Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
"Иисус и околосмертное переживание." Продолжение: Иисус, Дух и процесс перемен. Процесс обучения любви.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ИИСУС, ДУХ И ПРОЦЕСС ПЕРЕМЕН

Представьте себе мужчину в костюме, склонившимся над высокой кафедрой цвета сосны, проповедующим прихожанам через громкоговорители. «Прими Иисуса в своё сердце!» — велит он. «Прислушайтесь к этому приглашению, чтобы спастись кровью Христа. Сегодня — день, чтобы изменить свою жизнь!» Если мы все нуждаемся в спасении через Иисуса, то что мы должны делать? Как и многие читатели, выросшие в христианской церкви, я слышал множество проповедей на протяжении десятилетий. К сожалению, я понял, что большинство ссылок на изменение — расплывчатые—это либо призывы к алтарю, либо моралистические проповеди. Послания, которые больше всего коснулись меня, были о величайшей заповеди, данной Иисусом: мы должны любить Бога и наших ближних всем сердцем. Разве Бог в первую очередь призывает нас просто любить всех? Действительно, эта максима была подтверждена Иисусом не только во время его служения, но и после Его вознесения. Иисус рассказал о силе любви во время ОСП Иветты:

«Сила любви — это самая большая сила. Любовь друг ко другу необходима для нашего духовного роста. Всё было создано Любовью и с Любовью.» (Иветта, NDERF #2600)

Кажется интересным, что Иветта связала любовь с духовным ростом во время своего ОСП. В конце концов, духовный рост — это всё о трансформации. Действительно, мы все постоянно находимся в движении, как пылающий огонь. В предыдущей главе мы узнали о преобразующем огне Иисуса. Хотя огонь соответствующим образом символизирует радикальные изменения человека в любви, он мало что говорит нам об этом процессе. Евангельские христиане часто подчеркивают, что человеческое сердце преображается силой Иисуса. Хотя я приветствую признание Иисуса мистическим обновителем через Дух, я думаю, что этот взгляд чрезмерно упрощён. Когда дело доходит до преображения любовью, Дух взаимодействует с человеческой психологией, как пара балетных танцоров. Мы делаем первый шаг через наше намерение, потому что Бог никому не навязывает любовь. Но если мы решаемся танцевать, Дух быстро берёт на себя инициативу и в конечном итоге приводит нас в прекрасные позиции. Тем не менее, трансформация предъявляет много требований к начинающему танцору, спотыкающемуся о собственные ноги. К сожалению, для нетерпеливых приобретение Царства — это отчасти дело с самыми фундаментальными основами: изучение задержки удовлетворения, контроль необдуманных импульсов, использование сложных навыков межличностного общения и господство над безжалостным эго. Все эти навыки, как можно себе представить, требуют большого обучения и опыта, даже посредством тяжёлой школы жизни. Другими словами, любовь не всегда приходит легко, автоматически. Иногда, любви нужно учиться. В этой главе мы рассмотрим процесс изменений на нескольких уровнях. Во-первых, мы рассмотрим процесс изменения, как психологическую стратегию. Что касается более мистической стороны, то далее мы рассмотрим процесс изменения через преобразующую силу Духа. Наконец, мы займёмся страхом, ядовитым зельем, которое вызывает отвращение к процессу перемен.

Процесс обучения любви

Я часто думал, что жизнь была бы проще, если бы практика любви сопровождалась инструкцией. Теперь я признаю, что имею это руководство через библейское учение Иисуса. Иисус учил и моделировал наиболее важные качества любви, такие как безусловное уважение, служение, прощение и самопожертвование. Как обсуждалось в пятой главе, Иисус был послан в этот мир Отцом, чтобы ему подражали. Тем не менее, Иисус не закончил обучение после своей смерти на кресте. Он продолжает учить другими способами, в том числе через околосмертные переживания. Как послы духовного царства, люди возвращаются в свои тела, чтобы поделиться знаниями для нашего блага. В каком-то смысле они являются современными апостолами. Дэвид — один из таких апостолов. Во время околосмертного опыта, Иисус дал Дэвиду следующие жизненные инструкции для выполнения его миссии:

«Ты должен прожить жизнь по трём причинам. Во-первых, ты должен сделать то, чего ещё не сделал. Во-вторых, ты должен повлиять на того, кого ещё не встретил. В-третьих, ты ещё не приобрёл достаточно знаний, чтобы выполнить два других.» (Дэвид, NDERF #1947)

Жившие в 1980-х годах, помнят рекламные кампании Нэнси Рейган, призывавшие читателя «просто сказать нет наркотикам.» Такой совет, хотя и безвреден, оставляет без внимания все детали необходимые для изменений. То же самое можно сказать и о священнослужителях, говорящих своим прихожанам: «Просто выходите и любите всех.» Обратите внимание, что Иисус не приказывал Дэвиду просто выполнить свою миссию. Скорее, Иисус организовал пошаговый процесс, чтобы Дэвид научился любить. Недостаточно для Дэвида, или для кого угодно, включить любовь, как электрический выключатель. Движение хиппи было основано на мире и любви в 1960-х годах. Оно не выжило, несмотря на многообещающие речи и лозунги. Точно так же многие свадебные клятвы с годами нарушаются. Я поражаюсь, как много людей воспринимают любовь как эмоцию: тёплое, неясное чувство удовлетворения или, что ещё более странно, сексуальное влечение. Неудивительно, что люди так легко влюбляются и затем теряют любовь. Как исчезают приятные чувства, так потом и неизбежно рассеиваются и отношения. Проблема в том, что людям нужно знать, как любить прежде, чем они смогут действовать в любви.

В частности, они должны знать, как быть скромными, заботливыми, прощающими и уважительными. Более того, они также должны знать, что безусловная любовь требует большого служения другим, которое включает в себя личную жертву. Дэвиду не нужен лозунг. Дэвиду необходимо приобрести различные навыки, чтобы развить более полное и глубокое понимание любви.

Для иллюстрации давайте рассмотрим атрибут уважения. Легко уважать уважаемых людей в обществе. Гораздо сложнее уважать социально нежелательных людей, таких как бездомные или наркоманы. Возможно, мы не в том положении, чтобы судить других, особенно если мы не знаем их историй. Требуется много мужества и открытости, чтобы исследовать трагедии и боль других людей. Приобретение знаний требует сложного набора навыков, включающих в себя проницательность, гибкость ума и синтез сложной информации. Благодаря этому процессу можно оценить более сбалансированную, целостную перспективу. Но где мы учимся этим важным навыкам? К счастью, мир полон наставников и учителей для тех, кто ищет и слушает. Это яркие угольки, вылетающие из костра. Они могут включать, но не ограничиваться родителями, семьёй, наставниками, духовенством, текстами Священных Писаний, авторов и различные учреждения, основанные на любви. Одни учителя объясняют, в то время как другие моделируют. Блаженны ученики, которые получают и то, и другое.

Невежество никого не преображает. Знание различных аспектов любви, таких как уважение, запускает двигатель перемен. Однако до тех пор, пока знание любви не будет применено, оно будет оставаться своего рода потенциальной энергией, бесполезной до тех пор, пока не будет использовано. Как мы увидим далее в этой главе —страх часто становится препятствием для активации нашей любви. Бог хочет, чтобы люди сломали оболочку страха, чтобы их любовь могла устремиться к Свету. Другими словами, мы смело выражаем свою любовь в мире, вооружившись силой знания. Вернёмся к ОСП, Дэвида. Иисус сказал ему: «Сделай то, что ты ещё не сделал!» Предложение Иисуса может показаться рискованным для тех, кто не преуспел в любви, особенно для тех, кого никогда не любили. Тем не менее, людям, поручено собраться с духом и рискнуть. В частности, наша миссия и завет—служить Богу. Подобно Дэвиду, Эд во время своего ОСП был проинструктирован служить Богу в этой последовательности:

«Во-первых, получи знания, ибо ты будешь пользоваться ими, чтобы лучше служить мне. Во-вторых, научись любить, потому что тебе нужно будет любить, чтобы служить мне. И в-третьих, делай добрые дела, так чтобы ты мог лучше совершать их во имя моё.» (Ed H., NDERF #599)

Дэвиду и Эду было дано указание, во-первых, приобрести знания, а во-вторых, использовать эти приобретённые навыки для служения Богу. Что касается нашего примера уважения, то носитель любви служит Богу, активизируя несколько многогранных навыков, таких как эмпатия, вербальная чувствительность, поощрение, обучение, обмен ресурсами и правозащитная деятельность. Каждый навык можно разбить на более мелкие наборы навыков. Например, правозащитная деятельность требует знания ресурсов и использования социальных контактов. Несмотря на разнообразие, все эти наборы навыков имеют одну и ту же основу: любовь, концепция, заложенная в единстве Бога, занимает центральное место в нашей цели и самом существовании. Осуществление любви становится легче, когда мы держим в уме наш фундамент. Однако оценить любовь через единство может быть трудно, когда мы чувствуем себя разъединёнными. Это особенно относится к тем случаям, когда мы не любим и не уважаем себя.

Одна из переживших ОСП, по имени Джуди, считала себя глупой. Она развила эту «я-концепцию» из-за того, что подвергалась постоянным колкостям и критике со стороны семьи; она приняла все искажённые рупоры, ревущие в её жизнь. К счастью, Иисус черпает мудрость из другого источника. Джуди, наряду с её уникальным жизненным опытом, воплощённым в любви, ощущала безмерное уважение со стороны Иисуса во время её ОСП. Если судить о ней по Источнику Истины, а не по сухим колодцам мира, то её успех в жизненной миссии зависел не от блеска, а скорее от её любящего сердца. Примерно так Иисус сказал ей:

«Джуди, всё это не имело значения. У тебя есть всё, что тебе нужно.» Он просто заверил меня, что я не глупая, не «тормоз», как меня называли в моей семье. Он сказал, что то, что я делаю, важнее. Он объяснил то, что моя сестра и бывший муж имели лучшее образование, не означает, что я не была более образованной в делах Господа. Я была в таком покое. Господь смеялся, но не надо мной, а со мной. Я просто знала, что Он давал мне понять, что у меня есть цель для Него.» (Джуди К., NDERF #596.5)

Иисус научил Джуди самоуважению, даже если она не соответствовала спорным стандартам мира. Единственное, что было важно — это действовать в согласии с Отцом. Это осознание позволило Джуди укрепить свою миссию любить с уверенностью.

Были моменты, когда я чувствовал себя отчуждённым и непонятым в младших классах средней школы. Следовательно, я чувствовал себя незначительным и не важным по сравнению с популярными школьниками. Я отреагировал, изолировав себя. Но теперь я стал другим. Я уважаю себя, осознав, что Божьи ценности редко уважаются в конкурентном мире, где царит эго. Бог видит то, что важно во мне, даже когда другие люди не могут видеть дальше своих узких материальных взглядов. Я также осознаю, что эта максима справедлива и для многих других людей, таких как Джуди. С этим осознанием я вышел за рамки сосредоточения на круге эгоцентричных мыслей. Теперь я отношусь к другим с уважением с позиции самоуважения.

Как и уважение, прощение требует сложного набора навыков. Этот процесс более подробно рассматривается в седьмой главе моей книги «Психология и околосмертный опыт: Поиск Бога». Существует несколько моделей прощения, но я предпочитаю версию, разработанную психологом Эвереттом Уортингтоном. В своей книге «Измерения прощения» доктор Уортингтон описал пятиэтапный процесс, который он назвал «REACH» (аббревиатура по начальным буквам с англ яз - прим.пер.). Процесс активации прощения заключается в следующем:

• Вспомнить тот ущерб, который вам причинили, настолько объективно, насколько можете.

• Проявить сочувствие — понять точку зрения человека, причинившего вам вред.

• Альтруизм — подумать о том, когда вы сами обидели и вас простили. Потом предложить прощение обидевшему вас человеку.

• Публично простить человека, причинившего вам боль.

• Не забыть боль, а напоминать себе, что выбрали прощение.

Метод «REACH» работает, когда прощающий полностью посвятил себя этому процессу. Откровенно говоря, большинство людей сопротивляются прощению. Вместо этого они наслаждаются тем, что кипят в своём гневе и фантазируют о мести. Это утомительный процесс. Жертва не только питает гнев по отношению к обидчику, но и несёт в себе токсичное бремя; её негативность просачивается каплями раздражительности или выливается в ярость, особенно по отношению к близким. Другими словами, лезвие обиды рубит всё внутреннее спокойствие, как топор. Таким образом, первый шаг к исправлению состоит в том, чтобы прощающий посмотрел внутрь себя и отметил ущерб, нанесённый его душе. Прощающий также должен смотреть вовне и знать «общую картину» духовности. Зная безусловную любящую природу Бога, жертва осознает, что виновник действительно существует как вечная душа, существо Бога, навечно возлюбленное Богом. Прощающий также может смотреть вовне, анализируя мотивы обидчика. Часто есть понятные причины, по которым тот действовал именно так. Возможно, обидчик вёл себя так из-за неуверенности или страха, возможно, из-за жестокого обращения с ним самим, некоторое время ранее. Возможно, он реагировал на боль, реальную или воображаемую, нанесённую самой жертвой. Или, возможно, обидчик так и не научился любить. Это всего лишь три примера из длинного списка возможностей. Главное заключается в том, что прощение требует, чтобы прощающий сопереживал обидчику; зная и оценивая его историю, его чувства, зрелость и жизненный опыт.

В следующем примере ОСП молодой человек по имени Джон испытывал мучения в течение многих лет. Он ушёл в монастырь, надеясь избежать проблем, но безрезультатно. Он был настолько поглощён неприязнью и отвращением к себе, что подумывал о самоубийстве. В ночь перед тем, как Джон собирался покончить с собой, Бог пришёл к нему во сне. Джон написал:

«Затем Он велел мне внимательно присмотреться, и именно тогда я смог увидеть свет вокруг своего тела во время каждого из событий. Я чувствовал Божью любовь ко мне, когда был маленьким мальчиком, и он сказал мне, что всегда был рядом со мной и никогда не покидал меня. Я был ошеломлён его любовью ко мне в этот момент; это было совершенно потрясающе. Именно тогда я увидел, что все, кто когда-либо причиняли мне боль, начиная с моего детства и заканчивая некоторыми личностями в монастыре, с которыми мне было трудно иметь дело, имели свет вокруг их тел.

Я увидел, что все мы были ранеными детьми, и причина, по которой мы были здесь, заключалась в том, чтобы любить и прощать друг друга, а также помогать друг другу в этом духовном путешествии. Я чувствовал любовь и сострадание, которые Бог испытывал не только ко мне, но и ко всем, с кем я когда-либо сталкивался. Я был наполнен состраданием и простил всех.» (Джон К., NDERF #3628)

Джон преобразился благодаря видению от Бога: он был приведён к осуществлению своего рода «REACH». С Божьей помощью, Джон вспомнил десятилетия боли, понял, что его обидчики были ранеными детьми, сопереживал их состоянию, одарил их актом прощения, публично объявил о своём прощении, следуя за своим ОСП, и держался за прощение силой Духа. Преображённый этим процессом, Джон заменил годы изнурительной боли состраданием, прощением и внутренним покоем. Мало того, что мысли о самоубийстве исчезли, Джон начал преуспевать в развитии жизненной миссии, основанной на любви.

Возвращаясь к ОСП Дэвида, мы видим, что ему было поручено третье задание. В частности, Иисус велел Дэвиду «повлиять на кого-то, с кем он ещё не встречался.» «Влияние на кого-то» в этом контексте означает воздействие на жизнь другого человека так, чтобы вдохновить его на трансформацию. В жизни Иисуса влияние на других означало принесение Царства словом и делом. Я предполагаю, что Иисус велел Дэвиду следовать Его примеру потому, что всем нам поручено влиять на других людей в соответствии с божественной целью. Влияние не следует путать с принуждением. Влияние уважает свободу воли. Принуждение —это доминирование одной воли над другой, будь то путём тихого запугивания или открытой угрозы.

Как обсуждалось в предыдущей главе, Иисус зажёг огонь, а мы — его тлеющие угли. Прорастут ли новые семена, как только мёртвая древесина будет сожжена? Это зависит от восприимчивости получателя; семена прорастают только в плодородной почве. Многие иудеи гневно отвергли послание Иисуса. Конечно, мы можем ожидать такой же реакции.

Кроме того, разгорающимся углям требуются сила. Во время учебы в колледже я был свидетелем того, как многие «проповедники торговых центров» ругали своих слушателей и обещали им огонь и серу в загробной жизни. Их угли были горячими от ярости, а не от любви. Их стратегия неизменно встречала отказ, гнев и насмешки. Насколько мне известно, никто не был «спасён» их прозелитизмом. Чтобы быть действительно эффективным в учении Иисуса, нужно быть опытным в любви. Тем не менее, мастерство требует времени.

В своём знаковом учебнике «Мотивационное интервью» психологи Уильям Р. Миллер и Стивен Роллник анализируют процесс изменений у пациентов. В частности, они отмечают, что адаптивные изменения обычно не происходят естественным образом. Для того чтобы изменения укоренились, человек должен быть мотивирован, чтобы со временем вести себя по-новому. Это нелегко. Новое поведение поначалу может показаться неловким и неудобным. Кроме того, требуются недели практики, чтобы освоить новые навыки и свести к минимуму ошибки. Только после того, как поведение укоренилось в сознании пациента, ежедневные повторения делают его естественным. Со временем и усердием новое поведение будет поддерживаться автоматически. Один и тот же процесс связан с каждым атрибутом обучения любви. Прежде, чем любовь может быть задействована, как обсуждалось, должны быть заложены основы знания и мотивации. В фазе активации безусловная любовь всё ещё требует много времени для того, чтобы овладеть ею. Только после того, как любовь становится частью нашего повседневных дел, она становится естественной и спонтанной. Возможно, лёгкое выражение любви, исходящее из нашей сути, служит лакмусовой бумажкой для духовной зрелости.

Чтобы лучше понять, как можно поддерживать любовь, давайте вернемся к атрибуту прощения. Брайану во время его ОСП были даны конкретные инструкции в том, как поддерживать прощение:

«Это существо начало говорить мне, что у меня есть кое-какие дела. Мне было дано три конкретных указания. Во-первых, я должен был научиться прощать других, так как это было одной из самых трудных вещей для меня, когда мне перечили. Также мне пришлось простить себя. Бог знал, что я имел реальную проблему с тем, чтобы научиться прощать других и себя; и также я должен учить этому других людей. Мне было сказано, что если бы я просто сказал, что простил кого-либо, то это было бы не от сердца. Чтобы показать истинное прощение, я должен постоянно работать над этим. Во-вторых, я должен был что-то сделать со своим гневом. В-третьих, я должен был говорить, учить, проповедовать, писать и снимать видео о своём опыте.» (Брайан К., NDERF #3827)

Чтобы удерживать прощение, Брайану было поручено прощать от всего сердца. Более того, было крайне важно, чтобы он продолжал практиковаться. Искренность и практика — это часть «REACH». Тем не менее, можно выполнить несколько дополнительных шагов. Во-первых, Брайану было поручено простить себя, чтобы простить других. Прощение себя можно рассматривать как оборотную сторону прощения: трудно прощать других, когда ум страдает от направленной на себя атаки. Во-вторых, Брайан должен был не только говорить о прощении, но и сделать видеозапись своего опыта. Обучение придаёт поведению повторение и смысл. Таким образом, прощение становится частью существа Брайана; теперь он может стать горящим углём, который преображает других. В дополнение к обсуждаемым психологическим конструкциям действовала невидимая сила: сохранение прощения открыло Брайана для силы Духа. Это состояние бытия, в котором его эго, наконец, может отойти на задний план перед его душой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Категория: Книги | Просмотров: 776 | Добавил: taliesin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:

         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2707]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [395]
MorningStar [1286]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1010]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [780]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
500

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024