Серьезное дело – веселиться
В конечном счете, этический человек увидит, что он совершенно неспособен к выполнению всего, что требует закон. Поскольку религия неосуществима, он в конечном итоге обратится в высший суд благодати. Он поймет, что его глубочайшая жажда - по Истинному Блаженству, и, как ни парадоксально, только блаженство позволяет ему исполнить моральный закон. Существует серьезная этическая обязанность и работа на земле: души, которые нужно спасать, сироты и вдовы, которых нужно накормить, и далее по списку. Но без чего-то большего он впадает в депрессию и теряет свою радость.
Не позволяйте задаче пересилить вас! Есть работа, которую нужно сделать, но это не отменяет того факта, что Бог любит вечеринки. В духовной сфере Кьеркегора как эстетический Бог, так и этический Бог примиряются в одно. Удивительный парадокс заключается в том, что Бог может сделать вас наиболее продуктивным, когда вы выполняете наименьшее количество работы, просто двинувшись вперед без усилий, опьяненные в Его любви!
Его природа заключается в том, что Он - Бог радости. Вечери любви были дикими. Бог любит вечеринки, но Он хочет, чтобы вы вечеряли с Ним. Ни блудный сын, ни старший брат не понимали этого. Блудный сын был эстетичным. Он любил завалиться в клуб с мальчиками. Старший брат был этичным, всегда болтаясь с частью церкви из самых усердных прихожан. Но ни один из них не был духовным. Они никогда не понимали, что в доме Папы вечеринка, и Он приносит угощение! Вы можете быть святыми и пьяными в то же время. Для них, это, возможно, преступление веков; попахивает слишком большим смешением священного с общим.
Это довольно оскорбительное предложение сказать, что Бог хочет, чтобы вы были счастливы. Святость мы можем переварить. И с мягким состоянием удовлетворенности мы можем справиться. Но счастливыми? Возможно, это было бы нормально, пока мы не слишком счастливы.
Одна из основных стратегий религиозного духа против вашей жизни (религиозный дух является синонимом духа антихриста) заключается в том, чтобы вы чувствовали себя виноватыми за то, что являетесь полностью счастливым человеком.
Истина заключается в том, что Бог устанавливает благословения перед праведными. Или еще лучше, Он ставит блаженство перед праведными.
"Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; Он никогда не лишает блаженства праведных" (Псалом 83:12, Моффат).
Вы праведные, потому что Он сделал вас праведными! Блаженство - это ваш бесплатный подарок.
«О, блаженство тех, кто нарушил закон и были прощены, чьи грехи ушли из поля зрения. О, блаженство человека, чьи грехи не вменяются ему Господом» (Римлянам 4:7-8, Перевод Уильяма Баркли) (5).
Одно из греческих слов для «благословенного» - "макариос", что означает «увеличиваться или процветать; сделать счастливым" (6). Поймите, что мы не просто говорим о внешних «благословениях», которые обязательно исходят из честной жизни. Не только материального благополучия, здоровья и защиты от бед. Все это тоже ваше. Но мы говорим о сверхъестественном экстазе, который предоставляется личности во Христе, струится из тех, кто ходит в Духе, который выходит за рамки естественной возможности. Бог не просто хочет благословить вашу естественную, внешнюю жизнь — Он хочет, чтобы вы внутренне блаженствовали в бесконечных пропорциях. В ваш лучший день вы только коснулись поверхности небесного счастья.
Давайте рассмотрим блаженства в Евангелии от Матфея в главе 5. Вместо того, чтобы переводить их так: «Блажен человек, который нищий в духе ... блаженны те, кто скорбит и т.д.», Уильям Барклай и другие ученые предлагают более точный перевод: "O, блаженство" таких людей! Бог дает блаженство кротким, блаженство миротворцам, блаженство милосердным и блаженство чистым сердцем! И блаженства достигают высшей точки:
«Вы блаженны, когда люди будут оскорблять вас и преследовать вас, и рассказывать всякую злую ложь о вас из-за меня» (Матфея 5:11 Барклая).
Этот тип удовольствия просто иррационален. Он потусторонен. Что преследование принесет вам ликование - это необоснованное предположение! Но, тем не менее, это очень осязаемая и ощущаемая эйфория. Независимо от того, что ваши враги делают вам, вы блаженны! Мы увидели это в нашем служении.
Многие люди любят пророческие или исцеляющие служения, но некоторые критикуют нас за то, что мы слишком счастливы. Нас преследовали только за то, что в церкви весело. В религиозном мышлении многих пророческая зрелость отмечена мягким, мрачным стоицизмом. «Вы должны серьезно относиться к этому, молодой человек!» Но мы дико, несносно счастливы. Радость - серьезное дело небес.
Некоторые находят нас сомнительными в то время, когда выходим за борт в пьяном наслаждении небес. Тем не менее, мы не стыдимся, и чем больше мы подвергнуты критике, тем больше мы напиваемся пьяной славой! Так как мы блаженны, когда люди будут оскорблять нас и преследовать нас, и рассказывать всякую нечестивую ложь о нас из-за Него!
Нам на самом деле заповедано наслаждаться Богом. "Наслаждайся Господом" (Пс. 37:4). "Радуйтесь всегда в Господе. Еще раз говорю: радуйтесь" (Фил. 4:4). Так почему же так много христиан находятся в депрессии? Ваше стремление к радости и ваш долг прославлять Бога не находятся в конфликте. Это то же самое. Мы будем либо прославлять Бога, наслаждаясь Им, либо столкнемся с тяжелыми последствиями. Бог требует, чтобы вы веселились. Второзаконие 28:47-48 говорит: "За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему..." (Втор.28:47-48). Было сказано, что Бог грозит ужасными вещами, если мы не будем счастливы!
Игра Бога более эффективная, чем борьба человека. Если бы работа была более важной, чем игра, небеса были бы предприятием с потогонной системой. Вместо этого они - место вечной радости.
"...Мы радуемся и наслаждаемся в Тебе, мы будем восхвалять Твою любовь больше, чем вино. Как правильно они Тебя обожают!" (Песнь Песней 1:3).
Мы видим друзей невесты «радующимися» в этом отрывке Песни Соломона. Кажется глупым тратить время и силы на танцы, музыку и строительство соборов для Бога, когда надлежит делать работу на полях. Но невеста подтверждает то, что они делают: «Как правильно они Тебя обожают!». Это радостное обожание - самый правильный поступок. Эстетическое, в его нормальном состоянии, может взойти даже на этическое. Помните, что, когда Мария вылила дорогостоящий елей на Иисуса, он резко упрекнул Иуду за то, что предложил вместо этого раздать нищим. Какая экстравагантная трата была на ногах Иисуса!
«Мы радуемся и наслаждаемся в Тебе».
Это - то, для чего мы сотворены. Такие слова, как “радоваться” и “наслаждаться” не свидетельствуют о религиозном богословии, ориентированном на страдания. Но они - сама суть Евангелия. Благая весть Евангелия заключается в том, что Бог счастлив, и Он протянул Свою руку, чтобы работать на спасение.
Этот термин “радоваться” здесь – «самач» (7). Это одна из многих форм этого слова, но большинство из них имеют общее значение: “радоваться, быть довольным. (Основная идея, похоже, заключается в радостном и веселом лице...). Но его использование более широко распространено, и оно даже используется для более громких выражений радости, как тех, кто веселится с вином... и кто произносит веселые крики». Это может буквально означать «прыгать от радости» и «сказано о тех, кто провел священные праздники во дворах святилища» (8).
Возможно ли, что истинное христианское поклонение должно быть столь же экстравагантным и диким, как те, кто веселится с вином? Насколько это продуктивно? Насколько практично?
Да, у нас есть серьезные дела. Мы призваны разрушать дела дьявола, но этого не произойдет через наши торжественные собрания. Когда мы вселяемся в винный погреб, именно этот разгул Бога вдохновляет, снабжает и наделяет нас полномочиями. Бог тоже радуется за Свой народ, как за тех, кто веселится с вином. На самом деле Бог хочет пить вас, как самое прекрасное вино.
© Перевод Светланы Никифоровой
ПРОДОЛЖЕНИЕ
|