Экстаз взрывается через пятидесятничество
Транс - опыт методизма - естественным образом продвигался к более глубоким объятиям экстазов на Азуса-стрит и рождению пятидесятнического движения. Пятидесятничество широко известно тем, что его приверженцы падают, входят в трансы, говорят на языках и получают пророческие высказывания. Нет никакой необходимости обсуждать раннее пятидесятничество, поскольку эта деятельность фактически была визитной карточкой движения на протяжении всего прошлого столетия.
Но сейчас из тронного зала льется более великая слава, которая экспоненциально взрывоопаснее, чем Азуза-стрит. Актуальность времен требует, чтобы мы продолжали течь с Рекой, не оглядываясь на Азуза-стрит или какое-либо пробуждение, как будто это были «золотые годы». Бог хотел, чтобы эти пробуждения стали указателями чего-то большего, а не только памятниками прошедших времен. Он хочет, чтобы мы были пионерами чего-то нового, а не кураторами пыльных мавзолеев.
Единственная причина, по которой мы изучаем старые движения, состоит в том, чтобы получить пророческие проекты для нового, которое Бог совершает сегодня. Я могу честно сказать, без извинений, на основе моего чтения и исследований, что слава на наших собственных собраниях сегодня - как и у многих наших друзей - намного больше, чем слава, которая пришла на Азуса-стрит. Хотя это было большим и новым для того времени, теперь те дни прошли. Настало время сделать шаг вперед в то, что Бог совершает сегодня. Основывайтесь на прошлом; не пытайтесь повторить его. Последнее Великое пробуждение близко.
Когда на рубеже 20-го века была высвобождена большая слава, для многих методистов потребовался большой шаг, чтобы перейти к новому, которое Бог совершал на Азуза-стрит. В то время как у методистов была долгая история трансов и экстаза, пятидесятнический опыт обеспечил гораздо более интенсивный, полный опыт владения телом, чем когда-либо видели большинство методистов.
Уильям Дарем, евангелист "Веслианской святости", описывает этот опыт крещения огнем на Азуза-стрит. Дарем был спасен уже много лет. Он также испытал "освящающую" работу Святого Духа в своей жизни, как это называли методисты. Но теперь ему было представлено нечто замечательное: Азуза-стрит подарила совершенно новый уровень славы. Когда сила Божья обрушилась на него однажды в пятницу вечером, он "дергался и дрожал под ней около трех часов", добавив, что Бог "задействовал все мое тело, затем голову, затем лицо, затем подбородок, и, наконец, в 1 ночи в субботу, 2 марта, когда я находился под силой три часа, Он закончил работу над моими вокальными органами и проговорил через меня на неизвестных языках".
Дарем сказал: «Я сознавал, что в меня вошла живая Личность и что Он обладал даже моим физическим существом в прямом смысле». (25)
Опыт пятидесятников распространяется, как лесной пожар. Тела бьются об пол, как часы. Одно раннее собрание в Сион-Сити, штат Иллинойс, было представлено следующим образом: «Святой Дух сошел, так как они молились о том, чтобы Он пришел и проявил Себя. Сначала упал один, а затем еще до тех пор, пока пол не был покрыт. Первым, кто заговорил на незнакомых языках, был молодой человек, который говорил на китайском, итальянском и зулусском языках. Вскоре начался поток радости....» (26)
© Перевод Светланы Никифоровой
ПРОДОЛЖЕНИЕ
|