Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Поклонение Божьим способом: Второзаконие 12 и регулирующий принцип
Второзаконие 12 и регулирующий принцип
Вторая заповедь в её узком смысле запрещает поклонение самим изображениям — “Не делай себе кумира [букв. ‘резное изображение’]… Не поклоняйся им и не служи им” (Исход 20:5, NASB95). В более широком смысле реформаты считают, что это означает, что мы не должны использовать изображения в богослужении или каким-либо образом помогать в богослужении, хотя многие христианские традиции расходятся во мнениях (особенно католики и православные).

Однако в широком смысле Вторая заповедь полностью регулирует то, как мы поклоняемся Богу. Она запрещает нам поклоняться Богу способом, не предписанным в Его Слове. Выражаясь позитивно, мы должны поклоняться Богу только так, как Он определил для нас в Своём Слове. Этот принцип известен как Регулирующий принцип поклонения (РПП). РПП встречается в Вестминстерском исповедании веры 21.1, в котором говорится,
приемлемый способ поклонения истинному Богу установлен им самим и настолько ограничен Его собственной открытой волей, что Ему нельзя поклоняться в соответствии с воображением и замыслами людей или внушениями сатаны, в каком-либо видимом образе или любым другим способом, не предписанным в Священном Писании.
РПП также изложен в Вестминстерском кратком катехизисе 50 и 51, посвящённом Второй заповеди. В WSC 50 говорится: “Вторая заповедь требует принятия, соблюдения и сохранности в чистоте и целостности всего такого религиозного поклонения и таинств, которые Бог назначил в Своём Слове”. WSC 51 добавляет: “Вторая заповедь запрещает поклоняться Богу с помощью изображений или любым другим способом, не предусмотренным в Его слове”.

Итак, это и то, и другое: (1) Мы должны практиковать то, что Бог установил в Своём Слове относительно поклонения, (2) и мы не должны поклоняться Богу любым способом, который Он не установил.

Второзаконие 12 и Вторая заповедь

Об этом говорится во Второзаконии 12, главе, которая описывает Вторую заповедь в заключительной проповеди Моисея Израилю перед тем, как они пересекли реку Иордан и вошли в Ханаан. После повторения Десяти заповедей во Второзаконии 5 Моисей дал повеления, подпадающие под каждую из Десяти заповедей в главах 6-26. Второзаконие 6-11 описывает Первую заповедь, призывающую Израиль быть безраздельно преданным Господу. Затем следует Второзаконие 12, в котором даются законы, касающиеся Второй заповеди. Это означает, что Второзаконие 12 содержит богодухновенное изложение и применение Второй заповеди. Это изложение самого Моисея, выдыхаемое Духом Божьим.

Во Второзаконии 12 Моисей наставлял Израиль относительно поклонения, когда они вступали в Землю Обетованную Ханаанскую. Он велел Израилю уничтожить все места ложного поклонения хананеев, включая разрушение алтарей, сжигание столбов Ашер и вырубку выгравированных изображений (Второзаконие 12:3). Затем, в 12:4, Моисей сказал: “Не поступай так по отношению к Господу, твоему Богу” (NASB95). Другими словами, Моисей говорил: “Вы не должны поклоняться Богу таким образом". Как говорится в следующем стихе: "Но вы должны искать Господа на том месте, которое Господь, ваш Бог, изберёт из всех ваших колен, чтобы утвердить там имя Его для Своего жилища, и туда вы придёте” (Второзаконие 12:5). Это наставление подчеркивает, что мы должны поклоняться Богу так, как Он говорит нам.

Это контрастирует со Второзаконием 12:8: “Вы вообще не должны делать того, что мы делаем здесь сегодня, когда каждый человек делает то, что правильно в его собственных глазах”, - слова, отраженные в книге судей (Судьи 17:6; 21:25). Вместо того чтобы Божий народ поклонялся Богу так, как Он того желает, Моисей даёт конкретные правила для надлежащих жертвоприношений Израилю (Второзаконие 12:13-28). Разве не так устроен весь Ветхий Завет? В нём даны подробные инструкции по совершению жертвоприношений и поклонению Богу. Он точно говорит нам, как поклоняться Ему.

Последние четыре стиха во Второзаконии 12 (ст. 29-32) важны для способа поклонения. Моисей говорит, что когда вы придёте в Ханаан, “берегитесь, чтобы вас не заманили в ловушку и вы не последовали за ними [народами] после того, как они будут уничтожены перед вами, и чтобы вы не спрашивали об их богах, говоря: "Как эти народы служат своим богам, чтобы и я мог поступать так же?"” (12:30). Моисей сказал: “Не поступай так с Господом, Богом твоим, ибо всякое отвратительное деяние, которое ненавидит Господь, они совершали для своих богов; ибо они даже сжигают своих сыновей и дочерей в огне для своих богов” (12:31). Мы можем резюмировать это следующим образом — не обращайтесь к тем, кто не поклоняется Господу, за наставлениями относительно того, как мы должны поклоняться Господу. Затем Моисей сказал:
Что бы я ни повелел вам, вы должны быть осторожны в исполнении; вы не должны ни прибавлять к этому, ни убавлять от этого. (Второзаконие 12:32)
Это важный стих, и он ясен — поклоняйтесь Богу так, как Он повелел. Не добавляй к Его повелению и не отнимай от Его повеления. Ни больше, ни меньше. И вы, конечно, не смотрите на то, как язычники поклоняются своим ложным богам.

Но разве это не то, что церковь так часто делает сегодня? Многие церкви смотрят на рок-концерты и говорят: "Эй, они популярны, и там все приходят в восторг". Поэтому они превращают поклонение Богу в концерт. Однако Бог никогда не говорит нам, чтобы люди выступали для других. Это не библейское поклонение. Скорее, Он велит нам петь — “назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу” (Ефесянам 5:19). Мы поём песни, чтобы поклоняться Богу, и мы делаем это вместе (то есть коллективное пение). И всё, что мы делаем в отношении музыки для поклонения, включая песни, которые мы выбираем, должно способствовать такому пению.

Элементы и обстоятельства

Второзаконие 12 и Вторая заповедь учат, что наше поклонение должно соответствовать Божьему повелению. Поэтому всё, что мы делаем во время публичного богослужения, должно иметь библейскую основу. У нас нет танцев во время богослужения, потому что нет приказа делать это. Вместо этого мы делаем то, что нам повелено:
  • Чтение Слова
  • Учение и проповедь Слова
  • Пение Слова
  • Молитвы к Богу
  • Совершение таинств
  • Исповедание греха
  • Исповедание нашей веры
  • Сбор пожертвований
  • Принятие обетов Богу
  • Все эти “элементы” имеют под собой явную библейскую основу. Это всё, что мы должны делать во время поклонения. И мы должны их выполнять. Ни больше, ни меньше. Это то, что излагает Вестминстерский большой катехизис 108 (с его библейскими корректурными текстами):
    Обязанности, требуемые во Второй заповеди, заключаются в принятии, соблюдении в чистоте и целостности всех видов религиозного поклонения и таинств, которые Бог установил в Своём слове; особенно молитвы и благодарения во имя Христа; чтения, проповеди и слушания Слова; отправления и получения таинства; церковное управление и дисциплина; служение и его поддержание; религиозный пост; клятва именем Бога и обеты Ему: а также неодобрение, отвращение, противодействие всякому ложному поклонению; и, в соответствии с местом и призванием каждого, убрать его и все памятники идолопоклонства.
    Теперь “обстоятельства” такого поклонения могут быть разными. Бог не говорит нам поклоняться в 9 или 10 утра. Он не говорит нам, сколько песен мы должны спеть на богослужении. Он не говорит нам, как часто мы должны праздновать Вечерю Господню. Он не говорит нам о каждой молитве, которую мы должны произнести, или о том, какие инструменты использовать, или когда сидеть и стоять на службе. Эти вещи требуют мудрости и применения библейских принципов. Таким образом, мы проводим различие между элементами (которыми управляют) и обстоятельствами (которые требуют мудрости и рассудка).

    Предостережение от Надава и Авиуда

    Хотя разобраться с обстоятельствами поклонения не всегда легко, мы должны быть осторожны и поклоняться Господу только так, как Он повелел. Вспомните историю о Надаве и Авиуде, сыновьях Аарона, которые служили священниками. В Левит 10:1-2 говорится, что они “принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицом Господним”.

    Бог дал так много подробностей для священников и богослужения. Однако Надав и Авиуд поступили по-своему, и Бог поразил их за это. Возможно, они нарушили Исход 30:9, в котором говорится: “Не приносите на нем никакого иного курения”. Однако фраза “чуждый огонь” из книги Левит 10:1 не встречается в этой заповеди из Исход 30:9. А в Левит 10:1 говорится, что Надав и Авиуд сделали то, “которого Он не велел им” (не то чтобы они нарушили запрет).

    Таким образом, это, по-видимому, было нарушением Регулирующего принципа поклонения (РПП) - Надав и Авиуд сделали то, чего Бог не повелевал им делать. Таким образом, мы видим, что Бог серьёзно относится к Своему поклонению. Он ревностно относится к этому. Поэтому мы тоже должны ревностно поклоняться Ему и повиноваться.

    На самом деле, частью реформированной традиции является следование РПП. Реформация касалась не только Божьего суверенитета в спасении или оправдании верой. Реформация также касалась поклонения. А быть реформированным христианином - значит поклоняться так, как велит нам Бог. На самом деле это довольно простая форма поклонения. Просто, но богато. Мы не бросаемся в глаза и не стремимся произвести впечатление на других в соответствии с мировыми стандартами. Скорее, мы стремимся явить Христа и Его славу через Его Слово.

    Слова, а не образы

    Я не хочу заострять здесь внимание на использовании изображений, поскольку это целая тема сама по себе. Однако это хороший пример для применения, поскольку из Регулирующего принципа следует, что христиане не должны использовать изображения в богослужении или с целью поклонения. И причина в том, что Бог не повелел нам использовать их.

    Этому есть библейское обоснование в книге Исход 34:1, где Бог сказал Моисею: “Вырежи себе две каменные скрижали, подобные прежним, и я напишу на скрижалях слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил”. Глагол “вырезать” является фазовым, который является глагольной формой существительного “идол/истукан” во Второй заповеди (Исход 20:4). Несомненно, этот язык создан намеренно. Моисей разбил каменные скрижали с заповедями, потому что Израиль сделал золотого тельца, что было нарушением Второй заповеди (Исход 32:19). В ответ Моисей должен был “вырезать” скрижали для нового свода заповедей, высеченных на камне.

    Дело в том, что мы не создаём “истуканов” (KJV) для целей поклонения, потому что Бог призывает нас поклоняться Ему через “истукан” Его Слова. Бог даёт нам слова, а не изображение. Он дал Израилю Десять заповедей, но Израиль последовал примеру хананеев, создав резное изображение золотого тельца. Бог дал нам Своё Слово через апостолов и пророков. Некоторые христиане хотят поклоняться Богу с помощью изображений и даже “почитают” изображения Христа, Марии и святых. Но это не то, что повелел Бог.

    Бог повелевает нам поклоняться Ему через Его Слово. Вот почему мы читаем Слово, проповедуем Слово, молимся Слову и обозначаем Слово посредством совершения таинств. Бог общается с нами через Своё Слово, и Его Слово велит нам поклоняться Ему через Слово, а не через образы.

    Zachary Garris

    Категория: Библия | Просмотров: 146 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | ИСТОЧНИК |
    Всего комментариев: 0
    Похожие материалы: Новые материалы:
    Теги: Моисей, Поклонение, наказание, изображение, кумир
             
         
    Книги [2418]
    Видео [982]
    Аудио [330]
    Статьи [2586]
    Разное [639]
    Библия [304]
    Израиль [301]
    Новости [574]
    История [714]
    Картинки [383]
    MorningStar [1235]
    Популярное [199]
    Пророчества [1156]
    Пробуждение [398]
    Прославление [880]
    Миссионерство [324]
    It's Supernatural! [750]
    Сколько материалов в день лучше всего?
    Всего ответов: 45
    500

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0


    Top.Mail.Ru

    Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024