Я был готов выбросить свою Библию в ближайшее мусорное ведро.
Вы когда-нибудь чувствовали нечто подобное? Неприятности и печали просто продолжают накапливаться, облегчения не предвидится, дела идут совсем не так, как вы надеялись, и небеса, кажется, закрыты?
Вы бросаете сердитый взгляд вверх, потому что внутри вы думаете: “Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это. Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей” (Пс. 38:10-11).
Для меня этот день наступил вскоре после того, как я увидел, как моя очень молодая жена умирает от рака. Я сидел в постели и слушал, как моя годовалая дочь спит в соседней комнате. Теперь она осталась без матери. На моей тумбочке лежала моя Библия, а рядом с ней стояло мусорное ведро в моей спальне.
У меня было непреодолимое желание поместить #1 в # 2.
Но Бог <…> подготовил для меня эссе под названием “Служение ночи”, которое было в ежедневном чтении А.В. Тозера, который я читал. Первая строка гласила: “Если Бог избрал вас особым объектом Своей благодати, вы можете ожидать, что Он почтит вас более строгой дисциплиной и большими страданиями, чем те, которым приходится терпеть менее привилегированным”.
В моей голове произошёл взрыв, и я взял свою Библию и нашёл Евреям 11, которое является перекличкой верующих в Новом Завете. Я нашёл ту часть, где говорится: “…иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был
... Читать дальше »
Иустин Мученик сохранил самую раннюю полную запись христианского богослужения, датируемую серединой второго века.
Иустин родился в римском городе Флавия Неаполис (древний Сихем в Самарии). Воспитанный родителями-язычниками, он стремился найти смысл жизни в философии своего времени. Это принесло ряд разочарований.
Его первым учителем был стоик, который “ничего не знал о Боге и даже не считал знание о Нём необходимым”. За ним последовал перипатетик (странствующий философ), которого, казалось, больше всего интересовали гонорары. Затем последовал пифагореец, но обязательный для него курс музыки, астрономии и геометрии казался слишком медленным. Наконец, платонизм, хотя и требовательный к интеллекту, оказался неудовлетворительным для изголодавшегося сердца Иустина.
Наконец, примерно в 130 году, после разговора со стариком, его жизнь преобразилась: “В моей душе внезапно зажегся огонь. Я влюбился в пророков и этих людей, которые любили Христа; я размышлял над всеми их словами и обнаружил, что только эта философия была истинной и полезной. Вот как и почему я стал философом. И я хочу, чтобы все чувствовали то же, что и я”.
Иустин продолжал носить свой философский плащ, стремясь примирить веру и разум. Его учительское служение привело его сначала в Эфес (ок. 132), где он провёл диспут с евреем Трифоном. Позже он переехал в Рим, основал христианскую школу и написал две смелые «Апологии», адресованных римским властям. Первое (с. 153), адресованное императору Антонину Пийу и сыновьям, привлекло наибольшее внимание и содержит подробные описания раннехристианского богослужения.
Получается писатель, который любил не только христианство, н
... Читать дальше »
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах»
Этот отрывок поднимает некоторые из тех же вопросов, что и 1 Петра 3:6, но адресован мужьям-христианам. В каком смысле жена является более слабым партнером (“немощнейшим сосудом”)? Разве это не снисходительный термин? Разве это не говорит о неполноценности женщин? И что значит “оказывая им честь”? Является ли это соображением хозяина, принимающего во внимание желания раба? Наконец, почему неудача здесь может помешать молитвам мужей? Интересная вещь в вопросах, основанных на этом стихе, заключается в том, что в нескольких переводах греческий термин интерпретируется по-разному. То, что переводится как “более слабый партнер” в NIV, в более буквальном переводе с греческого означает “более слабый сосуд” (как в KJV; сравните с RSV: “слабый пол”). Перевод “более слабый сосуд” почти так же сбивает с толку, как использование термина “сосуд” в 1 Фессалоникийцам 4:4. Изучение этого словаря показывает, что, скорее всего, автор думает о человеке либо как о теле, являющемся сосудом для Духа (значение, встречающееся у апостольских отцов), либо как о существе, созданном Богом (значение, взятое из притчи в Иер. 18:1-11). Любое из двух значений говорит о том, что мужчина и женщина - оба существа, но одно из них, женщина, слабее и уязвимее.
В отличие от более поздних отцов церкви, Пётр не думает о женщине как о более слабой морально (в Римлянам 5:6 говорится, что все люди слабы таким образом, и 1-е Послание Петра близко Павлу по своей мысли) или слабой совест
... Читать дальше »
Случалось ли вам ловить себя на мысли о том, что дары чудотворения, иные языки, способность исцелять или пророчествовать принадлежат лишь динамичным, помазанным проповедникам, собирающим масштабные конференции? «Это все не для меня» – думаем мы.
Библия говорит, что «дары и призвание Божие непреложны» (К Римлянам 11:29). Как насчет того, что этим помазанным проповедником можете быть именно вы?
Гость Сида Рота Томми Эванс считает, что существует огонь, активирующий славу Божью, и он доступен каждому верующему!
«Огонь, приходящий в нашу жизнь, огонь Пятидесятницы и Святого Духа, готовит нас к тому, чтобы мы стали носителями Божьей славы, Его проявленной силы. Огонь очищает нас, избавляет от пятен и освящает. Он приводит нас в движение и наделяет духовным рвением, жаждой и помазанием. Именно тогда мы эффективно распространяем Царство. Вот что производит Божий огонь!»
Служитель расскажет, какое откровение он получил о «цунами славы Господа», которое преобразит не только всю землю, но и Церковь.
В чем отличие сверхъестественного помазания от Божественной славы? Как пророчество, записанное в книге Исаии 60:1-2, применимо к нам сегодня? Какие три принципа необходимо соблюдать, чтобы умножить свое помазание?
... Читать дальше »
Я верю, что Бог говорит сегодня. Его способность общаться со Своим народом не вызывает сомнений.
К сожалению, есть много случаев неправильного использования пророческого дара. Мы видели это в преддверии президентских выборов в США 2020 года, когда многие «пророки» уверенно предсказывали победу Дональда Трампа на втором сроке. Они поняли это совершенно неправильно.
Я считаю, что эти пророки должны извиниться, и я сказал об этом в своей последней книге «Пророческая честность». Когда слово было введено во всеуслышание с предисловием: «Господь сказал мне...», и оно не сбывается, то это бесчестит имя Господа и порочит дар пророчества.
Когда Самуил дал понять сыновьям Иессея, что готов помазать Елиава в качестве следующего царя Израиля, Господь упрекнул его (1 Царств 16:6-13). Когда Нафан ошибся перед царем Давидом, он признал это на следующий день (2 Царств 7). Современные пророки должны иметь такое же смирение.
УРОВНИ ПРОРОЧЕСТВА
Истинное пророчество — это прямое слово от Бога, не отфильтрованное человеческими приукрашиваниями, относится ли оно к прошлому, настоящему или будущему. Но не все пророчества одинакового калибра; есть уровни пророчества, как в пирамиде, начиная снизу:
Общее увещевание (или ободрение) в отношении собрания. Именно такое пророчество Павел поощрял в 1 Коринфянам 14:1; он не мотивировал кого-то стать ещё одним Илией. У кого-то мож
... Читать дальше »
Быть христианином и следовать за Богом - это великое приключение. Это также непросто, потому что людям, которые не верят во Христа, мы кажемся немного странными в нашем образе мышления и поступков, как будто мы перевернуты с ног на голову по сравнению с тем, как обычно функционирует мир. Но правда в том, что мы являемся частью “перевернутого царства”.
Во время Своего служения на земле послание Иисуса гласило: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” (Мф. 4:17, NIV). Его ученики верили, что Иисус пришёл, чтобы установить земное царство и править миром, но это совсем не то, о чем Он говорил.
Ученики этого не поняли. Они мыслили в физических терминах, а не в духовных.
Как верующие в Иисуса, рождённые свыше, мы являемся новыми творениями во Христе (2 Кор. 5:17); мы принадлежим Богу и являемся частью Его Царства (Кол. 1:12-14). Царство Божье невидимо для естественного глаза, и оно вечно.
Развитие духовного видения
Апостол Павел говорил о видении невидимого. Во 2 Коринфянам 4:16-18 он сказал: “Поэтому мы не падаем духом. Хотя внешне мы чахнем, но внутренне мы обновляемся день ото дня. Ибо наши лёгкие и сиюминутные неприятности приносят нам вечную славу, которая намного перевешивает их все. Поэтому мы фиксируем наши глаза не на том, что видно, а на том, что невидимо, поскольку то, что видно, временно, а то, что невидимо, вечно” (NIV).
Павла много раз избивали, он терпел кораблекрушение, был заключён в тюрьму и голодал, но он считал эти переживания “легкими и сиюминутными неприятностями”. Он верил в это, потому что Царство Божье — то, что вечно, — было для него более реал
... Читать дальше »
Арест за наркотики омрачил мой горизонт, но сладкий, мягкий голос шептал мне слова надежды
Это было 13 марта 1986 года, снежный вечер четверга. Я был совсем один и получал кайф. Но я также напивался фантазиями о том, как в 18 лет каким-то образом стану наркобароном.
Ранее той ночью я покинул дом моего брата в Ньюбурге, штат Нью-Йорк, чтобы доставить 4,5 унции кокаина одному из его клиентов. Я не заметила неработающую фару на папином красном "Плимуте Воларе" 1978 года выпуска, но патрульный штата Нью-Йорк точно заметил. Остановив меня, он также заметил, что я вёл машину в нетрезвом состоянии, не говоря уже о шишке, торчащей из левого кармана моей кожаной куртки.
Я был молод и наивен, понятия не имел о том, что ждёт меня впереди. Но суровая реальность настигла меня позже, когда я сидел в холодной камере тюрьмы округа Ориндж в Гошене, штат Нью-Йорк, где я обернул вокруг шеи простыню со старой раскладушки и начал затягивать её. Смерть казалась единственным выходом из этой передряги. Я был в ловушке. Безнадёжный. Всё закончилось.
По мере того, как простыня становилась всё туже, мир начал исчезать. Но как раз перед тем, как погрузиться в темноту, я услышал голос на моём родном испанском: “Эдуардо, no lo hagas. Hay esperanza para tu vida“ ("Эдуардо, не делай этого. Есть надежда на твою жизнь”).
Этот милый, мягкий голос спас мне жизнь в тот день — и с тех пор менял её каждый день.
Наркотики, дискотека, девушки
Я родился в Уругвае, но вскоре после этого мои родители переехали в Квинс. Мы жили там несколько лет, прежде чем они развелись. В возрасте пяти лет я переехал жить к родителям моей мамы в Уругвай, где испытала чувство одиночества и безнадежности. От по
... Читать дальше »
В прошлом “Слове на неделю” я поделился своим недавним опытом, когда на меня обрушился мой самый страшный страх — инсульт. Я также поделился тем, как я начал ощущать присутствие Господа в это время. Я не хочу сказать, что это испытание не было трудным. Это было одно из самых трудных переживаний, с которыми я когда-либо сталкивался, но оно того стоило! Чем больше я принимал это испытание и благодарил Господа за него, тем больше я ощущал Его радость.
Единственное, на что я надеялся, что сделаю, если когда-нибудь столкнусь с подобным испытанием, — это никоим образом не потерплю жалости к себе. Это противоположно благодарности, которую нам заповедано проявлять “за всё” (см. 1 Фессалоникийцам 5:18). Даже врачи и медсестры начали отмечать мой позитивный настрой. Некоторые даже начали тусоваться в моей комнате. Я думаю, это были мир и радость, которые они испытывали в присутствии Господа. Тем не менее, Господь ничего не говорил мне примерно до десяти дней после этого переживания — мне приснился сон.
Господь сказал мне в том сне: “Ты должен вести людей не к какому-то месту, а к состоянию ума. Царство Божье внутри тебя”. Сон закончился, и я проснулся. Такую простую истину я знал и проповедовал почти всю свою жизнь, но когда Он сказал это, я понял, что не жил ею.
Как сказано в Римлянам 14:17: “Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе”. Это состояние ума. Он стремится утвердить Своё царство в наших умах. Если Он управляет нашими умами, мы можем и будем иметь мир и радость в любом месте и в любой ситуации, даже за пределами понимания тех, кто этого не испытывает. Многие мученики испытали это на
... Читать дальше »
В своём послании сводный брат Иисуса говорит: “имея все усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать...” (Иуда 3). Говоря это, Иуда рассказывает нам, что он начал писать один набор мыслей, но затем был вынужден изменить курс и создать что-то совершенно другое.
Как и Иуда, я начал писать одну статью для этой недели, но вместо этого “почувствовал необходимость” написать о чём-то другом. Это всё вина Майкла Брауна.
Майкл Браун недавно опубликовал двестатьи о восхищении Церкви, в которых он выступает против установления даты возвращения Христа (точно в точку!), призывает нас приносить плоды и благовествовать заблудшим (слава Богу!) и утверждает, что Бог не удалил бы Свой народ в одно мгновение, учитывая духовное крушение и разрушение, в котором в настоящее время находится наша планета.
Хмммм. Подожди минутку.
Прежде чем я скажу что-нибудь ещё, позвольте мне прояснить, что я почитаю Майкла Брауна. У меня есть несколько его книг, я извлёк пользу из его апологетических рассуждений и очень восхищаюсь им за то, что он публично выступает против нашей антихристианской культуры, которая делает всё возможное, чтобы очернить его.
Я также открыто признаю, что могу ошибаться в своей вере в неминуемое Восхищение Церкви перед Великой скорбью, что противоречит его позиции. Это не то, из-за чего я буду скрещивать мечи с кем бы то ни было, как с основной христианской доктриной, влияющей на спасение.
... Читать дальше »
Несмотря на негативные коннотации, слово «страх» часто встречается в Ветхом Завете. Лоис Тверберг объясняет, как это должны понимать христиане
Это источник жизни, он продлевает ваши дни, является началом мудрости и ведёт к богатству и славе. Что это за чудесное явление, которое так воодушевлённо описывает Библия? Это - страх Господень.
Если вы слышите эту фразу и представляете, как сжимаетесь перед ужасающим, разгневанным Богом, вы можете найти эти обетования поразительными. Но, несмотря на негативные коннотации, слово «страх» часто встречается в Ветхом Завете.
Даже в Новом Завете верующие из язычников называются «богобоязненными», а ранняя Церковь была построена на «страхе Господнем» (Деяния 9:31). Так почему же Библия рассматривает «страх» как решающую и даже положительную идею?
Еврейское слово, обозначающее страх, yirah (йира), имеет гораздо более широкое значение, чем наше слово. Для нас страх почти всегда негативен; это о том, чтобы бояться или ужасаться. Но yirah имеет ряд значений, от отрицательного (ужас) до положительного (поклонение, почитание); от мягкого (уважение) до сильного (трепет).
Почти каждый раз, когда используется слово «благоговение» или «почитание», это перевод еврейского слова yirah. В Левит 19:3 нам сказано «йира» — своих мать и отца, что, безусловно, должно означать уважение или почтение к ним, а не отвращение к ним в страхе.
Еврейские толкователи понимают «страх Господень» (Йират-Адонай) исключительно в самом положительном смысле. Оно определяется как благоговение и почтение перед Богом, побуждающее нас исполнять Его волю. Страх Божьего наказания — это низшее понимание, потому что оно сосредоточено на себе; спрашивая, что будет с вами благодаря тому, что Бог знает ваши дела, вы сосредотачиваетес
... Читать дальше »
Когда люди думают о Книге Исход, они часто думают о 10 казнях, обрушившихся на Египет, или о Моисее, получившем Десять заповедей на горе Синай. И всё же, какими бы важными ни были эти события, они не доминируют в Книге Исход, как темы рабства и субботы.
Избавление от рабства до субботнего покоя
После того, как Израиль поселился в Египте под руководством Иосифа, появился новый фараон, который поработил их (Исход 1:8-10). Фараон “поставил над ними надсмотрщиков, чтобы обременять их тяжким бременем”, а египтяне “безжалостно заставляли народ Израиля работать как рабов”, что сделало “их жизнь горькой” (Исход 1:11, 13-14). Это рабство включало в себя избиение египтянами израильтян, что привело к тому, что Моисей убил египтянина (2:11). Но Бог увидел ”угнетение“ и "скорби” Своего народа и “услышал их вопль”. Как сказал Господь: “Я знаю их страдания”. И Он обещал избавить их от рабства и ввести в добрую землю молока и мёда (3:7-9).
Бог “услышал стенания” израильтян, которые были превращены в “рабов”, и таким образом Он “вспомнил” Свой завет с Авраамом, Исааком и Иаковом. То есть Он действовал в соответствии с этим заветом, доставив Израиль в землю Ханаанскую (Исход 6:3-5). Бог провозгласил:
Я Господь, и Я выведу вас из-под бремени Египтян, и Я избавлю вас от рабства у них, и Я искуплю вас простёртой рукой и великими деяниями суда. Я возьму вас в Свой народ, и я буду вашим Богом, и вы узнаете, что Я Господь, ваш Бог, который вывел вас из-под бремени Египтян. Я приведу вас в землю, которую я поклялся отдать Аврааму, Исааку и Иакову. Я отдам её вам во владение. Я - ГОСПОДЬ. (Исход 6:6-7; ср. 16:12; 29:46)
Итак, Божье обещание Израилю состояло в том, чтобы сделать их Своим “народом” и доставить их в землю Ханаанскую, как Он “п
... Читать дальше »
Легко радоваться и ликовать, когда все складывается наилучшим образом. Но стоит испытаниям прийти в нашу жизнь, как позитивный настрой резко исчезает. Мы переживаем, испытываем тревогу, а может, и вовсе погружаемся в глубокую депрессию.
Так произошло в жизни гостя Сида Рота Джеремейна Грина – капеллан успешной баскетбольной команды оказался парализованным. Врачи не давали никаких надежд.
Но у Бога был иной план. И поверьте, у Него есть надежда и для вас!
«На этой земле ничего не происходит без молитвы. Так мы приглашаем Бога на землю. Он дал нам сферу влияния, и Он не собирается нарушать Свои собственные законы. Бог хочет, чтобы мы приглашали Его в свою жизнь, что бы с нами ни происходило! Именно так движется Господь. Он превосходит все наши ожидания»
Пророк и служитель расскажет, как получил откровение о Божьей славе, будучи пятилетним мальчиком, пережив сверхъестественный опыт выхода из собственного тела, а также поделится яркой историей своего исцеления от паралича.
О явлении облака славы, такого же, какое вело народ Израиля по пустыне, и о том, как безусловно доверять Богу в момент испытаний – смотрите в этом выпуске!
... Читать дальше »