На протяжении большей части истории Америка считалась самой позитивной и дальновидной страной на земле. Исследование, опубликованное в 2019 году, объявило Америку самой негативной нацией на земле. Что же случилось? Откуда взялась эта чума цинизма? Что это значит для нашего будущего?
Практически каждое психологическое исследование приходит к выводу, что наиболее творческими и продуктивными людьми являются люди с позитивным взглядом на жизнь. Они также склонны быть самыми счастливыми. Люди с негативным мировоззрением редко встречаются среди высокоэффективных, творческих и наиболее продуктивных людей.
То, что американцы стали такими негативными, циничными людьми, - это проблема сердца. Иисус сказал, что наши слова открывают то, что находится в наших сердцах (см. Матфея 12:34; Луки 6:45). Если мы посмотрим на три основных источника информации в сегодняшней Америке - средства массовой информации, образование и развлечения, — то увидим, что в отношении Америки высказывается подавляющий и крайний цинизм, и мы имеем новое поколение, воспитанное им.
Как это случилось? Это было сделано намеренно, с терпеливой и неумолимой стратегией одним из самых неумолимых врагов свободы и демократического правительства — марксизмом. С самого начала марксизм решил, что его главной целью является уничтожение американской республики, заявив, что, когда Америка падёт, а за ней вскоре паду и любое другое демократическое правительство.
Как еврейский народ узнал из многовекового опыта, когда кто-то говорит, что хочет уничтожить вас, вам лучше отнестись к этому серьезно. Марксисты открыто заявляют о своей цели уничтожить Америку, которую они считают главным препятствием на пути к мировому господству. Это должно было быть достигнуто с помощью двуединой стратегии: 1) постоянное давление извне непрерывными войнами и “полицейскими действиями” и, 2) разрушением изнутри религиозной
... Читать дальше »
Мы - Соединённые Штаты Америки. Глядя на нашу историю или настоящее, можно подумать, что мы скорее разделены, чем объединены. На самом деле мы едины в гораздо большем, чем разделены, и всегда были едины. Объединение пятидесяти Независимых Государств в одну нацию - это историческая аномалия. Продержаться вместе столько, сколько у нас есть - это историческое чудо. Будет ли это чудо продолжаться? Каждое поколение должно было решить это, и теперь настала наша очередь.
Поскольку крайности в любой группе имеют тенденцию быть самыми громкими, может показаться, что наша нация всё время борется за всё. На самом деле, как правило, лишь немногие на периферии производят большую часть шума, но восприятие может быть мощным и часто перекрывать реальность, пока она не станет реальностью.
Это не означает, что за исключением громких крайностей остальная нация находится в единстве по всем вопросам. Мы, вероятно, ни в чём не находимся в совершенном единстве, чего и следовало ожидать. Для большинства людей быть едиными в большинстве вещей большую часть времени - это примерно то же самое, что мы можем ожидать сделать в этом веке. Это не значит отрицать, что у нас были серьезные разногласия, и некоторые из них могут показаться тем, что сейчас определяет нас. Большая реальность заключается в том, как много серьёзных вопросов мы проработали в прошлом, и сегодня мы добиваемся прогресса.
Одна почти универсальная историческая истина состоит в том, что всё, что происходит слишком быстро или слишком легко, обычно незначительно. Чем важнее проблема, тем больше вероятность того, что она будет сложнее и займет больше времени. Если нетерпение заставляет нас двигаться быстрее, чем мы должны, результаты, скорее всего, будут где-то между поверхностными и просто неправильными.
Как уже говорилось выше, Конституция даёт нам блестящий способ разрешения конфликтов между Штатами и Федер
... Читать дальше »
Истинная природа человека определяется его поступками, а не только убеждениями или словами. Верования и слова важны, но есть причина, по которой Иисус сказал, что мы узнаем людей по их плодам, а не по их верованиям или словам. Если бы каждый был полностью верен своим убеждениям и своим словам, мы могли бы узнать других по ним, но большинство будет говорить вещи и утверждать, что верит в то, что их жизнь и действия не отражают.
Слово "целостность" происходит от понятия целостности. Когда наши действия отражают наши убеждения и слова,мы обладаем целостностью. Такая целостность ведет к верности и надежности. Это основы наших взаимоотношений с Богом и другими людьми. Вера в Бога начинается с осознания того, что его слово истинно. Поскольку мы призваны быть подобными Ему, то и наши слова должны быть правдивы. Доверие других людей к нам начинается тогда, когда они знают, что мы держим свое слово.
Все отношения строятся на доверии. Вы можете любить кого-то, но ваши отношения с ним будут в лучшем случае поверхностными, если вы не доверяете ему. Доверие-это мост между людьми, на котором строятся отношения. Чем прочнее мост, или доверие, тем больше веса может быть перенесено через мост.
Усиливающиеся разногласия в Америке в настоящее время-это не просто различия в политике или политических предпочтениях, а результат разрушения доверия. Мы пережили такой упадок нравственности и честности, что найти по-настоящему честного человека теперь очень редко. Это скорее причина наших разногласий, чем проблемы. Положительная сторона этого заключается в том, что те, кто обладает целостностью, начинают выделяться, и в этом все более шатком мире люди тянутся к ним за той стабильностью, которая у них есть.
Это не означает, что различия в политике не являются реальными разделениями или важными для отстаивания своей позиции, но возможность их преодоления требует восстан
... Читать дальше »
“Это были самые лучшие времена. Смелость стала более заразной, чем страх. Беспорядки сменились праведностью. Там постоянно царили благоговейный трепет и удивление перед великими деяниями Господа, и Его мир и радость царили над всей землей”. Вот что, в конечном счёте, будет сказано об этих временах.
Для многих это может выглядеть как противоположность вышесказанному, но это зависит от того, откуда вы смотрите. Те, кто сидит с Ним на небесах, видят, как долгожданное великое пробуждение обретает силу. Возрождение веры в Америке уже началось.
Нам ещё предстоит пережить штормы и внести некоторые важные изменения в навигацию для всей страны. Однако мы наблюдаем не конец Американской Республики, а скорее родовые муки нового начала.
Все роды бывают кровавыми, грязными и сопровождаются большой болью, как и эти. Это будет нелегко, но оно того стоит. Как известно матерям, рождение новой жизни может быть величайшим испытанием, но это приводит к некоторым из величайших радостей, которые мы когда-либо знали. Для тех, кто живёт в эти времена, это будет один из величайших моментов нашей жизни и одна из величайших почестей - сказать, что мы были в это время.
Поскольку это, в конечном счёте, будет правдой, получение радости нового рождения будет одним из самых трудных времён, которые пережила наша нация. Как часто говорилось в Священном Писании о штормах, через которые проходили корабли, были времена, когда все думали: “всё потеряно”. Мы вполне можем рассчитывать на такие времена. Наш государственный корабль отклонился далеко от намеченного курса, и возвращение на него станет самой большой проблемой в нашей истории. У нас впереди много битв и бурь, но мы можем это сделать.
Для нас самих это выше нашего понимания, но с Богом всё возможно. Он – Капитан Своего войска, и Он - Капитан нашего корабля. Когда мы пройдём через это, мы будем знать,
... Читать дальше »
Александр Солженицын писал: “Даже биология учит нас, что вечное благополучие не является благом для любого существа”. Мы можем наслаждаться спокойствием и стабильностью, но это не помогает нам расти так, как дают это проблемы.
Как мы уже говорили раньше, но нужно часто напоминать, Иаков писал:
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иакова 1:2-4).
Вы когда-нибудь задумывались о том, что испытания таковы, что мы призваны быть ни в чём не нуждающимися? Если у нас есть истинная вера в то, что это слово Божье, то как мы можем не считать испытания радостью? Они все для нашего блага. Нам обещано в послании к Римлянам 8:28, что они будут обращены для нашего блага, так что истинно верующие, или исполненные веры, возрастают в радости Господней по мере того, как они растут в терпении. Пётр написал:
«О сём радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (см. 1 Петра 1:6-7).
Если у нас есть перспектива, которую мы призваны иметь, сидя со Христом на Его престоле (см. Ефесянам 2:6), мы будем гораздо более преданы тому, что вечно, чем тому, что временно. Те, кто имеет такую перспективу, действительно видят испытания — испытание своей веры - более ценными, чем золото, и “очень радуются”, как те, кто только что нашёл мешок золота.
А теперь подумайте о том, что вы чувствовали в последний раз, когда вам пришлось пройти испытание. Неужели вы стали тревожными, нетерпеливыми и полными страха вместо того, чтобы быть полными веры? Если это так, то это та степень, в
... Читать дальше »
Как и христианство, наука имеет историю почти постоянных преследований со стороны институтов и правительств, которые претендовали на господство над ней. С рождением Американской Республики и ее преданностью свободе ученые, подвергавшиеся угрозам, нашли убежище в Америке точно так же, как и преследуемые христиане. Христианство и наука в Америке были хорошими друзьями на протяжении большей части нашей истории, поскольку они оба процветали там, где была свобода.
Истинная наука и истинное христианство должны быть лучшими друзьями. В своей чистейшей форме они оба являются искателями истины. В истории истинные христиане и истинные ученые были не только хорошими друзьями, но часто были одним и тем же человеком, как, например Ньютон. В 1925 году между христианством и наукой в Америке возник острый раскол, вызванный знаменитым “испытанием Скоупса”, и этот раскол необходимо устранить. Есть обнадеживающие признаки того, что это так.
Мы не можем полностью понять американскую историю без понимания как христианства, так и науки. Как религия, так и наука часто были извращены навязанными им политическими и другими целями, и они оба иногда пытались навязать свои цели друг другу. Поскольку обе стороны нуждаются в свободе, чтобы процветать, именно приверженность истине и свободе вновь сближает истину в обоих лагерях.
Практически в каждой группе есть несколько экстремалов. Некоторые из самых разрушительных обманов в истории начались с тенденции судить о людях или группах по их наиболее экстремальным элементам. Это и есть тот обман, который в наше время вызывает все большие неприятности. Возможно, в каждой группе людей большинство из них не похожи на те крайности, которые встречаются в них.
Те, кто предан чистой науке, и те, кто предан чистому христианству, движимы любовью к истине. Чем глубже эта любовь к истине, тем больше она заставляет нас выходить за преде
... Читать дальше »
Некоторые из величайших сокровищ мудрости, знания, понимания и вдохновения находятся в истории. Изучение истории-это как добыча золота. Это труд и требует терпения, но что делает что-то сокровищем, так это то, что оно либо редкое, либо труднодоступное. То, что обычно или легко найти, имеет меньшую ценность. Так же обстоит дело и с сокровищами истории—чем тяжелее работа и чем больше требуется терпения, тем ценнее то, что мы находим.
Один из методов добычи золота называется "пэннинг"."Таким способом песок в ручьях, содержащий крупинки золота, просеивается через фильтры тонкой очистки, которые отделяют золото от песка. Точно так же мы должны просеять историю, чтобы отделить сокровище, содержащееся в ней. Поскольку история пишется людьми, а люди склонны иметь предрассудки, основанные на политических, религиозных или других социальных влияниях, мы должны научиться различать их и просеивать, чтобы сохранить только чистое золото.
Любой историк, претендующий на полную объективность,должен быть самым подозрительным в предвзятости. У всех нас есть ментальные фильтры, через которые мы воспринимаем мир. Эти фильтры создаются такими факторами, как страна или культура, в которой мы воспитываемся, наши семьи, учителя, религиозная вера и т. д. Это не обязательно плохо, но они действительно окрашивают то, что мы видим. По этой причине, когда мы изучаем историю, нам важно понять точку зрения историка.
Хорошо известно, что рассказы о большинстве войн пишутся победителями. Эта перспектива почти всегда будет заключаться в том, насколько правым или праведным было их дело, и насколько неправильной или злой была другая сторона. Это может быть правдой или противоположностью правде, поскольку самые праведные дела не всегда побеждают. Мы также должны иметь в виду, что обычно есть некоторые правильные и неправильные стороны конфликта. Историки часто имеют политическую ил
... Читать дальше »
Как уже говорилось, с развитием свободного рынка идеи стали самыми ценными активами. Те, у кого были ценные идеи, составляли небольшой процент населения, но возможность инвестировать в них и тем самым получать от них прибыль была открыта для всех. Множество людей в "свободном мире" поступали именно так. Это привело к тому, что больше богатства распространилось на большее количество людей, чем когда-либо прежде в истории, причем самым органичным и естественным образом.
Конечно, эти события не ограничивались только Америкой, но свобода в Америке и безопасность, обеспечиваемая там частной собственностью, в конечном счете сделали Америку экономическим и финансовым капиталом мира. Люди со всего мира начали инвестировать в Америку, что привело к росту стоимости американских активов и бизнеса. Со временем большая часть богатств, созданных в Америке, была инвестирована в другие страны, и свободный рынок стал мировым рынком.
Точно так же, как распространение Евангелия шло по торговым путям в первом веке, когда Америка стала центром мировой торговли в 19-м и 20-м веках, Америка также стала центром мировых миссий и христианства. Однако выражение христианства в Америке было иным, чем в любом другом месте, во многих отношениях, так же как её правительство и экономика были другими, и все это было связано.
Центр влияния христианства переместился из Иерусалима на Запад. Каждое место, где он останавливался на некоторое время, добавляло к вере часть своего культурного влияния. По этой причине оно стало поговоркой: “в Иерусалиме Евангелие стало религией, в Афинах-философией, в Риме-институтом, в Британии-традицией, а в Америке-предприятием.” В этом есть доля правды. Изучение того, как эти влияния приносили как хорошее так и плохое может помочь нам понять многое о современном состоянии христианства и наших временах.
Если эта модель движения центра мирового
... Читать дальше »
Развитие свободного рынка спровоцировало создание множества новых продуктов и услуг, позволив людям проявить инициативу и творческий подход. Поскольку основной валютой этой новой и смелой экономики стали акции и облигации компаний, производивших и продававших эти продукты, фондовые и облигационные рынки стали хранилищем большей части богатств всего развивающегося мира.
Поскольку эти рынки могли быть доступны практически всем в "свободном мире", большой процент населения воспользовался этим и начал инвестировать в них. Деловые новости становились все более актуальными, а экономика стала главным фактором в политике, затмевая все остальные вопросы. Мы вступили в “экономический век".”
Библейское пророчество предсказывает этот период и то, что это будет время, когда сердце каждого на Земле будет проявлено. Деньги и то, как мы с ними обращаемся, помогают нам понять, каковы на самом деле наши приоритеты и, следовательно, кто мы есть на самом деле. Деньги, а не Бог, могут быть главным идолом, которому мы доверяем. Испытание заключается в том, будем ли мы господствовать над ним, или же они будут господствовать над нами.
Было подсчитано, что от одной трети до половины учений Священного Писания о праведности имеют отношение к управлению. Как учил Иисус в притче о талантах, слуги, которые хорошо справлялись с тем, что он им доверял, были “добрыми и верными”, а те, кто этого не делал, были “плохими и злыми"."Преданность, которую мы имеем, чтобы управлять тем, что Он доверяет нам, отражает преданность, которую мы имеем к Нему, и праведность будет отражена в хорошем управлении.
Священное Писание также проводит важное различие между состоянием и богатством. Богатство обычно приходит быстро и легко, и уходит быстро и легко, но состояние-это результат тяжелой работы, выносливости, мудрости и верности. Состояние имеет тенд
... Читать дальше »
Когда я пишу эти строки первого апреля, пандемия коронавируса практически остановила весь мир. Как я уже писал в прошлом месяце, этот великий кризис будет великой возможностью. <…>. Как же так? Какая польза может быть от чего-то подобного? Так много хорошего исходит от этого, что многие, в конечном сч`те, будут считать это великим разделительным пунктом в своей жизни.
Это ни в коей мере не преуменьшает страдания и потери, которые столь многие испытывают в ходе этого кризиса. Это делается не для того, чтобы воспользоваться чьим-то горем, но это значит подчиняться основному христианскому наказу - побеждать зло добром (см. Римлянам 12:21). Смерть и болезнь - это зло, а смерть - это последний враг. Как нам сказано в 1 Иоанна 3:8: "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола". Иисус сказал в Иоанна 17:18: "Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир". Итак, мы тоже посланы в мир, чтобы разрушать дела дьявола.
Как же нам это сделать? Точно так же поступил и Иисус.
Архимед однажды сказал: "Дайте мне точку опоры и место, где я мог бы стоять, и я переверну мир". Это было хвастовство греческого философа, но это также было своего рода косвенное пророчество о пришествии Иисуса, который действительно сделал это. Его опорой был крест, а местом, где Он должен был стоять, было Слово Божье, Священные Писания.
Иисус занял Свою позицию на написанном Слове, постоянно повторяя "написано", когда ему бросали вызов. Если тот, кто был Словом Божьим, сделал это, то насколько же больше мы должны делать также? Иисус сказал в Матфея 24:35: "небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут". Значит, в Его словах на самом деле больше смысла, чем есть на небесах и земле.
У нас должна быть такая основа, чтобы, когда всё, что может быть поколеблено, будет поколеблено, мы не были бы сдвинуты с места. В эти времена потрясения, это время
... Читать дальше »
Во времена американской революции всякая другая нация была построена на принципе контроля над людьми как их основной обязанности. Государь и его вельможи владели всем, и практически никто не был свободен в выборе своего жизненного пути, места жительства или даже своего призвания. До Американской революции не было успешного правительства, которое основывалось бы прежде всего на свободе, хотя это было желанием большинства людей.
Почему это не сработало, когда большинство людей этого хотели? Главная причина заключалась в том, что те, кто стремился создать республику, основанную на свободе, не имели трансцендентного представления о том, для чего нужна их свобода. Свобода сама по себе является благородным делом, но свобода никогда не длится долго, если она не связана с еще более великой целью.
Новая американская республика, построенная с главной целью защиты прав народа и его собственности, вызвала взрыв инициативы и инноваций. Это принесло значительное и немедленное процветание. В предыдущих попытках построить республики свобода приносила процветание, но она также приносила раздор, поскольку возникало много фракций. Напряжение фракций разрывало их на части. Почему Америка была другой?
Этот раскол произошел бы и в Америке, если бы не великое пробуждение, придавшее нашей национальной цели более высокое видение, чем свобода. Поскольку это видение было разрушено в наше время, мы сейчас видим раскол в Америке, который угрожает нашему будущему как Республики. Нам нужно еще одно пробуждение, чтобы вновь обрести наше видение.
Это высшее видение имело решающее значение, но колонии также имели более сильные корни в свободе, чем предыдущие республики. У колоний было полтора столетия, чтобы развить свою способность к самоуправлению. Поскольку эти корни находятся под такой угрозой в наше время, мы должны пересмотреть их, понять и защитить, если
... Читать дальше »
Вы можете иметь экономику без правительства, но вы не можете иметь правительство без экономики. Экономика является более фундаментальной, чем правительство, поскольку она построена на базовых человеческих транзакциях, торговле и обмене. Это то, что связывает людей вместе в сообщества.
Большая часть всех современных коммуникаций связана с той или иной формой торговли или бизнеса. После семейных отношений, бизнес-это сильнейшие человеческие связи. По этой причине понимание экономики необходимо для понимания нации-если экономике этой страны было позволено расти органически и ей не был навязан марксизм или другие формы экономической тирании.
Примечательно, что два столпа в храме Соломона были названы в честь священника и бизнесмена (см. I Царств 7:21—Иахин был священником, а Вооз-бизнесменом). Поскольку храм был местом обитания Бога, это говорит о том, как Бог хочет присутствовать в наших повседневных делах и наших ежедневных сделках с другими людьми, а не только тогда, когда мы собираемся поклоняться ему в служении. То, кто мы есть, определяется не тем, как мы ведем себя в воскресенье, а тем, как мы ведем себя с понедельника по субботу. Наш основной характер может быть раскрыт больше через то, как мы делаем бизнес, чем через то, как мы посещаем церковные службы.
Мы знаем из исторических писаний, что основатели искали у Господа мудрости о том, как построить наше правительство, но не экономику. Почему? Они стремились создать правительство, которое было бы ограничено защитой свободы народа. Пока мы остаемся благочестивыми, нравственными людьми, мы будем строить благочестивую, нравственную экономику. Это доказало свою точность. Тление приходит, когда мы отдаляемся от Господа, а чистота возвращается, когда мы возвращаемся к нему, точно так же, как мы видим повторение в истории Израиля в Писании.
На протяжении почти шести тысяч лет записанной истории богатство измерялось такими вещами, как собственность, домашний скот, драгоценные металлы, драгоценные камни и более поздние монеты, выпущенные правительствами. В Средние Века в качестве валюты стали выпускаться банкноты. Всего за последние пару сотен лет удивительный новый товар вырос и стал самым ценным из всех. Этот товар - идеи.
Сегодня идея может иметь практически неограниченную ценность. По мере того как идеи становились столь ценными, возможность приобретать и приумножать богатство становилась доступной практически каждому, кто проявлял инициативу. Не важно, насколько вы бедны, какой расы, вероисповедания или религии придерживаетесь, у вас может быть идея, которая может создать огромное богатство.
Когда идеи начали приобретать такую ценность, это привело к серьезным изменениям в валюте. Величайшее богатство теперь измерялось не драгоценными металлами, собственностью или даже валютой, а акциями и облигациями. Это позволило людям, которые, возможно, не получают идей, иметь возможность инвестировать в них и тем самым участвовать в процветании, которое они произвели. Это стало одним из самых больших переходов богатства от немногих ко многим в истории.
Это также порождало такие проблемы, как защита права собственности на идеи. Патенты и авторские права могут иметь чрезвычайную ценность. Регистрация и защита интеллектуальной собственности должны были развиваться быстро, поскольку современные воры начали сосредоточиваться на краже ценных идей. Современные экономические системы также должны были становиться всё более сложными. Но даже в этом случае свободный рынок был более демократичным и менее дискриминационным, чем любая предыдущая система — экономическая или политическая.
Хорошим примером того, насколько демократичной была свободная рыночная экономика, является рост корпораций как собств
... Читать дальше »
Есть целый ряд библейских пророчеств, которые, кажется, говорят об Америке. Одно из них Откровение 12:1-17 (некоторые из этих отрывков опущены для краткости):
«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звезд.
Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения…
И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них…
И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».
Под женщиной понимается тот, кто нёс семя Христа, то есть библейский Израиль и духовный Израиль (истинно верующие). Христос - это дитя мужского пола, которое должно было править народами. Потоп, который хлынул из пасти дракона, чтобы поглотить их, считается инквизицией, худшим преследованием в истории, как против евреев, так и против протестантских христиан. На пике инквизиции земля действительно открылась, когда Колумб открыл Америку. Тогда “новому миру” уделялось так много внимания, что он поглотил весь этот поток, и инквизиция вскоре прекратилась.
Большинство первых колонистов, прибывших в Америку, были христианами и евреями, спасавшими
... Читать дальше »
Джеймстаун был первой английской колонией, основанной в Америке в 1607 году на территории современной Виргинии. Чуть более десяти лет спустя, в 1620 году, на территории современного Массачусетса была основана Плимутская колония. Они находились примерно в 800 км. друг от друга, и между ними не было никакой известной связи. Тем не менее, у них был удивительно параллельный опыт с их первоначальными экономическими системами. И то и другое начиналось с общинной системы, в которой собственность принадлежала коллективу, а урожай с общего поля делился коллективно.
В первую зиму каждая колония страдала от сильного голода: две трети джеймстаунских колонистов погибли, а половина населения Плимута погибла. На следующую зиму половина каждой колонии снова умерла от голода. Затем обе колонии покончили с общинной системой и предоставили каждому колонисту свой собственный участок земли для обработки. Никто больше не умирал от голода в этих колониях.
Уильям Брэдфорд, лидер Плимутской колонии, писал о зле их попытки создать общинную систему. С её помощью ленивые делали мало или вообще не работали, но делили урожай поровну с прилежными и трудолюбивыми. Эта несправедливость заставила трудолюбивых пасть духом и перестать усердно трудиться. После того как каждый колонист получил свою собственную землю для обработки, у всех появилась мотивация работать, и урожай резко увеличился.
Мало того, что никто в этих колониях больше не голодал, но после того, как они начали пожинать то, что каждый из них возделывал, оставалось такое изобилие, что многие начали продавать, экспортировать обратно в метрополию или торговать с индейцами. Обе колонии прошли путь от лишений и голода к тому, чтобы иметь больше, чем им было нужно. Единственным фактором было то, что они покончили с социалистической системой и вн
... Читать дальше »
Когда я пишу это, кажется, что весь мир захлёбывается всё более плохими новостями о коронавирусе. Разрушение, вызванное кажущейся паникой, уже обходится дороже, чем сам вирус. Понимая, что этот вирус действительно имеет потенциал стать ужасной катастрофой, и уже для тех, чьи семьи и друзья стали жертвами, мы должны также быть в состоянии увидеть, что страх и паника являются источником большей части нынешней разрушительной силы этого.
Так как же мы, христиане, должны решать эту проблему?
В одном азиатском диалекте слово "кризис “означает то же самое, что и "возможность". Это глубокое понимание и очень верное. Апостол Павел говорит в Деяниях 14:22: "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божье". Это значит, что в каждом испытании есть дверь в Царство Небесное. Видим ли мы дверь в Царство в этом кризисе?
Даже если коронавирус окажется не такой уж большой угрозой, как кажется по реакции, это, по крайней мере, хорошая тренировка. Давайте использовать её как таковую, независимо от того, заслуживает ли это кажущейся паники. По крайней мере, это может показать, насколько мы не готовы к кризисам и что нам, возможно, нужно сначала укрепиться духовно, а затем в естественном.
Духовно, тревога не должна быть нашей реакцией. Тревога - это очевидное отсутствие доверия к Господу. Как нам заповедано в послании к Филиппийцам 4:6-7: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
Здесь мы видим, что молитва является противовесом беспокойству. Когда ученики попросили Иисуса научить их молиться, Он сказал им, чтобы они начали свою молитву с “Отче наш”. Мы приходим к Нему как семья, а не на основании принципов, законов или чего-то ещё, что мы могли бы сделать для Него. Доказате
... Читать дальше »