Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Рецензия на серию "Исход" Джордана Питерсона
Самым большим сюрпризом, который я получил в конце своих семинарских дней, было открытие, что из всего, чему меня учили, курсы по Ветхому Завету оказались моими любимыми.

Как и большинство христиан, я всегда с ожидаемым уважением относился к первым 39 книгам Библии, но в основном это было всё. Возможно, как и вам, мне (неявно или явно) импонировала идея о том, что Новый Завет - это то, что действительно имеет значение.

В конце концов, разве Церковь не является новозаветной концепцией и разве не там мы находим Иисуса? В таком случае я чувствовал, что мне не следует тратить много времени на изучение Ветхого Завета с его кажущимися бесконечными генеалогиями и тому подобным.

Как же я был неправ.

Мои занятия по Ветхому Завету распахнули двери и дали мне больше понимания Бога и Христа, чем я когда-либо считал возможным. Этот опыт научил меня тому, что Новозаветная Церковь во многих отношениях искалечена без хорошего понимания того, что ей предшествовало, и, к сожалению, не получает такого образования.

По этому поводу исследователь Ветхого Завета доктор Уолт Кайзер говорит:
“В церкви по-прежнему наблюдается удручающее отсутствие Ветхого Завета. Можно месяцами посещать некоторые церкви, ни разу не услышав проповеди из Ветхого Завета, который представляет собой более трёх четвертей того, что наш Господь хотел сказать нам. Этот вакуум является бессовестным для тех, кто утверждает, что вся Библия является авторитетным Словом Божьим для человечества”.
Поскольку Церковь нуждается в большем количестве наставлений из Ветхого Завета, я был рад увидеть новую серию доктора Джордана Питерсона об Исходе, которую выпускает The Daily Wire. Питерсон, который в 2017 году прочитал серию лекций о книге Бытия, планирует новый цикл лекций об Исходе в 2023 году и использует работу, проводимую в рамках проекта Daily Wire, для поддержки этой инициативы.

Я получил приглашение на предварительный просмотр первых двух эпизодов постановки доктора Питерсона "Исход", которые в общей сложности длились около четырёх часов. Как только вы погрузитесь в это, вы будете удивлены тем, как быстро пролетит время.

Экзегетическая благость

Серия состоит из того, что Питерсон ведет дискуссию с рядом учёных-богословов, историков и экспертов по литературе, включая Денниса Прагера, Ларри Аррна, доктора Джеймса Орра, доктора Ос Гиннесса, доктора Стивена Блэквуда, Грегга Гурвица, доктора Дугласа Хедли и Джонатана Пейджо. Формат является экзегетическим по своей природе, когда Питерсон читает Исход стих за стихом, а затем ведёт беседу по каждому разделу.

Мне понравился такой подход. К сожалению, Ветхий Завет сегодня отсутствует в действии в церковных стенах, равно как и экзегетическая проповедь. Читая Исход стих за стихом, Питерсон следит за тем, чтобы ни одна часть Божьего Слова не была исключена, что похвально.

Одна вещь, которую он решает заранее, - это основополагающий вопрос о том, зачем обсуждать книгу Исход. Какое значение это имеет для нас сегодня? Питерсон и группа экспертов приводят убедительные доводы, включая тот факт, что мы как народ, похоже, потеряли самих себя и что (в целом) Библия - это основа нашей культуры, и Исход, в частности, послужил источником вдохновения как для английской, так и для американской революций.

Основа нашей этики также содержится во второй книге Библии, где за круглым столом обсуждается тот факт, что мораль дана и открыта, а не изобретена или сконструирована, как многие сегодня хотят, чтобы вы верили. Более того, с таким большим количеством культуры, осуждающей злоупотребление властью, наблюдаемое во многих сферах жизни, Исход демонстрирует, как Бог выступает против тирании, плохого обращения с угнетёнными и защищает свободу. Сегодня это принципы, которые каждый должен ценить.

Неудобные истины

Прогулка Питерсона и группы по Исходу 1-3 в первых двух эпизодах раскрывает интригующие, а иногда и неудобные истины, которые они просят нас рассмотреть. Например, они указывают на хорошо известный стих из книги Исход, в котором говорится: “И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа” (1:8), и комментируют, как он прекрасно описывает наше нынешнее человеческое состояние неблагодарности. Точно так же, как новый фараон Египта забыл, что Иосиф сделал для них, мы забыли, что прошлые поколения американцев сделали для нас.

Освещая знаменитый стих Исхода 3:14, где Бог объявляет Своё имя Моисею: “Я есмь Сущий”, что говорит о Его самосуществовании, участники круглого стола подчеркнули, как они видят, что человечество отвергает Бога как поставщика и поддерживающего существование и стремится вытеснить Его, определяя их собственная идентичность, пол, мораль и т.д. По сути, многие сегодня гневно заявляют Богу: “Я есмь сущий!” Группа отметила, что при таких действиях негативные последствия неизбежны, потому что никто не остаётся невредимым от искажения реальности.

Одно обсуждение, которое показалось мне интересным, было сосредоточено на том факте, что героями Исхода 1-3 оказались иностранки, а не еврейские мужчины: акушерки, которые, вероятно, были египтянками, спасавшими младенцев вместе с дочерью фараона, спасшей Моисея. Учитывая всю расовую травлю и тому подобное, происходящее в нашей культуре, было приятно услышать, как группа Петерсона подчеркнула, что мораль распространяется на все расы, показывая, что Бог сосредоточен на этике, а не на этнической принадлежности.

Заключительные мысли

Время, которое я потратил на просмотр первых двух эпизодов "Исхода" Питерсона, обогатило меня. Я определённо извлек выгоду из обмена точками зрения, которые были представлены с ясностью и искренностью, что подводит меня к важному моменту.

Согласны ли вы с каждым комментарием, сделанным Петерсоном и участниками его форума? Конечно, нет, и это хорошо.

В эпоху, когда процветает культура отмены, а власть имущие устраняют различные точки зрения и клеймят их как “дезинформацию” или “разжигание ненависти”, было приятно видеть, как христиане, евреи, мистики и специалисты в разных дисциплинах излагают свои мнения и реагируют на разрозненные убеждения с добротой и уважением.

Только выслушав убеждения, которые расходятся с нашими, мы сможем лучше понять тех, кто отличается от нас, и ответить, говоря “истину с любовью” (Еф. 4:15).

Когда речь заходит о Ветхом Завете, мы должны помнить, что Иисус сказал в Иоанна 10:35: “не может нарушиться Писание”. Он также сказал в Иоанна 17:17: “Освяти их истиною Твоею”. В Матфея 5:18 Христос сказал: “Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё”. Во 2 Тимофею 3:16 Павел писал: “Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности”. Оба мужчины в то время говорили о Ветхом Завете.

Серия книг Джордана Питерсона об Исходе подчёркивает то, с чем согласны многие исследователи Библии, а именно, что общая тема Библии - изгнание и возвращение домой. Его трактовка и анализ второй книги Библии дают хороший опыт обучения для тех, кто хочет открыть для себя то, что я делал много лет назад в семинарии — Ветхий Завет очень актуален для нас сегодня и достоин нашего внимания.
Категория: Статьи | Просмотров: 357 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Исход, Теология, Ветхий Завет
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2591]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [884]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024