Историческому Мелхиседеку и его деяниям посвящены три стиха Ветхого Завета, Бытие 14:18-20. Сравнение же Иисуса с этим персонажем занимает целую главу Послания к Евреям, начиная с послания к Евреям 7:1. Более того, автор послания к Евреям говорит о царе Мелхиседеке несколько странных вещей: “…во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда” (Евр. 7:2-3). Кем был исторический персонаж Мелхиседек? Как в Послании к Евреям используется Ветхий Завет? Правомерно ли такое использование? Было ли оно правомерным только для автора Послания к Евреям или оно всё ещё правомерно сегодня?
В эпоху средней бронзы (период до 1500 года до н.э.) Палестина была разделена на множество городов-государств. Мелхиседек считается царём-жрецом Салима, который многие учёные отождествляют с Иерусалимом. Там они поклонялись Эль-Элиоэну, или Всевышнему Богу. Хотя этот термин часто используется в Псалмах для обозначения Яхве, он не упоминается как имя, под которым патриархи знали Бога. Тем не менее, Авраам, должно быть, распознал сходство между Оным и Богом, которому он поклонялся, поскольку позже он дал клятву Всевышнему (Быт. 14:22). Возможно, у него уже был контакт с Мелхиседеком, или он и его союзники остановились помолиться в Салеме по пути на север. Но Мелхиседек остаётся одной из неясных неизраильских фигур Ветхого Завета, включая Валаама, что показывает, что Бог, по-видимому, был известен не только Израилю, но и другим людям.
После этого инцидента Мелхиседек исчезает из поля зрения, предположительно возвращаясь в Салем и доживая свои дни. Некоторые учёные указывают на внезапное появление династии священников-садокитов после захвата Иерусалима Давидом, предполагая, что они произошли от Мелхиседек
... Читать дальше »
По мере того, как мы взрослеем в Господе, мы начинаем отличать земные благословения от духовных и вечных. Когда это происходит, мы начинаем больше стремиться к духовным и вечным благословениям и больше стремиться пребывать в духовном царстве. В конечном счёте, в духовном мы чувствуем себя более уверенно, чем в материальном. В идеале, если мы сохраняем Господа своей главной любовью и стремление к Нему своим главным приоритетом, это должно стать “естественным” следующим шагом при переходе к вечной жизни. Подобно апостолу Павлу, мы будем желать этого так сильно, что нам будет трудно дольше оставаться в земном царстве. Мы будем жаждать перемен и захотим вернуться “домой”.
Самое важное изменение, которое приходит со зрелостью, заключается в том, что мы ценим познание Господа и приближение к Нему больше, чем получение благословений в обычной жизни. Нет большего благословения, чем знать Его и Его присутствие, и нет большего сокровища, чем быть рядом с Ним.
Есть популярная поговорка, что некоторые “настолько духовно мыслят, что от них нет никакой земной пользы”. Однако быть настолько преданным духовному и добиваться духовного успеха бесконечно ценнее, чем помогать другим естественными способами. Те, кто видит своим естественным умом, не могут этого увидеть, потому что они могут видеть только то, что естественно. Однако духовное имеет гораздо большее значение, чем естественное, и те, кто более тесно связан с вечным, оказывают ещё большее влияние на временные явления этой жизни.
Истина заключается в том, что те, кто мыслит по-земному, не приносят столько пользы ни в земной, ни в духовной сферах. Величайшее благо, которое мы можем сделать, - это жить так, чтобы не с
... Читать дальше »
Несколько месяцев назад я купил автомобиль. Дополнительным преимуществом нового автомобиля является то, что у меня впервые появились датчики слепых зон.
Теперь, когда я собираюсь перестроиться в другой ряд, маленький огонек предупреждает меня о том, что я пытаюсь обогнать другую машину. И если я не обращаю внимания на сигнал датчика, моя машина также подаёт звуковой сигнал, пока я не одумаюсь и не изменю траекторию движения.
Честно говоря, я никогда не думал, что захочу использовать эту функцию. На самом деле, когда я однажды ездил на тест-драйве автомобиля с этой функцией, меня это просто раздражало.
Но, как ни странно, теперь я люблю эти детекторы слепых зон! Я не могу представить, что бы я делал без них.
Размышляя о слепых зонах, я понял, что между ними существует множество духовных параллелей:
1. Слепые зоны - это факт жизни каждого из нас. Несмотря на то, что в нашей жизни есть проблемные зоны, мы часто не замечаем опасности. В сообществе, занимающемся восстановлением, это обычно называют “жизнью в отрицании”. Итак, мой друг, я надеюсь, ты осознаешь вероятность того, что в твоей жизни могут быть какие-то моральные или духовные пробелы.
2. Поначалу мы часто сопротивляемся обнаружению наших слепых зон. Мне было стыдно признаться, что мне нужна машина с функцией обнаружения слепых зон, но я признал. Однако, подобно тому, как “гордыня предшествует падению” (Притчи 16:18), смирение помогает нам обрести защиту. Если вы не желаете признавать истину, то в конечном итоге столкнетесь с ней.
3. Бог создал церковь с учётом обнаружения слепых зон. Хотя это ч
... Читать дальше »
Это одна из тех историй, от которых мне хочется плакать и в то же время посетить одну из тех комнат ярости, где я мог бы помахать кувалдой в руках.
В недавней статье Wall Street Journal подробно описан трагический случай Ричарда Уайтекера, который был обманут на сумму в размере 750 000 + 401 тыс. долларов (из своего пенсионного фонда) сомнительной инвестиционной компанией Next Level Holdings. “Я подумал, что это потрясающая возможность, и я буду обеспечен на всю жизнь”, - подумал 60-летний Уайтекер.
Финансовая возможность, предложенная Уайтекеру, выглядела как другие инвестиции, а те, кто её продвигал, походили на других финансовых консультантов, но и те, и другие были фальшивками. И те, кто организовал маскарад, сделали это с парнем, который не только потерял работу, но и у которого недавно обнаружили рак.
Кто-нибудь ещё захотел в комнату гнева?
Я уверен, вы знаете, что случай Уайтекера не уникален, поскольку бесчисленное множество людей были обмануты в финансовом отношении, но, тем не менее, этот случай по-прежнему душераздирающий. Это хорошее напоминание всем нам о том, что ужасные последствия могут наступить, когда вы зависите от чего-то поддельного.
И вот в чём дело: если в физическом мире существуют катастрофические последствия того, что вас обманули, то почему вы думаете, что в духовном мире будет что-то
... Читать дальше »
В своей последней работе "Евангельские истории" Эндрю Уилсон знакомит читателей с 57 короткими рассказами, которые освещают Евангелие.
Подобно кристаллу, преломляющему свет, Евангелие раскрывается в Писаниях различными способами. Цель Уилсона состоит в том, чтобы “повысить нашу признательность и удовольствие от хороших новостей, поворачивая кристалл”.
Он разбивает книгу на пять частей: (1) Сотворение и грехопадение; (2) Израиль и история; (3) Поэты и пророки; (4) Иисус и спасение; и (5) Восстановление и надежда. Это отражает общую структуру библейской сюжетной линии - Сотворение мира, Грехопадение, Израиль, Иисус и Новое Творение.
Уилсон, пастор-преподаватель лондонской Kings Church, пишет в доступном и увлекательном стиле. Он сочетает богословскую глубину с ярким повествованием, оживляя Писания. Его способность сочетать юмор, современные аналогии и культурные отсылки (например, "Бойцовский клуб", "Шестое чувство"), а также библейскую экзегезу делают книгу очень увлекательной.
К сожалению, книга не дотягивает в трёх областях.
Во-первых, книге не хватает глубины. Это больше похоже на “дегустационное меню”, чем на полноценный обед. Уилсон знакомит читателя с глубокими теологическими концепциями, но лишь поверхностно.
Во-вторых, в книге предлагается ограниченное рассмотрение альтернативных теологических точек зрения. Как и все мы, он сформирован своим собственным церковным прошлым и теологической позицией, но иногда это ограничивает нюансы его дискуссий. Например, его подход к искуплению предполагает модель замещения наказания, но он никогда не упоминает другие способы понимания креста.
... Читать дальше »
Гость нового выпуска хорошо знает, что такое личные отношения с Богом. Будучи христианином в четвертом поколении, проповедником и евангелистом, он длительное время сталкивался с демоническими атаками. Знания об Иисусе на социальном, философском и историческом уровнях не спасали от ночных кошмаров и демонических существ, словно подчеркивая: недостаточно просто знать о Боге – необходимо иметь с Ним живые отношения.
Гость нового выпуска программы «Это сверхъестественно!» – Дэвид Эрнандес, евангелист и автор бестселлеров. Он расскажет, к чему приводят ультиматумы с Богом и что он увидел, когда, наконец, встретился с Ним.
«Я был один в гостиничном номере. Лежал на кровати, уставившись в потолок, весь в поту. Сердце сильно колотилось, тело сотрясалось от нападения дьявола, который обманывал меня и атаковал разум. Я начал терять смысл жизни, как вдруг… »
Что такое «цикличность поколений» и как выйти из порочного круга духовного наследия? «Из чрева потекут реки воды живой» – что означают эти слова Христа, сказанные Им в Евангелии от Иоанна 7:38?
... Читать дальше »
Я расстроен, и мне интересно, не могли бы вы помочь мне справиться с этим. Всё это восходит к двум фундаментальным вопросам, которые возникают у меня по поводу притчи Иисуса о сеятеле.
Если вы не знакомы с этой историей, то она начинается просто: “вышел сеятель сеять” (Марка 4:3-20). Но затем притча становится немного сложнее. Некоторые семена упали на “дорогу”, другие - на “каменистую почву”, а третьи - среди “терние”.
Сеятель добился успеха только в четвёртом сценарии: “иное упало на добрую землю и дало плод, который взошёл и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто”.
Вот первый вопрос, который меня беспокоит: что же это за некомпетентный сеятель?! У него, должно быть, жалкая цель. Разве он не может направить ВСЕ свои семена в хорошую почву?
Дайте мне знать, согласны ли вы с моим выводом на данный момент: Иисус объясняет, что “Сеятель слово сеет”. Итак... думаю, я понял, о чём Он говорит. Когда мы впервые делимся с кем-то Евангелием или другими библейскими принципами, мы никогда не знаем наверняка, являются ли они “хорошей почвой” или нет.
Подобно сеятелю из этой истории, Иисус щедро сеял семена Божьего царства повсюду. Множеству людей был дан шанс откликнуться, но лишь немногие из них оказались хорошей почвой. Как и в притче, многие люди либо отвергли Его послание, либо позволили семенам засохнуть или завянуть.
Возможно, вы сталкивались с этим в своем собственном общении с людьми. Тот, кто поначалу казался открытым для притязаний Христа, в конце концов быстро потерял интерес. Между тем, такой закоренелый противник, как Савл из Тарса, в конце концов станови
... Читать дальше »
Ему не место за решеткой. Я думаю, вы согласитесь, прочитав этот отрывок из "Дикие сердцем" Ransom Ministries.
“В нашем местном зоопарке в течение многих лет содержался один из самых крупных африканских львов, которых я когда-либо видела. Огромный самец весом двести с лишнем килограммов, с великолепной гривой и совершенно огромными лапами. Царь зверей. Конечно, он был заперт в клетке, но я говорю вам, что прутья были слабым утешением, когда вы стояли в двух метрах от чего-то, кому в любой другой ситуации оказалось бы лёгким обедом. Честно говоря, я чувствовала, что должна отвести своих мальчиков на безопасное расстояние, как будто он мог наброситься на нас, если бы действительно захотел. И всё же он был моим любимцем, и всякий раз, когда остальные отправлялись в "обезьянник" или к тиграм, я возвращалась, чтобы побыть ещё несколько минут в присутствии кого-то столь могущественного, благородного и смертоносного. Возможно, это был страх, смешанный с восхищением; возможно, просто моё сердце разрывалось состраданием к большому старому коту.
Это чудесное и в то же время ужасное создание должно было бы бродить по саванне, руководя своим прайдом, вселяя страх в сердца всех антилоп гну, убивая зебр и газелей всякий раз, когда у него возникало такое желание. Вместо этого он проводил каждый час каждого дня и каждую ночь каждого года в одиночестве, в клетке размером меньше вашей спальни, а еду ему подавали через маленькую металлическую дверцу”.
Вот так! Хотя, к сожалению, он находится вне своей среды обитания, посетители находятся в безопасн
... Читать дальше »
Мандат творения — это постоянное поручение человечеству, с помощью силы и благословения Божьего, плодиться, размножаться и наполнять землю, а также бережно покорять и возделывать её.
Резюме
Мандат на сотворение был дан Адаму и Еве в рамках повествования о первоначальном сотворении мира. Наряду с запретом вкушать плоды с древа познания добра и зла, человечество было благословлено присутствием Бога и ему было велено плодиться, размножаться и наполнять землю, а также бережно усмирять и возделывать её. Хотя грех и отделение от Бога последовали непосредственно за этим первоначальным повелением, мандат творения повторяется народу Божьему на протяжении всего Писания. Последним и непреложным подтверждением этого завета является Великое поручение, которое Иисус дал Своим ученикам перед Своим вознесением. Таким образом, завет о сотворении мира остаётся в силе и не противоречит поклонению Богу; христиане должны заботиться об этом мире, даже если мы надеемся на Второе пришествие Христа.
Бог лежит в основе всего, во что мы верим, и всего, что мы любим. По этой причине ни одно библейское учение не может устоять, если оно не связано с божественным существом. Вот почему первые слова Библии гласят: “В начале Бог...” И затем, самое первое библейское откровение, которое нам даётся, - это рассказ о первоначальном сотворении мира. В первых двух главах книги Бытия в прекрасном изложении рассказывается о том, как Бог заложил основы земли, а затем создал особое пространство для наших прародителей. И, конечно же, Господь установил испытание: они могут свободно вкушать плоды сада, за исключением плодов с дерева познания добра и зла.
Мы часто не задумываемся о том, насколько щедр был Господь, дав так много нашим предкам, а значит, и нам. Безусловно, запрет на дерево был серьёзным. Но в центре Божьих заповедей была жизнь
... Читать дальше »
Как говорилось ранее, жизнь в царстве Божьем это строительство и борьба. Иисус, когда говорил о цене, которую предстоит заплатить каждому из Его учеников, если они хотят последовать за Ним, использовал две притчи о строительстве башни и о войне (Лук. 14:28-33).
Особенность притч Господа состоит в том, что это не просто выдуманные истории подобные басням или сказкам, которые придумывают люди чтобы чему-то научить других или развлечь. Притчи Господа, это уникальные пророческие истории, которые исполняются в каждом поколении верующих. Например притча о сеятеле исполнилась не только во времена земной жизни Спасителя. Все категории людей из этой притчи и те проблемы с которыми сталкивается посеянное Им слово, можно встретить сегодня. То же самое можно сказать и о других притчах Господа.
Сказанное Господом о строительстве и войне заслуживает отдельного рассмотрения. То что объединяет эти две истории, это необходимость планировать и учитывать трезвый расчет при этом. Мы следуем за Господом как Его ученики для того, чтобы унаследовать жизнь с Ним и с Богом. Жизнь большую, чем была обещана Израильскому народу в то время, когда Господь вывел его из Египта, чтобы отвести в обещанную землю. Жизнь вечную, непроходящую, на которую мы оказываем влияние уже сегодня, находясь во временном мире. Мы оказываем на неё влияние когда выбираем Его и послушание Ему, в то время когда весь мир выбирает непослушание.
Нам будет это чего-то стоить, но эта цена которую стоит запалить. Вложение в царство Божье и в его праведность, это самое выгодное вложение, которое только может быть, потому что это вложение с вечными дивидендами.
Одна из истин нового завета говорит о том, что для того, чтобы спасти душу, ее необходимо потерять. П
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 140 |
Дата: 11.06.2025
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)