Передо мной предстало видение средневековой батальной сцены. Всадники стояли, готовые ринуться в битву, которая уже бушевала перед ними. Их король скакал взад и вперёд перед людьми, которые приветствовали его и выкрикивали боевые кличи верности, когда он проезжал мимо. “ВОЙНА!” - кричали они. “СМЕРТЬ!” Они знали, что их конец близок, но никто из них не выказывал страха. Они были полны решимости, даже воодушевлены, отдать свои жизни.
Я поймала себя на том, что задаюсь вопросом, о чём могли думать и чувствовать эти воины в тот момент: "какой любовью к своему королю", подумала я, "какой преданностью своему делу они должны обладать, чтобы в полную силу броситься навстречу неминуемой смерти?".
Как только я задала этот вопрос в своём духе, я услышала ответ Отца: “Ты воспитываешь воинов для Последней битвы”.
Переполненная эмоциями, я подумала о своих детях — о милых личиках, которые я целую на ночь, о телах, которые я обнимаю, когда им больно или грустно, — бегущих навстречу смерти. Признаюсь, на мгновение я заколебалась; ни один родитель не хочет думать о страданиях своих детей. Но Отец напомнил мне: “Они бегут не навстречу смерти, а навстречу своей судьбе. Они бегут в Мои объятия”.
Тогда возникает естественный вопрос: как нам воспитать воинов последней битвы? Ответ состоит из двух шагов. Первый шаг - это самим стать воинами, а второй - развить в себе то, что я называю послушанием в отношениях.
Чтобы стать воином, необходимо понять библейский принцип "подобное порождает подобное". В Книге Бытия мы видим, что “растения приносят семена по роду своему, и деревья приносят плоды с семенами по роду своему” (см. Бытие 1:12). Мы также читаем, где Бог говорит: “Сотворим человека по образу Нашему” (см. Бытие 1:26). Бог установил творческий принцип воспроизведения, и это не ограничивается историей сотворения мира. В Евангелии от Луки мы видим, что доброе дерево приносит хорошие плоды, а дурное - плохие. Точно так же добрый человек приносит хорошие плоды, а злой - злые (см. Луки 6:43-45). Итак, как говорит Павел: “Следуйте за Мной, как я следую за Христом” (см. 1 Коринфянам 11:1), мы должны подавать пример.
Каждый из нас нуждается в серьёзном пересмотре своей идентичности. Многие христиане сегодня попали в ловушку, полагая, что они всегда будут теми, ради кого Иисус оставил девяносто девять человек (см. Матфея 18:12, Луки 15:4). Такое мышление опасно. Это постоянно удерживает нас в состоянии младенчества, укрепляя эгоцентричную веру. Нам нужно выйти из цикла борьбы с нашими повседневными проблемами - нашими желаниями, потребностями и похотями - и начать ходить в полноте того, что обещал Иисус. Если мы умерли для самих себя, почему мы тратим так много времени, сосредоточивая свои молитвы и приоритеты на том, чтобы Бог приводил в порядок наши собственные маленькие миры? На самом деле, каждый из нас - часть девяноста девяти; мы - стадо, которому доверено продолжать жить, даже когда уходит Пастырь. Иисус видел в нас принадлежность к стаду, когда мы ещё блуждали.
Эгоистичный образ мыслей мешает нам следовать своему призванию здесь, на Земле. Мы пытаемся приносить плоды праведности, борясь со своей плотью, в то время как путь к святости заключается в том, чтобы не сводить глаз с креста. Если мы сосредоточимся только на том, что принадлежит Богу, то от греха больше не будет никакой пользы. Если Иисус действительно является для нас всем, то какую неудовлетворенную потребность или желание может удовлетворить грех? Наша идентичность отражена в Галатам 2:20: “Я был распят со Христом; уже не я живу, но Христос живёт во мне; и той жизнью, которой я сейчас живу во плоти, я живу верой в Сына Божьего, который возлюбил меня и отдал Себя за меня”.
Если мы ограничим наше восприятие самих себя тем, что мы можем видеть, мы отвергнем любую индивидуальность, которую мы ещё не можем увидеть в себе. Это проблема для христиан, потому что это оправдывает застой в нашем духовном развитии. Истинная идентичность заключается не в том, кто мы есть на самом деле, а в том, какими нас создал Бог.
Вторым шагом к воспитанию воинов последней битвы является формирование послушания в отношениях. Божий призыв к послушанию всегда сопровождается призывом к взаимоотношениям. Характер Бога показывает нам, что Он желает послушания не из-за силы, а скорее из любви, доверия и близости с Ним. Мы можем видеть это как в Малахии 3, так и в Псалме 33, где Бог призывает нас увидеть, что Он так хорош, как говорит. Наше величайшее призвание как родителей - растить детей, любящих Господа. Когда они впервые сталкиваются с Богом, они должны узнать Отца, потому что мы постоянно отражаем Его доброту, любовь и пути. Его любовь должна быть привычной, поскольку Его пути были нашими обычаями. В Иоанна 14:9 Иисус говорит: “Видевший Меня видел Отца”. Это отличительная черта родителей-христиан.
Поскольку мы признаём, что наше родительское воспитание должно отражать руководство Бога-Отца, мы должны пересмотреть то, как мы обучаем наших детей, и изменить устаревший менталитет, который вызывает разочарование и трения и не приносит долговременных плодов. Мы не можем забывать, что тот же стих, который призывает наших детей к послушанию в Послании к Ефесянам 6:4, также призывает нас не разочаровывать наших детей. Что может расстроить ребенка больше, чем то, что от него ожидают подчинения человеку, с которым у него нет никаких отношений и которому он не чувствует себя комфортно, доверяя свое будущее?
Если бы к вам на улице подошел незнакомец и сказал, что знает об отличной инвестиционной возможности, вряд ли вы прислушались бы к его совету. В конце концов, вы его не знаете. Почему вы должны ему доверять? Всё было бы по-другому, если бы ваш лучший друг позвонил вам и рассказал о сделанной им инвестиции, которая приносила 10 тысяч долларов в месяц. Вы, скорее всего, прислушались бы, если бы он предложил рассказать вам об этом и показать, как инвестировать в это. Человеку свойственно доверять источнику, даже если мы ещё не доверяем самой информации. Мы подчиняемся отношениям, прежде чем подчиняемся приказу. Это и есть благочестивое ученичество; это то, что я называю послушанием в отношениях.
Когда в наших семьях будут активны все эти компоненты, мы сможем в полной мере обучать воинов последней битвы. Как родители, мы никогда не должны забывать, что заповедь "обучать", содержащаяся в Притчах 22:6, отличается от заповеди "учить", содержащейся во Второзаконии 6:7. Слишком долго мы учили наших детей, не активизируя их. Спортсмен никогда не стал бы готовиться к Олимпийским играм, изучая науку о спорте. Они на самом деле занимаются спортом. Они стараются, терпят неудачу, учатся и становятся лучше.
Наши дни в этом мире коротки. Приближается время, когда наши дети будут выбирать между смертью за Бога или подчинением богу этого мира. Мы растим воинов последней битвы, и обучение начинается прямо сейчас.
Jodi Reed служила пастором, учителем, лидером прославления, детским служителем, молодёжным лидером и молитвенным служителем, рукоположенная Братством служений Морнингстар. Джоди также занимается домашним обучением и живёт в Овоссо, штат Мичиган, со своим мужем Скоттом и их четырьмя детьми.