Телескоп Джеймса Уэбба отправляет беспрецедентные изображения, в том числе планеты за пределами нашей Солнечной системы. Есть надежда, что проект стоимостью 10 миллиардов долларов прольёт свет на происхождение Вселенной и, возможно, даже на поиски инопланетной жизни. Крис Госвами беседует с христианскими астрономами, чтобы выяснить, как они интерпретируют изображения и почему они не видят противоречия между наукой и своей верой.
Смотрели ли вы на небо тёмной и ясной ночью?
Мало кто из нас не восхищается сверкающей красотой ночного неба. Простой, но великолепный, это опыт, который может поразить нас, если мы решим взглянуть вверх. У нас есть ощущение, что мы можем протянуть руку и прикоснуться к бесконечности. Мы чувствуем себя очень маленькими, но в то же время чувствуем близость к чему-то действительно большому.
За последние несколько недель новый телескоп, работающий в миллионе километров от Земли (в четыре раза дальше, чем Луна), начал посылать удивительные фотографии. Это самые удаленные объекты в космосе, которые когда-либо видели. Они величественны и потрясающе красивы, они попали в заголовки газет по всему миру, и в ближайшие месяцы их будет еще больше. Но эти фотографии также ставят нас лицом к лицу с глубокими вопросами. Каково наше место в этом космосе? Что, если мы не одни? И могут ли учёные выяснить, как возникла наша вселенная?
Он называется Космический телескоп Джеймса Уэбба.
ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ ДУХ ФОТОГРАФИИ
Нечасто президент США делает публичное заявление о научном проекте, но это произошло в июле.
Сам Джо Байден, представляя первую фотографию Джеймса-Уэбба, прокомментировал, что теперь у нас есть “новое окно в историю нашей вселенной”.
"Королевство Нуменор" Толкина - это поучительная история для нас сегодня.
Харизматичный демагог соблазняет могущественную империю, завоевывая власть обещаниями восстановить былую славу. Народ предаёт свои основополагающие принципы, отступая от веры своих отцов, чтобы преследовать мечты о бессмертии. Их великий город балансирует на грани гражданской войны. Верный остаток преследуется как предатель толпой, помешанной на разрушении.
Это не краткое изложение пророков Ветхого Завета и не вчерашняя газета "Нью-Йорк таймс" - это некоторые истории из "Сильмариллиона" Дж. Р. Р. Толкина - библии знаний Средиземья. Долгое время забытые, эти истории наконец-то нашли свой момент в центре внимания.
Проект стоимостью порядка одного миллиард долларов, считающийся самым дорогим телевизионным сериалом из когда-либо созданных, представляет собой адаптацию очень небольшой части творчества Толкина. В вымышленной автором временной шкале история Средиземья разворачивается на протяжении трёх эпох. Большая часть "Сильмариллиона" относится к Первой эпохе. Более известная и любимая трилогия книг и фильмов "Властелин колец" охватывает конец Третьей эпохи. Новый сериал от Amazon разворачивается прямо посередине.
Толкин почти ничего не написал об этом периоде. И всё же то немногое, что он сделал, вызывает политический резонанс. На 23 коротких страницах “Акаллабет”, главы "Сильмариллиона", Толкин рассказывает о славе Королевства Нуменор, а также о его высокомерии и безумии.
В половине следующей главы, “Кольца власти”, Толкин пишет об одноименных кольцах и, по сути, описывает Третью мировую войну — катастрофический конфликт, настолько разрушительный, что, хотя хорошие парни победили, мир так и не оправился.
Когда его друзья-атеисты спросили У.Х. Одена, почему он отказался от своего атеизма ради христианства, он ответил: “Я верю в Иисуса, потому что Он не исполняет ни одной из моих мечтаний”.
Позвольте этому на мгновение войти в вас.
Зайдите сегодня в любую церковь, и вам скажут прямо противоположное. По крайней мере, послание, даваемое там, состоит в том, что Христос устранит трудности, с которыми вы сталкиваетесь в жизни, а в некоторых случаях речь идёт о том, что Иисус хочет, чтобы вы были богаты и находились в совершенном здравии сверху донизу.
По-моему, звучит довольно мечтательно.
В конце концов, разве Христос не сказал: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас… ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко” (Мф. 11:28,30). И разве Иоанн не написал: “Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя” (3 Иоанна 1:2)?
Да, они это так. Но, возможно, Иисус имел в виду освобождение от Закона плюс весь дополнительный вес, который добавили к нему религиозные лидеры, плюс свободу от греха и его последствий. А, возможно, слова Иоанна отражают обычное приветствие, когда дела в целом идут хорошо, что буквально означает греческий термин, используемый для обозначения “преуспевания”.
В таком случае давайте вернёмся к заявлению Одена о том, что Он верит в Иисуса, потому что Он не лодка мечты. Что это значит?
К счастью, он вносит немного больше ясности в своё последующее заявление: “Он во всех отношениях противоположен тому, кем Он был бы, если бы я мог создать Его по своему образу и подобию”. Оден имеет в виду просто следующее: Иисус
... Читать дальше »
Это самая важная книга, которую вы никогда не захотите читать.
В 1656 году английский пуританский священник Джон Оуэн опубликовал книгу "Об умерщвлении греха в верующих", в которой содержится, пожалуй, лучший библейский совет о том, как навсегда заглушить грехи в нашей жизни. Два года спустя Оуэн написал "Об искушении", а в 1667 году он написал "Внутренний грех в верующих", причём эти три работы, на мой взгляд, являются всеохватывающим библейским руководством к достижению личной святости.
Проблема с ними заключается, ну, в самом Оуэне. В своём эссе-предисловии к книге Оуэна “Смерть смерти в смерти Христа” Дж. И. Пэкер говорит: "Нельзя отрицать, что Оуэн тяжелый и трудный для чтения".
Интеллект Оуэна, как и у других богословских гигантов, таких как Джонатан Эдвардс, внушает страх, а его умение владеть Божьим обоюдоострым мечом (Евр. 4:12) подтверждается тем, как глубоко он проникает в вашу совесть и душу своими библейскими прозрениями. Но именно эти вещи работают на то, чтобы навсегда изменить наше отношение к греху. Это также дает нам лучшее понимание ущерба, который грех наносит как нам, так и нашим отношениям с Богом.
Констатируя очевидное, я никак не смогу отдать должное тому, что Оуэн говорит в целом о победе над грехом в такой короткой статье. Но что я могу сделать, так это
... Читать дальше »
Драгоценное время каждый день тратится впустую на обречённые на провал мысли и мышление, полное обвинений, которые можно было бы использовать для развития навыков.
Когда вы приступаете к значительным переменам в жизни, вас могут одолевать негативные мысли, прошлые неудачи и критика других людей. Если не остановить эти мысли, они могут помешать вам достичь конечной цели - активного принятия контроля и ответственности за свои жизненные решения. Отказ от негативного мышления - это навык.
Вот примеры негативных мыслей, которые препятствуют проактивности и прогрессу и должны быть отвергнуты:
• “Она меня злит”.
• “Я такой же, как мой отец”.
• “Это просто не входит в мои планы”.
• “Я недостаточно взрослый”.
• “Я слишком стар”.
Проактивное мышление выглядит так: “Она не может разозлить меня; это всегда мой выбор, как я буду реагировать. Я больше не буду винить других”.
a
Я видел, как люди с содроганием осознали, что они возлагали вину на других. Это, в свою очередь, заставило их отказаться от личного контроля, приписав силу перемен другим. Одно из самых освобождающих осознаний приходит, когда мы понимаем, что, несмотря на действия других, только у нас есть возможность выбирать, как мы будем действовать и реагировать.
Не желая брать на себя ответственность, люди предпочитают продолжать возлагать вину на других. Часто эти ментальные костыли существуют так долго, что убрать их, взяв на себя ответственность, означало бы заметные изменения в их разговоре, отношении и де
... Читать дальше »
“Мамочка, когда папа умрёт, можно мне завести кошку?” Это были слова, которые я услышала с заднего сиденья своей машины. Мой пятилетний сын отчаянно хотел завести кошку, но аллергия его отца на домашних животных стояла на пути к его долгожданной мечте. Он смирился с тем фактом, что у него никогда не будет своего питомца, пока его папа жив и находится в доме. Я истерически рассмеялась, затем быстро остановилась и написала своему мужу сообщение, чтобы сообщить ему, что его сын хорошо спланировал своё будущее.
Мы часто смеялись над этим воспоминанием, и, к счастью, наш сын теперь нашёл радость в других не пушистых животных, которые могут сосуществовать с его отцом. Эта история также иллюстрирует, что желания наших сердец не всегда добры, верны и правдивы, даже на самых невинных этапах нашей жизни.
Вы когда-нибудь хотели чего-то так сильно, что готовы были сделать почти всё, чтобы получить это - физический объект, отношения, духовный дар, возможность стать лидером? В прошлом мы все страстно желали хотя бы одно из этого.
Иногда мы не можем видеть дальше своих желаний. Наши сердца могут пылать страстью к вещам, которые могут быть благочестивыми, а могут и не быть. Как вы проводите различие между ними?
Иногда наши сердца говорят громко. Мы должны замедлиться, обратиться за мудрым советом, развить самосознание относительно личных мотивов и задать своему сердцу несколько вопросов: преследует ли это желание только мою личную выгоду? Какая эмоция связана с этим желанием? Ревность, похоть, зависть? Всё это опасные эмоции, которые могут обмануть наши сердца. Эмоции иногда могут служить “системой сигнализации”.
Иеремия 17:9 напоминает нам: “Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?” Притчи 11:14 ободряют нас: “При недостатке попечения падает народ, а при многих сов
... Читать дальше »
«Когда разрушены основания, что сделает праведник?» (Псалом 10:3)
Когда моральные, судебные, финансовые, правительственные и даже духовные основы общества разрушаются или уже разрушены, следует задать вопрос: “Что могут сделать праведники?” Псалом 10 даёт ответы.
Когда царь преследовал его и угрожал ему, Давид спросил: “как же вы говорите душе моей: «улетай на гору вашу, как птица»?” Давид признал и понял всю серьезность того, что царь замыслил против него, когда он непримиримо крикнул: “Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем” (Псалом 11:1-2).
“И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти.
И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда” (Исаия 59:14-15).
Давид вёл себя как царь задолго до того, как его сделали царём. Его больше заботило, как он отреагирует на стоящие перед ним угрозы, чем просто избежать их. В этом Псалме содержатся способы, которыми праведники могут откликнуться в наступающие времена.
1) Праведники должны различать и чётко определять стоящую перед нами опасность. Однако это должно быть лишь первым шагом в нашем ответе.
Отказываясь бежать в горы, Дэвид не игнорировал опасности, с которыми теперь столкнулся. Давид уже сталкивался с подобными угрозами, исходившими от льва и медведя, а также от одного необрезанного филистимлянина по имени Голиаф, и преодолел их.
Без колебаний Давид справился с этой последней опасностью, смело заявив: “На Господа я уповаю” (см. Псалом 10:1).
... Читать дальше »
«Когда царь жил в доме своём, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его,
тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром.
И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою.
Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану:
пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания,
когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии?
Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: «почему не построите Мне кедрового дома»?
И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля;
и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицом твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле.
И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде,
с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом» (2 Царств 7:1-11).
Эта глава начинается с того, что Давид хочет построить Богу дом, и заканчивается тем, что Бог говорит Давиду: “Я построю тебе дом”. Это произошло потому, что Давид сотрудничал с целями небес и хотел того, чего хотел Бог. Подобно Давиду, нам всем ино
... Читать дальше »
Мы все были разочарованы в тот или иной момент. Разочарование - это то внутреннее чувство, когда тебя просто тошнит от того, что могло бы быть и что должно было бы быть.
“Мы также радуемся в наших скорбях, зная, что скорбь порождает стойкость, а стойкость - проверенный характер, а проверенный характер - надежду; а надежда не разочаровывает, потому что любовь Божья излилась в наши сердца через Святого Духа, который был дан нам” (Рим. 5:3-5, NASB).
Некоторые из самых святых моментов жизни переживаются во времена нежелательных и незаслуженных разочарований. Часто, когда вы чувствуете, что ваша жизнь развалилась на части, Бог встречает вас посреди проблем.
Когда вы ошибочно полагаете, что слишком много раз терпели поражение, Он всегда рядом, чтобы поддержать вас и подбодрить. Ваш добрый Отец постоянно подбадривает вас.
“И мы знаем, что всё содействует ко благу любящим Бога, призванным по Его замыслу” (Рим. 8:28, NKJV).
Мы служим Богу, настолько могущественному, что Он способен соединить изуродованный беспорядок наших сердец во что-то потрясающе красивое. Когда мы концентрируемся на простой и страстной любви к Нему, Он работает за кулисами нашей жизни, чтобы использовать каждое разочарование, с которым мы сталкиваемся, в наших интересах.
Хотя ваше сердце может быть пустым от боли из-за несбывшихся мечтаний и одного падения за другим, цепляйтесь за надежду. Вместо того, чтобы оставаться в месте глубокого разочарования, знайте, что благодаря силе и любви Бога ничто по эту сторону небес не способно “отменить” вас.
Вы были навечно и непоколебимо предназначены для Божьих ц
... Читать дальше »
Ни один другой сотворенный объект не говорит нам больше о настоящем Боге
Я никогда не мог понять, зачем кому-то поклоняться деревянной статуе. Или дереву, или столбу Ашеры, корове или слону, или богу, похожему на лягушку. Я думаю, что понимаю это на интеллектуальном уровне — они олицетворяют плодородие или что-то в этом роде, — но я не могу понять, почему людей духовно тянет поклоняться им, радоваться перед ними или приносить им жертвы. Если бы я родился древним язычником, я бы не был поклонником идолов (по крайней мере, я изо всех сил пытаюсь представить себя таким).
Но я могу понять, почему люди раньше поклонялись солнцу. Я не говорю, что они должны были это сделать, очевидно, но я могу относиться к этому инстинкту с пониманием. Насколько кто-либо знал до недавнего времени, солнце было, безусловно, самой большой вещью на небе и источником всего света, тепла, энергии и жизни. Особенно в Северной Европе, откуда я родом, разница между солнечным светом и темнотой, летом и зимой настолько велика, что, должно быть, было заманчиво выбежать на улицу весной и пасть ниц перед гигантским желтым огненным шаром. Если бы не христианство, я подозреваю, что многие из нас до сих пор так бы и поступили.
Неудивительно, что это представляло собой вызов древнему Израилю. Моисею пришлось убеждать людей не поклоняться солнцу, что имело довольно серьёзные последствия для любого, кто это делал (Втор. 4:19; 17:2-5), и пророки открыли, что это всё ещё было проблемой много столетий спустя (Иер. 8:2; Иез. 8:16). Риск идолопоклонства отчасти объясняется тем, что Писание продолжает указывать на всё то, чем солнце не является. Оно не вечно: в первой главе Библии ясно говорится, что солнце было создано только на четвертый день, а в последней главе говорится, что солнце
... Читать дальше »
Это не только морально оправдано, но и соответствует сердцу Христа для ранимых
За последнее время я получил много вопросов о разводе в случае жестокого обращения. По крайней мере, некоторые из этих вопросов, скорее всего, исходят из того, что церковь наказывает женщину за то, что она бросила своего якобы жестокого мужа. В случае, если вы или кто-то, кого вы любите, оказались в такой ситуации, позвольте мне начать с моего вывода: вы не грешите, что развелись с жестоким супругом или вступили в повторный брак после этого.
Причина, по которой это вообще вопрос для людей, заключается в том, что они знают, что Библия говорит, что Бог ненавидит развод. В Писании брак — это завет, призванный олицетворять знак союза между Христом и Его церковью. Иисус очень решительно выступал против развода, даже рассматривая закон Моисея о разрешении развода как временную уступку жестокосердию, а не как Божий план для брака (Мф. 5:31-32; Марка 10:2-12; Луки 16:18).
Когда служитель на более традиционной свадебной службе объявляет пару женатой и говорит: “То, что Бог соединил вместе, пусть никто не разлучает”, этот служитель цитирует слова самого Иисуса.
Даже те в церкви, кто ругает внешний мир по вопросам, которые неясны в Писании, часто склонны замалчивать развод, о котором Библия говорит решительно. Обычно это всего лишь ещё один пример политики идентичности племенной культурной войны: в наших церквях больше разведенных и вступивших в повторный брак людей, чем людей с другими проблемами.
Всё это правда. Тем не менее, я полагаю, что Библия рассматривает вопрос о разводе в случаях жестокого обращения не как вопрос греха для невинного супруга.
Некоторые люди, например, в римско-католической общине, считают, что для развода ник
... Читать дальше »
Гордыня - это опасность для любого, кто находится у власти. Пасторы так же уязвимы, как и все остальные
Постоянная гордыня лишает пастора права на служение. В 1 Титу объясняется, как высокомерие серьёзно ограничивает способность пастыря управлять Божьим домом и руководить Божьим народом. Любое положение власти сопряжено с ловушкой высокомерия, но токсичные последствия гордыни особенно опасны в церкви.
Ни один церковный лидер не начинает служение с целью укрепления гордости. И всё же, по иронии судьбы, даже самые опытные пасторы с трудом распознают предупреждающие признаки высокомерия. Гордыня - это ослепляющий грех, отчасти из-за его тесной связи с властью.
Длительное пребывание на руководящих должностях усугубляет слепоту. Больший авторитет создает большую дистанцию между лидером и реальностью. Смирение включает в себя способность точно оценивать свои способности и ограничения. Власть естественным образом разрушает эту способность. Хорошее лидерство существует в постоянном напряжении между авторитетом и смирением.
В следующей пословице есть много правды: смирение - это не значит думать меньше о себе, а скорее думать о себе меньше. Смирение направлено вовне, а не внутрь. Внутренняя неуверенность так же горда, как и внешнее высокомерие. Оба сосредоточены на себе выше других. Библейское смирение - это правильное отношение к другим людям. Вот почему Пётр описывает смирение в контексте отношений с другими людьми.
Смирение - это способность видеть людей такими, какими их видит Бог, и сопереживать их жизни. В контексте поместной церкви, что делает смиренного пастора?
1. Смиренные пасторы, естественно, близки к людям, которых они пасут. Расстояние от людей - важный предупреждающий знак. Чем дальше лидер от народа,
... Читать дальше »
Хотите воссоединиться с Богом? Попробуйте помолиться “Ежедневным экзаменом”. Эми Пай объясняет, как вы можете это сделать
Таню это не убедило. «Зачем мне это нужно?» — спросила она, сморщив нос. «В моей жизни и так достаточно негатива».
— Но это не негативная практика, — ответил я. «Это живительно! Я обещаю тебе."
Я пытался убедить свою подругу, что эта “молитва экзаменом” не связана с разглядыванием пупка или перечислением всех грехов, которые мы совершили. Скорее, эта форма молитвы, вдохновлённая Игнатием Лойолой (1491–1556), может помочь нам понять, движемся ли мы к Богу или удаляемся от Него в нашей повседневной жизни. Мы можем использовать её как инструмент, чтобы заметить, как мы сотрудничаем с Богом и как Он приглашает нас сотрудничать с Ним.
Игнатий разработал эту практику как двухразовую в день для проверки или взвешивания совести — отсюда и название “экзамен”. Он советовал людям следовать пятиступенчатому подходу, чтобы оглянуться на прошедшие часы с помощью Святого Духа. Поскольку это динамичный способ молитвы, который вызывает обновление и духовный рост, Игнатий высоко ценил его. Фактически, он призывал членов своего религиозного ордена, иезуитов, продолжать “молиться экзаменом”, даже если они стали слишком заняты для других молитв.
Впервые я узнала об “экзамене”, когда училась на степень магистра христианской духовности. Джемма Симмондс, одна из моих лекторов, сказала: «Я молюсь “экзаменом” как часть моей беседы с Богом в конце рабочего дня и как способ прикоснуться к тому, как обстоят дела в моём внутреннем мире. Я часто очень занята, и я нахожу “экзамен” отличной защитой от потери осознания того, как Бог присутствов
... Читать дальше »
Я по опыту знаю, что чувства непостоянны. В один прекрасный день они могут быть на высоте, в один прекрасный день они могут быть внизу, а в другие дни они где-то посередине!
Бог дал нам чувства, и сами по себе они не являются неправильными — они являются важной частью наслаждения жизнью. Нам не нужно отрицать, что они у нас есть, но нам нужно помешать им контролировать нас.
В 1 Коринфянам 3:3а (AMPC, здесь и далее) апостол Павел обращается к новообращённым христианам и говорит: "Ибо вы всё ещё [бездуховны, имеете природу] плоти [под контролем обычных импульсов]".
Плоть — это наши желания, то, чего мы хотим, думаем и чувствуем. И в Римлянам 8:8 говорится, что "те, кто живёт плотской жизнью [потакая аппетитам и импульсам своей плотской природы], не могут угодить или удовлетворить Бога, или быть приемлемыми для Него".
Библия говорит, что всегда делать то, что нам хочется, будет мешать нам делать то, чего хочет от нас Бог. Нам нужно достичь такого состояния в жизни, где мы не будем контролироваться нашими эмоциями, чтобы не упустить Его благой план для нашей жизни.
Я понимаю, что некоторые люди более эмоциональны, чем другие. Однако с Божьей помощью мы можем дойти до того, что будем повиноваться Богу и делать то, что говорит Его Слово, независимо от наших чувств.
Позвольте мне привести вам пример. Возможно, вы знаете, что мой отец годами подвергал меня сексуальному насилию. Моя мать в конце концов узнала об этом, но никогда не сталкивалась с ним лицом к лицу, потому что боялась его. Излишне говорить, что жестокое обращение и боль, которые я испытала в детстве, глубоко повл
... Читать дальше »
Пророчества о призвании христианина должны быть предметом библейского различения
В христианских кругах всегда было популярно заявлять о Божьем руководстве, когда дело доходит до личных и профессиональных решений. Но за последние несколько лет несколько известных личностей попали в новости за то, что утверждали, что слышали от Господа в своих предсказаниях о последних президентских выборах и своём выборе сменить или покинуть свою конфессию.
Есть ли хоть один пастор, которому в тот или иной момент не говорили, что причина, по которой член церкви что-то делает, заключается в том, что его или её “ведёт Бог”? Эта фраза, как правило, становится препятствием для разговора для большинства христианских лидеров. В конце концов, если Всемогущий Бог, Творец и Господь Вселенной, сказал Своё слово, кто мы такие, чтобы возражать?
Истина в том, что Бог действительно говорит сегодня. Он создал вселенную, говоря. “Так говорит Господь” - это повторяющийся рефрен израильских пророков. Различие между Богом Израиля и любым другим богом древнего мира заключалось в том, что Он говорит, в то время как идолы не могут (Пс. 113:12-15). И это признак Божьего суда во всём Писании всякий раз, когда Он перестаёт говорить (1 Цар. 3:1).
В отличие от Бога деизма, Библейский Бог лично участвует в делах земли, возглавляя Свою церковь и заботясь о Своих детях. Один из главных способов, которым Он руководит, - это говорение. Наша задача - научиться распознавать Его голос, хорошо слушать и мудро понимать, как повиноваться тому, что Он говорит.
Но те из нас, кто занимается церковным руководством, часто задаются вопросом, как выглядит подотчётность в этой области. То есть, как мы можем оценить, исходит ли слово от Бога или нет, и
... Читать дальше »
Когда в 1980-х годах в моём родном городе был установлен первый банкомат, это было похоже на волшебство: вставляешь карточку, снимаешь наличные.
С тех пор мы научились любить отсутствие необходимости ждать практически во всех сферах нашей жизни. Товары прибывают к нашим дверям в течение одного дня. Еда в считанные минуты. Фильмы, книги и музыка мгновенно появляются на наших устройствах.
Это чудесно. И это тоже стоит тщательно взвесить. Быстрая доставка учит нас тому, что ожидание - это враг, которого необходимо устранить, стоящий между нами и тем, чего мы желаем. С каждым более быстрым и удобным развитием событий мы ослабляем нашу способность ждать.
Но умение ждать - это явно по-христиански. На самом деле, это признак христианской зрелости. Библия говорит о том, чтобы уповать на Господа, быть стойким и приносить духовный плод терпения. В то время как большинство из нас признают, что мгновенное удовлетворение — это среда обитания, в которой мы живём, немногие оценили, как “отсутствие ожидания” может формировать нас духовно - в частности, как это может формировать наш подход к Библии.
Примерно в четвёртом классе меня научили духовной дисциплине проводить “время в Слове”. Как и многим, мне было рекомендовано провести “тихое время”, 15 или 20 минут в Писаниях, предпочтительно утром (потому что, вы знаете, Иисус встал рано утром). Предполагалось, что эта практи
... Читать дальше »