ОСП и изменённые жизни
В разгар мрачных времён друзья могут попытаться утешить вас, сказав: «Ну, по крайней мере, ты здоров». Когда жизнь идёт совершенно наперекосяк, они могут прокомментировать: «Ну, это лучше альтернативы». Говоря об «альтернативе», конечно, подразумевается эвфемизм для обозначения смерти. Возможно, в основе этих бесцеремонных комментариев лежит глубокий страх людей перед болью, инвалидностью и смертью; большинство людей предпочли бы страдать от любых бедствий, а не от этой ужасной тройки. И всё же Бог видит существование иначе. Любовь побеждает все земные переживания в Царстве Божьем. Ни один физический процесс в жизни не имеет большого значения, включая саму смерть. Поддержание такой отстранённой перспективы «прохожего» может показаться невозможным для живущего на земле. Для нас физическая жизнь кажется вездесущей, в то время как духовная реальность кажется неосязаемой. Духовная жизнь поистине вездесуща, в то время как физическая жизнь преходяща. Возникает вопрос: как люди могут сохранять сосредоточенность на духовной вечности, когда нас постоянно отвлекает наша физическая быстротечность? Как было обнаружено в предыдущей главе, обретение духовного знания — это первый шаг. К сожалению, открытое стремление к духовному знанию кажется относительно редким на земле, потому что люди не помнят своего единого существования на небесах с Богом. Как правило, люди цепляются за слабую, отчаянную веру. Даже редкая сильная человеческая вера меркнет по сравнению с истинным знанием на опыте. Не следует удивляться тому, что наибольший уровень трансформации часто происходит у людей, которые пережили Божье Царство сами. Под переживанием я подразумеваю не просто соприкосновение с Духом через молитву, но через личное общение с духовными сущностями, такими как Иисус.
Я не утверждаю, что непосредственное переживание Бога — это единственный путь к духовному знанию и преображению. Если бы это было так, у меня не было бы причин писать духовные книги. Каждый человек преображается ежедневно, пусть даже совсем немного. Некоторые люди глубоко преображаются во время своего земного путешествия, не имея ОСП. Было бы неправильно преуменьшать их рост. Я предполагаю только то, что у людей есть явное преимущество в том, что они помнят Реальность, знают Бога и знают своё предназначение. Исторически сложилось так, что люди полагались на религию и свой собственный центр руководства. На заре новой духовной эры люди могут расширить свои духовные открытия, прочитав тысячи отчётов о околосмертном опыте. Проявляя открытость, они могут подражать жизненному опыту этих людей, который соответствует их собственной миссии. По этим причинам в этом разделе основное внимание будет уделено нескольким отчётам ОСП, которые описывают изменения жизни после ОСП.
Прочитав более четырёх тысяч описаний околосмертных переживаний, я обнаружил, что подавляющее большинство людей, вернувшихся в свои физические тела, претерпели серьёзные жизненные преобразования. Согласно целям этой книги, я сосредоточусь на том, чтобы поделиться вдохновенными свидетельствами об ОСП от тех, кто общался с воскресшим Христом.
Например, Элизабет сообщила об изменении своей жизни после того, как побывала в объятиях Иисуса. Испытав чистоту любви Христа, Элизабет получила возможность подражать Иисусу по возвращении в своё тело. Размышляя о своём ОСП, Элизабет уточняет:
«Моя жизнь лучше, чем когда-либо была. Я благодарна за всё и всех. Я стараюсь делать всё возможное для всех и что-то хорошее для кого-нибудь каждый день. Я пропускаю мелочи. У меня нет времени на гнев или обиды. Я загладила свою вину перед всеми, кому, возможно, причинила боль на этом пути. Жизнь сейчас действительно хороша — даже с раком!» (Элизабет Э., NDERF# 3298)
Нечто удивительное произошло, когда Иисус держал Элизабет на руках. В частности, она вспомнила о своей собственной божественной природе: вечном, всеобъемлющем, взаимосвязанном духовном существе, созданном в любви и для любви. Осознав своё единение с Иисусом и божественным, для Элизабет было вполне естественно стать более похожей на Христа, когда она вернулась на землю. Процесс преобразования к единству был объяснён автором Евангелия от Филиппа ещё в древности:
«Никто не может увидеть вечную реальность и не стать таким, как она. Истина не осознаётся, как истина в мире. Те, кто видит солнце, не становятся солнцем. Те, кто видит небо, землю или что-либо существующее, не становятся тем, что они видят. Но когда ты видишь что-то в этом другом пространстве (духовной сфере), ты становишься этим. Если ты видишь Дух, ты становишься Духом. Если ты видишь Христа, ты становишься Христом. Если увидишь Отца, станешь Отцом.» (стих 44)
Элизабет стала единой с Реальностью, пребывая в объятиях Иисуса. Благодаря познанию Христа, жизнь Элизабет стала основываться на любви, а не на мирских привязанностях. Таким образом, она придерживалась заповеди Иисуса: «Будь прохожим». Сдерживая эго, Элизабет отделила себя от мелких ссор, конкурентных сравнений, обид и гордости, которые часто характеризуют многие человеческие отношения. Элизабет также загладила свою вину перед всеми, кого обидела. Наконец, она освободила достаточно места для любви, чтобы проникнуть в свои повседневные отношения, даже к незнакомым людям относясь с уважением. Все эти переживания позволили ей подражать Христу и достичь внутреннего покоя через Духа. Даже рак не омрачил её покой, ибо она знала, что физическая болезнь и боль не являются частью Реальности. Таким образом, Элизабет оставалась сдержанной и благодатной, несмотря на большие невзгоды.
С моей точки зрения, покой перед лицом трагедии красноречиво говорит о силе духа. Никакое земное событие, даже смерть, не может покорить нашу божественную обитель в Реальном. Когда людям ставят диагноз серьёзного медицинского заболевания, большинство людей, переживая горе, впадают в гнев и депрессию. Элизабет в значительной степени обошла обычный процесс скорби. Представьте, если бы все сосредоточили свою жизнь на вечной реальности, а не на временной иллюзии. Большинство психических заболеваний, таких как тревожность или депрессия, в значительной степени исчезли бы. Зная, что мы вечно связаны с Богом, нам нечего было бы бояться. Нам было бы нечему завидовать, если бы мы уменьшили разделение и ценили Единство. Я бы с радостью приветствовал такую всемирную трансформацию, даже если бы это означало поиск новой профессии, отличной от профессии психолога.
Многие люди, пережившие околосмертный опыт обретают больший покой, когда возвращаются в свои тела. На первый взгляд их преображение может показаться неуловимым, потому что Дух не преобразует человека автоматически в совершенного святого. Другими словами, у этих людей по-прежнему есть полный спектр человеческих эмоций и мыслей, как конструктивных, так и вредных. Сила Духа напрямую влияет на бытие, оказывая при этом косвенное влияние чувства и мысли. Например, человек может испытывать чувство печали и при этом оставаться в устойчивом состоянии покоя. Это также верно для позитивных состояний, таких как счастье. После своего ОСП Рейчел разъяснила:
«Я счастлива, когда счастлива. Я счастлива, когда мне грустно. Я счастлива, когда больна. Я счастлива, когда мне тошно и я устала от жизни». (Рэйчел, NDERF #3875)
Бурные эмоции часто преходящи; мы все время от времени теряем контроль. Однако, сосредоточившись на Духе, мы в конечном счёте остаёмся заземлёнными, несмотря на наши неудачи и преходящие чувства. Несмотря на то, что мы люди, подвержены ошибкам, неудачи со временем уменьшаются, когда мы становимся основанными на Духе.
Как обсуждалось в предыдущей главе, согласованное с Богом поведение развивается в поэтапном процессе, основанном на знаниях, мотивации и опыте. Так же, как и Элизабет, Дэвид научился находить достойный покой перед лицом рака лёгких. Он описал три дара знания, которые укрепили его состояние покоя:
«Первым подарком было принятие. Я знал, кто я такой, и мог смириться с тем, что у меня есть недостатки и сильные стороны. Мне больше не нужно было корить себя за неудачи. Вместо этого я мог учиться, принимать и становиться лучшим человеком. Теперь я понял, как моя жизнь может коснуться других. Я также знаю, что всегда нахожусь в идеальном месте.
Вторым даром была терпимость. Это было очень ново для меня. Мне нравилось прокладывать свой путь по жизни. Внезапно, я научился уважать и признавать убеждения или обычаи других людей. Теперь я вижу, что они на своём жизненном пути испытывают то, что им нужно для своего роста. Терпимость позволяет мне позволить им идти своим путём.
Третьим даром была моя истина. Эти два дня я жил с широко открытым сердцем. Я переживал всё с открытым сердцем. Когда я говорю об открытом сердце, я имею в виду свет, который вы испытываете в присутствии этой безусловной любви.
С этих трёх даров началась моя новая жизнь. Я начал меняться. Я больше не смотрел на всё по-прежнему. Я начал работать над собой...Тем не менее, благодаря моему служению и опыту, принятие рака было немедленным. Это вернуло меня к моему центру и балансу личности и Духа.» (Дэвид Б., NDERF #278)
Рассмотрим три благословенных дара Дэвида: принятие, терпимость и истина.
Что касается принятия, Дэвид переносил свои несовершенства со спокойствием; он не был поглощён тревогой и стыдом. Он двигался вперёд скорее уверенно, чем бесцеремонно. Дэвид не только признал свою основную ценность, он стал более терпимым к другим и их несовершенствам, признав ценность разнообразия в Божьем единстве. Таким образом, он начал признавать различные верования и традиции. Более того, он начал сопереживать боли других людей, не думая: «Они сами этого хотели.» Сочетание самопринятия с терпимостью привело Дэвида в новое место Открытости. Откровенно говоря, Дэвид открыл своё сердце радуге и научился любить с меньшим количеством условий. Хотя Дэвид был частью этого мира, он больше не был порабощён своими старыми мирскими взглядами. Скорее, Дэвид нашёл баланс между собой и Духом. Его суждения и предубеждения исчезли.
Дэвид не только получил три дара, связанных с трансформацией, но и узнал, что смерти не существует. Избавившись от этого страха, Дэвид почувствовал себя свободным, чтобы применять эти дары до конца своей жизни, даже столкнувшись с раком лёгких. Вместо того чтобы предаваться жалости к себе или набрасываться на других, Дэвид превратил «безнадёжную» ситуацию в нечто прекрасное: он начал служить другим умирающим от неизлечимых онкологических заболеваний. Другими словами, он превратил свою собственную боль в миссию служения неизлечимо больным пациентам.
Там, где большинство людей рассматривают рак как трагедию, и Дэвид, и Элизабет рассматривали болезнь как возможность служить Богу и, следовательно, их братьям и сёстрам в Боге. Поскольку они остро осознавали свою болезнь, они разделяли чувство настоятельной необходимости выполнить свою миссию до смерти. Всё остальное бледнело по сравнению с этим; они цеплялись за свою единственную прекрасную рыбу. Подобно Дэвиду и Элизабет, никто из нас не может позволить себе игнорировать ограниченное время на земле. В конце концов, даже долгая жизнь кажется мгновенной в ретроспективе. В мире боли так много нужно сделать за столь короткое время. Чтобы быть полностью связанными с божественным в служении, мы должны разделять непреодолимое чувство срочности в определении приоритетов нашего выбора. Кристофер, уточняет из своего ОСП:
«Околосмертный опыт радикально изменил мою жизнь. Я посвящу всё оставшееся время служению своему ближнему, как если бы он или она были мной.» (Кристофер Р., NDERF #932)
Посвятить свою жизнь служению сегодня кажется крайне редким явлением. Хотя Иисус заповедал нам любить ближнего, как самих себя, эта концепция кажется скорее интеллектуальной, чем принятой близко к сердцу. Так не должно быть. И человеку не обязательно умирать, чтобы принять радикальную трансформацию. У каждого есть возможность соединиться с божественным, любя других людей. Иногда я удивляюсь, когда люди интересуются, чего они должны достичь в жизни? Вспышка озарения не нужна, чтобы найти направление, ибо простой ответ легко найти в нашей душе в любой момент. Это просто вопрос выбора, который нас волнует. В мире, наполненном страдающими людьми, существует бесчисленное множество общественных организаций, которые приветствовали бы любого человека с любящим отношением: церкви, благотворительные организации, группы поддержки, больницы, хосписы, продовольственные банки, тюрьмы, приюты и различные некоммерческие организации. Особые таланты обычно не являются обязательным условием. Если у человека есть возможность положить банку с едой в ящик, то у него уже есть необходимые навыки, чтобы быть полезным. В следующем представлении ОСП женщина по имени Джой подробно иллюстрирует жизнь, преображенную любовью. Она написала:
«У меня действительно появился новый взгляд на жизнь. Я нахожусь в служении полный рабочий день. Я добровольный капеллан в одной из наших местных больниц, где я совершаю обход, посещая больных и умирающих и утешая членов семей близких, которые кого-то потеряли. Я также работаю волонтёром и консультантом в благотворительной столовой миссии, которая обслуживает бедных, бездомных и неимущих. Я делаю это только раз в неделю, по средам, но мне это действительно нравится. Кроме того, я являюсь членом команды тюремного служения группы христиан-добровольцев, которые раз в неделю, по четвергам, посещают местный центр содержания несовершеннолетних под стражей, чтобы наставлять и предлагать изучение Библии молодым заключённым. Я принимаю у себя иностранного студента из Кореи с 10 августа.» (Джой С., NDERF #99)
Похоже, мало кто регулярно занимается волонтёрством. Гораздо меньше таких добровольцев, как Джой. Очевидно, что не все разделяют жизненное обязательство Джой подражать пути служения Иисуса. Возможно, нам не нужно стыдиться, если мы не совсем соответствуем требованиям. Бог не измеряет ценность, основываясь на человеческих стандартах. По этой причине даже наши самые простые проявления доброты и смирения имеют огромную ценность и широко отмечаются на небесах. Семьсот лет назад Юлиана Нориджская получила этот урок от Иисуса во время своего околосмертного опыта:
«Он хочет, чтобы мы знали, что он обращает внимание не только на то, что благородно и велико, но и на то, что мало и незначительно, на смиренных и простых людей, об этом человеке и о том человеке. И вот что он имеет в виду, когда говорит: «Всё будет хорошо». Ибо он хочет, чтобы мы знали, что ни одна малейшая вещь не будет забыта.»
Бог очень хорошо знает нашу ситуацию. Соответственно, Бог только просит, чтобы мы раскрывали себя в соответствии с нашими обстоятельствами и уровнем духовного развития. Более того, не у всех людей одна и та же миссия. Например, у некоторых людей есть дети, которых нужно растить и содержать; их свободное время может быть ограничено временем заботы об их семьях. Хотя социально-общественное служение, возможно, не являются основной миссией каждого, тем не менее, каждому человеку было поручено каким-то образом протянуть руку помощи и служить в любви. Это отступничество — вообще не служить. Что ещё более важно, это представляет собой неспособность следовать указаниям Бога о своей жизненной миссии. Для тех, кто считает, что им чего-то не хватает в этой области, я рекомендую выбрать по крайней мере одну полезную причину для исцеления мира, будь то человек, профессия или организация. В предыдущей главе я рассказывал о женщине, которая внезапно собрала компьютеры для детей из неблагополучных семей. Её преображение произошло мгновенно; она чувствовала себя счастливой и умиротворённой. Среди тысяч свидетельств на NDERF она вряд ли уникальна. Возможно, состояние счастья и покоя являются универсальной реакцией на жизнь наполненную Духом.
Некоторые люди приводят оправдания, почему они не могут служить, начиная от нехватки времени и заканчивая какой-то врождённой неспособностью. Читая этот раздел, они могут ответить на призыв, сказав: «Я бы с удовольствием помог, но я не Мать Тереза или Мать Джой». К сожалению, они будут ограничивать себя; уменьшать данные Богом человеческие способности, обожествляя других. Мать Тереза и Мать Джой — просто обычные люди, а не совершенные святые. Имея те же самые человеческие гены, они проявляли общие человеческие недостатки. Они действовали в любви только потому, что открыли себя Духу и закрыли своё необузданное эго и эгоистичные желания. В более общем плане, они освободили себя от оков Мира; их больше не может сдерживать мертвец. Вместо этого они вдыхают жизнь в мир, служа угнетённым, слабым и обиженным.
Джой никогда не утверждала, что она лучше кого-либо. Её страсть к служению проистекала из того, что она ценила всех, даже тех, кого мир осуждал. Другими словами, Джой видит единство там, где большинство видит разделение. Она уточняет:
«Во всяком случае, я чувствую, что пришла к полному пониманию своей цели в жизни — служить и любить других. Я НИКОГО не осуждаю — «ибо люди судили и судили неправильно». И, кроме того, мы все измеряемся той мерой, которой мы соответствуем. Другими словами, если я буду судить, будут судить и меня. Итак, я позволила этому проявиться во всех аспектах моей жизни.» (Джой С., NDERF #99)
Большинству людей трудно выдержать даже небольшое изменение в повседневном поведении, например, соблюдение диеты. Способность Джой воздерживаться от суждений была монументальной. Поджигание сухостоя в погребальном костре требует фундаментального изменения мотивации, отношения и жизненной перспективы. С моей точки зрения, такие преобразующие жизни свидетельства являются убедительными доказательствами подлинности околосмертного опыта.
Преображение посредством свидетельства
Одно-единственное свидетельство имеет силу в суде. Большинство присяжных с удовольствием выслушали бы три или четыре подтверждающих свидетельства при взвешивании доказательств. Представьте себе силу тысячи подтверждающих свидетельств, подобных той последовательности, которую разделяют пережившие околосмертный опыт. Надёжность этих отчётов дополнительно подкрепляется наблюдаемым подтверждением, в первую очередь, через повседневное поведение людей. Несколько примеров, приведённых в этой главе, являются обычным явлением; такие свидетельства тысячи раз повторяются на веб-сайте NDERF. Эти люди не просто говорят об этом, но и идут этим путём. Как ни странно, я непосредственно стал свидетелем радикального преобразования, поговорив с более чем дюжиной людей, которые пережили ОСП. У меня сложилось сильное впечатление, что они тоже идут по этому пути. Я бы сказал, что ещё миллионы людей делают то же самое по всему миру.
Скептики часто утверждают, что ОСП — это галлюцинации, связанные с процессом умирания. Действительно, в угасающем мозге некоторых подопытных крыс был измерен краткий всплеск электрической активности. Могут ли галлюцинации радикально превратить жизненную ориентацию людей в любовь? За более чем двадцатилетнюю практику я ни разу не видел пациента с психозом, который сообщил бы о положительных изменениях в жизни, основанных на галлюцинации. Типичная галлюцинация — дезорганизована, непроизвольны, загадочна, поверхностна, негативна, пугающа и сюрреалистична. И наоборот, околосмертные переживания обычно описываются как организованные, свободно взаимодействующие, сложные, значимые, позитивные, благостные и кажутся более реальными, чем земная жизнь. Галлюцинации также тесно связаны с психическими заболеваниями, плохим адаптивным поведением и разбитыми жизнями. С другой стороны, ОСП ассоциируются со стабильным психическим здоровьем, высокоадаптивным поведением и полноценной жизнью. Бекки уверовала после того, как её мать встретила Иисуса. Она написала следующее свидетельство:
«Иисус сказал моей матери, что она должна вернуться, так как у неё оставались дела. Это замечательная часть. Она всегда была очень подавлена. Следующие четыре месяца были самыми тяжёлыми в её жизни физически, и всё же всем, кого она встречала, она рассказывала о любви Господа к ним. Она все время пела гимны и постоянно свидетельствовала. Даже если она мочилась, то благодарила за это Бога. Это была невероятная перемена.» (Бекки Х., NDERF #632)
Матери Бекки сказали вернуться, потому что у неё были «дела». Как бы вы отреагировали, если бы Иисус поручил вам что-то сделать? Лично я был бы рад сделать всё, что в моих силах. Можно себе представить, что люди, пережившие смерть, не только считают свой околосмертный опыт очень значимым, но и очень мотивирующим. Они часто возвращаются на землю, стремясь применить свою миссию во всех аспектах жизни. Изучив тысячи ОСП на веб-сайте NDERF я отметил много тем, связанных с духовным преобразованием. Пожалуйста, обратите внимание, что этот список не является ни исчерпывающим, ни взаимоисключающим. Список говорит о следующем:
- Чувство общей цели и взаимосвязи между живыми существами.
2. Понимание того, что любовь движет творением как универсальная сила.
3. Повышенная чувствительность, доброта и мягкость по отношению к людям. В связи с этим возрос интерес к социальным проблемам и работе с людьми.
4. Различение значимого и поверхностного.
5. Повышенная срочность завершения миссии.
6. Меньший интерес к проявлению власти и контролю над событиями и другими людьми.
7. Меньше внимания уделяется приобретению материальных благ.
8. Неприятие насилия, распространённое в обществе, варьирующееся от неприязни к жестоким развлечениям до отвращения к войне.
9. Повышенное чувство покоя или умиротворения во время скорби. С другой стороны, уменьшились чувства дисфории, экзистенциального отчаяния и суицидальных мыслей.
10. Повышенная способность прощать значительные обиды, совершенные другими.
11. Стало меньше страха и беспокойства, от знания, что смерти не существует.
12. Сильная вера в высшую силу и сознание, которые описываются как Бог и/или какая-то вселенская сила любви. В связи с этим возросло восприятие сакральности не только связанной с Богом, но и со всем творением.
13. Усиление духовной связи с Богом. В итоге общение превращается в непрерывный диалог, а не в подробный список запросов. Соответственно, содержание молитвы становится более сосредоточенным на личном росте и благополучии других.
14. Повышенная чувствительность к большему духовному присутствию. Эти способности включают, но не ограничиваются ими: духовные мечты, духовные видения, чувствительность к эмоциям людей, чувствительность к намерениям людей и взаимодействие с духовными наставниками.
15. Ощущение непонимания другими, в особенности теми, кто не понимает духовной трансформации и всего, что она влечёт за собой. В связи с этим, страстное желание вернуться в духовную сферу, всё ещё считая земную миссию священной.
16. Слышание призыва к глобальным преобразованиям.
Подробное рассмотрение представленного списка выходит за рамки данной главы, тем более что многие из этих тем рассматриваются на протяжении всей книги. Однако, я хотел бы остановиться на последнем пункте— слышание призыва к глобальным преобразованиям. Я написал больше о мировых событиях в заключительной главе моей книги «Психология и околосмернтые переживания: поиск Бога». Для целесообразности позвольте мне высказать мнение, что ОСП свидетельства сильно влияют на человеческий гобелен. Весьма вероятно, что люди пережившие околосмертный опыт, сознательно или бессознательно, возглавляют духовную революцию. Во время своего ОСП, Ивонна усвоила это простое, но глубокое понимание:
«Знание и отстаивание истины имеют значение». (NDERF #3854)
Благодаря свидетельству и тихой активности такие люди, как Ивонна, медленно инициировали реальные перемены во всём мире, и не через внешнюю идеологию, а из внутреннего убеждения.
Населению в целом ещё предстоит осознать мировое влияние ОСП и присущую ему силу прямого взаимодействия с Богом, Иисусом, умершей семьёй и другими духовными существами. Они также ещё не осознали силу понимания своей собственной жизненной цели. Описания загробной жизни, а также свидетельства о преображении будут путешествовать по всему миру, как тлеющие угли многочисленных лесных пожаров. Многие будут глухи к этому призыву. Некоторые отвергнут свидетельства ОСП, будучи приверженными своим материалистическим убеждениям. Третьи будут отклонять свидетельства, основанные на религиозной идеологии. Каким бы ни было обоснование, возражения, скорее всего, будут корениться в страхе. Люди, стремящиеся к эго и власти, должны опасаться больше всех, ибо духовная трансформация основана на принципах любви Царства, а не на эгоцентрических принципах мира. Большинство эгоистов будут продолжать обнимать мертвеца, не узнавая гниющее тело смерти, потому что мертвец этот разодет в глупое золото и ослепительные огни.
Хотя многие будут упорно отвергать трансформацию, кто-то услышит призыв. Будет ли этих цифр достаточно, чтобы перенаправить мир с неустойчивого пути в жизнеспособное направление? Хотел бы я знать. Тем не менее, я чувствую растущее недовольство широкой общественности мировыми тенденциями: политическими, экономическими, культурными, экологическими, интеллектуальными и религиозными. Пришло время попробовать. Возвращаясь к моему видению, описанному в первой главе, те, кто ищет жизни, хотят альтернативы ища убежища в полуразрушенном святилище, в то время как им прививают идеологию. Чтобы не быть сдерживаемыми мертвецом, они хотят жить в полной мере в Духе. Я верю, что в их ряды войдут духовно любознательные агностики, духовно мыслящие учёные и люди из различных религиозных традиций.
Во время своего ОСП Карен говорила о духовном преображении после встречи с Иисусом. Кроме того, она поделилась своим желанием преобразовать мир, как маленький уголёк, посредством обычных ежедневных занятий. Карен написала:
«Я стала более добрым, более мягким человеком, и с тех пор, как я получила этот опыт, я перестала быть материалисткой. Я жертвую и работаю волонтёром больше, чем когда-либо, и люблю делиться своей историей с теми, кто меня слушает. Может быть, это каким-то образом заставит людей думать, что тело — это всего лишь оболочка, настоящее «я» находится внутри, в самой душе. Если что, я могу, по крайне мере, посадить семя, чтобы заставить людей думать о вечности; не только сегодня, в эти выходные или в ближайшем будущем. Теперь у меня совершенно другой взгляд на жизнь.» (Карен У., NDERF #2665)
Карен понимает, что её свидетельство, услышанное немногими или многими, в значительной степени способствует созданию гобелена. Представьте, что вы бросаете камень в озеро. Хотя камень быстро погружается, рябь набегает на берег озера. Соедините рассказ Карен с миллионами подобных им; в результате будут задействованы группы людей, которых мир больше не сможет сдерживать. Ибо, непосредственно увидев божественный Свет, они стали Детьми Света. Как и Карен, они не могут не жить как горящие угли и носители семян. В том же духе автор Евангелия от Филиппа завершает Евангелие описывая Детей Света:
«Для них этот мир стал другим миром, и это Пространство Храма—полнота. Они такие, какие они есть. Они есть Одно. Ни тень, ни ночь не могут скрыть их.» (Стих №127)
Дети Света не прячут Божье сияние ни под горшком, ни под какой-либо другой крышкой. Они широко излучают свой свет, потому что они не от мира сего. Это люди, наполненные вечным присутствием Бога, Храмовым Пространством. Как будет рассмотрено в следующей главе, существует множество путей к тому, чтобы стать Детьми Света. С приближением глобальной духовной трансформации есть надежда, что больше людей будут принимать Царство, каким бы ни был их путь, вместо того чтобы быть сдерживаемыми трупом. Если достаточное количество людей преобразится, то, возможно, человечество сможет спасти этот разрушенный мир.