Полет духа
Еще один термин, используемый в качестве синонима экстаза и восхищения, - "полет духа", но мы сузим употребление этого термина в данном разделе. Полет духа относится конкретно к перемещению или транспортировке - эти два термина мы изложили ранее при обсуждении путешествия духа (вы можете вернуться к разделу "Удлинение серебряного шнура" в этой главе). Полет духа наиболее явно связан с путешествием человеческого духа во время экстаза. Вот несколько полезных определений, оба из которых являются типами полета духа:
Перемещение включает в себя только путешествие духа — либо на небеса, либо на другое земное место. В перемещении ваше физическое тело остается на месте.
Транспортировка - слово посложнее! Полная транспортировка - это когда ваш дух и ваше тело переходят географически вместе, например, когда Филипп исчез с дороги в Газу и снова появился в Азоте в Деяниях 8 глава. Возможно, ваше физическое тело также будет взято на небо с вашим духом.
Понятно, что все эти термины объединены, чтобы в целом описать экстаз. За исключением этого краткого раздела, мы будем продолжать свободно использовать термины, для удобства. Моя точка зрения в разъяснении терминов такова: если “восхищение” можно считать пиком экстаза, то “полеты духа”, следовательно, являются пиком восхищений. Другими словами, восхищение - это высшее состояние экстаза, но полет духа - это высшее состояние восхищения. Альберт Фарджес говорит, что полет духа - это восхищение восхищений - это то, что пережил апостол Павел, путешествуя на третье небо, не зная, был ли он в теле или вне его:
«Полет духа - это восхищение особой интенсивности, которое ввергает ум в ступор и трепет изумления. Душа, кажется, отделяется от тела и устремляется к своему благословенному дому; даже тело порой следует за движением [духа] и оказывается поднятым с земли посредством божественного притяжения, действующего вопреки законам гравитации. Это удивительное явление левитации.... Мы упоминаем об этом здесь только потому, что это внешний и видимый знак того, что происходит внутри, когда душа поднимается Богом на те высоты, которые так близки к блаженному видению». (32)
Эти интенсивные восхищения высвобождают дни и недели сотрясений. После потрясающего восхищения Тереза Авильская говорит о том, что она была разбита в течение нескольких дней. После одного интенсивного восхищения у меня были недели общего экстаза и единения, а также целые сдвиги, которые изменили всю мою естественную и духовную жизнь.
Сноски к главе 11:
1. R.P. Augustin Poulan, Graces of Interior Prayer (Reprinted by Kessinger Publishing, 1910)
(Citing Cepari, Vie, English translation), 166.
2. Ibid.
3. Teresa of Avila, The Life of Saint Teresa of Avila by Herself (London: Penguin Group, 1957 ed.).
4. Poulan, Graces of Interior Prayer, 179.
5. Albert Farges, Mystical Phenomena Compared With Their Human and Diabolical Counterfeits ,
translated by S.P. Jacques (London: Burns Oats & Washbourne Ltd., 1926), 162-163.
6. Ibid.
7. Ibid., 182.
8. The Life of St. Philip Neri, edited by Fr. F.T. Antrobus, Vol. 1 (London: 1902), 145.
9. Montague Summers, The Physical Phenomena of Mysticism (London: Rider & Co., 1950), 96.
10. Ibid., 112.
11. Albert J. Hebert, Saints Who Raised the Dead (Rockford: Tan Books & Publishers, Inc., 1986), 95.
12. Teresa of Avila, The Life of Saint Teresa of Avila by Herself, 136.
13. Teresa of Avila, Interior Castle (London: Thomas Baker, 1921 ed.).
14. N. Marion Page, “Akiane: An Interview With a Miracle,” The Independent (Oct.
2007)http://westsider.org/joomla/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=2
(accessed Oct. 2007).
15. Teresa of Avila, The Life of Saint Teresa of Avila by Herself, 142.
16. Ibid.
17. For more than 400 accounts of bizarre dead raising stories throughout history, see Albert J.
Hebert’s Saints Who Raised the Dead (Rockford: Tan Books & Publishers, Inc., 1986).
18. Ibid., 117.
19. Ibid., 151.
20. Teresa of Avila, Interior Castle, sixth mansion, ch. 4.
21. Ed Hird, “Rediscovering Handel’s Messiah,” Deep Cove Crier (April 1993),
http://www3.telus.net/st_simons/cr9304.htm (accessed July 30, 2007).
22. Ibid., cf. Horatio Townsend An Account of the Visit of Handel to Dublin (1852) p. 93, citing
Laetitia Matilda Hawkins Anecdotes, Biographical Sketches and Memoirs, vol. 1 (1822).
23. George Barton Cutten, The Psychological Phenomena of Christianity (New York: C. Scribner’s Sons, 1908), 42.
24. W.F. Trotter, Pascal’s Pensees (New York: E.P. Dutton and Co., 1958), 113.
25. Summers, The Physical Phenomena of Mysticism, 103.
26. Ibid.
27. Teresa of Avila, The Life of Saint Teresa of Avila by Herself, 136.
28. Teresa of Avila, Interior Castle, sixth mansion, ch. 4.
29. Summers, The Physical Phenomena of Mysticism, 105.
30. Ibid., 103.
31. Ibid.
32. Farges, Mystical Phenomena Compared With Their Human and Diabolical Counterfeits, 169.
© Перевод Светланы Никифоровой
ПРОДОЛЖЕНИЕ
|