Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Римлянам 6:2, 7. Мертвы для греха?

 МЫ УМЕРЛИ ДЛЯ ГРЕХА: КАК ЖЕ НАМ ЖИТЬ В НЁМ?
 ИБО УМЕРШИЙ ОСВОБОДИЛСЯ ОТ ГРЕХА

Основная дилемма, выраженная в этом вопросе и ответе, заключается в соотношении между нашей новой жизнью во Христе — жизнью, освобождённой от греха, — и нашей реальной повседневной жизнью, где грех на самом деле присутствует слишком часто. Чтобы понять Павла в этом вопросе, мы должны сначала попытаться понять его высказывания о природе отношений верующего ко Христу.

Темой Послания к Римлянам 6 является контраст между существованием, характеризующимся смертью, и существованием, характеризующимся жизнью. Первое имеет место, когда христиане позволяют силам греха проникнуть в их новую жизнь во Христе, в их прежнюю жизнь “в Адаме”. Второе имеет место, когда христиане всё больше уступают требованиям, которые предъявляет к ним Христос.

Способ принадлежности к новому человечеству, утверждённый во Христе, выражен Павлом очень мистическим языком. Он говорит о верующих как о тех, кто был “распят” и “погребён” со Христом; как о тех, кто “умер” и “воскрес” вместе с Ним. Эти фразы предполагают тесный союз между верующим и Христом, который нам, полностью обусловленным рационалистическим, научным и технологическим мышлением, трудно осознать. Возможно, восточный мистицизм и различные культы с их медитацией и погруженностью в себя оказываются такими привлекательными потому, что наша цивилизованная, окультуренная форма христианства не в состоянии дать людям ощущение таинственности, ощущение “инаковости” божественного.

Идею Павла о пребывании во Христе или единении со Христом часто называют “мистицизмом Павла”, где “мистицизм” обозначает особенно интенсивные отношения между человеческим и божественным. Каково было понимание Павлом природы мистических отношений между верующим и Господом?

В Римлянам 6:1-10 Павел говорит нам, что вхождение в новое человечество происходит посредством тесного единения со Христом, которое он представляет, используя крещальные образы погружения: погружение в воды крещения и выход из них символизирует смерть человека и воскресение со Христом. Далее, способ принадлежности к новому человечеству выражается двумя способами:

1. В качестве отрицания: мы мертвы для греха (Рим. 6:2), больше не порабощены грехом (Рим. 6:6), освобождены от греха (Рим. 6:7), потому что прежнее "я" было распято (Рим. 6:6).

2. В качестве подтверждения: есть новизна жизни (Рим. 6:4), единение со Христом (Рим. 6:5) и жизнь с Ним (Рим. 6:8), потому что новое "я" появилось в нашем пребывании воскрешении с Ним (Рим. 6:4).

Что в этих образах чрезвычайно интересно, а также озадачивает, так это то, что Павел представляет их как утверждения как о факте, так и о возможности. В греческом языке изъявительное наклонение используется для выражения фактических утверждений. В контексте этого отрывка Павел использует указательное наклонение, чтобы без обиняков утверждать тот факт, что верующие мертвы для греха, освобождены от греха, распяты со Христом и так далее. Наряду с этими утверждениями Павел использует сослагательное наклонение, которое в греческом языке используется для выражения возможности, чтобы выразить надежду на то, что верующие, в результате того, что они были распяты и воскресли со Христом, больше не будут порабощены грехом (Рим 6:6) и смогут ходить в обновлённой жизни (Римлянам 6:4).

Существует реальное противоречие между утверждением, что мы умерли для греха и, следовательно, свободны от его рабства, и утверждением, что такая свобода всегда присутствует и только как возможность, которая должна быть реализована.

Как нам понять это парадоксальное сопоставление факта и возможности? Возможно, нам поможет ещё один взгляд на образы крещения, поскольку Павел ясно связывает крещение со смертью и воскресением Христа, а также с нашим умиранием для греха и восхождением к новой жизни.

Крещение понималось в различных христианских традициях как сакраментальное или мистически-духовное или символическое. В первом случае это событие рассматривается как фактическое опосредование спасительных качеств смерти и воскресения Христа. Во втором случае это событие понимается как сигнал о реальном присутствии распятого и воскресшего Христа и внутреннем духовном единении между Христом и крещёным человеком. В третьем случае событие рассматривается как внешний символ движения от смерти к жизни, являющегося результатом личного решения, приверженности и веры.

Здесь не место обсуждать достоинства или недостатки этих основных позиций и их вариаций. Все они были подкреплены весомыми теологическими аргументами. Но, возможно, удастся объединить глубочайшие истины, выраженные в этих различных пониманиях, таким образом, который также прольёт новый свет на парадокс между фактом и возможностью в жизни верующего.

В Послании к Римлянам Павел учит, что дело Божье, совершенное во Христе и принятое верой, ведет к нашему оправданию или восстановлению отношений с Богом. Поскольку знаком этой сделки или восстановления является крещение, возможно, можно рассматривать крещение в терминах отношений. В крещении мы утверждаем, что жизнь того, кто крестится, отныне должна определяться тем фактом, что Христос умер и воскрес, что во взаимоотношениях с Ним как оправданные личности мы освобождаемся от власти греха и освобождаемся на всю жизнь.

Динамика такого понимания отношений позволяет нам иметь дело с парадоксальной природой новой жизни во Христе, столь ярко выраженной в показательном “Тот, кто умер, освобождён от греха” (Рим. 6:7, RSV) и императиве “Итак, да не царствует грех... ” (Рим. 6:12, RSV).

Новая жизнь, говорит Павел, стала одновременно реальностью и возможностью. Откуда мы это знаем? Ответ Павла дан в Римлянам 6:9-10. Христос жив; смерть больше не властна над Ним. Поэтому, согласно Римлянам 6:11, мы утверждаем, что в отношениях с Ним мы мертвы для греха и живы для Бога. Далее в следующем отрывке (Римлянам 6:12-23) говорится о практическом воплощении этих животворящих отношений.

Позвольте мне проиллюстрировать этот момент на примере обычного человеческого опыта. Отношения между мужчиной и женщиной в брачном союзе существуют на двух уровнях. Существует та реальность, которая существует на основе их взаимной приверженности любви и взаимозависимости. На втором уровне находится практическое воплощение этой реальности, этого обязательства в конкретных действиях в повседневной жизни.

Теперь ясно, что реальность отношений, существующая на уровне обязательств, не переводится автоматически или неизбежно в инкарнационную реальность повседневной жизни. Как выразился К. С. Льюис, “[Существует вероятность] разочарования... на пороге каждого человеческого начинания. … Это происходит, когда влюбленные женятся и приступают к настоящей задаче - научиться жить вместе. … [Происходит] переход от мечтательного стремления к кропотливому выполнению”.

В любых отношениях должно постоянно происходить движение от утверждения к воплощению, иначе это сопряжено с трудностями. Существуют всевозможные угрозы и искушения, которые необходимо отвергать снова и снова. Состоять в браке означает, что наша жизнь управляется постоянным подтверждением и воплощением обязательств, содержащихся в этом завете. Быть “во Христе”, соединиться с Ним в смерти и воскресении означает, что наша жизнь определяется постоянным подтверждением и воплощением обязательств в этих отношениях. В наших отношениях со Христом мы свободны от рабства греху; тем не менее, даже христианин может “позволить греху царствовать” (Рим. 6:12).

На что похожа наша жизнь, когда утверждение не воплощается в жизнь? Когда наши отношения со Христом не влияют на нашу повседневную жизнь, тогда другие отношения, несомненно, заполнят этот вакуум. Если это не Господь Христос, чей разум воздействует на наши человеческие отношения, то другие владыки, несомненно, воздействуют на них своим разумом.

Родители являются образцами для своих детей, нравится им это или нет. Наши дети очень быстро понимают, кто мы такие и каким богам служим. Итак, вопросы, стоящие передо мной как перед отцом, таковы: чувствуют ли мои дети, что моей жизнью управляет более высокий авторитет, чем завтрашняя зарплата, ожидания моих соседей, приоритет вещей над людьми? Чувствуют ли они, наблюдая за моими отношениями с их матерью, что нас объединяет настоящая любовь, что мы действительно поддерживаем друг друга, что в этих отношениях мы идём в ногу с “другим барабанщиком”? В той мере, в какой они ощущают эти вещи, моя жизнь является воплощением моих отношений со Христом. В той мере, в какой они этого не замечают, моя жизнь является воплощением других отношений.

Христианская жизнь проходит между указательным (“вы воскресли со Христом”) и повелительным (“да не воцарится грех в вашем смертном теле”). Только благодаря вдохновляющему присутствию Духа Божьего этот императив может найти воплощение в нашей жизни.

Смотрите также комментарий ко 1 Иоанну 3:6, 9; 2 Коринфянам 5:17; Филиппийцам 2:12-13.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 117 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: грех, смерть, Христос, Павел, Воскресение
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [330]
Статьи [2586]
Разное [639]
Библия [304]
Израиль [301]
Новости [574]
История [714]
Картинки [383]
MorningStar [1235]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [880]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [750]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 45
500

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024