Иисус лучше, чем гашиш
В движение Иисуса часто употребляемый термин “просто прими Иисуса” заменил ранее употребляемые слова "просто прими ЛСД" для многих новообращенных хиппи. Тысячи и тысячи новых верующих присоединились к Церкви, когда в этом движении родились некоторые из самых быстро растущих конфессий, в том числе "Часовня на Голгофе", церкви "Виноградник" и "Церковь надежды", а также такие организации, как "Евреи за Иисуса" и влиятельная в современном мире "Христианская музыкальная индустрия".
Сотни тысяч копий «Голливудской свободной газеты», выпускаемой «Народом Иисуса», которая регулярно рекламировала Иисуса, как лучшую альтернативу наркотикам, были распространены в Калифорнии и за ее пределами. Например, в выпуске «Свободной газеты» 1971 года был резкий заголовок на передней обложке: «Иисус лучше, чем гашиш». Другой популярный вашингтонский журнал дня «Истина» оказал огромное влияние на культуру возрождения. Вот отрывок из «Истины» выпуска 1971 года, озаглавленный «Притча о Петрушке и золоте Акапулько». Это символика языка, которую можно было регулярно найти в журнале и других публикациях дня "Движения Иисуса":
«С чем можно сравнить Царство Небесное?... Вы курите дурь? Вы когда-нибудь курили плохие наркотики? Знаете, полные стеблей, может быть, смешенные с зеленью петрушки и мяты. Да, вы жжете себе горло, и единственный способ, которым вы можете словить кайф, - это учащенное дыхание.
Допустим, вы только что купили наркоту за пятнадцать баксов. Плохой наркотик. Вы сидите там, дымя. Может быть, вы получаете не так много кайфа, потому что придется добирать. Я подхожу к вам, и у меня большой мешок золота Акапулько. Предположим, что это один из этих пластиковых мусорных мешков. И я говорю: «Парень, если ты сейчас отбросишь эту наркоту, я дам тебе это золото Акапулько, бесплатно. За это уже заплачено, но единственный способ получить это - отбросить свой наркотик».
Что бы сделали вы?
Ну, вот что Иисус говорит вам. Он просто говорит: "Парень, если ты немного устал от наркотиков, от курева. Если ты просто откажешься от своего дурмана и примешь Мою жизнь, Я отдам ее тебе бесплатно со всей любовью и всей радостью и всем миром, который приходит с ней".
Знаете, только дурак будет курить петрушку, когда вы могли бы иметь золото Акапулько».
Мало того, что тысячи людей приходили в Царство через вторжение церкви в массовую культуру, но и светские журналы были вынуждены принять к сведению это маловероятное оживление среди хиппи и наркоманов. «Слово «галлюцинирование», используемое контркультурой, а теперь и "Народом Иисуса", обозначает переживание; «кайф» - это переживание. Под кайфом от наркотиков означает иметь переживание, вызванное наркотиками. Кайфовать от Иисуса означает иметь определенное религиозное переживание. Когда те, кто в контркультуре, говорят о том, чтобы быть обращенным к Иисусу, они имеют в виду эмоциональный опыт, который для них имеет поразительное сходство с эмоциональным переживанием, вызванным наркотиками», - объясняют авторы "Народа Иисуса". (8).
Светский социальный научный журнал "Общество" опубликовал статью 1972 года «Внутривенный укол Иисуса: новое галлюцинирование», анализирующий "Народ Иисуса", их метафоры наркокультуры и распространяющееся движение среди молодежи.
Журнал прокомментировал: "Кайф с Иисусом - это Великое пробуждение 1740 года (Джонатан Эдвардс) возвращается; это американская рубежная религия возвращается с фольксвагенами и усилителями, вытесняющими лошадей, вагоны и седлоков Кейн-Ридж, Кентукки, 1801". Журнал подсчитал, что из многих тысяч новообращенных, крещенных вдоль побережья Калифорнии и в других местах по всей Америке в течение этого возрождения, большинство из них в прошлом употребляли наркотики, "62% тех, кто старше 18, и 44% из тех, кто моложе 18 лет, использовали допинг. Только несколько человек были очень легкими пользователями, как правило, марихуаны .... Общее описание переживания обращения ко Христу: «Это острое ощущение подобно движению на высокой скорости». (9).
Музыка эпохи также вторглась в наркокультуру с использованием общих метафор, понимаемых в народной культуре и фокусирующих внимание слушателей на Иисусе, как лучший альтернативный опыт, чем наркотики. Художник Мардж Снайдер выпустил балладу в стиле хиппи в 1972 году под названием "Опьяненный любовью Иисуса", в то время как перед эрой компьютеров Майк и Карен Джонсон выпустили трек в том же году под названием "Я под кайфом". Его невнятный вокал звучал так, как если бы он был под кайфом, но песня была антинаркотической мелодией со ссылками, которые поощряют людей сосредоточиться на Иисусе. Еще в 1976 году песня "Народ Иисуса" из американского "Корпуса Яблоко" была озаглавлена «Кайфуй от Иисуса». Группа «Радостный шум» также выпустила песню «Кайф от Иисуса» в 1971 году. В целом, существуют буквально десятки альбомов, охватывающих почти все жанры музыки — от кантри до рэпа и регги — которые являются уже производными от трека "Кайфуй от Иисуса". Популярным группам с рекламных щитов сегодня все еще сходят с рук эти острые метафоры, такие как «Магазин наркотиков Иисуса», или номинированной на "Грэмми" группе "Скиллит" из "Христианской музыкальной индустрии", чья песня «Лучше, чем наркотики» кричит:
Твоя любовь похожа на вино.
Чувствую, что Ты грядешь так быстро.
Чувствую, что Ты грядешь, чтобы опьянить меня.
Ты лучше, чем наркотики,
Увлек на всю жизнь.
Чувствую Тебя, когда я беспокоен.
Чувствую Тебя, когда я не могу справиться.
Ты - мое пристрастие, прописанное мне лекарство, мое противоядие.
|