В жизни человека слово играет ключевую роль, оно влияет на то, как он мыслит и какие принимает решения. Человек нуждается в словах или информации, которое покажет ему действие, также даст понимание зачем ему это нужно, направит, ободрит, оправдает или принесет в его жизнь осуждающий и останавливающий эффект. Как было написано об Иисусе:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет людям». (Иоан.1:1-4)
Если человек слышит слово от Бога, то оно способно принести жизнь туда, где была смерть, также принести свет туда, где была тьма. Враг также посылает свои слова, чтобы то, что от Бога не имело успеха. Также для того, чтобы предоставить человеку альтернативу Его слову, дать ложные представления о реальности и тем самым, увести его от Бога и затем удерживать его в плену.
Борьба которая окружает человека на протяжении всего его земного пути, в начале разверчивается на уровне слов. Еще в Эдемском саду для того чтобы привести первых людей к падению враг использовал ложные утверждения о Боге, которые привели к тому, что они отвернулись от Бога и лучшей жизни с Ним, и повернулись в строну смерти и погибели. Враг продолжает это делать и сегодня. Когда апостол Павел, в послании Ефесянам, написал о борьбе верующих, говоря , что эта борьба не против плоти и крови, и затем начал перечислять противников, он начал с того, что представляло наибольшую угрозу для них - с начал, что ошибочно переводят как начальства.
Начала или как еще можно перевести первопричины падений, это то, с чего все начинается, что изначально может побудить человека сделать грех. Также это и то, что в дальнейшем может удерживать человека в несвободе, которую несет с собой грех. Первое из начал с которым ведется борьба, это начало связанное со словом. Можно более подробно вспомнить, о чем почти все проповеди. Так или иначе они направлены на то, чтобы дать людям истину, показать подлинное положение вещей, помочь им обнаружить: заблуждения, ложные убеждения, ошибочное представление о Боге и о Его творении. Это происходит не случайно, Дух Святой вдохновляет таким образом речь верующего против того, что служит первопричинами падений. Тоже самое можно увидеть и в проповедях находящихся в писании.
Весь дальнейший перечень противников, с которым верующему предстоит вести борьбу так или иначе связан с словом или информацией, а также с различными способами ее передачи: через чувства, через то что мы можем увидеть, услышать, обонять, осязать. Для того чтобы продолжить изучение этого места писания из послания Ефесянам, необходимо увидеть его целиком:
«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божье, чтобы вы смогли устоять против замыслов дьявола, потому что наша борьба не против крови и плоти, а против начал, против сил, против мироправителей тьмы века этого, против духов злобы поднебесных». (Еф.6:11,12)
Для того, чтобы слово полученное от Бога оказало влияние, смогло принести свет, прогнать тьму, освободить от заблуждения, высвободить в жизнь человека благодать и способность оставить свой ошибочный путь, необходима чтобы оно было наделено силой. Слово исходящее из уст Божьих по своей природе уже обладает всеми этими свойствами. Одной из задач посланников, которых Он посылает или тех, кто получил слова от Него в виде: познания, откровения, понимания; это научиться применять Его слова вместе с Ним, в Его время, когда эту возможность предоставляет благодать. Тогда это слово будет содержать силу. И чем больше у верующего, будет получаться находиться в единстве с Ним, тем больше силы будут иметь слова от Бога передаваемые им.
Подобное положение вещей существует и по отношение к врагу, и по отношению к тому обману, который он предлагает. Вместе с обманом он, если это возможно, высвобождает свои силы, которые предназначены для того, чтобы убедить человека в том, что на самом деле является обманом, и затем если он его примет, более эффективно удерживать его в плену. Борьба которая разворачивается между Царством Божьим и тьмою, это борьба видеться на уровне слов и уровне сил.
У Бога достаточно силы чтобы освободить человека от любого обмана, от любой греховной привычки. Для этого человеку нужно услышать истину, принять ее и получить в месте с ней силу для освобождения. Это не значит, что ему не нужно будет прилагать никаких усилий. Крест сделал для нас доступной благодать от Бога в слове и благодать в том, чтобы прилагать усилия в согласии с полученным словом, в согласии с той истиной, которая была обнаружена. Сила от Бога приносит свободу, для того чтобы ее сохранить время от времени понадобятся усилия.
Следующий этап борьбы или тем, что можно назвать одним из её стратегических направлений, является борьбой за виденье. Это не относиться к физическому зрению, это относиться к глазам сердца. Как уже говорилось ранее то, что человек слышит, видит, и может ощутить другими органами чувств, несет для него не только чувства, но и передает определенную информацию, дающую знания. Как пишет апостол Иоанн в своем послании : «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,» (1Иоан.1:1). Полнота нашего свидетельства связана с тем, что мы пережили на собственном опыте, на уровне чувств. Чувства вместе с информацией формирует знание и опыт, от полученного знания исходит внутренне виденье. Возможно мы уже не имеем возможности соприкоснутся с предметом, который мы когда-то увидели или о котором когда-то услышали, но если мы согласилась принять знание о нем, оно сформируют виденье внутри нас, и это виденье будет оказывать влияние на принимаемые решения о том, что говорить и о том, что делать.
Человек был создан для жизни не только в естественном мире, в нем формируется виденье не только под влиянием естественных вещей. Он был создан и для сверхъестественной жизни со сверхъестественным Богом и эта жизнь первичная по важности, чем естественная, и под неё должно подстраивается все остальное. Для этой жизни необходимое сверхъявственное виденье, то что мы можем увидеть, как говорит писание, глазами нашего сердца. Это виденье формируется на основании духовного опыта, на основании принятия того, что Бог и Господь посылают в жизнь верующего.
Мы можем следовать за Господом лишь на столько далеко, на сколько видим. Даже шаги веры, когда верующий делает то, что превышает его естественное понимание и ему приходиться больше доверять Господу и Его слову. Даже тогда, это шаг с определенным виденьем и надеждой.
Враг также понимает важность виденья, поэтому одна из его стратегий направлена на то чтобы ослепить духовно людей, особенно верующих, и удерживать их во тьме. Во тьме все предметы кажутся одинаковыми и между ними нет большой разницы. Человек на ощупь может понять их форму, но он не сможет правильно их оценить. Мироправители тьмы века этого, это то, что так или иначе предназначено врагом, чтобы ослеплять и скрывает истину. Также это то, что помогает силам тьмы сделать грех приемлемым для человека, чтобы он не видел в нем ничего плохого. Верующий призван освобождаться от всякого ослепления. От всего того, что обнаружено как грех, даже если это вполне естественно и приемлемо для этого мира.
Последний этап борьбы на который указывает послания к Ефесянам, это духи злобы или духи зла поднебесные. Это то, что предназначено врагом для того чтобы увлечь человека злом, пробудить в нем злобу, ненависть и то, что в конечном счете может привести к самому худшему, что может быть, желанию убийства. Не всегда врагу удаётся довести человека до такого, но если человек не борется с начальными ростками зла которое возникает в его разуме и в чувствах, в конечном счете, при определенных условиях, это может плохо закончиться. Бог заинтересован чтобы это никогда не происходило, Он заинтересован чтобы верующие не только ходили в свободе от всякого проявления зла, а и наследовали победу Его Сына. Для этого Он высвобождает силы Своего Царства, для этого Он предоставляет всеоружие, которое поможет выстоять в этой борьбе.
Охотник за Божьим сокровищами – 2.
Основной чертой охотника является то, что он находиться в постоянном поиске. К какой бы сфере охоты это не относилось бы охотник ищет то, что представляет для него ценность. Самое главное, что должен искать тот, кто ищет Божьих сокровищ, это самое большое сокровище посланное Богом для людей - Иисуса. Не существует более важного и более значимого, чем найти Господа.
================
"И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесенному быть Сыну Человеческому, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:14,15)
Нет более важных и более ценных истин, чем истины об Иисусе. Сегодня среди такого разнообразия учений ставших распространенных в теле Христовом, порой трудно определить с чего начать, на что обратить внимание. Правильный выбор обратить внимание на Иисуса, в начале Он, Его личность, потом все остальное. Когда Он занимает Свое место в наших сердцах, назначенное Ему Богом, как основание всего что мы делаем и как главный ориентир, тогда все остальное что от Бога, сможет занять свое место. Когда Иисус на первом место лишь в теории, тогда все остальное будет разваливаться и его будет невозможно соединить.
Моисей сделал медного змея, по призыву от Бога, и поставил его на самое видное место, чтобы укушенный ядовитой змеёй мог посмотреть на него и получить исцеление от смертельного укуса. Подобное произошло и с Иисусом Христом, как говорит писание: « и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которой Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив справа от Себя на небесах, превыше всякого начала, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и сделал Его главой над всей церковью, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем». (Еф.1:19-23)
Смотреть глазами своего сердца на Господа очень ценная духовная практика. Все мы время от времени подобно Израильтянам в пустыне бываем укушенными змеем. В отличии от Израильтян нам не нужно ждать когда это произойдет чтобы посмотреть на Иисуса, Он может оставаться в поле нашего зрения постоянно.
==================
«Псалом Давида; песнь при обновлении дома. … По благоволению Твоему, Господи, Ты поставил гору мою и укрепил ее; но Ты скрыл лицо Твое, и я устрашился».(Пс.30:1,8)
Случай описанный в этом псалме происходил во время того как у Давида, говоря современным языком, жизнь наладилась. Он прошёл великие испытания связанные с Саулом, в которых Господь готовил его, чтобы он мог стать царем над Израилем. Возможно при написании псалма он уже процарствовал некоторое время и его жизнь была устроена на материальном уровне и на уровне семьи, на уровне признания его царства среди других народов. С видимой строны он достиг того, о чем другие могли только мечтать. Но благодаря своему виденью Давид обратил внимание, что ни смотря на всею эту идиллию что-то произошло, то, что было очень значимо для него, Господь скрыл от него Свое лицо.
Сегодня верующий достигший уровня материального достатка , благополучия на работе или в служении, считался бы состоявшимся и успешным. Он мог бы смело свидетельствовать о Господе, как Он его благословил и это было бы правдой и тем, что прославляло бы Его. Заметил бы сегодня, современный верующий, что при всем при этом Господь скрыл от него Свое лицо, мы можем только предполагать. С высокой долей вероятности, он бы даже не обратил на это внимание, потому что современное послание редко учит, что такое вообще возможно. Сегодня послание о том, что необходимо искать Его лицо или ходить в свете Его лица, звучит очень редко.
Господь скрыл свое лицо от Давида не потому что он согрешил или сделал то, что могло вызвать гнев у Бога. Он скрыл Свое лицо чтобы царь двигался дальше, чтобы его внутренний взор не был поглощен временным и проходящим. Чтобы от осознания достигнутого во временном материальном мире в его сердце не закралась беспечность и за ней не последовала гордость. И царь правильно отреагировал на эту ситуации, он смирился (о чем говорит упомянутое далее вретище) и начал искать Господа. Для Давида сокрытие Его лица было равносильно погибели. Как далее было сказано:
«Тогда к Тебе, Господи, взывал я, и Господа умолял: «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою? Услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником». (Пс.29:9-11)
При такой реакции Господь смог увеличить благодать, потому что смиренным Он дает благодать. Также произвести необходимую работу внутри Давида чтобы он мог следовать за Ним дальше, обновиться с своём внутреннем виденье. При такой реакции это не могло закончиться иначе:
«И Ты обратил мой плач в танец, снял с меня вретище и препоясал веселием. Поэтому воспою славу Тебе и не умолчу. Господи, Боже мой! Вечно буду благодарить Тебя». (Пс. 29:12,13)
Господь является нашим Спасителем и ведет нас по пути, который не всегда связан с материальным благополучием. Ему нравиться благословлять Своих детей, давать им то, что будет наполнять их душу счастьем. Превыше этого он ценит нас самих и будет вести к конечной цели - наследованию жизни вечной. Он будет делать все необходимое для этого. Пока эта часть человеческой историй не закончилась и ей еще не был подведен итог при воскресении мертвых, Ему приходиться учитывать присутствующий в нас грех и то влияние, которое он оказывает, а так же врага и его способность время от времени нас обманывать. В материальном благополучии в самом себе нет ничего плохого, но из за существующего положения вещей оно может представлять некоторую опасность, потому что связано с человеческой слабостью, через него он подвергается обольщению.
Господь будет посылать все необходимое чтобы верующий оставался на пути жизни. Иногда для этого Ему придется допускать определенные обстоятельства. Те испытания, через которые Он проводит нас, предназначены произвести с нашим сердцем определенную работу, чтобы Он мог доверить нам большее. Мы можем смирить себя сами, чтобы Ему не приходилось посылать обстоятельства или другие вещи которые помогут нам это сделать.
Мы можем уменьшить необходимость допущения Господом некоторых обстоятельств если научимся не быть поглощенными прошлыми и настоящими достижениями; тому, чему научился апостол Павел, забывая заднее, простираться вперед к почести высшего звания во Христе Иисусе. Это позволит нам отдавать больше своего внимания Тому, Кто на самом деле его достоин, Который на самом деле достоит принять благодарение и славу за все, что у нас получилось сделать вместе с Ним.
Виды призваний - 2.
Один из видов призваний приходящих от Господа это ограничивающие. В отличи от индивидуальных, которые были рассмотрены в прошлый раз, этот вид призваний часто применяется в заповедях Бога и Господа, и тем самым имеет более широкий масштаб распространения. Например когда Господь посылает учеников проповедовать евангелие Он сказал им:
«… ничего не берите в дорогу: ни посоха, ни сумки, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды;(Лук. 9:3).
В старом завете, также присутствуют несколько подобных заповедей, которые ограничивают Его людей в житейских возможностях. Или в том, что без ограничений позволяло бы иметь им более комфортный и более легкий путь. Когда Господь дает заповедь Он делает это не просто так, чтобы просто занять человека чем-нибудь. Одни заповеди прямо запрещают грех, другие создают условия для возрастания веры и зависимости от Господа, для присутствия надежды(1Кор.9:9,10), для установления ориентиров в проявлении любви.
В этом, упомянутом выше случае, Господь ограничивает учеников чтобы создать условия для возрастания их веры. Послушание этому призыву должно было привести к тому что, ученикам продеться смириться и искать большей зависимости от Него или другими словами больше доверять Господу, что Он позаботиться о них. Когда они пройдут это испытание и обеспечение придет, тогда они познают Господа и полюбят Его еще сильнее.
Человек был создан для Господа и отношений с Ним. Это подобно изделиям сделанным людьми. В них могут быть заложены разные возможности, области применения, но если они сделаны таким образом чтобы работать от электричества, то они не смогут работать как-то иначе, от других источников энергии. Если кондиционер был сделать таким образом чтобы он работал от электросети, то он не сможет работать как-то иначе. Человек не может без Господа и сама жизнь, в подлинных смыслах этого слова, невозможна без Него и без отношений с Ним. В отличии от изделий сделанных людьми и источников при помощи который они могут выполнять свое назначение, глубина отношений человека с Господом, степень Его присутствия и влияния, могут возрастать постоянно.
Господь не против комфорта и устройства в житейских делах, Он не против планирования. Если Он ограничивает нас в чем-то, значит есть нечто более важное и ценное, с точки спасения и наследования жизни вечной.
|