Я чувствую себя немного похожим на Иуду.
В своём послании сводный брат Иисуса говорит: “имея все усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать...” (Иуда 3). Говоря это, Иуда рассказывает нам, что он начал писать один набор мыслей, но затем был вынужден изменить курс и создать что-то совершенно другое.
Как и Иуда, я начал писать одну статью для этой недели, но вместо этого “почувствовал необходимость” написать о чём-то другом. Это всё вина Майкла Брауна.
Майкл Браун недавно опубликовал две статьи о восхищении Церкви, в которых он выступает против установления даты возвращения Христа (точно в точку!), призывает нас приносить плоды и благовествовать заблудшим (слава Богу!) и утверждает, что Бог не удалил бы Свой народ в одно мгновение, учитывая духовное крушение и разрушение, в котором в настоящее время находится наша планета.
Хмммм. Подожди минутку.
Прежде чем я скажу что-нибудь ещё, позвольте мне прояснить, что я почитаю Майкла Брауна. У меня есть несколько его книг, я извлёк пользу из его апологетических рассуждений и очень восхищаюсь им за то, что он публично выступает против нашей антихристианской культуры, которая делает всё возможное, чтобы очернить его.
Я также открыто признаю, что могу ошибаться в своей вере в неминуемое Восхищение Церкви перед Великой скорбью, что противоречит его позиции. Это не то, из-за чего я буду скрещивать мечи с кем бы то ни было, как с основной христианской доктриной, влияющей на спасение.
Итак, учитывая всё сказанное, позвольте мне предложить вам несколько соображений о том, почему я считаю, что привязанность к мгновенному восхищению в затерянном мире сейчас рациональна с библейской точки зрения.
Я думаю, мы можем согласиться с тем, что вопрос не в том, произойдет ли Восхищение, а скорее в том, когда. Событие названо так из-за использования Павлом греческого термина harpagesometha в 1 Фес. 4:17 (“захваченный”; посмотрите использование в других местах в Деяниях 8:39; 2 Кор. 12:2, 4; и Откр. 12:5), что по-латыни означает raptus. Три ясных отрывка, найденных в Библии о восхищении, приводятся в 1 Фес. 4, Иоанна 14 и 1 Кор. 15.
Короче говоря, мы, восхищенные до скорби, видим библейское различие в цели между Восхищением и Вторым пришествием Христа, которое можно резюмировать следующим образом (см. таблицу).
Восхищение |
Второе Пришествие |
Спасённые избавлены от гнева (1 Фес. 1:10, 5-9)
|
Неспасённые испытывают Божий гнев (Откр. 6:12-17)
|
Встреча в воздухе (1 Фес. 4:17)
|
Забирает с земли (Зах. 14:4, Дн. 1:11)
|
Верующие забираются на небеса (Ин. 14:3)
|
Верующие возвращаются на землю (Откр. 19:14)
|
Приход за Его святыми/Невестой (2 Фес. 2:1)
|
Приход с Его святыми/Невестой (Иуда 14)
|
Только верующие увидят Его (1 Фес. 5:1-3)
|
Все люди увидят Его (Откр. 1:7)
|
Никаких предшествующих знамений, приход «в который час не думаете» (1 Фес. 5:1-3, Лука 12:40)
|
Много предшествующих знамений (Мат. 24:3-30)
|
Начинается Скорбь (2 Фес. 1:6-9)
|
Начинается Тысячелетие (Откр. 20:1-7)
|
Брачный пир Агнца (Откр. 19:6-10)
|
Вечеря Божья (Откр. 19:17)
|
Ещё более короткий способ противопоставить эти два события - “за” и “с”. В восхищении Христос приходит “за” Своей церковью, тогда как во Втором пришествии Он приходит “со” Своей церковью, как указано в приведённых выше отрывках.
В обеих своих статьях Браун утверждает, что неминуемое, предскорбное восхищение оставляет отчаявшийся мир в бедственном положении с миллиардами неспасенных людей и “не соответствует характеру Бога или тому, как Он действовал в истории. Конечно, идея о том, что внезапно, без какого-либо предупреждения или знака, нас внезапно уносит отсюда — так сказать, в середине симфонии, - вообще не имеет библейского смысла”.
Позвольте мне предложить вам для рассмотрения пару моментов по этому конкретному аргументу.
Я хотел бы сказать вам, что нахожу библейскую поддержку постмиллионнисткой позиции, согласно которой церковь распахивает двери перед миром и превращает его в место, где большинство спасается и аплодирует возвращению нашего Спасителя. Но это просто не так.
Библия говорит нам, что будущее - это то, которое духовно катится вниз. Люди “будут преуспевать во зле” (2 Тим. 3:13), жизнь в целом описывается как “времена тяжкие” (2 Тим. 3:1), отступничество - это борьба за жизнь против веры (2 Фес. 2:3), и узкие врата, всегда видимые “немногим”, которые находят их (Мф. 7:14).
Библия также демонстрирует множество примеров того, как время истекает для конкретного народа. Его благодать уходит, свет гаснет, а затем на нас обрушивается ужасный гнев Божий.
В какой-то момент дверь ковчега захлопывается; избранных Божьих выводят из развращенного города, который впоследствии немедленно разрушается; “удерживающий” забирается, позволяя аду на земле вырваться на свободу (2 Фес. 2:6).
Во всех этих случаях большинство получает наказание и гнев, в то время как небольшой остаток находит спасение. К чему я клоню? Здесь, на земле, никогда не будет “хорошего” времени для того, чтобы обрушился Божий гнев.
Более того, Церковь намного опередила Ноя в том, что касается количества времени, уделяемого проповеди и предупреждению людей о грядущем суде: возвращении Иисуса не как агнца, а как льва. Поэтому никто не должен удивляться, когда — в мгновение ока (1 Кор. 15:52) — всё начинается с того, что Божий народ выводится из-под удара прежде, чем опустится молот Господень.
Я полностью согласен с Брауном в том, что нам нужно сосредоточиться на проповеди Евангелия затерянному миру, а не сидеть сложа руки с собранными сумками, готовые покинуть помещение. Но я верю, что это мышление становится ещё более сильным, когда к нему добавляется идея о скором возвращении Христа для Своего народа.
Наблюдая, как меняется мир вокруг него, старый фермер сказал своему пастору: “Я перестал искать гробовщика и начал искать того, кто забирает наверх”. Учитывая то, что говорит нам Библия, я с ним согласен, и этот факт делает меня более активным христианином, чем я мог бы быть в противном случае, если бы ждал, пока закончится вся речь Иисуса на Елеонской горе и книга Откровения, прежде чем Он вернется.
Вы, конечно, можете не соглашаться, но когда предскорбное восхищение всё-таки произойдет, я найду вас, чтобы сказать, что я вам об этом говорил. Такой уж я.
|