Характер Следующие «дела» плоти из Галатам 5 включают «вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства». Их можно обобщить как грехи характера.
Вражда или ненависть (от греческого слова ἔχθρα) – это горькая неприязнь, отвращение или враждебность к кому-либо. Оно также может включать зависть или гнев к кому-нибудь.
Это такая вещь, которая может находиться очень глубоко в сердце человека. Никто не видит ненависть, поскольку мы научились улыбиться. В результате гадость того, что в нашем сердце невидима вообще.
1 Иоанна 1:9, 11 описывает состояние человека, охваченного ненавистью. «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.…А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза».
Ссора (от греческого ἔρις) - это постоянные словесные перебранки. Это также может быть спорами об превосходстве или выгоде и может подразумевать месть.
Описывая своё посещение церкви в Коринфе, апостол Павел удивляется состоянием общины. «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков» (2 Коринфянам 12:20).
Зависть или соперничество (от греческого ζῆλος) можно определить как, искать превосходства и преодолевать других, стремясь отличиться от других или как, дать волю духу соперничества.
Тело Христово пронизано завистью или ненавистью (на греческом φθόνος). Это особенно опасно для лидера, сфокусированного на строительстве МОЕЙ церкви или МОЕГО служения.
В Иезекииле 8:3 Господь взял пророка Иезекииля за волосы и перенёс его «в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование».
В дальнейшем этот отрывок объясняет, что этот «идол ревности» удерживал людей от Присутствия Божьего.
Наблюдая за некоторыми людьми в служении, можно заметить, как они используют других или манипулируют ими, чтобы получить то, что нужно. Такие поступки без сомнения ведут к зависти, которая провоцирует у людей ненависть.
Это удерживает людей от Присутствия Божьего, потому что главное – это отдать свою жизнь, чтобы кто-то мог пойти дальше.
Я знаю служителя, который лично провёл множество евангелизаций в Южной Америке. В последний вечер перед возвращением в США, вместо того, чтобы проповедовать самому, он отдал свой микрофон молодому человеку, который имел очевидное помазание достичь определённую группу людей в той нации.
Этот служитель сопровождал этого молодого человека всё служение, и Бог произвёл великий плод и многие были спасены и исцелены. Это был вклад в жизнь этого молодого человека, но это пришло после жертвы служения другого.
Такая жертва должна быть нормой в Теле Христовом. К сожалению, в некоторых служениях всё крутиться вокруг «больших» имён. Наоборот, цель для всех служителей должна быть в том, чтобы поднять других, так чтобы Тело Христово умножалось.
Вспышки гнева или ярость (на греческом θυμός) может означать сильный, длительный гнев с потерей самоконтроля. Расширенная Библия называет это «раздражительностью», но это также может включать бешенство, буйность, негодование и жестокость.
Колоссянам 3:8 бросает нам вызов такими словами. «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших».
Вспышки гнева были одной из больших твердынь в моей жизни. Мне пришлось честно признаться, «Это проблема в моей жизни».
Гнев – одна из самых главных способов защиты, используемая людьми. Если кто-то наступает на нас или пытается захватить наше пространство, мы можем вспыхнуть в гневе, создавая стену защиты вокруг себя.
Очень часто гнев используется, чтобы контролировать других, также как и скрывать страх. Гнев может быть использован для манипуляции другими через выражение лица и языка тела или через отлучения от любви и внимания. Это называется пассивное/агрессивное поведение.
Менее заметные пути манипулирования людьми могут быть более эффективными, чем вспышки гнева. И то и другое деструктивно.
Распри, разногласия и соблазны в Расширенной Библии передаются как «эгоизм, разделения (раздоры), дух противоборства (интриги, разделения по определённым мнениям, ереси)».
Новые церкви часто рождаются из духа разделения. Люди в своём несогласии в церкви выходят и начинают другую церковь, основанную на их частных убеждениях или мнениях.
Иногда тут нет ничего кроме эгоизма. Такое намерение можно описать: «Если я не могу делать ПО-СВОЕМУ, тогда я пойду в другое место, чтобы делать то, что хочется мне». Если такие люди не будут осторожны, они могут закончить рождением доктрин, основанных на ереси. Стоит только посмотреть на историю церкви, как сразу видно подтверждение этой истины.
Распри, разделения соблазны и ереси часто происходят от того, что мы чувствуем себя небезопасно в том, кто мы есть. У нас нет достаточного чувства безопасности в самих себе, чтобы покрывать ошибки других и продолжать любить их. Я видела, как многие взаимоотношения основываются больше на доктрине, чем на любви к людям как к братьям и сёстрам во Христе.
Аппетит Последние два из списка дел плоти, перечисленные в Галатам 5, есть пьянство и бесчинство, что можно связать с грехами аппетита или пьянства.
Пьянство (на греческом μέθη) определяется как быть пьяным или становиться рабом выпивки, а бесчинство (от греческого κῶμος) концентрируется на кутеже, бунте или распутстве и попойках.
Пьянство также можно отнести к привязанности к наркотикам, даже предписанных врачами. Всё это корениться, конечно же, в желании заглушить глубокую сердечную боль.
В некоторых случаях, когда человеку удаётся освободиться от алкоголя или наркотиков, ещё может остаться боль. Некоторые начинают ударяться в дела, чтобы не чувствовать боль. Кто-то даже уходит с головой в служение, что может развиться до крайней зависимости.
Это такая проблема, от которой не просто освободиться. Вся это является часто лишь симптомом - тем, что на поверхности, маскируя глубокую боль. Решение проблемы лежит под поверхностью на глубине. Истинная свобода приходит от очищения внутри, после исцеления внутренней боли и травмы.
В период, который называют «временем исцеляющих евангелистов», который продлился с конца 1940-х до 1960-х, Бог дал силу и действовал через помазанных мужей и жен. Великие чудеса исцеления, которые описаны в книге Деяний, происходили в жизни некоторых из этих людей.
К несчастью, некоторые из них – тех, кто был могущественно использован Богом, что принести Его исцеляющее послание тому поколению – сошли с пути из-за образа жизни, наполненного грехом аппетита или пьянства.
Во истину, многие из этих людей имели сердце, не имевшее исцеление боли, что привело их к грехам плоти.
В Луке 21:34 Иисус предупреждает нас о нашем образе жизни в последние дни. «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно».
© Перевод Сергея Назарова, 2011.
|