На днях, когда я перечитывал книгу Откровение, я наткнулся на "лежачего полицейского", который останавливал меня больше раз, чем я могу сосчитать. Мне нравятся эти моменты с минутной паузой, потому что они заставляют меня перевести дыхание и по-настоящему задуматься о том, что говорится в тексте.
Вот оно — снятие шести печатей в главе 6, в частности, пятой печати, которая раскрывает мучеников, отдавших свои жизни за Бога: “И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число” (Откр. 6:9-11).
Вы это видите?
Это последнее предложение сбивает меня с толку. В дополнение к уже умершим мученикам, будет убито ещё больше верующих, и есть определённое количество смертей, которые должны “дополнить число”, что было предопределено Богом задолго до этого.
В Откровении есть ещё много всего, что определяет Бог. Например, судная пятая труба выпускает нечто, описываемое как саранча, которая причиняет вред множеству людей, но “дано ей не убивать их” (9:5), а шестая труба выпускает “четыре ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей” (9:15).
Конечно, это всего лишь пазлы более масштабной модели, которую можно увидеть во всей Библии, где Бог определяет, чт
... Читать дальше »
Возможно, вам так не кажется. Количество междоусобиц, обливания грязью, обзывательств и откровенной гадости в сегодняшнем публичном дискурсе, в том числе внутри церкви, одновременно трагично и обречено на провал. Клевета и сарказм стали нормой во многих кругах. Так что думать и говорить о врагах в эти неспокойные и разделенные времена может показаться последним, что нам нужно.
Однако, верно, обратное по двум причинам. Первая - библейская: Писания говорят о врагах с большой ясностью и поразительной частотой, в том числе таким образом, которому нас недвусмысленно призывают подражать. Вторая причина - культурная: путаница в отношении того, кто именно является врагами Бога и как церковь должна реагировать на них, делает христиан более склонными нападать друг на друга, а не меньше.
Сначала рассмотрим библейский аргумент. В Библии содержится около 400 упоминаний о “враге” или “недругах”. (Для сравнения, это примерно в два раза чаще, чем встречаются слова милостивый и благодать). Следует признать, что многие из этих примеров относятся к политическим или военным противникам Израиля, которых больше не существует. Но некоторые относятся к тем, кто любит мир, ненавидит крест и ненавидит церковь (Иакова 4:4; Фил. 3:18; Откр. 11:5, 12).
Многие упоминания касаются деятельности самого Мессии, который “овладеет вратами врагов своих” (Быт. 22:17, ESV) и который — в библейском тек
... Читать дальше »
Наше беспокойство по поводу церковных фракций должно привести нас к зависимости от Христа
Когда я училась в семинарии 12 лет назад, большинство моих одногруппников и я сама решали, к какой конфессии присоединиться. Поскольку многие из нас в нашей неденоминационной семинарии чувствовали призвание к руководству церковью, это было важное решение. Одно дело где-то молиться, но совсем другое - принимать обеты посвящения в сан.
Быть пастором - это всё равно, что состоять в браке: мы даём обет верности Богу в определённой семье, состоящей из людей. Ставки были высоки, когда мы взвешивали, какой конфессиональной семье нам следует посвятить себя, включая теологические взгляды, особенности межличностного общения и структурные проблемы. Преподаватели нашей семинарии показали, что даже самые экуменически настроенные церковные лидеры остаются под глубоким влиянием своего конфессионального контекста.
В этом нет ничего плохого. Принадлежность к определённой организации побуждает нас вкладывать средства в здоровье и целостность не только наших отдельных общин, но и наших объединений в сети. Мы должны быть готовы вступать в сложные дискуссии о структурах руководства, богословских убеждениях и основных ценностях, которые характеризуют наши соответствующие традиции.
Этим летом христиане из различных конфессий (включая Южную баптистскую конвенцию, пресвитерианскую церковь в Америке, англиканскую церковь в Северной Америке и христианскую реформатскую церковь) провели национальные собрания, чтобы обсудить эти убеждения и ценности.
Собрания конфессий не всегда проходят в комфортных условиях. В этом году баптисты спорили о том, могут ли женщины-служительницы называться пасторами; пресвитериане расходились во мнениях о том, как бороться с политической
... Читать дальше »
Попытки талибов сокрушить христианство за последние три года не увенчались успехом. Евангелие пустило корни на афганской земле, пусть даже в небольших, потаённых уголках, сообщает Томас Мюллер
Три года назад мир с ужасом наблюдал, как талибы снова пришли к власти в Афганистане.
Для небольшого христианского населения страны это был не просто политический сдвиг, это была катастрофа, угрожающая жизни.
Как исследователь "Open Doors", я провёл последние годы, документируя ужасные реалии, с которыми сталкиваются афганские христиане. С тех пор, как талибы вернулись, их положение стало ещё хуже. И всё же, несмотря на темноту, есть слабые, но значимые признаки надежды, признаки того, что для этих борющихся верующих может начаться новая жизнь.
Страх
Когда в августе 2021 года талибы взяли власть в свои руки, христиане в Афганистане приготовились к худшему. При предыдущем правлении талибов (1996-2001) христиане подвергались жестоким преследованиям. Многие помнили те мрачные дни и знали, что, вероятно, грядёт. То, что последовало за этим, подтвердило их опасения. Талибы немедленно приступили к применению строгого толкования законов шариата, согласно которым переход из ислама в христианство считается тяжким преступлением. Они начали охоту на всех, кого подозревали в принадлежности к христианству, уделяя особое внимание тем, кто перешёл из ислама.
Начали появляться сообщения об арестах, пытках и даже казнях христиан. В домах проводились обыски, а талибы использовали передовые технологии наблюдения, чтобы отслеживать сообщения и выслеживать тех, кого подозревают в следовании за Христом. Страх был ощутим; многие христиане ушли в подполье, прервав почти все контакты с внешним миром, чтобы избежать разоблачения.
Жизнь проповедника "Евангелия процветания" может быть довольно приятной. Просто спросите племянника Бенни Хинна, Кости Хинна.
Кости пишет: “За теологию процветания платили удивительно хорошо. Мы жили в охраняемом особняке площадью 10 000 квадратных футов, ездили на двух автомобилях Мерседес Бенц, проводили отпуск в экзотических местах и делали покупки в самых дорогих магазинах. Вдобавок ко всему, мы купили дом с видом на океан за 2 миллиона долларов в Дана-Пойнт, Калифорния, где к нашему автопарку присоединился еще один Бенц”.
До поступления в колледж Кости работал “ловцом” (тем, кто ловит людей, “сраженных Духом”) у своего дяди. Он описывает тот год как “...головокружительный тур по роскоши: королевские апартаменты стоимостью 25 000 долларов за ночь в Дубае, морские курорты Греции, туры в Швейцарские Альпы, виллы на озере Комо в Италии, отдых на золотом побережье Австралии, шоппинг в Harrods в Лондоне и многочисленные поездки в Израиль, на Гавайи и повсюду между ними. Платили хорошо, мы летали на нашем личном "Гольфстриме", и я мог покупать костюмы на заказ. Всё, что мне нужно было делать, - это привлекать внимание людей и выглядеть одухотворённо!”
Хорошая работа, если ты можешь получить её.
Правда в том, что многие исповедующие христианство люди хотят этого. Несколько лет назад "Христианство сегодня" сообщило, что "Евангелию процветания" обучаются 40% прихожан церкви. Это примерно 21 миллион взрослых людей в неделю, учитывая текущий уровень еженедельного посещения церкви в Америке.
Мы оказались в таком положении, что теперь у мира есть только одна надежда, которая может уберечь нас от худшей тирании в истории: возрождение и пробуждение, превосходящие все предыдущие. Нам нужно, чтобы Господь действовал так, как Он никогда раньше не действовал на земле, и это то, что Он планирует сделать.
Нам нужно величайшее пробуждение, потому что мы впали в крайнюю порочность — “зло называют добром, и добро — злом” (см. Исаия 5). Как говорится в Исаии, это вызовет вспышку гнева Господня, и наш Бог, который есть “огонь поядающий”, будет жечь по всей земле, пожирая солому и сено, но очищая “золото, серебро и драгоценные камни”.
Библейские пророки называли этот день “великим и ужасным днём Господним”. Он будет великим для тех, кто любит Господа и стремится жить угодной Ему жизнью. Это будет день беспрецедентной тьмы и ужаса для тех, кто любит тьму и служит злу.
Как мы видим, это повторялось с каждым новым царём Израиля, если царь искал Господа и служил Ему, то и народ будет искать Господа и служить Ему. Если царь был нечестив и не поступал правильно в глазах Господа, народ последует за Ним и поступит так же. Поэтому правильно, что мы всегда стремимся продвигать лидеров, которые боятся Господа и стремятся поступать правильно в Его глазах.
Праведные и мудрые лидеры - это благословение от Господа для тех, кто ищет Его и стремится жить по Его путям. Злые и капризные лидеры - это Божье наказание согласно Библии для тех, кто стремится творить зло или терпит зло на своей земле. Поэтому всегда правильно, что мы ищем праведных лидеров. Когда приходится выбирать между двумя, казалось бы, неправедными лидерами, поддерживать меньшее из двух зол - значи
... Читать дальше »
Одним из самых действенных мест Писания для ведения счастливой и плодотворной жизни является 2 Коринфянам 11:3: “Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе”.
Мы стараемся жить в простоте, чтобы Христос, Автор и совершитель нашей жизни, был для нас на первом месте во всём, потому что Он - источник истинной жизни и истинной радости. Поэтому простота должна быть основной целью нашей жизни. Как выглядит жизнь без стрессов?
Одним из основных факторов, который должен побудить нас к простоте, является то, что осложнения приводят к стрессу, а чрезмерный стресс является основным фактором, который приводит к некоторым из самых серьёзных проблем со здоровьем. Суета в нашей жизни может повысить уровень постоянного стресса больше, чем мы можем себе представить. Большая часть суеты в жизни людей - это то, что им, вероятно, даже не нравится и чего они не хотят. По этой причине мы должны рассматривать суету как смертельную болезнь.
У меня на часах есть индикатор стресса, и я использую его, чтобы проверить, насколько напряженной становится моя повседневная деятельность. Например, я обнаружил, что превышение скорости на 10 км в час почти удваивает мой стресс за рулём. Если я превышаю разрешенную скорость всего на 5 км в час, мой стресс значительно снижается. А если я езжу на предельной разрешенной скорости, стресс становится незначительным. Немногие понимают, как дополнительный стресс от слишком быстрой езды может истощить наш организм и отнять годы жизни.
Самое лучшее в упрощении жизни - это то, насколько чаще мы начинаем видеть Господа. Карл Юнг сказал: “Спешка не от дьявола, она и есть дьявол!” Я думаю, мы будем шокированы те
... Читать дальше »
В 2010 году Господь ошеломил меня одним словом. Округ Бровард, штат Флорида, с населением около двух миллионов человек, стал эпицентром кризиса ипотечных деривативов, который начал сотрясать финансовый мир двумя годами ранее. Средний уровень безработицы в Броварде составлял 10,5%. В то же время рынок жилья переживал катастрофу. Короткие продажи были нормой, и в большинстве районов было много пустующих и заброшенных домов.
Именно в этот мрачный момент в экономике нашего округа Господь обратился ко мне с простым предложением: “Ты можешь это изменить”. После этих слов я понял, что уроки Божьего Царства, которые Он терпеливо преподносил мне на протяжении более десяти лет, могут решить эту региональную экономическую проблему. Он показывал мне, что у нас есть сила изменить нашу финансовую среду.
Многие концепции, распространённые сегодня в христианском мире, далеки от понимания силы, высвобождаемой на земле через Божье Царство. Иисус сказал религиозным лидерам Израиля: “Но если Я изгоняю бесов Духом Божьим, то, несомненно, Царство Божье снизошло на вас. Или как может кто-нибудь войти в дом сильного и разграбить его имущество, если сначала не свяжет сильного? И тогда он разграбит его дом” (Матфея 12:28-29). Иисус говорил окружающим, что сила, позволяющая изгонять демонов и разграблять царство сатаны, является проявлением Божьего царства на земле. Это настолько важная часть того, что влечёт за собой это Царство, что Иисус сказал нам: “Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек взял и посеял на своем поле, которое на самом деле меньше всех семян; но когда оно вырастет, оно превзойдет все травы и станет дерево, на которое прилетают птицы небесные и устраивают гнезда на его ветвях” (Матфея 13:31-32).
Когда Царство Божье проявляется на земле, оно обладает силой вырасти из крошечных зачатков в де
... Читать дальше »
“Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа” (2 Коринфянам 3:18).
В глубине души большинство людей, получающих пророческие откровения, знают, когда Бог готовится что-то сделать. Они знают, что готовятся к следующей славе, которую Бог вот-вот изольёт.
Джо Шрусбери однажды сказал, что большинство людей, получающих пророческие откровения, живут в будущем на полтора-два года вперёд. Поскольку мы заняты будущими событиями, большинство из нас чувствуют себя не в ладах с настоящим моментом. Это выглядит так, что когда окружающие нас люди счастливы, мы можем испытывать меланхолию, потому что знаем, что нас ждёт. Верно и обратное: когда мы счастливы (потому что знаем, что нас ждёт), другим вокруг нас может быть грустно.
Большинству из нас кажется, что мы находимся не в пространстве и не во времени, а в настоящем — до тех пор, пока мы не попадём в компанию пророков, где окружающие нас люди будут находиться там же, где и мы. Возникает потрясающее чувство безопасности, мира и единства в таких местах, как "Школа пророков" здесь, в Морнингстаре. Бог обычно не говорит нам, но могут быть продолжительные периоды времени между славой. Из-за этого наша подготовка к тому, что грядёт, иногда может сопровождаться разочарованием и волнением. Нам нужно остерегаться таких эмоций. Чтобы помочь нам, Бог устанавливает то, что я называю пророческими указателями, в которых Он даёт нам представление о нашем будущем. Он также может дать нам более подробные видения, чтобы показать, что должно произойти. В светском мире есть термин, обозначающий ощущение, которое вы испытываете, когда приходите в какое-то место или на какое-то мероприятие и чувствуете, что уже были там. Они называют это дежавю. Я называю это указател
... Читать дальше »
Жизнь, полная единения и общения со Святым Духом, прекрасна, не так ли? Молитва - это гораздо больше, чем просто обращение к Богу с просьбой или письмо Санта-Клаусу о чём-то. Это беседа с Создателем Неба и Земли! Наша молитвенная жизнь должна наполнять нас Его взглядом на нас — на то, насколько мы любимы. Она должна наполнять нас ожиданием того, что Он хочет сделать в нашей жизни, — скрытых вещей, которые нуждаются в исцелении или очищении. И это часто приводит нас к тому, что мы начинаем понимать, каким образом Он хочет сотрудничать с нами. Он может просить нас о чём-то или принимать новые поручения.
Позвольте мне рассказать вам историю, которая иллюстрирует, как в последнее время для меня выглядела молитва под руководством Духа. В марте 2023 года я был в Моравиан-Фоллс, Северная Каролина, на ретрите с лидерами организации MorningStar. У меня было немного времени, чтобы посетить "Молитвенную гору". Всё, что я могу сказать, это то, что я упёрся в стену. Я был отвлечён, встревожен и полностью загнан в тупик в своих попытках установить контакт с Господом. Через час я ушёл оттуда с ощущением, что попал в духовную паутину. Нам нужно осознавать духовное противодействие, с которым мы сталкиваемся. Иногда это противодействие является показателем пророческого предназначения.
На следующий день, когда ретрит завершался и люди разъезжались по домам, я услышал, как Святой Дух сказал: “Присоединяйся ко Мне на горе снова. И на этот раз возьми с собой то, что у тебя в рюкзаке”. В моем рюкзаке лежали Библия, "Бангорский антифонарий" — сборник древних гимнов, который мне недавно подарили, и недавно обнаруженная запись богослужения посвящения, которое состоялось тринадцать лет назад в молитвенном доме на "Молитвенной горе".
Настоящий Джонатан Эдвардс, мужчина, личность, был нежным мужем, эффективным и любящим отцом, человеком, совершенно непохожим на его образ сурового проповедника, читающего проповеди о грехе. Его счастливый брак с Сарой Пьерпонт был больше, чем просто любовной связью между двумя людьми: это была связь Эдвардса с жизнью — с практичностью, с тёплым камином, вкусной едой, привлекательной обстановкой, с преданностью своему делу, с повседневностью Воплощения. То, что Эдвардс назвал их “необычным союзом”, чудесным образом связало их друг с другом, а также с живым Богом.
Они познакомились в 1723 году в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, когда Эдвардсу было двадцать лет, он был аспирантом и преподавателем в Йельском университете. Саре тогда было тринадцать лет, и она была дочерью Джеймса Пьерпонта, влиятельного священника Нью-Хейвенской церкви. Одним из её прадедов был Томас Хукер, а другой - первый мэр Нью-Йорка. У неё было безупречное социальное происхождение, а безупречные манеры Сары соответствовали её происхождению. Когда неуклюжий Эдвардс впервые встретил Сару, он напугал её. Необычайно высокий, в эпоху, когда мужчины, как правило, были невысокого роста; воздержанный в обществе весёлых выпивох, напряжённый и прилежный, Эдвардс был неуклюжим кавалером. Наблюдая за тем, как Сара блистает в социальных ситуациях, Эдвардс осознавал свои собственные недостатки и, возвращаясь домой, корил себя в своём дневнике такими записями, как “В последнее время совершал ошибки, не уделяя достаточно времени разговорам”. Когда он вернулся домой в Ист-Виндзор, штат Коннектикут, в конце учебного семестра, он должен был готовиться к получению степени магистра. Ему предстояло много учиться, но обычно сосредоточенный Эдвардс обнаружил, что его мысли блуждают. На первой странице греческой грамматики он написал это знаменитое отступлен
... Читать дальше »