Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
"Иисус и околосмертное переживание." Тихая преобразующая сила Духа. Препятствия для покоя.

Тихая преобразующая сила Духа

Дэвиду, нашему духовному страннику, была поручена миссия учиться любви, являть любовь и учить любви. Его многогранная задача кажется сложной. К счастью, Дэвиду не нужно идти одному, потому что Дух Божий всегда сопровождает его на этом пути. То же самое можно сказать и о нас. Что такое Дух? Дух, называемый на иврите Руах, переводится как Дыхание Бога.

Дыхание Бога безгранично. Автор Псалмов спрашивает: «Куда я пойду от Твоего Духа? Куда убегу от Твоего присутствия?» (Псалом 138:7) Ответ — никуда, ибо Дух Божий присутствует везде. Автор Евангелия от Филиппа описывает вездесущую природу Духа следующим образом: «Отец и сын — простые имена. Дыхание — это двойное имя, ибо оно повсюду: вверху, внизу, в видимом, в невидимом» (стих 33)

Точно так же Иисус передал чудо вездесущего Духа в Евангелии от Фомы:

«Если плоть произошла ради духа, это — чудо. Если же дух ради тела, это — чудо из чудес. Но я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности.» (ст33)

Как люди выдыхают невидимое дыхание, так и Бог выдыхает невидимое Дыхание. Однако первое мало, в то время как второе бесконечно. На самом деле, многие пережившие ОСП описывали Дух как вселенскую силу, встроенную в ткань Вселенной. Другими словами, Дух — это сущность Бога, которая проявилась во всех аспектах творения. Как восклицает Иисус, совершенно удивительно, что Дух находит свой дом во всех вещах, включая и всё то, что мы воспринимаем как ничто. Хотя Духа можно рассматривать как универсальную эфемерную силу, православные христиане также рассматривают Дух как личность. Люди ОСП также сообщают о подобном опыте во время их краткого пребывания в духовной сфере. Однако индивидуальность Духа легко может быть неправильно понята. Возможно, лучший способ избежать путаницы — это осознать Духа в контексте Единства: Дух — это неразделимое выражение сознания Бога, как в мысли, так и в силе любви.

Было бы неверно утверждать, что Святой Дух действует независимо от Бога; это означало бы видеть разделение там, где его нет. Если Бог и Дух едины, то зачем использовать отдельные понятия? Другими словами, почему бы просто не сказать, что всё это — Бог? Существует множество разделённых понятий, которые мы используем для описания Бога, включая личность Иисуса, что позволяет нам, конечным созданиям, грубо визуализировать бесконечное. Понимая Дух как конструкцию, человечество может постичь широкое понятие Бога, как всепроникающей силы, вдыхающей духовное воспитание и откровение во всё живое. Это может быть ещё одной причиной, по которой у Духа двойное имя. Хотя наше понимание Бога ужасно примитивно, некоторые концепции, такие как Троица, дают человечеству лакомые кусочки концептуальных ориентиров. Как объясняется в Евангелии от Филиппа, мы никогда не сможем понять бесконечное, пока не соединимся с бесконечным после смерти:

«Тот, кто слышит слово «Бог», воспринимает не Настоящее, а иллюзию или образ Настоящего. То же самое относится и к словам Отец, Сын, Святой Дух, Жизнь, Свет, Воскресение, Церковь и всё остальное; эти слова не говорят о реальности. Мы поймём это в тот день, когда испытаем Реальное.» (Стих 11)

Хотя наше понимание бесконечного скудно, даже постижение крупицы божественной истины лучше, чем ничего, при условии, что мы не притворяемся, что знаем больше, чем на самом деле. Рон, во время своего ОСП, узнал о Дыхании Бога в более широком контексте: он воспринимал Дух как вселенскую силу, обладающую любящей, благожелательной целью. Он написал:

«Представьте, если сможете, что эта бесформенная сила была бесконечно велика и равномерно распределена по бесконечности. Хотя она совершенна, единична и целостна, ради ясной риторики я должен описать её, как обладающую тремя свойствами. Она вселенская, безусловная и благожелательная.» (Рон К., NDEF #724)

Многие признают силу Духа. Некоторые утверждают, что они живут в Духе. И всё же, сколько людей познают Дух на собственном опыте? Среди тех, кто знает о Духе по учению, сколько по-настоящему верующих? Пока я не начал получать краткие видения из образа и света я абстрактно рассматривал Дух через призму доктрины; это была интересная христианская возможность, которая, казалось, отсутствовала в моём опыте. Честно говоря, трудно понять во что верить, поскольку Дух не имеет очевидного материального присутствия. Как отделить Дух от мыслей, управляемых мозгом, и гормонально обусловленных эмоций? Именно по этой причине Дух занимает заднюю скамью в сравнении с Богом и Иисусом, по крайней мере, во многих собраниях. Возможно, соединение Духа с жизненным опытом может пролить свет на такую загадочную завесу. Как это можно сделать? Прежде, чем помещать Духа в какой-нибудь чердачный ящик с религиозными тайнами, я предлагаю выдвинуть Божье Дыхание и знание вперёд и в центр. Цель этой главы состоит в том, чтобы объяснить, как это может быть достигнуто. Во-первых, мы исследуем цель Духа. Во-вторых, мы применим его цель к процессу изменений.

Как сказал Рон, Дух наполняет вселенную, безусловен и доброжелателен. Это— качества Бога. Если Дух на самом деле является сущностью Бога, вдохнутой в наши души, то из этого следует, что мы можем начать познавать Бога через наши отношения с Духом. Наши отношения — это не просто абстракция. Дух — это наш заржавевший ключ к жизни и вход в Царство. Немного очистив ключ Духа, мы действительно сможем раскрыть природу Бога и, благодаря нашему единству с Единым, нашу собственную природу.

Автор Евангелия от Филиппа писал:

«В его Дыхании мы испытываем новое объятие; мы больше не находимся в двойственности, но в единстве.» (Стих 74)

Пониманием Духа и себя мы достигаем большего единства. С большим единством приходит большее общение. Таким образом, Дух может ожить как вечно любящий друг, защитник и источник знаний в нашей жизни. В первом послании к Коринфянам апостол Павел писал:

«А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии.» (1-Кор.2:10)

Секрет успеха Сына Человеческого заключался в силе Духа: Иисус подключился к ровному Дыханию Духа через Его единство с Отцом. Дух последовательно отвечал, открывая божественную истину и определяя миссию для Иисуса. В Евангелии от Луки Иисус даже поделился тем, что всё Его служение основывалось на откровении Духа. Иисус сказал:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное.» (Луки 4:18-19)

Дух Божий не был для Иисуса абстрактным понятием. Это был источник Его миссии, силы и знания глубоких тайн Бога. Соответственно, Иисус никогда не беспокоился о том, что может отклониться от своей миссии; на каждом этапе Своего человеческого путешествия Он руководствовался связью с Отцом. То, что мы не можем видеть Духа, не исключает аналогичного руководства в нашей жизни. К сожалению, мы обычно не воспринимаем то, что поддерживает нас, из-за нашей духовной незрелости и разделения. Для некоторых достаточно взять библейское слово Иисуса. Другие могут захотеть большего, чтобы поддержать свою веру. Свидетельства об околосмертном опыте, говорящие о Духе могут нам помочь. Для нескольких путешественников невидимое стало видимым. Что они увидели? Интересно, что большинство людей воспринимали Духа, проявленного как чистую воду; глубокую, богатую субстанцию, свободно текущую без границ. И всё же они были поражены, обнаружив, что эта водная субстанция проявляет сознание и божественную силу. Энн, во время своего ОСП, написала:

«Я неподвижно стояла над большим водоёмом. Вода была блестящего глубокого кобальтово-синего цвета. Я не могла оторвать взгляд от неё, она была как живая.» (Энн Т., NDERF #1919)

У Линды был похожий опыт:

«Я помню, как зачерпнула немного воды рукой. Это не было похоже на воду. Она попала мне в руку, и я почувствовала, как в моё тело входят огромная сила и здоровье. Эта вода была живой и давала жизнь.» (Линда К. NDERF #1817)

Как следует из этих свидетельств, роль Духа можно уподобить обширным водам. Я вспоминаю о христианской традиции крещения Духом через воду. Автор Евангелия от Филиппа описывает символику крещения, по крайней мере, в первые века христианства:

«Никто не может видеть себя в воде или в зеркале, если нет света; никто не может видеть себя в свете, если нет зеркала или воды, чтобы отразить их. Вот почему мы должны быть погружены в воду и свет.» (Стих 75)

Хотя Дух в собрании имеет символическую цель, христианский взгляд на него иногда может быть слишком узок. Например, роль Духа гораздо более обширна, чем принуждение людей прыгать или говорить на иных языках, как происходит в некоторых харизматических церквях. Напротив, Дух является источником и дарителем духовной жизни. Без неё — мы духовно мертвы. Как сказал Иисус Никодиму:

«Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа.» (Иоанна 3:6-8)

Как может Дух поддерживать духовную жизнь, не будучи принят или разъяснён? Роль Духа, хотя он всемогущ и вездесущ, выразительно тонка, он действует за кулисами. С человеческой точки зрения, это шёпот позади мозга; осторожный жизненный компас, если хотите. Дух может проявляться как ноющее чувство вины, семя сочувствия, понимание социальной справедливости или во множестве других форм. Дух также создаёт ощущение внутреннего покоя, даже во время жизненных бурь, которое разрушает наш гнев любовью, заменяет нашу зависть признанием равенства и укрепляет наш страх убеждённостью. Другими словами, Дух может быть познан нашей жизнью. Хотя мы, возможно, не сможем описать Дух или наблюдать его как глубокие воды, мы можем видеть, как Дух действует через наши мысли, эмоции и поведение. Точно так же мы можем видеть, как Дух преображает других. То, что мы видим, было названо Плодами Духа. Эти плоды были великолепно определены апостолом Павлом:

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.» (Галатам 5:22-23)

Подобно Иисусу, Дух побуждает нас исполнять волю Божью не громким грохочущим голосом, а через нашу взаимосвязь с Отцом. Чем больше мы становимся едины с Источником всего, тем больше Дух может действовать как преобразующий огонь. Формула единства начинается с желания воссоединения. Обычно этого нельзя достичь, следуя идеологии, а скорее, будучи открытым для отношений с Богом. В этих отношениях нам сначала нужно быть открытыми для того, чтобы прислушиваться к Духу, а не слепо следовать своим эгоистичным биологическим импульсам. Некоторые христиане используют внешний подход к общению, слушая проповеди или изучая Библию. Хотя такие подходы к обучению могут расширить знания, опора исключительно на внешние источники становится удручающе недостаточной для преобразования. Чтобы по-настоящему соединиться с Богом, нам нужно вступить в отношения с Богом, прислушиваясь к нашей миссии, обозначенной Духом. Переплетение преобразований и действий строит наши отношения на прочном фундаменте. Опять же, нам нужно подражать Иисусу.

Библия меньше говорит об Иисусе, ходящем в синагогу, и больше о Его служении. Точно так же нам также нужно усвоить, что действие в Духе превосходит поклонение, хотя и то, и другое важно. Дух представляет собой индивидуальную связь с божественным, и к нему нельзя получить доступ с помощью общих церемоний или таинств. Действие Духе принимает множество форм. Нам нужно не только прислушиваться к указаниям Духа, но и отвечать Богу. В конце концов, любые прочные двусторонние отношения предполагают открытый диалог. Под диалогом я подразумеваю взаимодействие между молитвой и ответом.

Мы имеем доступ к силе живой воды через молитву. Иногда мы молимся, задаваясь вопросом, слышит ли нас Бог. Бог слышит всё. Согласно Евангелию от Филиппа, Иисус сказал:

«Войди в свою комнату, закрой дверь и помолись своему Отцу, который втайне». (Стих 69)

Силой Духа божественное царство находится в нашем распоряжении, при условии, что наши запросы чисты. Чистота в молитве означает, что наши намерения соответствуют Единству Бога. Как красноречиво выразилась Юлиана из Нориджа:

«Мы знаем плод в конце нашей молитвы, который заключается в том, чтобы быть едиными и подобными нашему Господу во всём».

Молитва о производных от эго, таких как слава и богатство, —это не просьба быть похожим на Господа во всём. Тем не менее, все просьбы о плодах Духа будут исполнены. По сути, плоды Духа являются естественным следствием усвоенных жизненных уроков.

Как мы уже говорили, обучение может быть сложным процессом. Человек не может легко научиться любви, радости, миру, терпению, благости, милосердии, верности, кротости и самообладанию. (Галатам 5:22-23) Прося о плодах Духа, мы просим Бога помочь нам выполнить нашу божественную миссию. Дух с радостью подчиняется, даже если для усвоения жизненных уроков требуется направить просителя по более трудному и извилистому пути. Так что будьте осторожны в своих желаниях. Если вы попросите о самоконтроле, вы можете получить новое испытание. Если вы попросите о терпении, вы можете столкнуться с неприятными проблемами. Тот же процесс применим и к другим плодам.

Хотя овладение плодами Духа может быть довольно сложным, результат будет самым полезным. Как уже упоминалось, плоды Духа являются неотъемлемой частью Божественного Единства. Следовательно, возрастание в плодах Духа соединяет нас с Богом, преодолевая разногласия между людьми. В то время как побочным продуктом разделения являются эгоизм и гнев, побочным продуктом единства являются сострадание и мир. Я знал женщину, которая жила эгоистично. В поворотный момент своей жизни она сделала смелый шаг навстречу любви. Казалось бы, из ниоткуда она собрала более дюжины компьютеров для детей из неблагополучных семей. Этим действием она поразила не только детей, которым помогла, но и поразилась сама теми переменами, которые испытала внутри себя. Она описала приятное лёгкое чувство, которое нахлынуло на неё. Она не знала, что это был Дух, окутавший её тихим спокойствием. Это было спокойствие, не обретённое в медитации, но в служении любви. Люди, пережившие ОСП, часто сообщают об одном и том же опыте очищения, когда сталкиваются с Духом на небесах. Стив во время своего ОСП написал о чувстве покоя, которое испытал, купаясь в водах Духа:

«Я пришёл призвать очищающие воды невозврата. Именно здесь все коллективно накопленные примеси должны были быть отфильтрованы из энергии моего сознания, чтобы только самая чистая её форма могла продолжить путешествие домой. Внезапно всё, что было в пределах видимости, начало каскадом обтекать меня, как будто таяло, и я немедленно погрузился в тёплые прекрасные воды, окутавшие меня... В мгновение ока, страх исчез. Всё, что я чувствовал — полное спокойствие, безмятежность и, самое главное, покой чистой безусловной любви.» (Стив Б., NDERF #441)

Описание Стивом безмятежности в ОСП перекликается с древней христианской концепцией, называемой покоем. Покой означает свободу от беспокойства, приводящую к возвышенному спокойствию перед лицом невзгод. В отличие от состояния медитации, человек может достичь покоя, будучи вовлечённым в повседневную жизнь. Согласно Евангелию от Фомы, Иисус сказал: «Если они спросят тебя, что есть знак Отца в тебе, скажи: это движение и это покой». Покой —это естественное состояние наполнения Духом Божьим. Он был описан как тёплый, безмятежный и мирный. Хотя покой и не равен состоянию блаженства, скрытому на небесах, он ориентирует физические существа в этом направлении. Хотя это ощущение кажется чудесным, покой служит практической цели: он служит подкреплением для выполнения миссии. Позвольте мне объяснить.

Человек не может просто испытывать покой по своему желанию. Я пытался. Скорее, покой неразрывно связан с нашей миссией любить. Давайте подробнее рассмотрим это взаимодействие.

Первый шаг для нас состоит в том, чтобы открыться Духу. Дух будет направлять нас к возможностям проявления любви. Решив действовать в любви, мы испытываем определённую степень умиротворения, подобно той женщине, собирающей компьютеры для благотворительности. Такие действия усиливают и, вероятно, будут повторяться с большей частотой. Таким образом, у нас появляется мотивация любить больше. Другими словами, наше открытость Духу приведёт к тому, что Дух откроется нам. Благодаря этим взаимным отношениям мы неуклонно приближаемся к божественному, по циклически восходящему пути к очищению. Пережившая околосмертный опыт Дерри, находилась под воздействием очищающей силы Духа во время прогулки с Иисусом. Она написала:

«Вода сверкала чистотой. Помню, как мне захотелось наклониться и напиться из ручья, протекавшему через сад, по которому мы шли. Когда я попыталась зачерпнуть воду руками, она буквально текла по моим рукам, но не была мокрой. Иисус остановился и посмотрел на меня, когда я наклонился, пытаясь выпить эту воду. Я чувствовала, что Его глаза устремлены на меня. Моя жажда этой воды — хотя я и не могла поднести её к губам и выпить— исчезла.» (Дерри, NDERF #53)

Покой, как состояние достойного мира, позволяет нам принимать разнообразный поток жизненных событий. Это позволяет нам, как сказал Иисус в Евангелии от Фомы, быть «прохожими» в жизни. (Стих 42)

Это означает, что нам не нужно иметь никаких зависимостей и привязанностей к мирским желаниям, материальному имуществу или временным невзгодам. Хотя Дух доступен для очищения каждой души, каждый человек сам выбирает, быть ли ему очищенным. Подобно Дерри, нам нужно взаимодействовать с водами Духа, пока наша духовная жажда не будет утолена. Хотя многие откладывают эту возможность, нам всем нужно пить эту воду для того, чтобы исполнить наше окончательное предназначение — измениться. Таким образом, сила Духа, в конечном итоге, объединит Вселенную и вернёт каждую душу к Источнику. В Евангелии от Филиппа написано:

«Дыхание ведёт всё к покою. Он выравнивает энергии: послушные, дикие и одинокие. Оно собирает их вместе, чтобы они больше не были рассеяны.» (стих 40)

Взаимодействие между индивидуальной душой и объединяющей силой Духа довольно интересно. Несколько парадоксально, но мы призваны достичь единства посредством нашей собственной индивидуальности. Дыхание также имеет двойное название, потому что оно является примером особой силы любви, проявляющейся в бесконечном выражении. Другими словами, единство Духа выражается в бесчисленных личностях, включая вашу и мою. Опять же, можно представить изогнутую монолитную радугу, соединённую разными цветами. Индивидуальность в единстве имеет важные последствия для нашей жизни. Чтобы подражать Иисусу, мне не нужно любить точно так же, как Иисус. Я могу выразить все атрибуты исключительной любви в соответствии с личными достоинствами, интересами и безупречным характером. Во время моего обзора жизни на небесах я смогу наблюдать, как моя незаменимая жизненная нить аккуратно вписывается во вселенский гобелен. Будучи уникальной, моя золотая нить станет неотъемлемой частью Целого. К сожалению, некоторым людям не хватает уверенности в ценности своей собственной нити. Лишенные самоуважения, они живут по прихоти мирских сил, то есть живут неискренне. Вселенская сила любви Духа будет загнана в тупик, когда мы будем действовать неискренне, даже если мы думаем, что действуем в любви. В Евангелии от Филиппа было написано:

«Ибо, если некто даёт без любви, нет ему пользы от того, что он дал». (стих 45)

Барбара усвоила этот трудный урок, когда Иисус задавал наводящие вопросы во время обзора её жизни. Последовал соответствующий диалог:

«ПЕРВЫЙ ВОПРОС ИИСУСА: «Как ты помогала другим?» Я взволнованно рассказала Ему, что делала. Он ответил: «Это хорошо».

ВТОРОЙ ВОПРОС ИИСУСА: “Чему ты научилась в этой жизни?» Я рассказала Ему о том, чему научилась. Он ответил: «Это хорошо, но тебе ещё многому нужно научиться».

ТРЕТИЙ ВОПРОС ИИСУСА: «Каким образом ты посвящала себя?» Я начала было отвечать, но смутилась.» (NDERF #2855)

Некоторые люди имеют внешнюю мотивацию совершать добрые дела; они стремятся ко вниманию, похвале и материальному вознаграждению. Мы только обманываем себя, называя такие поступки делами любви. Любовь коренится в свободе, а не в обязательствах. Интересно, что автор Евангелия от Филиппа утверждает: «На иврите Йешуа означает свободу». (стих 47)

Ранее я узнал, что еврейское имя Иисуса означает «избавлять». Возможно, автор предполагает, что Иисус избавляет нас от рабства. Таким образом, избавление от духовного рабства можно приравнять к истинной свободе. Как уже говорилось ранее, Иисус получил свою освобождающую силу от Духа. Через Иисуса Дух становится ключом, открывающим двери в Царство Божье.

Прежде чем мы завершим этот раздел, я хотел бы представить наглядную иллюстрацию трансформации посредством Духа. Сцена ужасна. Женщина по имени Робин подверглась серьезному нападению со стороны мужа, который намеревался сжечь её, облив бензином. Избитая, она молится об избавлении. Иисус избавил её в тандеме с силой Духа. Её история продолжается так:

«Пожалуйста, Дорогой Бог, пусть эта чаша минует меня"... Именно в этот момент я «знала», что нахожусь в двух местах одновременно. Я покинула своё тело и прошла через туннель света, который привёл меня к двери яркого света. Дверь открылась. Я опустилась на колени (и увидела, что одета в какую-то тёмную мантию). Опустившись на колени, я подняла глаза и увидела перед собой Иисуса, пригвождённого ко кресту. Он посмотрел мне прямо в глаза. Я никогда не видела таких глаз ни до, ни после. Когда он посмотрел мне в глаза, я спросила его, не произнося ни слова: «Что мне делать?» Он ответил, не произнося ни слова: «Прости его». Как только он «произнёс» эти слова, это было сделано. Прощение произошло в тот самый миг.»

Подражая прощению Иисуса, Робин открыла себя силе Духа. Потом она была возвращена в своё тело, и Дух завладел её голосом. Робин продолжает:

«Я открыла рот и начала говорить, используя слова, которые я сознательно не выбирала и не контролировала вообще. Первые слова, которые вышли из моего рта были: «Вода всё исправит». Когда я произнесла слово «вода», я заметила, что он (муж) опустил лезвие бритвы и, казалось, почти впал в транс.

Затем Робин повторила: «Вода всё исправит». По сути, она проявила силу любящей воды, Духа, и тем самым нивелировала ненависть своего мужа. Воспользовавшись замешательством мужа, Робин, в конце концов, убежала в безопасное место. Теперь она вспоминает свой опыт этих важных открытий о силе прощения и перемен:

«Как эта концепция прощения повлияла на меня? Я научила своих троих сыновей прощать, чтобы, когда их отец выйдет из тюрьмы, они смогли общаться с ним из места покоя в их собственном духе. Прощение освобождает нас от бремени осуждения. Как человеческие существа, мы не способны судить, но осуждая мы можем нанести большой вред, как себе, так и другим. Как и в случае с жестоким нападением, которое произошло со мной, мой муж счёл меня «врагом» и обосновал моё убийство. Маятник так далеко качнулся в этом направлении, что только божественное вмешательство могло бы вернуть его в равновесие. Прощение лишило его всей власти надо мной. Он собирался облить меня бензином, но вместо этого я облила его водой... и всё зажило. Иисус доказал мне, что его слова так же живы сегодня, как и 2000 лет назад: «Прости его, ибо он не ведает, что творит». И да, Любовь — это величайшая сила во Вселенной.» (Робин Ф., NDERF #3666)

Многие люди становятся испуганными, подавленными и злыми после сильных травм. У Робин, казалось, был противоположный ответ: покой. Благодаря насилию она установила, что любовь — величайшая сила во Вселенной. Открытие Робин изысканно передаёт преобразующую силу Духа. Во-первых, Робин узнала, что мы не способны судить. Во-вторых, Робин узнала, что прощение лишает зло силы. Эти уроки демонстрируют важную роль Духа в любом путешествии к переменам. Хотя мы, возможно, не переживаем перемен так резко, как Робин, Дыхание Бога меняет каждого благодаря силе безусловной любви. Всё, что от нас требуется, — это быть открытыми для получения нашей миссии и молиться, чтобы получить плоды Духа.

Препятствия для покоя

Открыться Духу — беспроигрышное предложение; покой — прекрасное состояние бытия. Я нахожу ироничным, что люди ищут секрет счастья во власти, сексе, опьянении, в материальных благах и другие излишествах. Вечно испытывая жажду, они воротят нос от той самой воды, которая может её утолить. На первый взгляд их неприятие кажется нелогичным. Тем не менее, можно оценить привлекательность саморазрушительного поведения, принимая во внимание биологические потребности: Дух требует тяжелой работы, в то время как мир доставляет удовольствия без особых усилий. Вместо того, чтобы откладывать удовлетворение ради возрастания, большинство людей устремляются к мирским благам.

Первичное подкрепление или мощное обусловленное поведение, обусловленное биологическими побуждениями, не являются единственными препятствиями для отдыха. Как психолог, я признаю, что жизненный выбор может быть осложнен жестоким обращением, биологией, бедностью, болезнями, психическими заболеваниями, заключением в тюрьму, травмами и другими трагическими переменными. Как терапевт, я также признаю, что исцеление может быть долгим и сложным. Хотя процесс исцеления иногда может казаться невыносимо болезненным, всё, что плохо, в конце концов станет хорошо. Важно всегда осознавать, что мирские силы прекращаются со смертью, в то время как преобразующая сила любви Духа пребывает вечно. Хотя, путь к счастью может быть долгим и окольным, наше естественное связующее состояние — это воссоединение с вездесущим Божьим Духом.

Изучение всех препятствий на пути к Духу выходит за рамки этой главы. Эта тема послужила бы отличным исходным материалом для более толстой книги. Тем не менее, я быстро пройдусь по одному важному фактору, лежащему в основе большей части человеческой разобщённости с Богом: эмоция страха. Страх, возможно, не является первым фактором, который следует учитывать. Некоторые могут отдавать предпочтение объяснениям, основанным на зле, таким как эгоистичная злоба и жестокость. Хотя зло кажется, по крайней мере, человеческому разуму, диалектически противоположным добру, многие отвратительные поступки имеют скрытые корни в страхе. Я не одинок в этой оценке. В Евангелии от Филиппа написано, что «Иисус искоренил страх, который является корнем зла, отравителем нашей жизни». (Стих 123) Страх не только отравляет праведность, но и наносит ущерб нашим повседневным решениям, ухудшает наше эмоциональное благополучие и портит наши лучшие планы по выполнению божественной миссии. Цель этого раздела — рассмотреть, как субстрат страха влияет на наши самые основные человеческие действия, ставит под угрозу миссию и нарушает процесс изменений.

Человеческая мотивация часто скрывается за нашим сознанием. Другими словами, ежедневные решения связаны со сложными причинно-следственными цепочками, которые мы едва воспринимаем.

Мотивации, основанные на страхе, направляют многие действия, даже мирские. Каспер, во время своего ОСП, узнал о всепроникающей силе страха от духовного существа. Он поделился:

«Ангел, общавшийся со мной, учил меня, что мы на 99,99% являемся эмоциями и что каждое принятое нами решение основано на страхе. Хорошим примером может быть то, что, если мы не работаем, то не едим... Большинство из нас работают из-за собственного страха остаться голодными, бездомными или не суметь угнаться за соседями.

Следовательно, пребывание в страхе изо дня в день, даёт нам другие мотивы для работы и жизни, отличные от тех, которые запланировал Бог для нас. Хотя на первый взгляд такое поведение и привлекательно, оно часто может привести к нашему падению. Как только ангел убрал фактор страха из уравнения, у меня появилась честь быть свидетелем всего того, что Бог избрал для меня, чтобы я наслаждался в этой жизни, но в чём я отказывал себе из упрямства или страха.» (Каспер, NDERF #2048)

Если то, что сказал ангел, правда, то только 0,01% наших решений основаны на мотивациях, отличных от страха. Таким образом, практически все наши негативные эмоциональные состояния, начиная от гнева и заканчивая завистью, коренятся в страхе. Важно отметить, что все человеческие эмоции эволюционировали с адаптивной целью. Остановка на красный свет очень адаптивна; я останавливаюсь из страха, что меня переедет грузовик. Таким образом, цель состоит не в том, чтобы устранить страх, а в том, чтобы управлять его выражением, чтобы выполнить то, что Бог запланировал для нас.

Самоконтроль является ключом к управлению страхом. Возникает разумный вопрос: как мы узнаём, когда в нашей жизни преобладает страх? Всепроникающий страх становится проблемой, когда он мешает нашей миссии любить. В конце концов, любить — рискованное занятие, будь то построение лучших отношений или улучшение Земли. Наш уровень тревожности можно использовать в качестве ещё одного хорошего барометра. Тревожность можно определить, как страх перед неизвестным. Другими словами, встревоженный человек сосредотачивает своё внимание на гипотетическом будущем, а не на жизни здесь и сейчас. Они постоянно задаются вопросом: «Что, если это произойдёт?» или «Что, если оно случится?» По иронии судьбы, гипотетические катастрофы случаются редко. Даже когда они случаются, беспокойные люди, как правило, недооценивают свою внутреннюю силу, чтобы справиться и найти решения. К сожалению, те, кто беспокоится, едва ли осознают свои сильные стороны, даже после своих успехов. С привычкой жить в постоянном страхе приходит яд и, в конце концов, захватывает их дух. Через некоторое время люди, испытывающие страх, теряют способность объективно оценивать ситуацию.

Любовь реализуется в настоящем; она выражается момент за моментом, а не как гипотетическое будущее. Озабоченные люди не настроены на то, что Бог хочет, чтобы они делали сейчас, на миссии, потому что они мысленно живут в будущем. Вместо того чтобы быть, они мучаются по поводу своего становления. Иисус учил иначе:

«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы.»(Матфея 6:34)

Очень трудно выполнить указание Иисуса и сосредоточиться на здесь и сейчас. В конце концов, мир полон непредсказуемых событий и потенциальных опасностей. Некоторые реагируют, впадая в модель избегания. К сожалению, они не рискнули из-за сохранения статуса-кво, что привело к застою в жизни. Те, кто придерживается циклического подхода к плохому выбору, не видят всех благословений, которые Бог предназначил для них. Скорее, их жизнь определяется рутиной, скукой и обречённым на провал выбором. Следовательно, боязливые учатся не верить в себя. Можно видеть, как развивается нисходящий цикл. Тревога ведёт к избеганию, избегание ведет к неудаче, неудача ведёт к низкой самооценке, низкая самооценка приводит к усилению страха, а ещё больший страх приводит к росту тревоги. Со временем жизнь человека значительно сокращается из-за нисходящего цикла, коренящегося в страхе.

Путь избегания не ведёт к Царству. Боязливые не могут любить, избегая ситуаций и других людей. Как можно вернуться на правильный путь? Рецепт от страха не должен основываться исключительно на применении анксиолитиков или антидепрессантов. С психологической точки зрения, многие психотерапевты будут работать над уменьшением страха, бросая вызов иррациональному мышлению и назначая принятие риска. С духовной точки зрения, многие священнослужители будут работать над облегчением страха через веру в Иисуса. Я считаю, что оба подхода имеют свои достоинства. Я бы добавил, основываясь на околосмертных переживаниях, что этот страх может быть ослаблен, когда мы осознаем, что бояться нечего. Ни одно страшное событие, включая смерть, не имеет длинного жала. Всё не так, как кажется. Мы с вами не беспомощные человеческие существа, подверженные суровым условиям окружающей среды и смерти. Скорее, мы действительно великолепные, вечные, духовные существа, неуязвимые для упадка. Во время своего околосмертного опыта Анита Мурджани написала:

«Я увидела, что никогда не любила себя, не ценила себя и не видела красоты своей души. Хотя безусловное великолепие всегда было рядом со мной, казалось, что физическая жизнь каким-то образом отфильтровала его или даже стёрла. Это понимание заставило меня осознать, что мне больше нечего бояться.»

Земля, мир разделения, разрушает всю нашу веру в высшее благо и оставляет нас в страхе. Цитата Аниты Мурджани перекликается с этими словами Иисуса: «избавить нас от рук наших врагов, чтобы мы могли без страха служить Ему, живя перед Ним в святости и праведности во все дни нашей жизни! (Луки 1:74).

Под врагами, возможно, Иисус имеет в виду любую воспринимаемую угрозу в жизни, реальную или воображаемую. Если у нас есть вера в то, что Бог позаботится о нас, мы можем смело идти вперёд в призвание и реализовать наш потенциал. Иисус задаёт два важных вопроса:

«Посмотрите на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в хранилища, однако ваш Небесный Отец питает их. Неужели вы менее ценны, чем птицы? И кто из вас, беспокоясь, может продлить себе жизнь хотя бы на один час?

(От Матфея 6:26-27)

Тревога — не единственная эмоция, коренящаяся в страхе. В реакции на «бей или беги» есть и более тёмная сторона. В момент угрозы, реальной или воображаемой, может наступить страх. К сожалению, мы иногда нападаем на близких людей более яростно, чем на незнакомых людей. Мы также можем атаковать посторонних, посягающих на наш иллюзорный пузырь безопасности. Преступления на почве расовой ненависти являются одним из нескольких ярких примеров. Если человечество действительно хочет сделать мир более безопасным домом, то мы должны понять, что ненависть и все насильственные производные коренятся в страхе. Более того, страх и разделение идут рука об руку, что приводит к менталитету «мы против них». Рене усвоила этот важный урок во время своего ОСП. Она написала:

«Разделения, которые мы создали здесь, были не чем иным, как невежественным мышлением, создающим страх. Всегда должно быть что-то противоположное: Жизнь — Смерть, Хорошее — Плохое, Счастливое — Грустное. Нет ничего отдельного в бесконечной вселенной, включая и террориста, стоящего прямо рядом с вами. Мы все — части одной созданного пазла. Это правда, что любовь — это ответ.» (Рене М., NDERF #2588)

Терапия и психотропные препараты — это человеческие попытки исцелить разум. Как психолог, я подтверждаю их эффективность, какой бы ограниченной она ни была. Тем не менее, разум неразрывно связан с вездесущим духом. Полная исцеляющая сила в конечном счете исходит от безусловной любви. Как Рене узнала во время своего ОСП, «Любовь — это ответ». Аналогично, «В любви нет страха, но совершенная любовь прогоняет его, потому что страх связан с наказанием, и кто боится, тот еще не достиг совершенства в любви.»(1 - Иоанна 4:18)

Удивительно, что совершенная любовь изгоняет всякий страх, а не только какой-то страх. Как это может быть? Кто из нас живёт без страха? Как сказал Иоанн, мы боимся потому, что человеческая любовь несовершенна. Помните, что совершенная любовь — это многогранная сила, для овладения которой требуются обширные навыки и эоны практики. Безусловный аспект любви может быть самым трудным элементом для контроля. Как мы уже выяснили, наше возрастание к Богу основано на достижении единства. Следовательно, преодоление страха означает преодоление разделения; ценить каждого человека с величайшим уважением. Например, мы должны прощать тех, кто причинил нам боль. Очевидно, что мир учит обратному. Путь мира — это путь страха; чтобы наказать виновных или атаковать потенциальную угрозу. Вот почему заповедь Иисуса «Любите врагов ваших» кажется такой чуждой человеческой психике. Путь Царства, наоборот, состоит в том, чтобы признать, что враги — ближние Богу. Человечество может двигаться к безусловной любви, только осознав, что разделение иллюзорно. Нам нужно понять, что бояться нечего, если никто не может по-настоящему причинить нам вред. Только тогда человечество достигнет состояния покоя.

Как человеческие существа, мы должны выбрать два пути. Мы можем либо застыть в состоянии страшного разделения, либо мы можем расти в единстве по отношению к Богу в состоянии покоя. Я выбираю свою обитель в Боге. Я понимаю, что моя цель ещё не достигнута; впереди у меня долгий путь. Тем не менее, мое путешествие станет более плавным и быстрым, если я осознаю процесс перемен и буду знать, что Бог всегда со мной, чтобы помочь. Джо делится своим ОСП:

«Свет сказал: «Я последую за тобой и никогда не оставлю твой разум»... и этим Светом был Иисус Христос.» (Джо, NDERF #1127)

Хотя перемены даются с трудом, надежда есть у всех. Каждый человек обладает способностью изменяться, заложенной в его душе. Более того, наша надежда многократно возросла благодаря образцовой жизни Иисуса и силе воскресшего Христа через Духа. В этой главе мы рассмотрели как психологические, так и духовные процессы изменений. Мы также исследовали страх, как препятствие на пути к переменам. В следующей главе мы продолжим наше исследование изменений, но больше сосредоточимся на результатах духовной трансформации: мы рассмотрим, как выглядят удивительные изменения, когда люди подражают Иисусу и преображаются Духом.


  
6 просмотров1 упоминание
Пророческое сообщество/Prophetic Company
1 янв в 18:48

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Категория: Книги | Просмотров: 242 | Добавил: taliesin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:

Форма входа
   
Топ
О сайте
Беседка
Книги [2394]
Видео [683]
Аудио [293]
SCOAN [529]
Статьи [2186]
Разное [472]
Библия [223]
Израиль [294]
Новости [539]
История [626]
Картинки [273]
MorningStar [1115]
Популярное [175]
Пророчества [1110]
Пробуждение [307]
Прославление [757]
Миссионерство [313]
It's Supernatural! [663]
Благословить
Комментарии
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Наш опрос
Ожидания этого года
Всего ответов: 18
Мини-чат
500


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2022