Процесс «исцеления сокрушенных сердцем и отпущение измученных на свободу» требует соответственного библейского виденья. Важная часть этого виденья в том, что Христос назван «концом закона».
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим…и возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Матфея 22:37-39
Мы не можем любить Господа Бога нашего всем своим сердцем, душою и разумением пока они фрагментированы и разделены в нас на части, удерживая нас в плену.
Более того, пока мы не разделим служение Духа в помощи сокрушенным сердцем, освобождению пленных, укреплению и служению внутреннему человеку, который должен полностью уразуметь «превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефесянам 3:19), тогда только мы сможем полностью любить наших ближних и быть теми, кем мы призваны быть в христианской общине.
Пока разобщённость существует внутри нас, мы не будем способны любить, служить или поклоняться в свободе, для которой Бог предназначил нас.
Однажды я служил женщине, имевшей явные признаки глубокого уровня сокрушения. Она говорила, что теряет чувство времени и люди видят, как её лицо перекашивает от страха, о чём она не помнит. Более важно, что я сам мог наблюдать её переключение от одной личности к другой, во время нашего обсуждения процесса исцеления.
Позже я спросил её, что бы она хотела иметь после терапии. Без всякого сомнения она сказала: «Я хочу поклоняться Богу с неразделённым сердцем» и процитировала из Псалма 85:
«Научи меня Твоим путям, о, Господь, и я буду ходить в Твоей истине; дай мне неразделённое сердце, чтобы я мог бояться имени Твоего. Я прославлю Тебя, О, Господь Бог мой, всем сердцем моим; буду славить имя Твоё во веки».
(Псалом 85:11-12, перевод с английского).
Я подумал, что это был один из лучших ответов, что я слышал. Она понимала, что ещё сокрушенное сердце удерживало её от полноты переживания в поклонении и любви Господа Бога её всем сердцем, душою и разумением.
Такое осознание не типично. В начальной стадии исцеления сокрушенных сердцем, не обычно, чтобы принимающий служение имел ясное представление о своём состоянии сокрушения. Мы обычно не знаем какая есть степень проблемы, пока не начнём в согласии со Христовым служением освобождать пленного. Давид выразил состояние своего сердца так:
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Другая важная часть библейского применения к этому служению есть предмет страдания. Я думаю, что не ошибусь, сказав, что в нашей культуре мы делаем всё, человечески возможное, чтобы избежать страдание, и мы нацелены на безболезненную жизнь и часто думаем, что страдание есть нечто неправильное. Такое намерение крайне отличное от библейской точки зрения.
Когда я впервые участвовал в своём процессе исцеления, я был так зол, что мой диалог с Богом первые пару недель выглядел примерно так: «Почему Бог…почему…почему Ты допустил это со мной…не мог ли Ты лучше позаботиться о Своём ребёнке…почему Бог…почему?» Конечно в таком диалоге бывают и другие детали, но они выражают тот же подход другими способами.
В конце концов, однажды утром я вновь начал свою шарманку, как вдруг моё дыхание перехватило. Это был тихий голос Господа. В весьма любящем и сострадательном тоне, который только можно представить, Он сказал: «Энди, ты можешь продолжать пищать «почему» или же войдёшь в исцеление, которое Я приготовил для тебя. Выбор за тобой».
Я был ошеломлён, но с поразмыслив немного о том, что только что произошло, я пришел к пониманию, что первичная миссия Христа не только исцеление сокрушенных сердцем, но и согласие с этим служением в моей жизни является актом послушания. В это время Он направил меня на пару соответствующих мест Писания.
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Своё благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию.
Евреям 5:7-8
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Римлянам 8:16-17.
Большинство из нас любят часть «прославиться», но мы должны страдать с Ним, для того чтобы мы могли с Ним и прославиться. Те из вас, кто уже пережил служение восстановление своего сокрушенного сердца, понимают, что принятие своих страданий со Христом ведёт к славе! В исцелении прошлых травм с сопутствующей их ложью важно осознать истину, которая начинает этот процесс исцеления, что вы страдаете с Ним.
Исайя 53 ясно даёт понять, что Иисус понёс наши страдания. Он обладает ими. Мы никогда не должны иметь дело со страданием в одиночку. Мы должны пересмотреть это, чтобы достичь решения и увидеть пленённую часть нашего сердца свободной, но мы также должны понять, что можем сделать это только в контексте страдания Христа. Он приобрёл наши страдания и в этом процессе мне нравиться говорить: «Теперь же Он пришел, чтобы забрать то, что Ему уже принадлежит».