Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Мужья, повинуйтесь своим женам
Robin Schumacher
Не отходя от кассы, я уже слышу, как некоторые из вас говорят: “Минуточку … Библия говорит, что жена должна повиноваться своему мужу, а не наоборот! Это что за радикальный феминизм, который я собираюсь сообщить?”

Нет, это не так.

Я скажу вам, что Библия предписывает женам повиноваться своим мужьям; в послании Павла к Ефесянам говорится: “Жёны повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём” (5:22-24).

Дело закрыто, верно? Ну, не так быстро.

Многие послания на тему брака, в которых цитируется текст Павла в послании к Ефесянам, совершают ошибку, начиная со стиха 22, главным образом потому, что во многих Библиях в тексте есть разрывы разделов, которые создают впечатление, что тема начинается там. На самом деле контекст для этого начинается парой стихов ранее, которые заканчиваются следующим образом:

повинуясь друг другу в страхе Божием” (стих 21, выделено мной).

Это немного меняет то, что следует в следующем наборе стихов о повиновении, не так ли?

В стихе 21 апостол сначала говорит, что мы должны повиноваться друг другу, а затем продолжает, обсуждая, как это происходит с (1) мужьями и женами в 5:22-33; (2) детьми и родителями в 6:1-4; (3) наёмными слугами и теми, на кого они работают в 6:5-9.

Максимально возможный стандарт

Давайте сначала обсудим несколько моментов из раздела Павла о том, как жёны повинуются своим мужьям. Во-первых, обратите внимание, что здесь не говорится, что женщины повинуются мужчинам; если вам нужна такая парадигма, вам нужно будет найти другую религию.

Некоторое время назад одна из моих невесток собиралась войти в лифт с парнем, который стоял у неё за спиной. Она зашла первой и посмотрела на него, думая, что он зайдёт, но он сказал: “Моя религия гласит, что я не должен оставаться наедине с женщиной” таким тоном, который подразумевал, что ей следует выйти. “О”, тогда, я думаю, вы поедете следующим...” - сказала она, нажимая кнопку ‘Закрыть двери’.

Далее, повиновение жён - это не слепое, беспрекословное повиновение. В своём комментарии к Ефесянам Гарольд Хенер говорит: “Однако эту маленькую фразу [“во всём”] не следует толковать так, как если бы она означала “абсолютно всё”. Если муж потребует от неё поступков, противоречащих моральным и духовным принципам, установленным самим Богом, повиновение будет неправильным (Деяния 5:29; ср. 4:19, 20)”.

Пока что у нас всё хорошо?

Если это так, то на ответственность мужа перед своей женой, текст которой гласит: “Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его” (Еф. 5:25-30).

Заметили, что муж получает более чем в два раза больше стихов, чем жена? Почему? Потому что во времена Павла жены, повиновавшиеся своим мужьям, были в порядке вещей в культуре. Но мужья, любящие своих жен как слуги? Нет.

Конечно, в приведённом выше тексте нигде нет слова "повиноваться", так откуда я взял идею о том, что мужья должны повиноваться своим женам? Из того факта, что (1) Павел начал этот раздел, сказав, что мы должны повиноваться друг другу в стихе 21, и (2) любовь всегда имплицитно предполагает повиновение чьим-либо потребностям и желаниям, т.е. ставить другого человека на первое место и действовать как слуга, используя Христа в качестве примера в данном случае.

Писание, в целом, говорит нам “в почтительности друг друга предупреждайте” (Рим. 12:10) и “ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе” (Фил. 2:3–5).

Павел использует наивысший возможный стандарт (Христа) в приведённом выше стихе и в своём разделе о подчинении в Ефесянам, чтобы донести свою точку зрения до мужей. Мы должны быть слугами-руководителями для наших жён в том же духе, в каком Иисус описывает Себя: “... кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мф. 20:26-28).

Другими словами, трудно не подчиняться кому-то, когда ты становишься их рабом в манере слуги, как описано выше. И это пример, который Павел приводит нам в Иисусе, когда он наставляет мужей о том, как любить своих жён и вести себя по отношению к ним.

Ситуация становится ещё более возвышенной, когда мы думаем о жёнах, любящих своих мужей и служащих им по той же причине, по которой мы любим Бога: “Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас” (1 Иоанна 4:19). Другими словами, любовь мужа к своей жене приводит к тому, что она отвечает ему взаимностью. Если муж не повинуется своей жене и не любит её таким образом, он неосознанно воплощает в жизнь проклятие, которое Бог наложил на человечество, когда пал наш первый родитель. Обращаясь к женщине в книге Бытия 3, Бог сказал: “... к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою”.

Жёны намеренно манипулируют своими мужьями, а мужья грубо обходятся со своими жёнами, такое случается постоянно, но всё должно быть не так.

Сама идея повиновения многим сегодня кажется горькой на вкус, прежде всего потому, что она подразумевает доминирование и слабость. Но факт в том, что повиновение не означает неполноценности, поскольку высшим примером является Иисус, покорившийся Отцу (1 Кор. 15:28), даже несмотря на то, что Он полностью Бог.

И последний важный момент: когда я повинуюсь своей жене, я вовсе не отказываюсь от своей руководящей роли в нашем доме. Напротив, это демонстрирует лидерство в зените, потому что я руковожу из-за своей любви к ней и желания делать то, что правильно, чтобы должным образом заботиться о ней.

И наверняка тип повиновения, который муж проявляет по отношению к своей жене, отличается от того, который она проявляет по отношению к нему. Очевидно, что в трёх группах, которые обсуждает Павел, существует определенный порядок: мужья обладают властью в браке, родители имеют то же самое по отношению к своим детям, а начальники - к своим работникам. У кого-то должен быть надзор, и я надеюсь, что такой надзор лишен духа я-монстр.

Суть для нас во всём этом заключается в том, с чего мы начали: “Повинуйтесь друг другу из почтения ко Христу” (стих 21). Конечно, это другой образ жизни, чем у большинства людей в нашей культуре, но ничто не несёт больше добра, мира и радости в отношениях.
Категория: Статьи | Просмотров: 257 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 3.7/3 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: жена, брак, муж, любовь, Христос, Повиновение
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [696]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [387]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024