Путь сердца
Анри Нувен
В маленькой классике Нувена я впервые познакомился с такими людьми, как Антоний, Арсений и Феодора. "Путь сердца" - незаменимое чтение для понимания того, как уединение, тишина и молитва отмечают святость жизни. Нувен пишет: “Слова "беги прочь", "молчи" и "молись" всегда отражают духовность пустыни. Они указывают на три способа помешать миру формировать нас по своему образу и подобию и, таким образом, являются тремя путями к жизни в Духе”.
Мудрость пустыни
Томас Мертон
Мало кто постиг мудрость пустыни так радикально, как монах-траппист Томас Мертон. Его книга собранных высказываний даёт прекрасный взгляд на то, что мотивировало отцов и матерей. Как замечает Мертон, “Больше всего отцы искали свое истинное "я" во Христе. И для того, чтобы сделать это, они должны были полностью отвергнуть ложное, формальное "я", сфабрикованное под социальным принуждением в "мире". "Аминь этому.
Отцы-пустынники: Изречения раннехристианских монахов
Переведено Бенедиктой Уорд
В какой-то момент попасть в пустыню отцов и матерей означает погрузиться в первоисточник. Что подводит нас к этим переводам Бенедикты Уорд, одной из ведущих современных авторитетов в области духовности пустыни. Её книга упорядочивает высказывания и истории из пустыни по темам, что делает её удобным руководством. (По мне, так это груда заметок, пометок и намёков). Обязательное условие для тех, кто хочет пойти глубже.
Иоанн Кассиан: Конференции
Перевод Кольма Луибхейда
Одна из причин, по которой мы вообще знаем об отцах и матерях пустыни, - это Иоанн Кассиан. В молодости Кассиан путешествовал по Палестине и Египту, чтобы испить из источников мудрости пустыни. Двадцать пять лет спустя он основал монастырь недалеко от Марселя, Франция. Бенедикт Нурсийский позже использовал труды Кассиана для основания своих собственных монашеских общин, которые и по сей день формируют бенедиктинскую, цистерцианскую и траппистскую жизнь.
Где Бог действует: Открытие Христа друг в друге
Роуэн Уильямс
В этой книге изречения пустыни сочетаются с безошибочной теологической ясностью Уильямса и культурным анализом, показывая, насколько актуальна мудрость пустыни в наше все более поляризованное время. Как пишет Уильямс, “То, чему нужно научиться в пустыне, - это явно не какая-то индивидуальная техника общения с божественным, а то, как стать средством примирения и исцеления для ближнего”.
|