Покой - это удивительный дар, который предлагает нам Бог. Я знаю, каково это — жить без покоя - большую часть времени быть расстроенной, тревожной, боязливой и обеспокоенной. Это ужасно! С тех пор как я узнала, как жить в Божьем покое, я сделаю всё, что мне нужно, чтобы обрести его.
Мы должны понимать ценность покоя, если хотим его обрести. Я думаю, интересно, что одна из последних вещей, которые Иисус сказал Своим ученикам перед Своим распятием, была о мире. В Иоанна 14:27 (AMP) говорится: “Мир Я оставляю вам; Мой [совершенный] мир Я даю вам; Я даю вам не так, как даёт мир. Не позволяйте своему сердцу смущаться и не позволяйте ему бояться. [Пусть Мой совершенный покой успокаивает вас при любых обстоятельствах и придаёт вам мужества и силы для любого испытания]”.
В Иоанна 20:19 “Мир вам!” - это первое, что Иисус сказал Своим ученикам после Своего воскресения. В стихе 21 говорится: “Иисус же сказал им вторично: мир вам!” Обратите внимание на слово "вторично". Должно быть, Он хотел, чтобы они поняли, как важно поддерживать их мир.
Найдите минутку, чтобы подумать о том, как много в вас покоя. Часто ли вы волнуетесь, расстраиваетесь или испытываете стресс? Это есть у многих людей, но Бог хочет, чтобы мы жили не так.
Много раз мы молимся о том, чтобы Бог даровал нам мир, но, как верующие во Христа, мы уже имеем его. О чём нам нужно молиться, так это о том, чтобы Бог помог нам научиться ходить в мире и покое.
В Филиппийцам 4:6-7 (NIV) говорится: “Ни о чём не беспокойтесь, но в любой ситуации молитвой и прошением с благодарением представляйте свои просьбы Богу. И мир Божий, который превосходи
... Читать дальше »
Большую часть прошлого года на рекламе в моём офисе отображались слова: «Всё будет хорошо». Полная цитата из Юлианы Нориджской гласит: «Всё будет хорошо, и всё будет хорошо, и всеми способами будет хорошо»; это повторение резонирует с постоянным и регулярным утешением, в котором мы нуждаемся, когда мы движемся по американским горкам жизни.
Для меня рефрен Юлианы стал мантрой, к которой я возвращаюсь, когда мирское становится слишком сильным; слишком темно, слишком больно. Это молитва-стрела, чтобы отогнать тревогу, напоминание о том, что, в конце концов, Бог заполучил нас.
Жизнь в настоящем и «ещё не» может быть утомительной. Как христиане, мы верим и часто говорим о жизни в этом промежуточном пространстве – после смерти и воскресения Христа и в ожидании Божьего Царства, когда всё будет обновлено, когда всё будет хорошо – о славной надежде в конце всего. Но можно я открою вам секрет?
В последние годы были времена, когда я была настолько ошеломлена масштабами и распространенностью ужасных вещей, происходящих в мире, что это доводило меня почти до отчаяния. Возможно, вы узнаете это чувство. Тревожный узел в желудке, вызванный тяжестью мира.
Это чувство часто возникает при чтении заголовков новостей или прослушивании радио по утрам – кризис стоимости жизни, войны, отсутствие морального лидерства в стране и во всём мире.
Есть истории, от одного заголовка которых меня поднимает настроение, например, трагическая история двенадцатилетнего Арчи Баттерсби, чья семья вступила в судебный спор, чтобы помешать отключению его аппарата жизнеобеспечения.
Я больше не могу воспринимать ужасные истории, приходящие из Украины, и во время рекордной жары в Великобритании в июле я обнаружил, что не сплю, думая о двух моих мальчиках, которым придется справляться с ещё более изнуряющей жарой, когда они вырастут. из-за изменения климата и беспорядка, котор
... Читать дальше »
Сидни и Беатрис Уэбб были британскими экономистами и социологами в середине 19-го и начале 20-го веков. Оба были сильными общественными активистами и до сих пор считаются авторами британской системы социального обеспечения.
Как и многие в Европе того времени, они в раннем возрасте исповедовали семейное христианство, но затем, достигнув совершеннолетия, отказались от веры. Интересно, что когда Беатрис, в частности, расстроилась, увидев, что их попытки социальных изменений не приносят желаемых конечных результатов, она признала, что их фундамент был заложен на ошибочном предположении.
Подробно описывая своё откровение, Биатрис написала: “В своём дневнике в 1890 году я написала: “Я поставила всё на неотъемлемую доброту человеческой природы. Теперь, 35 лет спустя, я понимаю, насколько постоянны дурные побуждения и порочные инстинкты в человеке и как мало вы можете рассчитывать на их изменение, например, на жадность к богатству или власти, с помощью каких-либо изменений в социальном механизме. Мы должны спрашивать о лучших вещах человеческой природы, но получим ли мы ответ? Без этого, как мы получим лучшие социальные институты? Никакие знания или наука не принесут никакой пользы, если мы не сможем обуздать дурные порывы человеческого сердца. И можно ли это сделать без веры в авторитетную этику, связанную с духом любви?”"
Другими словами, Беатрис Уэбб поняла, что вы не можете начать процесс становления хорошим ни на личном, ни на общественном уровне, пока не признаете — как учит Библия — что вы плохие.
Начало пути с Господом начинается с рождения виденья этого пути. Если человек не увидел, тогда он не знает куда идти или что делать, чтобы последовать за Господом. Процесс рождения видения протекает по законам которые были сотворены Богом. В начале посылается слово, услышанное слово от Бога зачинает веру или питает ее, а также производит в человеческом сердце виденье услышанного. Подобный процесс не связан только с христианством и духовными практиками , такое происходит повседневно с любым принятым словом. Оно производить в человеке знание и виденье.
Если вспомнить как мы пришли к Богу, то никто не сделал это сам по себе. Должен был быть кто-то чтобы рассказать евангелие, затем в нашем сердце рождалось знание и виденье, потом необходимо было поступить согласно рассказанного. На протяжении всей последующей жизни с Богом мы становимся зависимы от источников передающих слово Божье и слово Господне, представляющими истину. Она будет рождать в нас виденье того что окружает, того что происходит, знания как поступать или какие практики применять. Таким образом открывается, расширяется и утверждается путь избавления через истину. Спасение дается по благодати, избавление приходит в истине.
Есть ложное слово предстающее заблуждение которое пытается посеять враг , если оно будет принято, то произведет ложное знание и виденье которые уведут в строну . В истории было много падений, если попытаться проследить причины большинства из них, то это происходи из за того что приходит ослепление и отсутствует доступ к истине.
Первое падение превзошло из за того что Ева была ослеплена обманом врага, что помешало ей опереться на истину от Бога, уже доступную ей и говорившую о том чтобы не вкушать с дерева познания добра и зла. Обман ставит истину которую мы знаем под сомнение , он делает ее
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 396 |
Дата: 16.09.2022
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
Телескоп Джеймса Уэбба отправляет беспрецедентные изображения, в том числе планеты за пределами нашей Солнечной системы. Есть надежда, что проект стоимостью 10 миллиардов долларов прольёт свет на происхождение Вселенной и, возможно, даже на поиски инопланетной жизни. Крис Госвами беседует с христианскими астрономами, чтобы выяснить, как они интерпретируют изображения и почему они не видят противоречия между наукой и своей верой.
Смотрели ли вы на небо тёмной и ясной ночью?
Мало кто из нас не восхищается сверкающей красотой ночного неба. Простой, но великолепный, это опыт, который может поразить нас, если мы решим взглянуть вверх. У нас есть ощущение, что мы можем протянуть руку и прикоснуться к бесконечности. Мы чувствуем себя очень маленькими, но в то же время чувствуем близость к чему-то действительно большому.
За последние несколько недель новый телескоп, работающий в миллионе километров от Земли (в четыре раза дальше, чем Луна), начал посылать удивительные фотографии. Это самые удаленные объекты в космосе, которые когда-либо видели. Они величественны и потрясающе красивы, они попали в заголовки газет по всему миру, и в ближайшие месяцы их будет еще больше. Но эти фотографии также ставят нас лицом к лицу с глубокими вопросами. Каково наше место в этом космосе? Что, если мы не одни? И могут ли учёные выяснить, как возникла наша вселенная?
Он называется Космический телескоп Джеймса Уэбба.
ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ ДУХ ФОТОГРАФИИ
Нечасто президент США делает публичное заявление о научном проекте, но это произошло в июле.
Сам Джо Байден, представляя первую фотографию Джеймса-Уэбба, прокомментировал, что теперь у нас есть “новое окно в историю нашей вселенной”.
"Королевство Нуменор" Толкина - это поучительная история для нас сегодня.
Харизматичный демагог соблазняет могущественную империю, завоевывая власть обещаниями восстановить былую славу. Народ предаёт свои основополагающие принципы, отступая от веры своих отцов, чтобы преследовать мечты о бессмертии. Их великий город балансирует на грани гражданской войны. Верный остаток преследуется как предатель толпой, помешанной на разрушении.
Это не краткое изложение пророков Ветхого Завета и не вчерашняя газета "Нью-Йорк таймс" - это некоторые истории из "Сильмариллиона" Дж. Р. Р. Толкина - библии знаний Средиземья. Долгое время забытые, эти истории наконец-то нашли свой момент в центре внимания.
Проект стоимостью порядка одного миллиард долларов, считающийся самым дорогим телевизионным сериалом из когда-либо созданных, представляет собой адаптацию очень небольшой части творчества Толкина. В вымышленной автором временной шкале история Средиземья разворачивается на протяжении трёх эпох. Большая часть "Сильмариллиона" относится к Первой эпохе. Более известная и любимая трилогия книг и фильмов "Властелин колец" охватывает конец Третьей эпохи. Новый сериал от Amazon разворачивается прямо посередине.
Толкин почти ничего не написал об этом периоде. И всё же то немногое, что он сделал, вызывает политический резонанс. На 23 коротких страницах “Акаллабет”, главы "Сильмариллиона", Толкин рассказывает о славе Королевства Нуменор, а также о его высокомерии и безумии.
В половине следующей главы, “Кольца власти”, Толкин пишет об одноименных кольцах и, по сути, описывает Третью мировую войну — катастрофический конфликт, настолько разрушительный, что, хотя хорошие парни победили, мир так и не оправился.
Когда его друзья-атеисты спросили У.Х. Одена, почему он отказался от своего атеизма ради христианства, он ответил: “Я верю в Иисуса, потому что Он не исполняет ни одной из моих мечтаний”.
Позвольте этому на мгновение войти в вас.
Зайдите сегодня в любую церковь, и вам скажут прямо противоположное. По крайней мере, послание, даваемое там, состоит в том, что Христос устранит трудности, с которыми вы сталкиваетесь в жизни, а в некоторых случаях речь идёт о том, что Иисус хочет, чтобы вы были богаты и находились в совершенном здравии сверху донизу.
По-моему, звучит довольно мечтательно.
В конце концов, разве Христос не сказал: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас… ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко” (Мф. 11:28,30). И разве Иоанн не написал: “Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя” (3 Иоанна 1:2)?
Да, они это так. Но, возможно, Иисус имел в виду освобождение от Закона плюс весь дополнительный вес, который добавили к нему религиозные лидеры, плюс свободу от греха и его последствий. А, возможно, слова Иоанна отражают обычное приветствие, когда дела в целом идут хорошо, что буквально означает греческий термин, используемый для обозначения “преуспевания”.
В таком случае давайте вернёмся к заявлению Одена о том, что Он верит в Иисуса, потому что Он не лодка мечты. Что это значит?
К счастью, он вносит немного больше ясности в своё последующее заявление: “Он во всех отношениях противоположен тому, кем Он был бы, если бы я мог создать Его по своему образу и подобию”. Оден имеет в виду просто следующее: Иисус
... Читать дальше »
Это самая важная книга, которую вы никогда не захотите читать.
В 1656 году английский пуританский священник Джон Оуэн опубликовал книгу "Об умерщвлении греха в верующих", в которой содержится, пожалуй, лучший библейский совет о том, как навсегда заглушить грехи в нашей жизни. Два года спустя Оуэн написал "Об искушении", а в 1667 году он написал "Внутренний грех в верующих", причём эти три работы, на мой взгляд, являются всеохватывающим библейским руководством к достижению личной святости.
Проблема с ними заключается, ну, в самом Оуэне. В своём эссе-предисловии к книге Оуэна “Смерть смерти в смерти Христа” Дж. И. Пэкер говорит: "Нельзя отрицать, что Оуэн тяжелый и трудный для чтения".
Интеллект Оуэна, как и у других богословских гигантов, таких как Джонатан Эдвардс, внушает страх, а его умение владеть Божьим обоюдоострым мечом (Евр. 4:12) подтверждается тем, как глубоко он проникает в вашу совесть и душу своими библейскими прозрениями. Но именно эти вещи работают на то, чтобы навсегда изменить наше отношение к греху. Это также дает нам лучшее понимание ущерба, который грех наносит как нам, так и нашим отношениям с Богом.
Констатируя очевидное, я никак не смогу отдать должное тому, что Оуэн говорит в целом о победе над грехом в такой короткой статье. Но что я могу сделать, так это
... Читать дальше »
Драгоценное время каждый день тратится впустую на обречённые на провал мысли и мышление, полное обвинений, которые можно было бы использовать для развития навыков.
Когда вы приступаете к значительным переменам в жизни, вас могут одолевать негативные мысли, прошлые неудачи и критика других людей. Если не остановить эти мысли, они могут помешать вам достичь конечной цели - активного принятия контроля и ответственности за свои жизненные решения. Отказ от негативного мышления - это навык.
Вот примеры негативных мыслей, которые препятствуют проактивности и прогрессу и должны быть отвергнуты:
• “Она меня злит”.
• “Я такой же, как мой отец”.
• “Это просто не входит в мои планы”.
• “Я недостаточно взрослый”.
• “Я слишком стар”.
Проактивное мышление выглядит так: “Она не может разозлить меня; это всегда мой выбор, как я буду реагировать. Я больше не буду винить других”.
a
Я видел, как люди с содроганием осознали, что они возлагали вину на других. Это, в свою очередь, заставило их отказаться от личного контроля, приписав силу перемен другим. Одно из самых освобождающих осознаний приходит, когда мы понимаем, что, несмотря на действия других, только у нас есть возможность выбирать, как мы будем действовать и реагировать.
Не желая брать на себя ответственность, люди предпочитают продолжать возлагать вину на других. Часто эти ментальные костыли существуют так долго, что убрать их, взяв на себя ответственность, означало бы заметные изменения в их разговоре, отношении и де
... Читать дальше »
“Мамочка, когда папа умрёт, можно мне завести кошку?” Это были слова, которые я услышала с заднего сиденья своей машины. Мой пятилетний сын отчаянно хотел завести кошку, но аллергия его отца на домашних животных стояла на пути к его долгожданной мечте. Он смирился с тем фактом, что у него никогда не будет своего питомца, пока его папа жив и находится в доме. Я истерически рассмеялась, затем быстро остановилась и написала своему мужу сообщение, чтобы сообщить ему, что его сын хорошо спланировал своё будущее.
Мы часто смеялись над этим воспоминанием, и, к счастью, наш сын теперь нашёл радость в других не пушистых животных, которые могут сосуществовать с его отцом. Эта история также иллюстрирует, что желания наших сердец не всегда добры, верны и правдивы, даже на самых невинных этапах нашей жизни.
Вы когда-нибудь хотели чего-то так сильно, что готовы были сделать почти всё, чтобы получить это - физический объект, отношения, духовный дар, возможность стать лидером? В прошлом мы все страстно желали хотя бы одно из этого.
Иногда мы не можем видеть дальше своих желаний. Наши сердца могут пылать страстью к вещам, которые могут быть благочестивыми, а могут и не быть. Как вы проводите различие между ними?
Иногда наши сердца говорят громко. Мы должны замедлиться, обратиться за мудрым советом, развить самосознание относительно личных мотивов и задать своему сердцу несколько вопросов: преследует ли это желание только мою личную выгоду? Какая эмоция связана с этим желанием? Ревность, похоть, зависть? Всё это опасные эмоции, которые могут обмануть наши сердца. Эмоции иногда могут служить “системой сигнализации”.
Иеремия 17:9 напоминает нам: “Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?” Притчи 11:14 ободряют нас: “При недостатке попечения падает народ, а при многих сов
... Читать дальше »
«Когда разрушены основания, что сделает праведник?» (Псалом 10:3)
Когда моральные, судебные, финансовые, правительственные и даже духовные основы общества разрушаются или уже разрушены, следует задать вопрос: “Что могут сделать праведники?” Псалом 10 даёт ответы.
Когда царь преследовал его и угрожал ему, Давид спросил: “как же вы говорите душе моей: «улетай на гору вашу, как птица»?” Давид признал и понял всю серьезность того, что царь замыслил против него, когда он непримиримо крикнул: “Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем” (Псалом 11:1-2).
“И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти.
И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда” (Исаия 59:14-15).
Давид вёл себя как царь задолго до того, как его сделали царём. Его больше заботило, как он отреагирует на стоящие перед ним угрозы, чем просто избежать их. В этом Псалме содержатся способы, которыми праведники могут откликнуться в наступающие времена.
1) Праведники должны различать и чётко определять стоящую перед нами опасность. Однако это должно быть лишь первым шагом в нашем ответе.
Отказываясь бежать в горы, Дэвид не игнорировал опасности, с которыми теперь столкнулся. Давид уже сталкивался с подобными угрозами, исходившими от льва и медведя, а также от одного необрезанного филистимлянина по имени Голиаф, и преодолел их.
Без колебаний Давид справился с этой последней опасностью, смело заявив: “На Господа я уповаю” (см. Псалом 10:1).
... Читать дальше »
«Когда царь жил в доме своём, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его,
тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром.
И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою.
Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану:
пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания,
когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии?
Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: «почему не построите Мне кедрового дома»?
И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля;
и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицом твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле.
И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде,
с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом» (2 Царств 7:1-11).
Эта глава начинается с того, что Давид хочет построить Богу дом, и заканчивается тем, что Бог говорит Давиду: “Я построю тебе дом”. Это произошло потому, что Давид сотрудничал с целями небес и хотел того, чего хотел Бог. Подобно Давиду, нам всем ино
... Читать дальше »
Мы все были разочарованы в тот или иной момент. Разочарование - это то внутреннее чувство, когда тебя просто тошнит от того, что могло бы быть и что должно было бы быть.
“Мы также радуемся в наших скорбях, зная, что скорбь порождает стойкость, а стойкость - проверенный характер, а проверенный характер - надежду; а надежда не разочаровывает, потому что любовь Божья излилась в наши сердца через Святого Духа, который был дан нам” (Рим. 5:3-5, NASB).
Некоторые из самых святых моментов жизни переживаются во времена нежелательных и незаслуженных разочарований. Часто, когда вы чувствуете, что ваша жизнь развалилась на части, Бог встречает вас посреди проблем.
Когда вы ошибочно полагаете, что слишком много раз терпели поражение, Он всегда рядом, чтобы поддержать вас и подбодрить. Ваш добрый Отец постоянно подбадривает вас.
“И мы знаем, что всё содействует ко благу любящим Бога, призванным по Его замыслу” (Рим. 8:28, NKJV).
Мы служим Богу, настолько могущественному, что Он способен соединить изуродованный беспорядок наших сердец во что-то потрясающе красивое. Когда мы концентрируемся на простой и страстной любви к Нему, Он работает за кулисами нашей жизни, чтобы использовать каждое разочарование, с которым мы сталкиваемся, в наших интересах.
Хотя ваше сердце может быть пустым от боли из-за несбывшихся мечтаний и одного падения за другим, цепляйтесь за надежду. Вместо того, чтобы оставаться в месте глубокого разочарования, знайте, что благодаря силе и любви Бога ничто по эту сторону небес не способно “отменить” вас.
Вы были навечно и непоколебимо предназначены для Божьих ц
... Читать дальше »
Ни один другой сотворенный объект не говорит нам больше о настоящем Боге
Я никогда не мог понять, зачем кому-то поклоняться деревянной статуе. Или дереву, или столбу Ашеры, корове или слону, или богу, похожему на лягушку. Я думаю, что понимаю это на интеллектуальном уровне — они олицетворяют плодородие или что-то в этом роде, — но я не могу понять, почему людей духовно тянет поклоняться им, радоваться перед ними или приносить им жертвы. Если бы я родился древним язычником, я бы не был поклонником идолов (по крайней мере, я изо всех сил пытаюсь представить себя таким).
Но я могу понять, почему люди раньше поклонялись солнцу. Я не говорю, что они должны были это сделать, очевидно, но я могу относиться к этому инстинкту с пониманием. Насколько кто-либо знал до недавнего времени, солнце было, безусловно, самой большой вещью на небе и источником всего света, тепла, энергии и жизни. Особенно в Северной Европе, откуда я родом, разница между солнечным светом и темнотой, летом и зимой настолько велика, что, должно быть, было заманчиво выбежать на улицу весной и пасть ниц перед гигантским желтым огненным шаром. Если бы не христианство, я подозреваю, что многие из нас до сих пор так бы и поступили.
Неудивительно, что это представляло собой вызов древнему Израилю. Моисею пришлось убеждать людей не поклоняться солнцу, что имело довольно серьёзные последствия для любого, кто это делал (Втор. 4:19; 17:2-5), и пророки открыли, что это всё ещё было проблемой много столетий спустя (Иер. 8:2; Иез. 8:16). Риск идолопоклонства отчасти объясняется тем, что Писание продолжает указывать на всё то, чем солнце не является. Оно не вечно: в первой главе Библии ясно говорится, что солнце было создано только на четвертый день, а в последней главе говорится, что солнце
... Читать дальше »
Это не только морально оправдано, но и соответствует сердцу Христа для ранимых
За последнее время я получил много вопросов о разводе в случае жестокого обращения. По крайней мере, некоторые из этих вопросов, скорее всего, исходят из того, что церковь наказывает женщину за то, что она бросила своего якобы жестокого мужа. В случае, если вы или кто-то, кого вы любите, оказались в такой ситуации, позвольте мне начать с моего вывода: вы не грешите, что развелись с жестоким супругом или вступили в повторный брак после этого.
Причина, по которой это вообще вопрос для людей, заключается в том, что они знают, что Библия говорит, что Бог ненавидит развод. В Писании брак — это завет, призванный олицетворять знак союза между Христом и Его церковью. Иисус очень решительно выступал против развода, даже рассматривая закон Моисея о разрешении развода как временную уступку жестокосердию, а не как Божий план для брака (Мф. 5:31-32; Марка 10:2-12; Луки 16:18).
Когда служитель на более традиционной свадебной службе объявляет пару женатой и говорит: “То, что Бог соединил вместе, пусть никто не разлучает”, этот служитель цитирует слова самого Иисуса.
Даже те в церкви, кто ругает внешний мир по вопросам, которые неясны в Писании, часто склонны замалчивать развод, о котором Библия говорит решительно. Обычно это всего лишь ещё один пример политики идентичности племенной культурной войны: в наших церквях больше разведенных и вступивших в повторный брак людей, чем людей с другими проблемами.
Всё это правда. Тем не менее, я полагаю, что Библия рассматривает вопрос о разводе в случаях жестокого обращения не как вопрос греха для невинного супруга.
Некоторые люди, например, в римско-католической общине, считают, что для развода ник
... Читать дальше »
Гордыня - это опасность для любого, кто находится у власти. Пасторы так же уязвимы, как и все остальные
Постоянная гордыня лишает пастора права на служение. В 1 Титу объясняется, как высокомерие серьёзно ограничивает способность пастыря управлять Божьим домом и руководить Божьим народом. Любое положение власти сопряжено с ловушкой высокомерия, но токсичные последствия гордыни особенно опасны в церкви.
Ни один церковный лидер не начинает служение с целью укрепления гордости. И всё же, по иронии судьбы, даже самые опытные пасторы с трудом распознают предупреждающие признаки высокомерия. Гордыня - это ослепляющий грех, отчасти из-за его тесной связи с властью.
Длительное пребывание на руководящих должностях усугубляет слепоту. Больший авторитет создает большую дистанцию между лидером и реальностью. Смирение включает в себя способность точно оценивать свои способности и ограничения. Власть естественным образом разрушает эту способность. Хорошее лидерство существует в постоянном напряжении между авторитетом и смирением.
В следующей пословице есть много правды: смирение - это не значит думать меньше о себе, а скорее думать о себе меньше. Смирение направлено вовне, а не внутрь. Внутренняя неуверенность так же горда, как и внешнее высокомерие. Оба сосредоточены на себе выше других. Библейское смирение - это правильное отношение к другим людям. Вот почему Пётр описывает смирение в контексте отношений с другими людьми.
Смирение - это способность видеть людей такими, какими их видит Бог, и сопереживать их жизни. В контексте поместной церкви, что делает смиренного пастора?
1. Смиренные пасторы, естественно, близки к людям, которых они пасут. Расстояние от людей - важный предупреждающий знак. Чем дальше лидер от народа,
... Читать дальше »