TPM делает акцент на лжи, участвующей в создании механизма защиты, как одной из формы помех, которая может препятствовать процессу исцеления. Важно помнить, что механизмы защиты являются детским способом решения проблем с болезненными ситуациями. Есть стены, которые направлены вовне, чтобы защищать ребёнка от переживания подобных болей в окружении, в котором он или она живёт. Эти стены пытаются защитить от повтора болезненных переживаний. Но во время постройки стен для защиты самих себя от будущих болей из внешнего окружения, мы также запечатываем и удерживаем боль основания ранящего переживания, где она продолжает гнить и со временем прорывается наружу.
Те из нас, кто практикует принципы TPM, обнаружили, что стены могут стать основным препятствием в процессе исцеления. Человек держался за них так крепко и так долго, что чувствует себя с ними нормально не смотря на их вред в своей жизни. Когда мы начинаем достигать область памяти, содержащую боль, тогда тут восстают стены. Это их функция – защищать человека от повторного переживания этой боли. Мы не можем пройти мимо этих стен, пока человек сам не захочет оставить их и доверить Иисусу защиту вместо этих стен. Это может породить страх и противление, поэтому мы должны делать всё мягко и постоянно ободрять людей передавать свои проблемы Иисусу.
Итак, например, если ребёнок пережил и пострадал от развода родителей, он может сформировать убеждённость, что любовь ранит и что это опасно нуждаться в ней. В результате он может создать механизм защиты, который во взрослой жизни будет удерживать его от большей эмоциональной близости, даже со своей супругой. Ребёнок, который пострадал от физического или эмоционального надругательства, может сформировать убеждение, что если она не будет держать всё под своим контролем, то она получит рану. Здесь механизм защиты может обрести вид перфекционализма, пытаясь держать под контролем всякую ситуацию и избегать каких-либо спонтанностей.
Другой ребёнок, пострадавший от подобных надругательств, может найти решение поклявшись не чувствовать ничего больше. Здесь стены служат для подавления эмоций, что приводит к ущербности и не возможности радоваться жизни. В противоположность этому, ребёнок, выросший в доме с дисфункциональными родителями (наркоманами, больными эмоционально или физически) может сформировать убеждение, «Если у мамы будет ещё один срыв, то всё пропадёт. Если я смогу всех сделать счастливыми, я буду в безопасности». Этот детский механизм защиты в дальнейшем может перерасти в чрезмерную опеку, спасая всех от всего, что будет удерживать других от роста и изматывать опекуна.
Проблема также в том, что частичное решение или механизм защиты, который прививается с детства, чтобы иметь дело с ранами, становится привычкой. Он укореняется в натуре; становится нашим нормальным поведением. Хотя это начинается как временный механизм выживания, со временем это даёт нам чувствовать себя нормально. Даже если мы видим как плохо это поведение в нас, мы склонны рассуждать, что это то кто мы есть и не можем измениться. Это то, кто я есть; это то, кем я родился быть. У взрослых определённое поведение может стать крайне дисфункциональным и само-разрушительным, с которым тяжело покончить и измениться. Наши стены становятся нашим образцом поведения, рефлекторной реакцией на опыт и переживания с которыми мы сталкиваемся во внешней среде, в которой живём.
Отличная книга. Господь сейчас как раз ведет работу со мной, распутывая клубок тянущихся с прошлого проблем. Внезапно всплывают проблемы,причины и их корни. Реально становятся видны стены...