Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Римлянам 5:12 Грех одного человека означает мою смерть?
Почему грех первого человека должен стать падением всей расы? Почему все последующие человеческие существа должны предстать перед Божьим судом за основную греховность, за которую никто из нас в конечном счёте не несёт ответственности? Как, сталкиваясь с подобными утверждениями, мы можем верить в то, что Бог справедлив?

Этот текст послужил основой для общепринятых доктрин о природе затруднительного положения человека. Многие вопросы и проблемы, возникающие в связи с этим, на самом деле являются результатом неправильного толкования или недопонимания самого текста.

Слово "грех" (и его синоним "преступление") является ключевым в Римлянам 5:12, точно так же, как и в описании Павлом состояния человека в первых трёх главах этого послания. Как нам понять, что Павел подразумевает под этим термином? Каково его понимание происхождения человеческой ситуации, которую он описывает этим термином?

Понимание Павлом греховности человека выражено в двух фразах: (1) “они не заботились иметь Бога в разуме” (Рим. 1:28) и (2) “Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом” (2:17). Грех рассматривается как отказ принять нашу тварность, признать нашу зависимость от нашего Создателя, признать наши ограничения. “Мы - грешники” означает, прежде всего, не то, что у нас есть моральные проблемы, а то, что в самом глубоком и окончательном смысле мы разорвали отношения с Богом из-за отказа или хвастовства.

Грех - это не генетический дефект. Идея о том, что грех передаётся генетически и, таким образом, становится достоянием каждого индивидуума через наследственность, в конечном счёте привела к пренебрежительному взгляду на секс. Секс стал рассматриваться как главное средоточие человеческой самореализации — терпимый с целью продолжения рода, но не прославляемый как часть Божьего домостроительства для человеческой целостности и самореализации.

Грех также не является извращённой внутренней природой. Проблема с таким пониманием греха заключается в том, что оно делит человека на несколько отдельных групп. Это вытекает из идеи о том, что грехопадение привело к извращению одной существенной части нас самих. Был предложен ряд кандидатов на эту роль. Для некоторых извращённая часть - это воля. Для других это эмоции или увлечения. Для третьих - это разум. Всепроникающее настроение антиинтеллектуализма в некоторых христианских кругах можно проследить по такому пониманию. Поскольку грехопадение затронуло разум, наша способность рассуждать извращена, и поискам разума нельзя доверять. Но такой взгляд не отдаёт должного всем библейским данным. Как целостные личности, мы падшие и стоим под судом Божьим. И наши головы, и сердца стоят под знаком смерти. И то, и другое - пыль.

С библейской точки зрения, термин "грех" обозначает особый вид отношений между творением и Творцом. И отношения не могут быть унаследованы; их можно только установить или разрушить, подтвердить или опровергнуть. Таким образом, грех - это относительная реальность.

Мы грешники постольку, поскольку не связаны с Богом. Вопросы, поднятые этим заявлением, таковы: Почему мы такие? Почему это наше условие? Почему мы оказываемся перед такой дилеммой? Ответ Павла на такие вопросы содержится в Римлянам 5:12-13.

Этот текст традиционно рассматривался как библейская основа христианской доктрины о первородном грехе: “Мы все стоим под грехопадением первого человека; вот почему мы в такой проблеме, в которой находимся!” Но эта точка зрения неадекватна. Ибо Павел не говорит, что мы грешим, потому что согрешил Адам. Он не говорит, что мы умираем из-за того, что Адам согрешил. Что он действительно говорит, так это следующее: грех (отчуждение от Бога) вышел на историческую арену во время восстания первого человека (“грех вошёл в мир через одного человека”). Результатом этого разделения является распад и смерть. Но всеобщее проникновение этого состояния обусловлено тем фактом, что все люди согрешили; все люди стали революционерами против Бога (“потому что все согрешили”).

Здесь, в Павле, присутствует двусторонняя точка зрения, к которой следует отнестись серьёзно, если мы хотим адекватно понять его. С одной стороны, этой двойной точки зрения придерживается еврейская идея человеческой солидарности, признания того, что каждый человек является частью общего человечества. С другой стороны, это признание индивидуальной ответственности. В силу первого мы находимся в рабстве; в силу второго мы становимся ответственными за участие в этом рабстве.

Человеческая солидарность. Павел был наследником традиции, касающейся состояния человека, которая глубоко укоренилась в еврейских верованиях. Эта традиция признавала тесную взаимозависимость индивидов и тот эффект, который может иметь такая солидарность, как позитивный, так и негативный. Ветхозаветная концепция о том, что грехи родителей будут сказываться на нескольких поколениях, отражает еврейскую идею корпоративной солидарности. Непосредственную подоплёку высказываний Павла об отношениях между первым человеком и остальным человечеством (Рим. 5:12-21) можно ясно увидеть в еврейском труде первого века нашей эры.:

[Адам] согрешил. … Ты назначил смерть ему и его потомкам. …

Ибо первый Адам, обременённый злым сердцем, согрешил и был побеждён, как и все, кто произошёл от него. Таким образом, болезнь стала постоянной. (2 Ездры 3:7, 21-22)

О Адам, что ты наделал? Ибо, хотя именно ты согрешил, грехопадение было не только твоим, но и нашим, которые являются твоими потомками. (2 Ездры 7:118)

Павел ясно отражает это еврейское понимание в Римлянам 5:12-13. Адам, типичный представитель и первое человеческое существо, поддается искушению самостоятельно определять своё существование и свою судьбу (то есть он грешит). Результатом этого самоопределения является смерть. Смерть - это состояние отделённости, поскольку творение, отделённое от Творца, не имеет жизни. Физическая смерть, очевидно, является частью этой картины в понимании иврита и Павла. Отделение от источника жизни приводит к разложению.

Но и для Ветхого Завета, и для Павла смерть также является экзистенциальной реальностью, реальным условием жизни. Таким образом, Иезекииль получает видение “сухих костей”, которые символизируют неспособность Израиля быть и оставаться народом Божьим (Иез. 37). Осия может говорить о воскресении Израиля из могилы его национального падения (Ос. 6:2). И Павел может говорить о христианах как о “оживших из мёртвых” (Рим. 6:13). Единое утверждение этой библейской традиции состоит в том, что существует таинственная связь между самоопределением человека и смертью, а также между самоопределением первого человека и нашей собственной смертью. Мы принадлежим друг другу, и состояние одного имеет неизбежные последствия для других.

Социологические и психологические исследования подтвердили это библейское понимание человеческой солидарности. Нам показали, как наследственность, воспитание и окружающая среда играют важную роль в формировании нашей личности. Я в значительной степени являюсь продуктом своего мира. То, чем я являюсь в настоящем, является продолжением всего, что я воспринял — сознательно и бессознательно — из своего прошлого. Таким образом, ребёнок, выросший в среде насилия, с большей вероятностью будет вовлечён в насильственное поведение, чем те, кто не воспитывался в таких условиях. Ребёнок психически неуравновешенных родителей с большей вероятностью станет невротиком, чем ребёнок психически здоровых родителей. У ребёнка, который растёт в неблагополучной семье, меньше шансов стать цельным, здоровым человеком, чем у того, кто вырос в семье с искренней любовью и заботой со стороны обоих родителей в постоянных и стабильных отношениях.

Все мы рождаемся в человеческом сообществе, которое находится в тени совокупного веса человеческой греховности, репрессивных структур, предрассудков и несправедливости. Мы, все мы, в большей или меньшей степени подвержены влиянию теней, которые эти облака отбрасывают на наши мотивы и ориентации, наши установки и приоритеты.

Индивидуальная ответственность. В Римлянам 5:12-21 Павел не только отражает еврейскую религиозную мысль о том, что мы разделяем общую человечность и что эта взаимозависимость влияет на нас, но также отражает еврейскую веру в то, что как личности мы несём ответственность за то, как мы относимся к этой общей человечности.

Во времена Иезекииля был поднят протест против древнееврейской идеи о том, что грехи родителей падут на детей и что дети будут нести ответственность за проступки своих родителей. В Иезекииля 18 пророк произносит решающее слово Божье об индивидуальной ответственности:

Вы говорите: «почему же сын не несёт вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остается, и беззаконие беззаконного при нём и остается. (Иезекииль 18:19-20)

Эта концепция индивидуальной ответственности давала о себе знать всё больше и ясно сформулирована в еврейских писаниях, относящихся ко времени Павла. В книге "Мудрость Соломона", которая датируется первым веком до нашей эры, автор обсуждает присутствие зла в мире, явно намекая на Бытие 2:

Не навлекай на себя смерть из-за ошибки своей жизни и не навлекай разрушения делами своих рук, потому что Бог не создавал смерть. … Но нечестивые люди своими словами и поступками вызывали смерть. (1:12-13, 16, RSV )

Параллель между таким пониманием индивидуальной ответственности и утверждением Павла в Послании к Римлянам 5:12 очевидна. Та же идея озвучена в еврейской книге первого века нашей эры "Апокалипсис Баруха":

Следовательно, Адам не является причиной, кроме как своей собственной души, но каждый из нас был Адамом своей собственной души. (2 Барух 54:19)

Павел также утверждает, что каждый человек продолжает бунт и самоопределение Адама в своей собственной жизни. Именно в этом смысле каждый из нас становится частью той судьбоносной истории, которая стоит за подписью смерти. Каждый индивид участвует в адамическом человечестве и становится ответственным за это участие. Смерть шествует по страницам человеческой истории, потому что люди в своей собственной индивидуальности согрешили. Они делают то, что делал Адам. И попытка определить наше собственное существование, как бы это ни проявлялось в повседневной жизни, ведет к отделению от Бога.

Павел в этом тексте подтверждает обе части еврейского учения о происхождении и природе греха: мы таинственно солидарны с Адамом (Евой и Адамом) в грехе; мы также несём индивидуальную ответственность. Есть смысл, в котором мы полны решимости; есть другой смысл, в котором мы абсолютно свободны. Но поскольку мы такие, ни то, ни другое не является окончательным словом.

Это понимание Павлом греха как динамичной реальности взаимоотношений непосредственно приводит к тому, что является его последним словом, а именно к тому, что эта парадоксальная реальность нашего рабства греху и свободы от него преодолевается в новых отношениях — единых с Иисусом Христом. Благодаря этим отношениям мы примиряемся с Богом и во Христе становимся членами нового человечества.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 161 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: адам, грех, Павел, смерть, ответственность
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024