состояние молитвы. Однажды мне пришло в голову, что нет необходимости ходить вперед и назад: от сосредоточенности к созерцанию, потом к союзу, к экстазу, к союзу, к созерцанию, назад и вперед, и так далее, снова и снова. Почему бы не застрять на четвертой стадии? Хотели бы вы жить четвертым этапом жизни, в непрерывном счастливом столкновении с облаком славы Его присутствия? Я думаю, что это более чем возможно - если вы настроите на это свое сердце. Легче попасть во славу, чем выбраться из нее. Как только вы заблудились на четвертой стадии, это похоже на то, что вы завязли в меду и прилипли к стене святого святых! Вам не нужно выходить из зоны славы, если вы не хотите. Вам действительно нужно приложить усилия, чтобы выбраться из Его присутствия. Трудно выбраться из Эдемского сада — есть только одно дерево, которое вы не едите. Только одна, четко обозначенная выходная дверь. Когда Бог приводит вас в место славы и благословения, Он окружает, поддерживает и удерживает вас там, точно так же, как горы окружают Иерусалим. Не бойтесь, что Его благословения не продлятся долго. Он последовательный Отец.
Есть много людей, которые жили в постоянном состоянии ощутимого, экстатического общения с Богом. Многие обладали даром созерцания — это в значительной степени католический термин,
... Читать дальше »
Есть более глубокое место в путешествии, которое мистики в стародавние времена просто называли молитвой союза.
На этом третьем этапе я настолько поглощен Его славным присутствием, что уже не могу сказать, где заканчиваю я и начинает Он. Существует уровень, где, хотя сны, видения, пророчества и ангелы изобилуют, все это бледнеет по сравнению с этой большей славой просто быть с Ним. Вы учитесь не цепляться за видение или опыт. Вы больше не отвлекаетесь на то, чтобы интерпретировать видение или пытаться понять Писание.
Он обнаруживается, а вы аннулируетесь. Это углубление в простоту.
Бернард Клерво пишет в 12 веке: «У меня нет желания видеть видения и сны. Умные истории и изгибы языка, даже ангельские посетители утомили меня. Сам Иисус полностью затмевает их всех» (2)
Хотя у нас всегда должны быть настроенные глаза и уши, чтобы видеть и слышать от Бога, есть место, где видения могут помешать нам, если мы будем слишком цепляться за них. Откровение может стать идолом, в отдельности от Него. Часто мы сбиты с толку во время молитвы, потому что застреваем в попытках расшифровать видение и забываем о присутствии Божьем. Это нормально обдумать значение видения, но только постольку, поскольку есть слава на размышлении!
Ряд мистиков утверждают, что видения должны быть отверг
... Читать дальше »
Второй этап созерцательной молитвы часто называют медитацией или молитвой тишины. Многие писатели разбивают этот этап на множество уровней, но нет необходимости его чрезмерно усложнять. На этом этапе молитвы вы можете размышлять или пережевывать стих Писания, внутреннее или внешнее видение - все, что помогает соединить вас с Господом или обратить ваше сердце и разум к Нему. Это также место, где вы начинаете переживать присутствие Бога, хотя и не обязательно таким непреодолимым образом, что вы не можете легко выйти из этого.
В этом месте вы уже освободились от отвлечений на этапе сосредоточения, и теперь вы можете действительно сосредоточиться на том, что Господь хочет, чтобы вы видели. В этом состоянии ваши внутренние глаза или божественное воображение могут начать видеть изображения, видения или образы на фоне глаз вашего Духа. Начинают приходить мысли и впечатления от Господа.
Это может начаться с малого. С маленьких мурашек на коже. Немного кода Морзе сквозь полог неверия. Просто развивайте небольшие наклонности и продолжайте ждать Господа.
Может быть полезно, например, прочитать отрывки о тронном зале на небесах из Книги Откровения и представить себя там. Позвольте вашему разуму воспламениться мыслями и образами Бога. Даже если вы еще ничего не видите, вы можете почувствовать волн
... Читать дальше »
Начнем с первой стадии созерцательной молитвы: сосредоточение. Именно здесь мы сначала обосновались и сфокусировались на Господе. На этом первом этапе мы больше ориентируемся на преодоление отвлекающих факторов, чем на чем-либо еще. Мы избавляемся от старого, прежде чем получить что-то новое от Господа. Прежде чем мы сможем услышать от Господа и наполниться, мы, как правило, тратим много времени, просто возлагая на Него наши существующие заботы. Мы в действительности просто моем руки снаружи, готовимся к встрече на более глубоком уровне.
Вы можете потратить первые 15 минут на молитву, чтобы преодолеть вину за то, что не молились последние две недели! На месте сосредоточения разные мысли начинают лезть в голову. Не пытайтесь запихнуть их подальше, думая, что они отвлекают. Это часто самая большая ошибка, которую мы совершаем во время сосредоточения. На этом этапе молитвы вы вспомните то, что нужно передать Иисусу: счета, детей, собаку, тревоги дня, заботы и беспокойство о всевозможных вещах, которые происходят в вашей жизни. Когда эти вещи приходят на ум, не игнорируйте их. Просто осторожно отпустите их в объятия Иисуса и позвольте себе погрузиться глубже в Его сердце. Мы несем столько бремени без нужды, и именно поэтому мы становимся подавленными и даже физически больными. Потратьте время, чтобы принести свои
... Читать дальше »
До сих пор мы заявляли о жизни в блаженстве Иисуса и приводили краткую историю тех, кто переживал Его экстазы в различные эпохи. Но теперь мы сосредоточимся на активизации образа жизни мистической молитвы за себя. Мы объясним внутреннюю и внешнюю динамику молитвы экстаза и приведем практические примеры сверхъестественных явлений, которые вы можете пережить в глубокой молитве.
В богатой традиции «пропитывания» или внутренней молитвы многие мистики и богословы на протяжении всей истории наметили определенные стадии созерцания. У многих писателей есть свои описания этих внутренних уровней молитвы. Тереза из Авилы, возможно, главный мистический богослов из всех, рассказывает о семи этапах или семи особняках души. Но когда мы делаем шаг назад и смотрим на мистиков в целом, есть четыре основных этапа молитвы, которые можно найти в большинстве их трудов и опыта. Здесь я буду объединять и обсуждать эти четыре уровня или этапа внутренней молитвы.
Эти уровни не являются формулами, и нет ни одного библейского повествования для описания этих уровней, поэтому я попытался описать их как можно более простыми тер
... Читать дальше »
Подобно тому, как некоторые критикуют мистицизм за то, что он слишком пассивен для свободного волеизъявления, другие критикуют его за излишнюю собственную инициативу. Многие критики нападают на истинный мистицизм, утверждая, что это внутренняя система действий для доступа к духовной сфере. Это, конечно, неправда. Это - принятие законченной работы креста. Однако мы должны обойтись без общего предрассудка, что трансы, встречи с Богом или любая другая божественная деятельность в вашей жизни появляется без нашего участия. Бог ищет возлюбленную для танцев, а не беспилотника без свободной воли. Другое поколение не может пройти мимо, апатично ожидая молний с небес, чтобы решить свои проблемы. Он уже дал нам молнию на Голгофе. Пора поверить и принять наши делегированные полномочия штурмовать врата Рая. Я не могу не подчеркнуть, что мы должны избегать усилий в этой области. Однако всегда существовал как аскетический, так и пассивный (или мистический) способ встречи с Богом.
В аскетическом режиме душа движется к Богу, но с помощью благодати. Пассивным образом душа совершенно сверхъестественно движется Богом. В этих вопросах я имею в виду внутреннюю молитву.
Если вы не вовлечены в экстаз, как великие святые древности, не думайте, что с вами что-то не в порядке, или что вы каким-то образом не квалифицированы. Для вас оче
... Читать дальше »
ТТщательное исследование природы трансов не было бы полным без обращения к демоническим или дьявольским трансам. Но я не считаю необходимым уделять слишком много внимания путям тьмы.
Сотрудники Министерства Финансов США изучают реальные деньги в течение многих лет, прежде чем когда-либо посмотрят на поддельную банкноту. Для них нет необходимости изучать ложь, чтобы познать истину. Досконально узнав настоящую купюру, они могут обнаружить фальшивый доллар в любой день недели. Подобно чиновнику казначейства, мы всегда должны изучать истинные пути Господа, а не чрезмерно сосредотачиваться на поддельных путях демонического.
Глядя на трансы и проявления, вы всегда будете знать дерево по его плодам. Задайте несколько простых вопросов, когда вы разбираетесь в том, что происходит. Есть ли страх, угнетение, тревога, напряжение, безбожный беспорядок или депрессия? Если есть маниакальные наклонности, которые причиняют вред себе и другим, тогда проявление не от Бога. Приближают ли эти переживания участника к Богу? Чем больше времени мы проводим во славе, тем больше наша жизнь должна становиться святой. Разрушенные жизни должны измениться к лучшему. Мы также можем задать себе вопрос: соответствуют ли действия, производимые этим переживанием, Писанию?
Тот факт, что кто-то впадает в транс или проявляет себя во
... Читать дальше »
Ваша вера укрепляет вас в блаженстве, а не в мнении общества или согласии религиозного ордена. Я подробно рассмотрел исторические примеры экстатической молитвы в церкви. Но в действительности не имеет значения, переживал ли какой-либо данный побужденец или любимый церковный лидер трансы. Это все еще значительная часть церковной истории, и этот опыт является библейской реальностью. Джонатан Эдвардс искал «знаки», чтобы определить истинность опыта, прежде всего плод Духа в Галатам 5: 22-23 (любовь, радость, мир, долготерпение, кротость и т. д.). Они называли это «благоговейной любовью». Пробужденцы, подобные Эдвардсу и Уэсли, говорят, что проявления не являются необходимым показателем возрождения, но оба признали руку Бога посреди них.
Люди часто начинают беспокоиться о том, настоящие ли это проявления или поддельные. Если это проблема, то амбивалентность может быть лучшим способом действий. Люди симулируют энтузиазм? Да. Пытаются ли люди «воссоздать» предыдущий опыт? Да. Это может быть связано с нуждой во внимании, стремлением к принятию или любым другим менее совершенным мотивом. Но в конце концов, все эти моменты не имеют значения. Мы должны доверять Богу, чтобы разобраться в этих вещах в сердцах людей, не управляя повседневным опытом других людей. Было ли сотрясение субъекта А «во
... Читать дальше »
Посреди сегодняшней сверхъестественной революции у большинства людей науки есть своя структура действительности, простирающаяся далеко за пределы того, чему учили их образование или религиозный фундамент. Когда драгоценные камни появляются из ничего, и отсутствующие конечности мгновенно восстанавливаются словом, мы сталкиваемся с существованием сверхъестественной сферы.
Знамения и чудеса - доказательства для неверующего. Но в нашем служении Господь обычно посылает меня творить чудеса в церкви. Почему? Сегодня существует множество «неверующих верующих» - христиан, которые до сих пор живут подавляющее большинство своей жизни по естественным законам и параметрам видимой вселенной. Если наука - это исследование "наблюдаемой Вселенной", будьте уверены, что Иисус никогда не был ученым. Он "будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела" (Ис.11:3).
Истинная наука никогда не была врагом, но многое из того, что у нас есть сегодня, - это не наука. Это религия учености. Писатель Ламберт Дельфин подводит итог: "Сегодня большинство современных светских наук - это на самом деле сциентизм, отрасль светского гуманизма. Вместо того чтобы давать номинальное согласие или, по крайней мере, мириться с библейским мировоззрением, климат на нашей земле теперь антихри
... Читать дальше »
Экстазы собраний Джонатана Эдвардса в Америке и свежая память о французских пророках в Европе стали фоном для новаторского служения Джона Уэсли и Джорджа Уайтфилда. Севеннское пробуждение совпало с началом первого Великого пробуждения.
В то время экстаз был сильно отождествлен с пуританскими напряжениями. На самом деле пуритане всегда подчеркивали такие откровения, как сны, видения и слышимые голоса. Но светское общество утомилось от экстатического опыта. Из-за незрелости одних и неправильных представлениях других любой тип «религиозного экстремизма» был связан с политическим инакомыслием. В эпоху кровавых революций, которые были женаты на религиозных спорах, люди в эпоху просвещения начали ценить причину экстаза. Они устали от так называемых «богодухновенных» войн. И вот здесь зародились методизм и пробуждения Джонатана Эдвардса, оба пришедшие вслед за кровавыми революциями в Европе.
Именно в это время личное духовное вдохновение стало врагом разума в большей части народной мысли. Противникам пробуждения (как религиозным, так и правительственным) не потребовалось много времени, чтобы приписать весь экстаз психическому безумию, а не атаковать его по доктринальным основаниям. Религиозные лидеры, выступавшие против пробуждения, редко обращались к библейским аргументам, как эт
... Читать дальше »
Почти невозможно исследовать исторические экстатические движения, не обсуждая французских пророков Севеннов.
В 1688 году в Севенне 16-летняя Изабо Винсент начала испытывать экстатические переживания, трястись и падать в обморок, проявляя сильные пророческие способности. Она могла цитировать Писания, которые никогда не читала, проповедовать во сне, и вскоре началось пророческое движение, которое быстро распространилось по всей французской деревне. Посетители стекались в этот район, и многие были спасены, так как их собрания были отмечены чрезвычайной спонтанностью, демонстративным поклонением и физическими проявлениями присутствия Бога на верующих. (1)
Севенские пророки были гугенотами (французскими протестантами), и волна откровений прокатилась с 1685 по 1707 год. Важно понять, что это движение закончилось плотской войной, поскольку они организовали вооруженное восстание в противовес преследованию Людовиком XIV протестантизма. В то время они были известны, как камизары. Франция пропитана мученической кровью по обе стороны католического/протестантского разделения.
Если взглянуть на корни этого движения, то можно извлечь важные уроки. Винсент была молодой пастушкой, которая начала проводить дебаты между богословами, епископами и королевскими властями. Она вызвала
... Читать дальше »
Баптисты - это еще одна деноминация, основатели которой в свою эпоху срезали зерно религиозной ортодоксии. Рассматривая современные деноминации, кто может не думать о южной Баптистской церкви? И все же баптистское происхождение было одним из самых сумасшедших.
Это были анабаптисты, движение 16-го века в Европе, которое породило ряд современных деноминаций, включая баптистов, меннонитов, Церковь братьев, Братьев во Христе, амишей и хеттеритов. Анабаптисты были на радикальной, утопической стороне протестантской реформации. Их безжалостно угнетали католические, лютеранские и светские власти. Экстатический опыт был обычным явлением, а порой и экстремальным. Говорение на языках и пророческие высказывания были широко распространены, и многие были под влиянием немецких мистиков. Ниже приведены лишь несколько историй их буйств.
В начале 1530-х годов экстатический круг анабаптистов собрался вокруг чудотворца и пророка в юго-западной части Тюрингии, под юрисдикцией аббата Фульды. Столкнувшись с преследованиями, около 40 мужчин и женщин забаррикадировались в доме, сопротивляясь захвату. Затем, наконец, их захватили и отправили в тюрьму, - "они поразили тюремщиков пением, танцами, видениями и духовными трансами. Они противостояли своим судьям радостно и безмятежно, шли на смерть, словно в трансе". (46
... Читать дальше »
Стоит повторить, что ни одно крупное пробуждение или деноминационное рождение не произошло без наличия трансов и экстатического опыта. На собраниях великого пробужденца Чарльза Финнея люди часто падали с проявлениями транса или экстаза; он их называл «падающими под силой Божьей». (41). Когда 100 000 человек были обращены через проповедь Дэвида Моргана и других в Валлийском пробуждении 1859 года, это движение сопровождалось падениями на пол, когда «волны силы часто переполняли» людей. (42).Знаменитый проповедник Эндрю Мюррей в 1860-х годах в церкви выступал против тех, кто кричал, плакал и впадал в транс в пробуждении там, но только до тех пор, пока посетитель из Америки не поделился с ним о подобных проявлениях, происходящих в США (43).
Пробужденец Дуайт Муди с любовью говорил о своем собственном наполнении Святым Духом в Нью-Йорке, после чего многие другие пришли к спасению во время его проповедей. Его коллега Р.А. Торрей также свидетельствовал о людях, падавших на землю во время собраний. В Чикаго записаны случаи, когда пешеходы в Чикаго проходили через дверь зала, где проповедовал Муди, и падали на тротуар под силой. (44). Сам Торрей впал в транс, когда крестился в Духе. (45)
Ранее в 19-м веке, до того, как C&MA пустило корни, еще одна известная деноминация родилась в утробе экстатического опыта: адвентисты седьмого дня. Хотя их иногда критикуют за доктринальные странности, проявления пророческого транса неоспоримы в происхождении движения.
Газета, сообщающая о встрече в адвентистском лагере в 1844 году, писала, что «скорбящие или новообращенные, которых было очень много, бросались в пыль и грязь вокруг кафедры, и почти час мужчины и женщины молились, пели, кричали, стонали и горько плакали. «Кроме того, повсюду в молитвенной палатке люди были пьяны в Духе», мужчины и женщины в соломе лежали и сидели во всех мыслимых позах; молились, кричали и пели без разбора со всей силой». Для адвентистов обычным делом было «лежать под силой Бога» как на публичных, так и на частных собраниях. (39) Историк Милтон Перри дает множество свидетельств "эмоциональных и экстатических переживаний" среди ранней группы.
Адвентисты начали свой старт в миллеритском движении. Под воздействием учений Уильяма Миллера эти люди в основном были верующими, которые вышли из методизма. Несмотря на все ценные учения, которые он, возможно, оставил, Миллера всегда будут помнить за "Великое разочарование". Миллер ошибочно предсказал возвращение Христа в 18
... Читать дальше »
Церкви христианского и миссионерского альянса были погружены в трансы и экстазы в годы их становления. На собрании в лагере в 1897 году в Пенсильвании главный полевой руководитель Дин Пек проповедовал в течение трех дней, говоря: "Служба за службой... я видел, как люди падают, как мертвые, под силой Божьей". Он добавил, что это было легитимное пробуждение, как и те, которые переживали методисты десятилетия назад, которые теперь менее распространены из-за тенденции человеческого производства. (33) Знаменитый лидер C&MA А. В. Тозер даже благожелательно отзывался о святом смехе:
«Теперь я говорю, что поклонение подчиняется степеням совершенства и интенсивности. Были те, кто поклонялся Богу на том месте, где они были в экстазах поклонения. Однажды я увидел человека, стоящего на коленях у алтаря, принимающего причастие. Вдруг он взорвался в святом смехе. Этот человек смеялся, пока не обнял себя, как будто боялся, что он вырвется из чистого восторга в присутствии Всемогущего Бога... Таким образом, поклонение способно бежать от самого простого к самому интенсивному и возвышенному». (34)
Рассмотрим следующие сообщения от пастора раннего C&MA доктора Э.Д. Уайтсайда. Будучи исцеленным Богом в 1888 году, он сообщил, что переполнен Духом: «Как вспышка электричества, я мгновенно пр
... Читать дальше »
По мере того как пятидесятничество начало расцветать, Америка увидела, возможно, величайшее введение в царство славы еще через служение Марии Вудворт-Эттер. Эттер опередила свое время на годы. Она была известна повсюду, как «транс-евангелист». Прочитайте этот газетный доклад о ее собрании в Хартфорде, штат Индиана, в 1885 году:
«В четверг вечером еще пять человек были в трансе, и человек, управляющий рестораном, находился в таком состоянии в течение нескольких часов по месту своего бизнеса. Многие пошли, чтобы увидеть его. Он поднял одну руку и широко открыл глаза, и казалось, бормотал молитву. Когда он вышел из того состояния, он прославлял Господа час или больше... Салоны закрывались рано вечером, чтобы присутствовать на собраниях, а разные «покерные лавки» запирали магазины, и заключенные пробивались в церковь. Мало того, многие люди, которые никогда не ходили в церковь, теперь регулярно посещают служения. Эти собрания - тема разговора для всех, и каждый имеет свое мнение, и может свободно выражать его». (27)
Там была сильная, напоминающая навес, атмосфера славы, которая охватила целые регионы, когда Эттер въехала в город. Начиная со второй половины XIX века на собраниях Эттер целые толпы людей погружались в корпоративные трансы под этим облаком
... Читать дальше »
Транс - опыт методизма - естественным образом продвигался к более глубоким объятиям экстазов на Азуса-стрит и рождению пятидесятнического движения. Пятидесятничество широко известно тем, что его приверженцы падают, входят в трансы, говорят на языках и получают пророческие высказывания. Нет никакой необходимости обсуждать раннее пятидесятничество, поскольку эта деятельность фактически была визитной карточкой движения на протяжении всего прошлого столетия.
Но сейчас из тронного зала льется более великая слава, которая экспоненциально взрывоопаснее, чем Азуза-стрит. Актуальность времен требует, чтобы мы продолжали течь с Рекой, не оглядываясь на Азуза-стрит или какое-либо пробуждение, как будто это были «золотые годы». Бог хотел, чтобы эти пробуждения стали указателями чего-то большего, а не только памятниками прошедших времен. Он хочет, чтобы мы были пионерами чего-то нового, а не кураторами пыльных мавзолеев.
Единственная причина, по которой мы изучаем старые движения, состоит в том, чтобы получить пророческие проекты для нового, которое Бог совершает сегодня. Я могу честно сказать, без извинений, на основе моего чтения и исследований, что слава на наших собственных собраниях сегодня - как и у многих наших друзей - намного больше, чем слава, которая пришла на Азуса-ст
... Читать дальше »