Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Мир без Пасхи
Всё изменилось, потому что Иисус воскрес. Но живём ли мы так, как будто понимаем, что Он жив? | www.christianitytoday.com
Philip Yancey
Летом 2022 года я посетил очаровательный альпийский городок Обераммергау, Германия. Я бродил по его тенистым улочкам, вдоль которых выстроились дома, расписанные фресками, с балконами, заставленными ящиками с цветами.

Отведав мороженого и купив знаменитую городскую резьбу по дереву, я устроился на своём месте, чтобы послушать пятичасовое представление, посвященное последней неделе пребывания Иисуса на земле. С 1634 года в Обераммергау разыгрывается страстная пьеса с участием почти всех его жителей, впервые поставленная в день благодарения в связи со вспышкой бубонной чумы. Обычно спектакли проходят в первый год нового десятилетия (2000, 2010 и т.д.), но новая эпидемия COVID-19 задержала показ в 2020 году на два года.

Десятки автобусов доставляли туристов из многих зарубежных стран. Оглядевшись, я увидел группы из Китая, Японии и Кореи, а также множество европейцев и американцев. Тем летом почти полмиллиона человек отправились в светскую Германию, чтобы присутствовать на представлении о страстях Иисуса, где говорилось и пелось на языке, который мало кто из собравшихся мог понять.

"Что их привлекло?" недоумевал я. В какой-то момент более тысячи актеров заполнили сцену, гортанно выкрикивая по-немецки: “Кройциге Ихн!” (Распни Его!) Зрители замолчали, наблюдая, как солдаты Пилата пытают и издеваются над своим пленником.

Кое-кто из моей туристической группы раскритиковал пьесу за то, что она заменила "Воскрешение"; в конце концов, только 3 из 132 страниц либретто посвящены этому знаменательному событию. Однако это соотношение отражает евангельские повествования, в которых гораздо больше внимания уделяется суровым испытаниям и распятию, чем триумфальному завершению. Однако критика вызвала вопрос: сохранилась бы такая традиция, как традиция Обераммергау, на протяжении четырех столетий, если бы она была посвящена только смерти известного человека?

На Пекинской площади Тяньаньмэнь и московской Красной площади, соответственно, я наблюдал, как тысячи людей стояли в очереди, чтобы увидеть сохранившиеся тела Мао Цзэдуна и Владимира Ленина. Мученики тоже могут занять почетное место в исторической памяти: Авраам Линкольн, Жанна д'Арк, Мартин Лютер Кинг-младший, Ганди, а в последние дни и Алексей Навальный.

Так ли мы вспоминали бы Иисуса, не считая Пасхи?

Во время Своей последней трапезы с учениками перед арестом Иисус попытался объяснить происходящие важные перемены. В Евангелии от Иоанна, главы 13-17, записана большая часть диалога, в котором Иисус предсказывает будущее. “Один из вас собирается предать Меня”, - говорит Он и называет виновного (13:21-27). Он говорит им, что Он, их лидер, уходит, но на самом деле это не так; в некотором смысле Он будет ещё ближе. Более чем когда-либо прежде, Он раскрывает Свою личность, заставляя Филиппа задуматься над сенсационным заявлением: “Всякий, кто видел Меня, видел Отца” (14:9).

Два утверждения, сказанные в тот вечер, должно быть, преследовали Его учеников в последующие дни. Первое: “В этом мире у вас будут трудности. Но мужайтесь! Я победил мир” (16:33). В течение нескольких часов ученики стали свидетелями ареста Иисуса и мучительной череды издевательств и казни, предназначенных для самых отъявленных преступников. Так Он побеждает мир? Это было слишком для Петра, который сначала проявил храбрость, обнажив меч в защиту Иисуса (18:10-11). Однако вскоре он последовал за Иудой и совершил тройное предательство (13:38; 18:27).

Второе потрясающее утверждение: “Но истинно, истинно говорю вам, что Я ухожу для вашего блага” (16:7). Всего за несколько дней до этого ученики всё ещё грелись в лучах "Вербного воскресенья", когда раздались крики "Осанна! Благословен царь Израиля!" Эхо прокатилось по улицам Иерусалима (12:13). Они предвкушали славу, самодовольную награду лоялистов, которые связали свой жребий с героем-победителем. Иисус внезапно переосмыслил понятие славы, омыв им ноги — вопреки протесту Петра — и назвав величайшей любовью то, что человек отдаёт свою жизнь за своих друзей (13:1-17; 15:13).

Я разделяю недоумение учеников. Разве не было бы лучше, если бы Иисус остался на земле? Насколько иначе развивалась бы христианская история, если бы у нас был папа Иисус, который накладывал бы вето на крестовые походы и инквизицию, запрещал рабство и отвечал на наши вопросы об этических вопросах, таких как справедливые войны и гендерные проблемы?

Но Иисус обрисовал в общих чертах, каким образом Свой уход может быть истолкован как благо. Он создавал новый вид близости: “Я больше не называю вас слугами … Вместо этого Я назвал вас друзьями” (15:15). Проводя знакомую аналогию, Он сравнил их новую близость с соединением виноградной ветви с виноградной лозой (15:1-16). Короче говоря, Он расширял возможности человека, чтобы Его последователи выполняли работу Божью так же, как это делал Он Сам. Более того, покинув землю, Он открыл путь Духу Божьему, Заступнику, который смог прийти и обеспечить их пищей и мудростью, в которых они нуждались (14:26; 16:7).

Несмотря на то, что Иисус и Его ученики сидели за одним столом, они совершенно по-разному смотрели на действительность. Иисус космически вспоминал о временах “до сотворения мира” (17:24), в то время как Двенадцать (теперь уже одиннадцать) едва могли вспомнить свою жизнь до того, как этот странный раввин приказал им следовать за Ним. Иисус увидел, что “князь мира сего” (14:30) пришёл за Ним из-за предательства Иуды, тогда как ученики думали, что Иуда выполнял какое-то поручение. Иисус предвидел грядущие гонения, сошествие в ад, своё воскресение и возвращение к Отцу; ученики роптали между собой: “Мы не понимаем, что Он говорит” (16:18).

Пасха изменила всё, но не сразу. В голливудском сценарии Иисус появился бы на крыльце у Пилата в понедельник утром, а хор ангелов вскричал бы: “Он вернулся!”

Иисус проявил меньше драматизма, такой же сдержанный подход, как в Обераммергау. Он удивил женщин у пустой гробницы, присоединился к паре старых друзей по дороге в Эммаус, таинственным образом появился в запертой комнате, чтобы развеять сомнения Фомы, и дал урок рыбной ловли нескольким ученикам, которые вернулись к своим прежним занятиям в Галилее.

Примерно через шесть недель таких случайных встреч ученики собрались снова, всё ещё не уверенные в своём будущем. Остался бы Иисус на земле в конце концов? Если нет, то чего Он ожидал от них? Во время первой встречи с учениками после Своего воскресения Иисус поручил им: “Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас” (Иоанна 20:21). И во время Вознесения Он буквально передал миссию разношерстной группе, которая всё ещё надеялась, что Он возродит их угасшие мечты о славе.

Теперь всё зависит от вас, по сути, сказал Он. Иисус исцелял от болезней, изгонял бесов и приносил утешение бедным, угнетенным и страждущим — но только в одном маленьком уголке Римской империи. Теперь Он распускал Своих последователей, чтобы они несли то же самое послание в Иудею, Самарию и самые отдаленные уголки земли.

Две тысячи лет спустя 3 миллиарда человек по всему миру считают себя последователями Иисуса. Весть, которую Он принёс, распространилась по Европе, Азии и всем остальным континентам. Вероятность того, что это распространится без потрясающего события, которое мы отмечаем как Пасху, ничтожно мала. До воскресения Иисуса немногочисленные последователи отреклись от Него и прятались от храмовой страж. Даже после этого Фома сомневался, пока не увидел доказательства в виде плоти и шрамов. Но когда они поняли, что произошло во время Воскресения, ученики смогли увидеть космическое видение Иисуса.

В конце этой трогательной Тайной вечери, описанной в главах 13-17 Евангелия от Иоанна, Иисус помолился за всех, кто последует за Ним. “Я молюсь не только за них. Я молюсь также за тех, кто поверит в Меня через их послание, чтобы все они были едины, Отче так же, как Ты во Мне, а Я в Тебе. Пусть они также будут в Нас, чтобы мир поверил, что Ты послал Меня”, - сказал Он. “Тогда мир узнает, что Ты послал Меня и возлюбил их так же, как возлюбил Меня” (17:20-23).

Как обстоят дела у нас, последователей Иисуса, в 21 веке? Мы должны быть известны своим единством и непоколебимой надеждой, ибо мы “не от мира сего, как и Я не от мира сего”, как молился Иисус (17:14). Если мы действительно верим, что Иисус воскрес, и впитываем эту реальность, это должно помочь успокоить страх и тревогу по поводу таких вопросов, как экономика, выборы 2024 года и глобальные беспорядки. Для наблюдающего за нами мира последователи Иисуса должны быть миротворцами: “мостиками”, людьми, готовыми любить, а не презирать наших оппонентов — даже наших врагов.

Один скептик остановил мою знакомую. Выслушав, как она рассказывает о своей вере, он сказал следующее: “Но ты ведёшь себя так, будто не веришь, что Бог жив”.

Я пытаюсь превратить обвинение скептика в вопрос: веду ли я себя так, как будто Бог жив? Это хороший вопрос, который я должен задавать себе каждый день.
Категория: Статьи | Просмотров: 166 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Воскресение, Иисус, германия, страдания, пасха
         
     
Книги [2419]
Видео [981]
Аудио [333]
Статьи [2605]
Разное [647]
Библия [310]
Израиль [301]
Новости [578]
История [721]
Картинки [383]
MorningStar [1241]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [900]
Миссионерство [326]
It's Supernatural! [757]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 47
500

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024