По мере того, как росли мои сомнения в его учении, росло и тайное увлечение Иисусом | www.christianitytoday.com
Я родился в Найроби, Кения. Вскоре после этого моя семья переехала в Англию и поселилась в зелёном пригороде недалеко от Лондона.
Мы с моим старшим братом ходили в хорошую школу. В индийских семьях, подобных нашей, образование было символом статуса и средством достижения долгосрочного успеха. Хотя школа не была христианской, мы пели гимны каждое утро, молились перед обедом и ещё раз молились перед отъездом домой. Каждое Рождество я принимал участие в школьном рождественском спектакле.
В 1970-х годах индийские семьи, переселившиеся в Великобританию из Восточной Африки, многое покинули и многое потеряли. Но они не хотели терять свой язык и религию. Чтобы сохранить свою культурную самобытность, многие семьи собирались в местном индуистском храме каждые выходные. Я встречался почти со всеми членами общины за едой, молитвой и богослужением.
Дома у нас была целая комната, посвящённая индуистским божествам, в которых мы верили. Каждое утро я спускался вниз, чтобы помолиться там. Каждый вечер перед ужином моя семья проводила 30 минут перед домашним алтарём.
В подростковом возрасте моя жизнь радикально изменилась. Мои родители изо всех сил пытались смириться с их образом жизни в Великобритании. Постоянно возникали споры о статусе и богатстве. Эти ссоры вызывали у меня тревогу и страх.
Я нашёл утешение и чувство сопричастности в храме, где я завёл друзей и участвовал в таких мероприятиях, как произнесение речей, постановка драмы и танцев или просто уборка, служение и поклонение перед изображениями различных божеств.
У нашей конфессии был гуру, Гуруджи, который утверждал, что олицетв
... Читать дальше »
Мы всегда должны быть людьми Слова, но нам придётся переосмыслить чтение Писания Изображение: nasledie-college.ru
Христиане - это читатели. Мы - “люди книги”. У нас есть личные Библии, переведённые на наши родные языки, и мы читаем их ежедневно. Представьте себе “тихий час”, и вы увидите стол, чашку кофе и Библию, раскрытую на страницах с загнутыми уголками, выделенными страницами и комментариями. Для христиан ежедневное чтение Библии является минимальным стандартом для жизни в вере. Какой же христианин, могут подумать некоторые из нас, не соответствует этой низкой планке?
Это видение нашей веры находит отклик у многих. Это, безусловно, отражает то, как я был воспитан. Как моментальный снимок части церкви определённого периода истории — американских евангелистов 20-го века — это подтверждается. Но как вневременное видение того, что значит следовать за Христом, оно не соответствует действительности, и это приводит к серьёзному снижению нашей способности приобретать учеников в условиях всё более постписьменной культуры, в которой большинство людей всё ещё понимают простую механику чтения, но в подавляющем большинстве потребляют аудио и визуальные средства массовой информации вместо этого.
Обратившись к прошлому, мы можем увидеть, как эта идея христианства, ориентированная на грамотность, потерпит неудачу в будущем. На протяжении большей части истории христианства большинство верующих были неграмотными. Ежедневное чтение Библии не было возможным, потому что чтение не было возможным.
Это не значит, что Писание не имело отношения к жизни обычных христиан. Но священная страница не была в первую очередь предметом личного почитания; это был общественный вопрос, кот
... Читать дальше »
Карикатура на Раав и других женских персонажей в Писаниях часто отвлекает внимание от их вклада | www.christianitytoday.com
Несколько лет назад меня пригласили написать заметки для новой Библии для изучения женщинами. Этот проект был неожиданным и показался мне необычным, потому что я сама никогда не читала Библию для изучения женщинами и скептически относилась к её необходимости. Почему мы все не можем просто читать одну и ту же Библию? Но, помолившись об этом предложении, я почувствовала побуждение принять его — в надежде, что смогу предложить что-то ценное женщинам, которые возьмут в руки Библию. Но я понятия не имела, насколько преобразующим окажется для меня этот проект!
За четыре десятилетия моей работы в христианских школах, церквях и других служениях — и за то, что я получила три степени в области изучения Библии, — никто никогда не просил меня читать Библию как женщина и для женщин. Я никогда не обращалась к Библии с вопросом: "О чём задумаются женщины, когда прочтут это? Что их будет беспокоить? Что привлечёт их внимание?"
Поскольку все мои пасторы и профессора теологии были мужчинами, а большинство книг о Библии, которые я читал, были написаны мужчинами, я научилась читать Писания в общих чертах, по возможности игнорируя себя, чтобы увидеть мир их глазами. Некоторые из моих преподавателей рассматривали тяжёлое положение женщин или их роль, но ни у кого из них не было личного опыта, который помог бы им разобраться в библейских историях о женщинах. Это не было их виной, и это не делало их преподавание неуместным, но это сделало моё понимание Писания неполным.
Когда я перечитывала Ветхий и Новый Заветы, обращая особое внимание как на женщин в тексте, так и на женщин, которые будут его читать, многие библейские истории оживали
... Читать дальше »
Мы все хотим иметь успех и одерживать победы в каждом нашем сражении, не так ли? Порой нам это удается, но иногда мы чувствуем себя полными неудачниками, неспособными осуществить хоть что-нибудь дельное.
Именно так думал о себе герой этого выпуска. Знавший Господа с самого детства, Скотт Макнамара, тем не менее, отверг истину и полностью погрузился в криминальный мир. Оказавшись на пороге ада, пережив две клинических смерти, он понял, что остался жив ради лишь одной цели – стать генералом Армии Царя царей!
«Я думаю, что наш опыт может помешать нашему переживанию личной встречи с Богом. Если мы знаем “от” и “до”, что нужно делать, то лишаемся силы Святого Духа. Отодвигаем наше партнерство с этой силой на задворки. Говорим, что знаем, как это сделать, но в действительности бессознательно убираем Святого Духа с авангарда в тыл!»
Гость Сида Рота поделится удивительной историей, как Бог вытащил его из жестокой наркотической зависимости и снарядил для проповеди Евангелия на улицах города.
Какую духовную армию Господь поднимет в последние времена? Что находится над пропастью вечности? Почему многие противятся побуждениям Святого Духа? Как начать сотрудничество с Богом?
... Читать дальше »
Специалист по Новому Завету Гаррик В. Аллен рассказывает о долгой истории паратекста
В каждой Библии есть некоторые небиблейские части. В конце есть разделы на главы и стихи, карты и страницы с предисловиями в начале. Никто не думает, что всё это вдохновлено Богом. Но они есть.
Иногда Писание также печатается с введением, комментариями, перекрестными ссылками и согласованием. Библии могут содержать инструкции по чтению — например, конкретные стихи, к которым можно обратиться за утешением в трудную минуту, — или быть подобраны президентом.
Учёные называют этот дополнительный материал “паратекстом”. По большей части, все его игнорируют, если только какие-то разногласия не вызывают споров о надлежащем толковании Писания. Но специалист по Новому Завету Гаррик Аллен против. Аллен хочет привлечь наше внимание к тем частям Библии, которые не являются частью Библии.
Аллен, автор книги "Слов недостаточно", говорит, что все эти дополнительные материалы формируют наше восприятие Библии. Изучение паратекста и того, что он делает для нас и что исторически делал для христиан, может помочь нам лучше читать Библию.
Он поговорил с журналистом из CT по Zoom из Шотландии.
Дэниел Силлиман: Ранее в этом году разгорелся большой спор, когда бывший президент Дональд Трамп поддержал Библию "Боже, благослови США", в которую включены исторические документы, не являющиеся частью Писания. Но является ли паратекст недавним явлением?
Гаррик Аллен: Паратекст присутствует в самых ранних рукописях, которые у нас есть. Например, в самых ранних копиях писем Павла есть такие элементы, как названия, которые не были написаны самим Павлом, и примечания, которые указывают кол
... Читать дальше »
Есть определённые темы, о которых, как мне кажется, нам нужно слышать хотя бы пару раз в год. И одна из самых важных - это "уста".
Дар, данный мне Богом, - в моих устах, но это также было моей самой большой проблемой. Я была нытиком, критиком и придирчивым человеком. Я понятия не имела, как это повлияло на мою жизнь.
Каждое слово, слетающее с наших уст, несёт в себе силу — созидательную или разрушительную, позитивную или негативную. Поэтому, ропщем ли мы и жалуемся или благодарим и сохраняем позитивный настрой, мы подпитываем своё тело, разум и дух.
Итак, вы жаловались или были благодарны сегодня?
Жалуйтесь или благодарите!
Проще говоря, жаловаться - это грех! У многих людей это вызывает массу проблем в жизни и лишает радости тех, кто их слушает.
В Ефесянам 4:29 апостол Павел учит нас не употреблять нецензурных выражений. Когда-то я не знала, что это включает в себя жалобы, но теперь я поняла, что ропот и недовольство загрязняют нашу жизнь.
“По-настоящему благодарные люди... не успевают заметить то, на что они могли бы пожаловаться”. Нам нужно спросить себя, насколько быстро мы теряем терпение и начинаем жаловаться, когда стоим в пробке или в очереди на кассу? Насколько быстро мы замечаем недостатки наших друзей или членов семьи и указываем на них? Жалуемся ли мы на свою работу, когда должны благодарить Бога за то, что она у нас есть?
Лучший способ начинать каждый день - с благодар
... Читать дальше »
Иисус пришёл, чтобы искупить не только человека, но и весь мир. Возможно, Он любит человечество больше, чем другие части Своего творения, но Он любит всё, что сотворил, и вернёт земле рай, каким она была изначально задумана, как провозглашают библейские пророчества. Возможно, Он уделит большую часть Своего внимания человеку, которому Он дал власть над землей, и именно через человека Он восстановит землю. Это начнётся с восстановления господства человека над землёй через тех, кого Он избрал править вместе с Ним в грядущем веке.
Восстановление земли - это одна из причин, по которой Господь Иисус обычно называл Себя “Сыном человеческим”, а не “Сыном Божьим”. Он лишил Себя Своей божественной природы, чтобы стать человеком, потому что в саду человек (Адам) отдал Свою власть над землей сатане, и человек должен был вернуть её себе. Апостол Павел называл Иисуса “последним Адамом” (см. 1 Коринфянам 15:45). Через одного человека, Адама, грех захватил власть над землей, и через одного человека, Иисуса, грех будет устранён и власть человека над землей будет восстановлена.
Как мы видим в конце книги Откровение, всё, что было утрачено в Саду, будет восстановлено. Большая часть того, что будет восстановлено, - это законное и праведное господство человека над землей. Затем Бог Отец поселится на земле среди людей. сатане и всем, кто присоединился к нему в его восстании, придёт конец. Земля не только будет восстановлена в том виде, в каком она была создана, но и благодаря Богу, обитающему на земле, эта крошечная пылинка, парящая во Вселенной, станет столицей Вселенной!
Эти понятия важно знать и иметь в виду, когда мы рассматриваем историю человечества и начинаем наше глубо
... Читать дальше »
Центральная формулировка о вере, от которой можно оттолкнуться, влияющая на последующее понимание, находится в послании к евреям. Иисус заложил основание учения нового завета, в нем вера занимает одно из центральных мест и во многих местах евангелий она имела решающее значение для получения людьми исцеления, и других вещей. Но Он не давал определение этой части жизни с Богом, так как на самом деле формулировок может быть много. В этом состоит особенность учения, в том, что не существует окончательного, законченного откровения. Нельзя сказать, что мы уже знаем все, или то, что мы узнали являться единственно правильным. Знания от Бога, переданные в Его время, по водительству свыше, только они несут в себе полноту строительства царства Божьего.
В синодальном переводе Евр.11:1 - стих содержащий формулировку о вере, переведен больше с точки зрения современного образования, в нем присутствует влияние академического взгляда. Этот взгляд имеет тенденции смотреть сразу в суть вещей. В оригинале, если переводить это место буквально, формулировка веры дана больше с практической точки зрения. Буквально это место можно перевести так: «Вера же есть основание надежды и обнаружение дел (или вещей) невидимых».
Вера, которая от начала была положена в основание отношений с невидимым Богом, также служит основанием для надежды, то без чего человек не сможет понести тяжесть веры. Более подробно о надежде будет говориться в будущем. Также вера позволяет человеку обнаруживать невидимые дела или вещи которые от Бога, свидетельствующие о Нем. Это не означает, что человек обнаруживает их только в тот момент, когда Бог их совершает. Эти дела или вещи от Бога могли быть всегда, или появиться в какой-то период времени. Люди из прежних поколений могли их обнаружит
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 137 |
Дата: 20.11.2024
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
Почти 20 лет назад пастор Уильям Уоткинс написал книгу "Новые абсолюты", которая оказалась пророческой в отношении культурных войн 2024 года.
Уоткинс заметил, что всё это постмодернистское и относящееся к пост-правде внешне терпимое движение "правда-для-тебя-но-не-для-меня" было фарсом. Он утверждал, что общественные стычки, происходящие в политической и моральной сферах, на самом деле происходят не между моральными релятивистами и моральными абсолютистами, а скорее между двумя абсолютистскими лагерями.
Хотя Уоткинс привёл около 10 примеров различий между двумя враждующими группировками, основное различие между ними заключалось в том, что традиционные абсолютисты по большей части опирались на христианство, в то время как новые абсолютисты сторонились Бога и Его моральных норм. У первых была трансцендентная и неизменная основа, а у вторых - произвольная, гуманистическая и постоянно развивающаяся.
Несмотря на то, что новый абсолютизм отбросил Бога на обочину, он отверг типичные атеистические выводы, к которым пришли мыслители эпохи Просвещения, такие как Эй Джей Айер, которые утверждали, что любое утверждение, которое не может быть проверено эмпирически, должно быть отброшено, включая этические декларации. Технически Айер и его коллеги были правы, потому что, как только устраняется трансцендентная причина, придающая смысл и цель, как заметил Достоевский, “Без Бога всё дозволено”.
Но новые абсолютисты ничего этого не хотят — они тоже хотят есть свой пирог. Но они не
... Читать дальше »
Галатам 6:16 является частью благословения Павла, которым он завершает письмо. Кто входит в число “Израиля Божьего”? Что такое “сему правилу”? Ответ на последний вопрос вполне естественно вытекает из контекста. Исходя из различного понимания структуры предложения и терминологии Павла, мнения относительно ответа на первый вопрос сильно различаются.
Давайте начнём с контекста. На протяжении всего этого письма Павел утверждает, что Божий путь спасения заключается в Его благодати, дарованной в искупительной смерти Иисуса Христа, благодаря которой люди освобождаются от рабства греха и законнической религии. Эта искупительная работа Бога во Христе находит своё воплощение в ответе и жизни веры. Этот тезис выдвигается против того, что можно назвать иудействующей фракцией среди галатийских христиан, которые верили и учили, что праведное положение перед Богом (то есть оправдание) достигается как для евреев, так и для язычников только через соблюдение ритуала обрезания (и других частей церемониально-ритуального закона).
Эта дискуссия завершается в стихах, непосредственно предшествующих нашему высказыванию (Гал. 6:12-15). Те, кто настаивает на обрезании (которое, по мнению Павла, здесь означает "религия по закону"), на самом деле стремятся установить внешнюю мерку для человеческих достижений перед Богом, на основании которой можно было бы хвалиться (Гал. 6:12-13). Но, возражает Павел, единственное основание для “хвастовства” находится вне нас, а именно крест Христов (Гал. 6:14).
В таком случае хвастовство действительно становится восхвалением Бога за Его неизреченный дар! Это подводит Павла к сути дела: “ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь” (Гал. 6:15). То есть, в новом творении, провозглашенном во Христе, “нет уже ни иудея, ни язычника” (Гал. 3:28; см. также 2 Кор. 5:17). Ни соблюдение внешних ритуалов или церемоний, ни и
... Читать дальше »
В фильме ужасов Хью Гранта миссионерки-"святые последних дней" попадают в различные ловушки | www.christianitytoday.com
За много лет до того, как подарить нашим дочерям домашних крыс, я сам попробовал свои силы в дрессировке одного из этих пушистых созданий. Мой профессор психологии поручил мне научить моего подопечного нажимать на рычаг, чтобы получить пищу, но вместо этого я пофантазировал о том, как спроектирую сложный лабиринт и научу моего маленького "Тесея" выбираться из клетки в рекордно короткие сроки.
Я не хотел огорчать своего миниатюрного друга. Вместо этого я разработал свой план с гуманной точки зрения. Доведя его крошечный мозг до предела, он смог бы полностью раскрыть свой потенциал, заслужив мою благодарность и огромный кусок сыра.
Греческий миф о невинных афинянах, спасающихся из лабиринта и минотавра-людоеда, на протяжении веков порождал множество вариаций. В рассказе Эдгара Аллана По “Колодец и маятник” пленник испанской инквизиции пытается выжить в смертельно опасной темнице. Несправедливо заключенные братья разрабатывают стратегию побега в популярном телесериале "Побег". Похищенная, регулярно подвергающаяся нападениям молодая мать рискует жизнью, чтобы освободить своего ребёнка, в романе Эммы Донохью "Комната", получившем признание критиков (и его не менее хвалебной экранизации Ленни Абрахамсона).
Каждая история даёт зрителям возможность представить,
... Читать дальше »
Ранние пятидесятники спрашивали, зачем идти на войну, когда Иисус скоро придёт?
Когда началась Первая мировая война, большинство приверженцев молодого пятидесятнического движения твёрдо встали на сторону пацифизма. Лидеры движения, такие как Фрэнк Бартлман и Чарльз Пархэм (который женился на квакерше), сделали это ключевым принципом много лет назад, хотя и верили, что война неизбежна.
Эта позиция укрепилась, по крайней мере, с двух сторон. Во-первых, пятидесятники буквально восприняли библейские предписания "Любите врагов ваших" и "Не убий".
Но пятидесятники также верили, что их движение предвещает конец света, каким они его знали. Будучи ярыми сторонниками премилленаризма, они предвидели окончательное пробуждение, потрясшее землю, даже когда мир вступал на последний путь разрушения, который должен был привести к наступающему тысячелетию.
С этой точки зрения, начало войны в 1914 году стало наглядным доказательством того, что конец близок и борьба с воинствующими силами в Европе бесполезна. Единственной важной битвой была война за души.
Поэтому большинство пятидесятнических деноминаций выступили против войны и призвали своих членов отказаться от военной службы по соображениям совести или получить статус участника боевых действий. Некоторые из них, такие как "Ассамблеи Божьи" и "Пятидесятническая церковь святости", заявили о своём несогласии с военными действиями, но оставили принятие окончательного решения за своими членами.
"Церковь Бога" (Кливленд, штат Теннесси), однако, приняла резолюцию, конкретно запрещающую своим членам участвовать в войне. Её публикация "Евангелие Церкви Бога" фактически столкнулась с расследованием Министерства юстиции на предмет возможного нарушения "Законов о шпионаж
... Читать дальше »