Полные и неполные экстазы
Существует еще один способ, с помощью которого теологи классифицируют поглотительные трансы. Одним из таких способов является то, является ли экстаз полным или неполным. Определяющий фактор прост: все зависит от того, насколько вы бесполезны, когда вы подшофе!
Полный экстаз - это когда вы полностью бухой и не способны ничего делать. Если вы все еще трезвы, а ваши ноги действуют, ваш экстаз все еще не завершен! Пейте глубже. В завершенном экстазе вы полностью охвачены радостью. Встаньте на обещание Исаии 35:10, что радость и веселье настигнут вас!
Лигатура и неподвижность
Одна из первых вещей, которые начинают происходить в экстазе, - это то, что естественные чувства оказываются бесполезными. «Чувства перестают действовать, или они передают только путаное знание», - говорит Р. П. Пулан в «Благодать внутренних молитв». (2) Глаза часто затуманиваются. Многие инстинктивно закрывают глаза во время внутренней молитвы, что помогает им в воспоминании и сосредоточенности. Но в экстазе зрение уходит независимо от того, открыты глаза или нет. Слух идет медленнее, чем зрение. Руки теряют хватку. По мере усиления экстаза воображение и сенсорное восприятие остаются "сонными".
Люди иногда вламывались к Сундар Сингху посреди его экстаза, и потом рассказывали о том, что они видели. Хотя его глаза были открыты, и он улыбался от уха до уха, они не могли вытрясти его из транса. Одна из вещей, которая начинает происходить в этом состоянии, заключается в том, что начинает появляться лигатура. Лигатура - это неспособность делать нормальные, обычные умственные действия, такие как думать, читать или говорить.
Посмотрите на проблемы Терезы Авильской, когда с ней начиналась тяжелая лигатура:
«Ища таким образом Бога, душа осознает, что она почти полностью теряет сознание в каком-то обмороке, с очень большим спокойствием и радостью. Ее дыхание и все ее телесные силы постепенно подводят ее, так что она едва может пошевелить руками без больших усилий. Ее глаза невольно закрываются, а если и остаются открытыми, то почти ничего не видят. Если человек читает в таком состоянии, он едва ли может разобрать хотя бы одну букву, насколько он может ее распознать. Он видит, что есть письма, но так как понимание не помогает, он не может прочитать их, даже если захочет. Он слышит, но не понимает, что слышит. Точно так же его чувства не служат никакой цели, кроме как мешать душе получать удовольствие; и поэтому они склонны причинять ей вред. То же самое и с языком, потому что он не может сформировать слово и не имеет силы произнести его. Вся физическая сила исчезает, а сила души возрастает для лучшего наслаждения ее блаженством. Внешняя радость, которая сейчас ощущается, велика и наиболее ощутима.
Как бы долго ни длилась эта молитва, она не вредит. По крайней мере, это никогда не причиняло мне никакого вреда; как бы больна я ни была, когда Господь даровал мне эту благодать, я не помню ни одного случая, когда я переживала какие-либо последствия от этого». (3)
Обратите внимание, здесь Тереза не дает никаких гарантий для вашей безопасности! "По крайней мере, это никогда не причиняло мне никакого вреда”, - говорит она нам. Но вы пускаетесь в плавание на свой страх и риск! Никогда не знаешь, что произойдет, когда встретишь живого Бога.
Лигатура приходит в градусах. Во время молитвы тишины лигатура не приводит к абсолютной потере внутренней активности. Но чем больше мы отдаем свою волю славе, тем больше теряем контроль над своими способностями. Мы можем начать молиться, "но после двух-трех слов нас часто останавливает какая-то неизвестная и тайная сила. Мы колеблемся и заикаемся. Затем мы можем возобновить усилия, и так далее. Если мы попытаемся продолжить борьбу, то вскоре мы будем уставать. Правильный курс - уйти в отставку", - добавляет Пулан. (4)
Когда начнется лигатура, не сопротивляйтесь! Не пытайтесь собраться с мыслями. Просто смиритесь с этим. Оседлайте волну!
Когда мы ходим, говорим, пытаемся читать, или оглядываемся вокруг, мы можем чувствовать уменьшение славы. Через некоторое время вы научитесь не заниматься деятельностью или разговорами, которые убьют ваш кайф. Во-первых, люди могут испытывать трудности с возвращением к славе после того, как они отвлекаются. Но когда мы привыкаем к состоянию этого Союза, мы можем на мгновение разорвать, а затем мгновенно забрать это обратно без усилий.
Как правило, ваша подвижность обычно уменьшается в экстазе. Вот почему на протяжении веков люди падали в присутствии Бога, точно так же, как Его служители не могли устоять под тяжелым веским облаком славы, заполнившим храм Соломона (см. 3 Царств 8:11; 2 Парал. 5:14).
Великий учитель церкви, Фома Аквинский, говорит об этом так - в простом Союзе внешние чувства обычно спят, но они могут проснуться при нарушении. Но в экстазе они полностью приостановлены в состоянии анестезии. Он пишет: «Невозможно, чтобы человек в нынешнем состоянии созерцал сущность Бога, если он не отделен от чувств» (5).
Мистический богослов Альберт Фарджес говорит, что это состояние - анестетик «до такой степени, что даже сильное волнение не пробудит их. К руке экстатика, занимающегося молитвой, можно подойти с пламенем свечи, и он не испытает при этом ни малейшей боли... Происходит отчуждение всей чувствительной жизни, или жизни в отношении, как будто души больше нет в теле...». Фарджес напоминает нам, что эти лигатуры являются лишь побочными продуктами чего-то большего: «Иногда полное отчуждение чувств является лишь вторичным явлением, внешним эффектом и эхом, так сказать, более дивных внутренних чудес» (6).
Иногда, когда Бог допускает сухой сезон в нашей жизни, он работает, чтобы в конечном итоге привести нас к более глубокой лигатуре. Пустыни имеют способ уменьшить распри наших душ. И в лигатуре душа прекращает свои дела в блаженстве. Мистический писатель Иоанн Креста связывает очищение чувств в темной ночи души (интенсивный сезон засушливости, который испытывают некоторые люди в их христианском хождении) со степенью усвоенной лигатуры, которая переживается. Другими словами, если вы переживаете темную ночь, не беспокойтесь. Бог просто готовит вас к крайнему опьянению! Бог может искупить годы, проведенные в сухости и депрессии, и превратить вас в самого счастливого, самого сумасшедшего пьяницу в квартале.
Часто мистик Филипп Нери 16-го века не мог сказать свою литургию без того, чтобы кто-то другой не чередовал предложения с ним, потому что он был охвачен экстазом. Была такая интенсивность, что «чтобы подавить эти состояния восторга, он имел привычку поворачиваться справа налево и сильно потирать голову рукой». (7) И «в других случаях он прилагал такие жестокие усилия, чтобы подавить свой пыл, что все его тело трепетало и заставляло дрожать алтарь... Служитель вынужден был тянуть его за ризу и напоминать ему о Послании или Евангелии» (8).
Альварес де Паз был богословом 16-го века, который, проповедуя, время от времени впадал в экстаз, и его нужно было уносить с кафедры, так как у него была лигатура. Он определяет божественный экстаз как «полное и целостное возвышение ума и духа к Богу, которое обязательно сопровождается полным отвлечением от сознания и телесных чувств, неизбежным и существенным сопутствующим обстоятельством подавляющей силы и мощи этого самого возвышения». (9)
В лигатуре, - добавляет Пулан, - «как правило, конечности становятся неподвижными, и никто не может ни говорить, ни ходить, ни делать никаких жестов, пока Бог не восстановит эту силу чудесным образом. Это последнее состояние называется подвижным экстазом».
|