Что мы можем знать об исламском пророке Мухаммеде — о его историческом профиле и его религиозных учениях? В продолжении своего тома 2020 года "Краткое руководство по Корану" Айман С. Ибрагим – учёный египетского происхождения, который руководит Центром христианского понимания ислама Дженкинса при Южной баптистской теологической семинарии — указывает любопытным христианам на ряд ответов, которые дают сами мусульмане. “Крайне важно”, пишет он, - понять и оценить жизнь человека, которого [мусульмане] почитают. Этот один человек напрямую влияет на жизнь пятой части человечества и, косвенно, на значительную часть немусульман по всему миру”.
Возможно, сами того не желая, многие верующие относятся к духовной проницательности как к навыку, к которому можно прибегать только по мере необходимости: скажем, на жизненном перепутье или во времена замешательства и неопределенности. Напротив, Стивен А. Маккиа, который руководит Центром воспитания учеников Пирса в Теологической семинарии Гордон-Конвелл, рассматривает духовное различение как всеобъемлющий образ жизни. “Это выбор смелых и отважных - близко познать Бога”, - пишет он в "Проницательной жизни". “Это приглашение для всех, кто стремится к образу жизни, который постоянно стремится к Божьему присутствию, силе, миру и целям ... в хорошие времена, в трудные времена, в переломные моменты, а также в повседневные моменты”.
ГЛАВА ПЯТАЯ. ОГОНЬ, О КОТОРОМ ЗАБОТИЛСЯ ИИСУС. Зажигая этот Мир. Тлеющие угли.
Шекспировская трагедия «Макбет», известна изречением:
«Жизнь — только тень, она — актёр на сцене.
Сыграл свой час, побегал, пошумел —
И был таков.
Жизнь — сказка в пересказе
Глупца. Она полна трескучих слов
И ничего не значит.» (пер. Б. Пастернака)
Что значит—жить ничего не значащей жизнью? Если сформулировать более конкретно: как люди живут без истинного жизненного стандарта? В лучшем случае бесцельные изобретают внутренний моральный компас, чтобы найти свой путь. В худшем случае у них нет никакого реального компаса, кроме эгоистичной потребности. Возможно, большинство живёт между этими крайностями; их стрелка компаса колеблется. Многие из этих людей соблюдают закон, но часто используют трещины в системе для личной выгоды. Для тех, кто уважает божественный порядок, жизнь — это не сказка, рассказанная глупцом. Напротив, жизнь — священна. К сожалению, данная Богом жизнь, кажется менее священной, когда её заглушает гедонистический образ жизни, наполненный шумом и яростью. Как верующие примиряют духовность с кажущимся бессмысленным, миром? Исследуя околосмертные переживания, мы узнаём, что наша жизнь имеет особый смысл, несмотря на хаос и боль. Для того, кто чувствует себя подавленным из-за эгоизма
... Читать дальше »
В последнее время я стал относиться к Богу как к терпеливому дирижёру. В частности, я пережил трансцендентный сон о Боге через неделю после того, как начал писать эту главу. Сон перенёс меня в то время, когда я играл на эуфониуме (разновидность медного баритона) в школьном оркестре. Преподаватель оркестра был довольно нетерпелив. Он кричал на учеников всякий раз, когда они совершали ошибки. Его гнев усиливался, когда ученик повторял ошибки. Было неприятно смотреть, как он топает ногами и швыряет дирижерскую палочку, как ребёнок в истерике. Время от времени я принимал на себя основную порцию его гнева, когда сбивался со счёта. И вот, мне приснилось, что я вернулся в свою старую школьную музыкальную комнату, оказавшись в плотных рядах моих товарищей по группе. Обстановка в целом выглядела так, как я её помнил, за исключением того, что нетерпеливый директор группы был заменён незнакомцем. Новый преподаватель был пожилым джентльменом, который держался уверенно. Он взмахнул палочкой, сигнализируя вступление композиции, и я начал играть.
В моём сознании телепатически возникали ноты и их размеры. Я заметил, что музыка удивительно легко играется. Целые и дробные ноты появлялись в моём сознании в 4/4 размере. Несмотря на простоту музыкальной структуры, я допустил несколько ошибок, играя первый такт. Руководитель оркестра остановил музыку, спокойно объяснил мне, как сыграть без ошибок, и начал отсчёт снова. Я опять всё испортил. «Это невероятно!» — подумал я в отчаянии.
«Почему я не могу не сыграть эту лёгкую мелодию?&ra
... Читать дальше »
Большинство протестантских христианских читателей знают эту песню: «Jesus Loves Me This I Know» (Иисус Любит Меня, Это Знаю Я). Я выучил её в детстве, когда учился в воскресной школе. Возможно, христиане наслаждаются более здоровой духовной перспективой, когда их богословие основано на этих простых словах. Были и другие драгоценные камни, извлечённые из тех ранних лет. Например, мне поручили выучить библейский стих Иоанна 3:16. Я всё ещё могу написать его по памяти: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». А ещё я дорожу этим текстом: «Ибо Бог послал сына Своего не судить мир, но спасти его». Среди тысяч стихов Библии Иоанна 3:16 остаётся одним из самых популярных, потому что он глубоко резонирует с людьми христианской веры. Почему? Он говорит о величайшей надежде человечества. В нескольких простых словах апостол Иоанн провозглашает, что Бог любит всех вне пределов человеческого понимания. Грех не должен быть непреодолимым барьером между Творцом и творением. Стих может также резонировать на более глубоком, подсознательном, душевном уровне. Я предполагаю, что душа жаждет воссоединиться со всемогущей, всепроникающей любовью Бога. Другими словами, подсознательно мы упускаем божественное. Это стих, который обещает вечное воссоединение с Единым.
Давайте теперь вернёмся к вопросу о том, насколько Бог ценит людей. В результате недавних исследований было выявлено, что религиозные ответы различны. С другой стороны, прямые наблюдения околосмертного опыта удивительно
... Читать дальше »
История не должна быть камнем преткновения, но мы должны подходить к ней со страхом и трепетом
С Ветхим Заветом есть проблема. На ключевом этапе истории спасения Бог Авраама повелевает одному народу, чтобы уничтожить другого. Народ-агрессор нападает на второй народ, потому что Бог признал последний виновным. Агрессор безжалостен, не щадит ни женщин, ни детей, изгоняет жителей с их земель и уничтожает священные места и символы религиозной практики — фактически стирая их с лица земли. И, согласно еврейским писаниям, всё это произошло по страшной воле владыки Господа Саваофа.
Это мучительный момент в истории народа Божьего. Но я не имею в виду завоевание Ханаана коленами Израиля. Я имею в виду нападение ассирийцев на северное царство Израиль (немногим более 700 лет до рождения Иисуса) и кампанию вавилонян против южного царства, особенно города Иерусалима и его храма, примерно 130 лет спустя.
Как свидетельствуют исторические и пророческие книги Ветхого Завета, насилие против Израиля, севера и юга, совершенное этими языческими империями, было не чем иным, как судом Бога Авраама над детьми Авраама. За грех? Отступничество от Божьей воли ради их жизни в завете, как это открыто в законе Моисея. Они были в завете с Господом как община, и они понесли наказания по завету как община. Результат: массовое разорение, политический хаос, неисчислимые страдания, смерть (для одних) и изгнание (для других). Страшно попасть в руки живого Бога, даже — или особенно — как Его избранный народ.
Этот набор событий обычно не является первым, что приходит на ум, когда люди, в том числе христиане, задаются вопросом об этике Библии или характере Библейского Бога. есть две причины для
... Читать дальше »
Как мы измеряем ценность человеческой жизни? Существует много мнений о человеческой природе, обсуждение которых часто приводит к большему количеству вопросов, чем ответов. Хорошие мы? Плохие ли? Или мы смесь того и другого? Большинство людей хотят видеть себя хорошими. Более того, я думаю, что многие надеются, что их жизненный путь когда-нибудь будет отмечен Богом. Поэтому кажется логичным, что человечество будет оценивать себя через розовые очки. Однако позитивная самооценка не охватывает многих действительных положений религиозной доктрины, особенно христианской традиции. Если бы христиане нарисовали портрет человека, большинство цветов были бы более тёмных оттенков. Чёрные и тёмно-синие будут преобладать из-за первородного и накопленного греха. Первородный грех, как подтвердит любой сведущий христианин, начался с того, что Адам съел запретный плод. Адам, и его искусительница Ева были навсегда изгнаны из совершенного сада только для того, чтобы быть изгнанными в духовный мир греха и смерти. После того как Адам и Ева разделили плотское яблоко, пути назад уже не было. Наследуя своё падение, каждый человек со времен Адама и Евы заслуживает Божий гнев и наказание.
Согласно книге Бытия, человечество в конце концов впало в такое чрезмерное состояние развращения и зла, что Бог затопил мир, чтобы начать всё сначала с потомства Ноя. Так было написано, что все невинные животные, кроме двух из каждого вида, были принесены в жертву, чтобы начать с чистого листа. Стоило ли это обновление божественного акта планет
... Читать дальше »
Заповедь Иисуса практиковать постоянное прощение — не семь раз, а 77! — входит в число самых сложных в Библии. Для большинства из нас достаточно сложно простить всего один раз. В книге "Я прощаю тебя" автор и преподаватель Венди Алсуп смешивает личные истории с повествованием об Иосифе из Ветхого Завета, чтобы вдохновить тех, кто борется за то, чтобы простить или получить прощение. “В своей жизни я пережила много конфликтов и потрясений”, - пишет она. “Некоторые видели разрешение. Некоторые ещё этого нет. Где бы вы ни находились на своём собственном пути от сокрушения к исцелению, эта книга призвана побудить вас продолжать надеяться. Бог за вас.
Современный мир полон миссионеров, миссионерских организаций, миссионерских конференций и бесчисленных книг и статей, определяющих и анализирующих миссионерскую работу. Тем не менее, по словам профессора Дж. Д. Пейна, царит определённая путаница: мы не уверены, какие цели и задачи должен охватывать термин "миссии". Предлагаемое Пейном решение, изложенное в "Апостольском воображении", представляет собой преднамеренную попытку переосмыслить нашу концепцию миссий на библейском примере первых апостолов. “Хотя Церковь превратила миссии в сложное дело, - пишет он, - в первом веке такого не было. Движение посланничества, проповеди, обучения, насаждения и обучения не подвергалось сомнению в Писаниях.
Окончание 3 главы. Иисус, как Сын Божий. Разрушение барьеров.
ИИСУС КАК СЫН БОЖИЙ
Существует много исторических мнений о личности Иисуса. Некоторые люди верят, что Он просто хороший человек. Другие считают Его Сыном Божьим. Некоторые исследователи предполагают, что Иисус пришёл на землю как просветлённое существо, подобно Будде, чтобы показать человечеству путь. Хотя эта книга частично поддерживает эту предпосылку ОСП, я утверждаю, что Иисус представляет нечто большее. Как радуга, Он охватывает гораздо больше спектров, чем мы можем себе представить. Просто потому, что мы находимся в Иисусе, а Иисус в нас, не означает, что у нас одна и та же миссия или история. Действительно, у нас другая история, характер, зрелость, авторитет и жизненные ориентиры.
Библейские Евангелия утверждают, что Иисус — Сын Божий. Некоторые приверженцы ОСП оспаривают эту позицию, спрашивая: «Как может Иисус существовать как Сын Божий и быть связанным со всеми в Единстве?» В поиске истины в обеих позициях, следует рассмотреть божественные двойственности. Иисус был одновременно и человеком, и Богом. Но, будучи вознесшимся Христом, Иисус разделяет сингулярность с Богом, проявляя личность, основанную на Его собственной уникальной космической истории. Рассмотрим следующую возможность. Хотя все разделяют Единство Бога, вознесшийся Христос являет бесконечную власть и выражение Бога с небольшим ограничением или вовсе без него. С другой стороны, большинство других духовных существ ограничены во власти и выражении Бога в зависимости от их уровня духовного раз
... Читать дальше »
Люди, испытавшие ОСП, иногда ощущали женское присутствие, исходящее от Иисуса. Однако, я ещё не читал отчёты об ОСП, в которых сообщалось бы, что Иисус явился в образе женщины. Я подозреваю, что Иисус проявляется как человек, чтобы оправдать человеческие ожидания. В конце концов, Иисус родился мальчиком и умер мужчиной. Возможно, именно по этой причине, в течение последних двух тысяч лет мужской шаблон с готовностью поддерживался через патерналистскую призму христианства. Действительно, было бы правильно рассматривать Иисуса как обладающего атрибутами мужского начала, как сына или отца. Несмотря на наличие мужских черт, истинная сущность Иисуса не является ни мужской, ни женской. Приписывание пола Богу служит только человеческой потребности. А именно, мы пытаемся познать непознаваемый Дух, описывая относительные физические свойства, которые не имеют параллелей в духовной сфере.
Однажды мне приснилось, что я иду по пиршественному острову между красивыми молодыми людьми, жившими около ста лет назад. Во сне я получил телепатическое сообщение о том, что эти существа были андрогинными. Я не совсем понял, что это значило. Более глубокое осознание возникло после прочтения следующего стиха из Евангелия от Фомы:
«Иисус сказал им: когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним,
... Читать дальше »
Когда душа покидает человеческое тело, происходит трансформация. Наша великолепная душа поднимается над уменьшающейся силой мозга, когда мы умираем. Иисус также отринул и тело и мозг, когда вознёсся. Хотя по своей духовной природе Иисус остался прежним, Он вновь обрёл божественную силу и власть. Можно утверждать, что Иисус обладал божественной силой и властью, ходя по земле.
Это было бы правдой, но только до некоторой степени. Да, Иисус исцелял, используя силу Божью. Иисус также передавал возвышенную мудрость, постигая волю Божью. Но мог ли Иисус вычислять дифференциальные уравнения? Разбирался ли он в аэрокосмической технике? Я предполагаю, что Иисус был самым искусным в религиозном праве и плотницком деле. Моя точка зрения: Иисус был умалён таким же образом, как и мы. Он жил полностью как человек. Тем не менее, Иисус восстановил всё знание и силу небес после того, как Он умер на кресте. Иисус больше не жил двойственным существованием, потому что роль Сына Человеческого была исполнена. Он просто вернулся к тому, чтобы быть Сыном Божьим.
Многие богословы размышляют о двойственной природе Иисуса, Сына Человеческого и Сына Божьего. Однако мало кто задумывался об исключительной природе вознесшегося Иисуса. Большинство пожимало плечами и спрашивало: «Кто знает, каково это — быть Богом?» Что ж, сотни людей, вернувшихся после смерти, рассказывали о встрече с Иисусом. Ни один человек, переживший ОСП, насколько я читал, не утверждал,
... Читать дальше »
Если мы соединены с Богом безо всякого разделения, тогда мы можем претендовать на наше божественное наследие. По отношению к единству термин «Сын Божий» применим не только к Иисусу. Даже Иисус подразумевал это. Поразмыслив над этим вопросом, я нахожу, что некоторые библейские Писания теперь имеют смысл для меня. Например, никто никогда не мог объяснить мне стих Псалма 81:6. Автор писал:
«вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы»
Можно было бы не обращать внимания на этот неясный отрывок, за исключением того, что Иисус повторил то же самое в Иоанна 10:31-34:
«Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?»
Опять же, «мы боги», потому что, подобно Иисусу, мы соединены с Богом, как сыновья и дочери Источника. Мы происходим из царского рода. В том же духе Иисус выразил это же единство, когда провозгласил:
«И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.» (Матфея 25:40)
Кто такой Иисус? Для меня нет более важного вопроса. Большинство теологов решают его, используя правила, установленные традиционной Христианской церковью. Другие свернули с безопасного пути. Частое отклонение от курса было более поздним явлением, как показали многочисленные современные писатели, такие как Роб Белл, Майкл Морвуд, Эндрю Харви и Роберт Фанк. Лично я приветствую честные попытки исследовать духовные возможности. Но как насчёт околосмертного опыта? Сотни людей, только с одного сайта NDERF.org утверждают, что встречались с Иисусом во время своих околосмертных переживаний. Отдавая должное современным теологам, почему люди не спрашивают об Иисусе у тех, кто действительно встречался с Ним? В конце концов, люди с ОСП сообщают, что задавали Иисусу вопросы, получили прямые ответы и прониклись божественным знанием. В этом смысле они являются современными свидетелями Христа. Поскольку свидетельства такого множества людей очень похожи, я считаю, что их сообщения следует воспринимать всерьёз. Обычно, я воспринимаю их рассказы, как правдивые, как и большинство околосмертных переживаний. Их обоснованность зиждется не только на моём мнении, но и на различных доказательствах. Для любознательного читателя я настоятельно рекомендую прочитать «Свидетельства загробной жизни», написанные Джеффри Лонгом, доктором медицинских наук.
Число людей, которые полностью отвергают околосмертные переживания, похоже, неуклонно сокращается. Люди начинают замечать множество убедительных п
... Читать дальше »
В последних двух главах Откровения мы находим то, что многие люди понимают как описание Небес. Именно в это я верил с детства. Я думал, что в Откровении 21-22 глав описывает время после окончательного суда. Теперь я осознал, что эти главы в действительности описывают жизнь в новом завете.
Чтобы осознать это, сначала необходимо понять некоторые термины, используемые в этих главах, в частности, новые небеса и новая земля. О них говорится, что они сходят с небес: "сходит с неба от Бога" (Откр. 21:2,10). Т.е., есть два неба: небо, где Бог пребывает на Своем престоле, и новое небо, которое сходит на землю. Это становится ещё более ясным, когда мы видим две противоположные идеи о храме. Новое небо, сходящее на землю, не имеет храма: "Я не видел храма в городе, потому что Господь Бог Вседержитель и Агнец - храм его" (Откр. 21:22). Однако на небе, где восседает Бог, есть храм: "И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град." (Откровение 11:19; см. также Евр. 9:23-24).
Ясно, что в Откровении говорится о двух разных небесах, причем небеса, на которых обитает Бог, являются местом загробной жизни. Итак, мы должны спросить себя, как же читатель первого века понимал новое небо и новую землю? Было ли это образной фигурой речи, или же речь идет о буквальном месте? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно начать с основного понимания "неба и земли" в первом веке.
В Евангелии от Матфея 5:18 Иисус сказал: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все."
Многие из нас читали это место много раз, не задумываясь над смыслом стиха. Он дает нам выбор между двумя вариантами. Либо небо и земл
... Читать дальше »
После пробуждения от сна и видения передо мной замаячили различные вопросы. После того, как покалывание в ногах утихло, интерпретация содержания моего видения стала первоочередной задачей. После серьёзного изучения и консультаций с чувствительными друзьями моё понимание символических элементов видения быстро встало на свои места, один за другим, как кусочки сложной головоломки. Вскоре до меня дошло, что моё видение было ответом на вчерашний вопрос: должен ли я написать книгу об Иисусе и об околосмертных переживаниях? Короткий ответ был: «Да.» Более длинный ответ связан с последовательностью и содержанием моего видения: это видение должно было служить широким шаблоном, или директивой для моего письма. Прежде чем можно было транскрибировать абстракции в текст, мне нужно было сначала понять сон и видение. Эта задача потребует изрядного размышления. Плоды моих размышлений описаны в этом разделе.
Сны легко могут быть истолкованы чрезмерно. Из-за беспорядочной природы сна, который был до видения, я тоже не решаюсь идти глубоко в символику. Однако, некоторые общие выводы можно принять за чистую монету. Последовательность моего сна началась с предчувствия; я маневрировал в тёмном, духовно потерянном мире. Мои товарищи и я не были частью вооружённого сопротивления, как герои боевиков, но пацифисты, скрывающиеся в постоянном страхе. Мне вспоминаются ранние христиане, скрывавшиеся в катакомбах во времена Римской империи. Я упорно уповал на Бога. Буду ли я непоколебим в реальной жизни? Я могу только надеяться, что поступлю так благородно. Тёмная обстановка резко оборвалась и сменилась безмятежной сценой. Эта част
... Читать дальше »